Субсидии на корма в 2011 году

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота (далее соответственно – поголовье коров, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих сохранение поголовья коров, путем предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям средств на закупку кормов для содержания поголовья коров.

3. Средства на поддержку содержания поголовья коров, источником финансового обеспечения которой являются субсидии, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам исходя из расчета на 1 голову коровы, которые определяются органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган), в пределах средств, предусмотренных субъекту Российской Федерации на указанные цели.

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:

а) наличие на территории субъекта Российской Федерации поголовья коров и сохранение поголовья крупного рогатого скота на начало текущего финансового года;

б) наличие утвержденных региональной и (или) муниципальных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

в) принятие в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных бюджетах расходных обязательств по финансированию региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку содержания поголовья коров, с учетом установленного уровня софинансирования;

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета субъекта Российской Федерации средств на поддержку содержания поголовья коров, а также перечень документов, необходимых для получения указанных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и сроки рассмотрения документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для получения субсидии, не превышающие 15 рабочих дней;

д) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальными) программой, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателя результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее – соглашение).

5. Для распределения субсидий между субъектами Российской Федерации применяется следующая формула:

где:

Wi – размер субсидии на поддержку содержания поголовья коров, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

V – размер субсидий на поддержку содержания поголовья коров, предусмотренный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

n – количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованиям, предусмотренным подпунктом “а” пункта 4 настоящих Правил;

Di – доля поголовья коров на территории i-го субъекта Российской Федерации в общем поголовье коров в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, предусмотренным подпунктом “а” пункта 4 настоящих Правил;

РБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год после распределения дотаций, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

6. Доля поголовья коров на территории i-го субъекта Российской Федерации в общем поголовье коров в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, предусмотренным подпунктом “а” пункта 4 настоящих Правил, определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики на начало текущего финансового года по следующей формуле:
,

где:

Qi – численность поголовья коров на территории i-го субъекта Российской Федерации;

Qрф – численность поголовья коров в субъектах Российской Федерации, соответствующих требованиям, предусмотренным подпунктом “а” пункта 4 настоящих Правил.

7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на указанные цели.

8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии (Yi) определяется по следующей формуле:

Yi = 0,65 / РБОi,

где 0,65 – средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 60 процентов расходного обязательства.

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. В соглашении предусматриваются:

а) адресное предоставление средств государственной поддержки;

б) сведения о размере предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии, условия ее предоставления и расходования;

в) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на поддержку содержания поголовья коров с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета;

г) целевое назначение субсидии;

д) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

е) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего сроки и порядок предоставления средств на поддержку содержания поголовья коров, а также перечень документов, необходимых для получения указанных средств;

Читайте также:  Какой хороший сухой корм для щенка йорка

ж) обязательство заключить соглашение с местной администрацией в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных программ, предусмотренных подпунктом “б” пункта 4 настоящих Правил;

з) значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателя результативности предоставления субсидий;

к) обязательство уполномоченного органа представлять отчеты об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на поддержку содержания поголовья коров, а также о достигнутых значениях показателя результативности предоставления субсидии в срок, определяемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

л) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.

11. В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются этим Министерством.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

12. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании заявок, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

13. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленный этим Министерством срок и по установленной им форме (для отчетов) следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписки из нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансирование поддержки содержания поголовья коров;

б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением;

г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.

15. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на поддержку содержания поголовья коров, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, размер субсидии подлежит уменьшению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся бюджетные ассигнования перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

16. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии в пределах текущего финансового года Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяет неиспользованную субсидию между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

17. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании показателя результативности, характеризующего сохранение или прирост поголовья коров в текущем году по сравнению с предыдущим годом (в процентах).

18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил, и отклонение этого показателя составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент снижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение в соответствии с настоящими Правилами.

Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, на основании письменных обращений уполномоченных органов об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

20. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остаток, не использованный на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

21. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в установленном порядке.

Читайте также:  Почему корм не в коня корм

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

22. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.

В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Источник

В целях оказания дополнительной государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям области, которые наиболее пострадали в связи с гибелью в 2010 году посеянных сельскохозяйственных растений в результате засухи, и реализации областной целевой программы “Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года”, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 16.02.2010 № 40/60 “Об областной целевой программе “Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года”, в соответствии с Закном Кировской области от 17.09.2005 № 361-ЗО “О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области государственными полномочиями области по поддержке сельскохозяйственного производства” Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2011 году субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, вызванных гибелью посеянных сельскохозяйственных растений в результате засухи 2010 года, на корма для сельскохозяйственных животных. Прилагается.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, главу департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области “О внесении изменений в Закон Кировской области “Об областном бюджете на 2011 год”, предусматривающего соответствующее изменение финансирования Программы.

Губернатор –
Председатель Правительства
Кировской области Н.Ю.Белых

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 17.05.2011 № 104/189

ПОРЯДОК
предоставления в 2011 году субсидий из областного бюджета
на возмещение части затрат, вызванных гибелью посеянных
сельскохозяйственных растений в результате засухи
2010 года, на корма для сельскохозяйственных животных

1. Субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат, вызванных гибелью посеянных сельскохозяйственных растений в результате засухи 2010 года, на корма для сельскохозяйственных животных (далее – субсидии) предоставляются в 2011 году зарегистрированным в установленном порядке на территории Кировской области сельскохозяйственным товаропроизводителям:

1.1. Соответствующим требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства” (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).

1.2. Включенным в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, посеянные сельскохозяйственные растения которых погибли в 2010 году в результате засухи, утвержденный правовым актом департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

2. Субсидии предоставляются на проведение следующих мероприятий:

2.1. Приобретение для покрытия недостатка кормов для сельскохозяйственных животных – при условиях:

2.1.1. Приобретения кормов в IV квартале 2010 года и (или) в I – II кварталах 2011 года. Субсидии не предоставляются на приобретение кормов в IV квартале 2010 года, на которое в 2010 году были предоставлены субсидии в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.09.2010 № 68/460 “О предоставлении в 2010 году субсидий из областного бюджета в целях возмещения ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, вызванного гибелью посеянных сельскохозяйственных растений в результате засухи, и на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией ее последствий, и о внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2008 № 126/90”.

2.1.2. Вызванного гибелью в 2010 году посеянных сельскохозяйственных кормовых растений уменьшения обеспеченности в зимний период 2010 – 2011 годов содержащегося сельскохозяйственным товаропроизводителем поголовья крупного рогатого скота кормами собственного производства на 20 или более процентов по сравнению с необходимой обеспеченностью кормами.

2.1.3. Гибели в 2010 году посеянных сельскохозяйственных кормовых растений не менее 2,2 тонны кормовых единиц в расчете на 1 условную голову крупного рогатого скота, имевшуюся по состоянию на начало 2011 года.

2.1.4. Сохранения или увеличения поголовья коров по состоянию на начало месяца обращения за субсидией по сравнению с состоянием этого поголовья на начало 2011 года.

2.2. Перевозку приобретенных и (или) заготовленных для покрытия недостатка грубых и сочных кормов для сельскохозяйственных животных – при условиях:

2.2.1. Перевозки кормов силами сельскохозяйственного товаропроизводителя и (или) по его заказу иными лицами в IV квартале 2010 года и (или) в I – II кварталах 2011 года. Субсидии не предоставляются на перевозку грубых и сочных кормов в IV квартале 2010 года, на которую в 2010 году были предоставлены субсидии в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.08.2010 № 65/413 “О предоставлении в 2010 году субсидий из областного бюджета на возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, вызванных гибелью посеянных сельскохозяйственных растений в результате засухи”.

Читайте также:  Щенок 4 месяца отказывается от сухого корма

2.2.2. Установленных в подпунктах 2.1.2 – 2.1.4 настоящего Порядка предоставления в 2011 году субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, вызванных гибелью посеянных сельскохозяйственных растений в результате засухи 2010 года, на корма для сельскохозяйственных животных (далее – Порядок).

2.2.3. Перевозки кормов, приобретенных в III – IV кварталах 2010 года и (или) в I – II кварталах 2011 года по договору с поставщиком кормов, и (или) заготовленных в III – IV кварталах 2010 года по договору с собственником или иным законным владельцем сельскохозяйственных угодий, на которых заготовлены корма.

3. Субсидии предоставляются в суммах, рассчитываемых по следующим ставкам:

3.1. При проведении мероприятия, указанного в подпункте 2.1. настоящего Порядка, – 90%, а для сельскохозяйственных товаропроизводителей, заключивших договоры страхования урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений или посадок многолетних насаждений в 2009 – 2010 годах (под урожай 2010 года), – 100% стоимости приобретенных кормов (без учета налога на добавленную стоимость).

3.2. При проведении мероприятия, указанного в подпункте 2.2 настоящего Порядка, – 10 рублей на один выполненный при перевозке кормов тонно-километр, но не более 100% затрат на проведение мероприятия.

4. Для получения субсидий сельскохозяйственный товаропроизводитель подает в орган местного самоуправления, осуществляющий государственные полномочия области по поддержке сельскохозяйственного производства (далее – орган местного самоуправления), справки-расчеты сумм субсидий и документы, подтверждающие затраты и соблюдение условий предоставления субсидий, подписанные (заверенные) руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, по перечням, формам и в сроки, которые установлены правовым актом департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

В случае возврата документов в связи с нарушением установленных требований (за исключением срока подачи документов) сельскохозяйственный товаропроизводитель после устранения недостатков вправе вновь подать документы в соответствии с настоящим пунктом.

5. Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня получения документов:

5.1. Регистрирует обращения сельскохозяйственных товаропроизводителей в специальном журнале в порядке, установленном правовым актом департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

5.2. Проверяет наличие:

5.2.1. Оснований для отказа в приеме документов, к которым относятся:

5.2.1.1. Неполнота поданных документов.

5.2.1.2. Ненадлежащее составление поданных документов (в том числе неразборчивое написание, несоблюдение установленной формы, отсутствие необходимой подписи).

5.2.1.3. Противоречие сведений, содержащихся в поданных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в документах, полученных органом местного самоуправления ранее либо при проверке фактических объемов приобретенных и (или) перевезенных кормов или фактических затрат на их приобретение и перевозку.

5.2.1.4. Ошибка в расчете суммы субсидии.

5.2.2. Оснований для отказа в предоставлении субсидии, к которым относятся:

5.2.2.1. Пропуск срока подачи документов.

5.2.2.2. Несоответствие лица, обратившегося за субсидией, хотя бы одному из требований, предъявляемым к сельскохозяйственным товаропроизводителям.

5.2.2.3. Несоблюдение сельскохозяйственным товаропроизводителем хотя бы одного из условий предоставления субсидии.

5.3. При наличии какого-либо из оснований для отказа в приеме документов либо в предоставлении субсидии:

5.3.1. Готовит и направляет лицу, обратившемуся за субсидией, письменное уведомление об отказе в приеме документов либо соответственно в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа).

5.3.2. Возвращает поданные документы.

5.3.3. Делает соответствующую запись в журнале регистрации.

5.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении субсидии составляет на основе документов, поданных сельскохозяйственными товаропроизводителями, и представляет в департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области сводные по муниципальному образованию документы по перечням и формам, которые установлены правовым актом департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители перечисляются в сводных документах в соответствии с хронологической последовательностью подачи ими документов, соответствующих установленным требованиям.

6. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области в течение 15 дней со дня получения документов:

6.1. Регистрирует представленные органом местного самоуправления документы в специальном журнале в порядке, установленном правовым актом департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

6.2. Проверяет полноту и правильность составления представленных органами местного самоуправления документов (в том числе отсутствие в них противоречий). В случае их неполноты или ненадлежащего составления уведомляет об этом представивший их орган местного самоуправления.

6.3. Готовит на основе надлежаще составленных органами местного самоуправления документов и представляет для исполнения в департамент финансов Кировской области платежные документы, предусматривающие перечисление субсидий на банковские счета сельскохозяйственных товаропроизводителей.

7. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на проведение соответствующего мероприятия в областном бюджете на 2011 год и бюджетной росписи департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, в соответствии с хронологической последовательностью представления документов органами местного самоуправления в департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, а в случае такого представления в один день – в соответствии с хронологической последовательностью подачи сельскохозяйственными товаропроизводителями органам местного самоуправления документов, соответствующих установленным требованиям.

8. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем какого-либо условия предоставления субсидии департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области:

8.1. Незамедлительно направляет информацию о нарушении условия предоставления субсидий в правоохранительные органы.

8.2. Направляет такому сельскохозяйственному товаропроизводителю требование о возврате субсидии в областной бюджет в срок, устанавливаемый департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, но не свыше девяноста дней со дня получения требования.

9. Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан возвратить субсидию, полученную с нарушением условия ее предоставления, в областной бюджет в установленный департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области срок.

Источник