Сесть на корму лодки что это

Сесть на корму лодки что это thumbnail

Корма – кормой называют заднюю часть корпуса корабля, судна, лодки или яхты, суть одна. Она делится на надводную и подводную части. Форма подводной кормы оказывает влияние на управление яхты и на сопротивление воды при движении. Форма кормы надводной зависит от предназначения судна, она может быть овальной, или иметь вид отсеченного куска яхты.

Корма клубной яхты “Альфа”

Нос – это название носит передняя часть судна. Понятия «нос» и «корма» используются как для обозначения позиций на лодке: «пойти на нос», когда человек идет на носовую часть яхты, «находиться на корме» соответственно, так и для определения объектов за пределами лодки: «пройти по корме», то есть пройти за судном; «прямо по носу» — находящийся на линии прямо перед судном.

Борт – бортом именуют боковую стенку (сторону) судна. Следующие понятия тесно связаны с понятием сторон судна.

По левому борту, это выражение употребляют, когда речь идет о той стороне яхты, которая расположена слева, если смотреть с кормы на нос, и выражение по правому борту, когда речь идет о стороне, которая расположена справа, если стоять также. Правый и левый борт имеют английские названия, которые плотно закрепились в обиходе всех моряков мира. Так, правый борт принято называть starboard side (старборд сайд), а левый — port side (порт сайд), чтобы долго не произносить длинную конструкцию слова достаточно употребить просто старборд доя обозначения правого борта и порт для левого. Иногда борта удобнее называть по направлению ветра подветренный и наветренный.

Левый борт яхты

Подветренная сторона – сторона, противоположная той, на которую дует ветер. С этой стороны удобно выкидывать мусор или стряхивать пепел.

Наветренная сторона – это сторона яхты, на которую дует ветер. Перемещаться по борту лучше с этой стороны, так как она будет выше, чем сторона подветренная. Также и с кораблями, тот корабль, который находится ближе другого корабля к линии ветра, занимает наветренное положение.

Гик – горизонтальная балка, которая закреплена к мачте на судне. Тесно взаимодействует с гротом, главным парусом на судне. Гик нужен для удержания нижней части грота, на гике растягивается нижняя часть парусов. Благодаря ему совершаются настройки и повороты паруса. При повороте оверштаг гик задействуется минимально, так как разворот парусов происходит не глобальный. А вот при повороте фордевинд происходи сильный разврот парусов.

Гик

Руль – у яхт руль то не просто элемент управления, а целая рулевая система, которая состоит из пера руля, баллерной коробки и рычага (румпеля). Перо руля является основным элементом руля, оно может быть плоской формы или обтекаемой, внешнее похоже на плавник. Рычаг или румпель необходим для того, чтобы капитан мог управлять лодкой, т.е. задавал силу поворота пера руля, обычно это круглый штурвал или рычаг. А осуществляет взаимодействие между пером руля и рычагом баллер. Он представляет собой устройство, предназначенное для осуществления поворота пера руля относительно корпуса парусного судна.

Штурвал

Оверштаг – это один из двух основных поворотов судна. Такой поворот считается безопасным, так как требует мало места и времени, при этом выполняется на большой скорости. При этом повороте лодка пересекает линию ветра носом, т.е. находится в положении левентик. Иногда может возникнуть ситуация что при сильном ветре яхта зависнет в положении левентик и получит задний ход. Тогда это будет называться оверштаг через задний ход, это такой же поворот, только используется движение назад, а не вперед.

Фордевинд – второй наименее безопасный поворот судна. При этом повороте ветер направлен в корму лодки. Отсюда и пришло выражение «попутного ветра», хоть как получается ветер то попутный, а вот маневр не самый безопасный. При сильном ветре не рекомендуется делать. Тот ил иной поворот совершается при наличии определённых условиях и целей. К этому повороту прибегают крайне редко, если только нельзя выполнить первый поворот.

Вам может быть интересно: Хочу в яхтинг: с чего начать?

Источник

Комментарии 16

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

кавитационная плита мотара должна находится в одном горизонте с килём лодки. Причём ниже киля на 12-15 см. Поясню, у тебя должны быть две паралельные прямые на расстоянии 15 см друг от друга. проверить можно на берегу, лодка на боку, берёшь обычный аллюминевый профиль или длинный уровень прикладываешь к кавитационной плите и смотришь разбежку с килём.

Спасибо. Я про это знаю. Только там зазор должен быть около 1 см.

Ккакой к чёрту сантиметр! Возьми любую книгу по судостроению или катера и лодки и посмотри внимательно размеры. Высота транца, ширина, и интересующий Тебя размер! Из за твоего сантиметра косяк и вылезает!

Ого!
Пылко!
Обычный самый сантиметр. Сведения из инструкции к двигателю.

Бред изготовителя. Есть жёсткие законы судостроения! Но дело твоё.

Когда лодка просаживается нет ощющения что мотор в натяг начинает работать?

Нет. Ощущение как будто корма проваливается в воду.

Не замечал.
Для справки: Ямаран 390 Проф. Тоха 18, Всегда в 2 лица без багажа

Надо поджать мотор в максимально придвинутое к транцу положение.Низковатость посадки не при чем, наоборот винт заглубляют.Если эффект не исчезает, а он должен исчезнуть, пробуем добавлять больше газа при выходе на глиссирование.Если на полной ручке у вас все равно ныряет зад-или не накачано дно или слабо накачаны борта.И меняем винт на меньший шаг.Или у вас мотор не пятнашка

Угол порегулирую.
Просадка происходит именно тогда, когда лодка идет на глиссе.
Мотор точно 15-шка. (проверил 🙂

Тогда качаем дно и борта.Чтоб пятнашка и 320 просаживала-это нонсенс.Пятнашки на 400хватает с двумя мужиками

Надо правильно подобрать развесовку в лодке (к примеру бак вперед поставить, самому сесть ближе к носу лодку). Для 320-ки мотор мощный, можно на АКП поставить крыло, тогда будет быстрее выходить на глисс, избавишься от “кобры”, правдан на один-два км/ч скорость упадет, но при такой моще!)) не страшно)))

Читайте также:  Инструкция по охране труда при силосовании кормов

На глис выходит легко. Описанное явление происходит независимо от степени загрузки лодки и размещения груза.

поработай с углом наклона мотора

Думаю еще и посадка мотора у меня низковата.

Источник

26 Мар 2019 | 17:45     

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите
разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях,
постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка
начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить
нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки.
Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение
нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость,
комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема
распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем.
Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет
    наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не
    забудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

    Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере
    или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует
    выполнять следующую инструкцию:

    1. Снизить скорость до минимальной подходящей для
      управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
    2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье
      ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность
      выпадения за борт.
    3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или
      другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
    4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от
      берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на
      прибрежные скалы.
    5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к
      волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
    6. Если на дне лодки скапливается вода, то
      появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры,
      поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно
      выделите несколько минут для прочистки клапана.

    Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

    Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с
    управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите
    повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте
    штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на
    воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться
    вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей
    лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а
    другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться
    практически на месте.

    Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево
    повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за
    собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя,
    левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка
    повернется по часовой стрелке.

    Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач
    на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно
    двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг
    — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

    Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде,
    приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу.
    Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров
    необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить
    двигатель.

    Выход на глиссер

    Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

    Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

    Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых
    отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура
    воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их
    баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно
    он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно
    собственными силами подручными материалами.

    Источник

    Последнее обновление: 3 июля 2017 г.

    Вечером 2 июля весельная алюминиевая лодка опрокинулась на озере Максимка в Челябинской области. Погибли шесть человек, включая четырех детей. По данным спасателей четверо мужчин смогли доплыть до берега и спаслись. Как считают специалисты, трагедия произошла из-за того, что судно было перегружено. Можно ли избежать трагедий на воде?  

    Рассказывает инструктор школы выживания Максим Березин.

    — Большинство несчастных случаев на воде происходит не из-за трагического стечения обстоятельств, а в результате  нарушения  правил безопасности.  Лучший способ избежать беды — это узнать  их на берегу и соблюдать во время путешествия. 

    1. Не стоит отправляться в путешествие на лодке тем, кто не умеет плавать: гарантии того, что лодка не перевернётся, не протечет и т. д., не может дать никто, а  путешественник, который не умет плавать, подвергает опасности не только себя, но и окружающих.  

    Читайте также:  Супер премиум класс корм для собак

    Сесть на корму лодки что это

    2. Прежде чем сесть в лодку, узнайте прогноз погоды: если синоптики прогнозируют усиление ветра или дают штормовое предупреждение, отложите путешествие. 

    3.  Помните: алкоголь и  водные путешествия  несовместимы. 

    4. Перед тем как сесть в лодку, убедитесь в её исправности и прочности: проверьте вёсла, уключины, спасательные средства (круг и жилеты — по одному на каждого пассажира). В идеале спасательные жилеты должны быть надеты во время всего путешествия.

    5. В лодке должны быть: черпак или ведёрко для отлива воды, фонарь (если  вы путешествуете в  вечернее время),  полностью заряженные телефоны, навигационные гаджеты и запасная одежда (в непромокаемом пакете).

    6. Обязательно сообщите о своём путешествии родным или знакомым и договоритесь о  времени «сеансов связи»: это позволит оставшимся на берегу вовремя забить тревогу. 

    7. Чаще всего лодка переворачивается, когда пассажиры меняются местами, садятся на борта, ныряют, встают во время движения в полный рост или переходят из одной лодки в другую. Такие манёвры желательно осуществлять около берега или на небольшой глубине. Если возникла необходимость поменяться местами, делать это нужно с максимальной осторожностью, пригнувшись, без спешки и резких движений. 

    Сесть на корму лодки что это

    8. Если один из путешественников оказался за бортом, принимать его на лодку можно только с кормы.  Попытка забраться на лодку через борт чаще всего приводит к тому, что лодка переворачивается и накрывает всех, кто в ней находится.

    9. Если лодка перевернулась, не старайтесь её перевернуть обратно или на неё забраться. Есть большая вероятность того, что она перевернётся снова, при этом ударив или накрыв вас. Помните: это ваше спасательное средство. Ухватитесь за  корму или за нос и, работая  ногами, плывите, направляя лодку к ближайшему берегу.  

    Сесть на корму лодки что это

    10. Если лодка утонула — избавьтесь от мокрой обуви и одежды (она будет тянуть вас ко дну), не пытайтесь спасти имущество, интенсивно  гребите к берегу.   Не паникуйте: даже при температуре воды 15 °С человек может выжить, находясь в воде четыре часа.

    11. Если рядом с вами тонет человек, постарайтесь подплыть к нему сзади незаметно (утопающий  неосознанно хватает спасателей за кисти и шею, увлекая под воду), правой рукой схватите через подмышку правой руки за плечо и, плывя на спине (чтобы лицо человека  находилось над поверхностью), буксируйте его на берег.

    На берегу: очистите рот пострадавшего от ила и песка. После резко надавите на корень языка: это спровоцирует рвотный рефлекс и будет служить стимуляцией дыхания. 

    Сесть на корму лодки что это

    Уложите пострадавшего лицом вниз и в течение 5-10 минут периодически с силой надавливайте на корень языка, пока изо рта и верхних дыхательных путей не перестанет выделяться вода.

    После удаления воды уложите потерпевшего на бок и постарайтесь вызвать «Скорую помощь», каким бы благополучным вам ни казалось его состояние. Уверенным, что его жизни больше ничего не угрожает, можно быть только через 3-5 суток.  

    Источник

    Для
    того, чтобы грести необходимо уметь правильно 
    садиться в лодку (обращение с инвентарем), освоить свободную посадку в лодке
    (основное положение),  занять исходное положение,  которое
    рационально считать началом гребного цикла, состоящего из проводки, 
    конца проводки,  подготовки (заноса) и  захвата.

    Как
    правильно садиться на лодку

    Лодка
    ставится на воду у причального плота, весла вставляются в уключины и барашек
    вертлюга закручивается. Спортсмен становится  на плоту лицом к корме
    лодки, берет в одну руку (ближнюю к лодке) рукоятки весел, другой держится за
    уключину, находящуюся на плоту, ставит ближнюю к лодке ногу на специальную
    площадку в лодке и другой ногой отталкивается от плота. 

    После отталкивания,
    приседая на одной ноге и продолжая держаться рукой за уключины, садится на
    банку; вставляет в подножку ногу, которой  отталкивался, затем вторую,
    берет рукоятки весел обеими руками, проверяет установку ножных упоров и
    занимает основное положение. Ножные упоры должны быть установлены так, чтобы
    в конце гребка рукоятки весел проходили вплотную к туловищу, не упираясь в
    него.   

    Свободная
    посадка в лодке

    Туловище
    прямое, естественно наклонено вперед, плечи свободно опущены, голова держится
    прямо. Ноги, слегка согнутые в коленях, всей ступней стоят на подножке. Руки
    со свободно прогнутыми запястьями удерживают весла, лежащие лопастями на воде
    перпендикулярно бортам лодки. Левая кисть расположена над
    правой несколько впереди нее.

    Занять
    исходное положение

    Для
    начала первого гребка спортсмен должен перейти в исходное положение, почти
    соответствующее стартовому. При этом корпус
    наклоняется вперед, голова остается прямой, ноги сгибаются так, что колени
    почти касаются груди возле плеч – спортсмен сгруппировался на подножке 

    (у гребцов на распашных
    лодках дальнее от уключины колено располагается снаружи рук, а плечи слегка
    развернуты в сторону своей уключины), руки свободно вытягиваются вперед так,
    что кисти находятся за подножкой, запястья прямые,  четыре пальца
    охватывают рукоятку весла сверху, не сжимая ее, а большой находится на нижнем
    краю торца.

    На распашном весле большие
    пальцы охватывают весло снизу, и расстояние между кистями рук не должно
    превышать ширины двух кистей.

    Лопасти весел в
    вертикальном положении с небольшим наклоном на корму (парные 8° – 10° 
    распашные 5° – 7°) находятся в воде. Угол }заноса от
    перпендикуляра к оси лодки в этом положении составляет 50-55°.

    Проводка

    Рабочая
    фаза. Ноги, передавая усилие через корпус и руки на весло, начинают сильное
    (чтобы разогнать лодку) и быстрое (чтобы не отстать от весла, сохранить
    активную тягу) отталкивание от подножки. Это отталкивание должно быть
    настолько сильным, чтобы корпус не мог в начале гребка опережать банку
    (“запрокидывание”), но и не отставал от нее («прострел банки») и
    спортсмен чувствовал “снятие веса с банки”.

    Быстрота
    нарастания усилия в начале гребка и непрерывность всего движения дает право
    говорить о “прыжке от подножки”, хотя распрямление ног происходит
    примерно в 1,7 раза медленнее, чем при выпрыгивании, например, от пола.

    Читайте также:  Акция на корм роял канин спб

    Спина,
    вследствие большого напряжения на гребке, естественно выгнута и постепенно с
    разгоном лодки начинает опережать банку, дополнять работу ног в движении на
    нос лодки.

    Поскольку
    для правильного загружения весел в воду  никакого усилия не требуется,
    руки в первой части гребка только передают горизонтальное усилие от плеча к
    рукоятке весла, оставаясь прямыми, Кисть левой руки тянет рукоятку немного
    выше и в середине гребка проходит над правой,
    допускается – чуть сзади.

    Последовательность
    работы звеньев тела в фазе проводки представлена на графике.

    Затем за счет широчайших
    мышц спины руки включаются в работу и дотягивают рукоятки весел в конце
    гребка вплотную к корпусу, заканчивающему движение к носу лодки. Локти при
    этом отходят в стороны и слегка книзу, запястья, до этого прямые,
    соответственно немного выгибаются.

    Ноги
    на протяжении всего гребка упираются в подножку. При достаточно сильном
    выполнении гребка спортсмен чувствует в начальной части “снятие веса с
    банки” и на всем гребке “стоит на подножке”.

    Скорость
    рукоятки к концу гребка возрастает вместе с увеличением скорости лодки.

    Ощущение
    снятия веса с банки свидетельствует о том, что гребец прикладывает к рукоятке
    весла предельно допустимое (при данной высоте тяги) усилие. В случае его
    превышения возможен подъем и соскакивание с банки.

    По мере увеличения
    расстояния от банки до подножки увеличивается момент силы веса, усаживающий
    гребца на банку, тогда как момент силы тяги относительно подножки, поднимающий
    гребца с банки, увеличиться не может, так как высота тяги остается
    постоянной. Следовательно ощущение «снятия веса»
    возможно только в начале гребка, а затем гребец «стоит на подножке».

    Конец
    проводки

    Переходная
    фаза. С окончанием гребка, как только руки подошли к корпусу, закончившему
    движение на нос лодки, делается  быстрый и плавный нажим на рукоятки
    вниз, лопасть вынимается из воды. При этом запястье уже расслабленной руки
    прогибается и вместе с небольшим перекатыванием рукоятки в пальцах
    обеспечивает разворот лопасти в горизонтальное положение для заноса. Небольшой
    подворот лопасти при вынимании, если при этом не происходит торможения,
    допускается. Концу проводки соответствует положение весла 30° -35° от
    перпендикуляра к оси лодки.  

    Подготовка

    Фаза
    подготовки. Заканчивая нажим на рукоятки, кисти рук продолжают движение по
    траектории, напоминающей запятую, а затем горизонтально на корму. По мере
    распрямления рук к ним в движении на корму присоединяется корпус, с наклоном
    которого и переносом рукояток весел за колени, сгибаются ноги, и начинается
    подъезд, сначала ускоренный, а к концу замедленный. Ритм
    подъезда диктуется общим ритмом гребного цикла, однако, следует избегать
    резкого ускорения в начале подъезда, так как это дает резкое увеличение
    скорости корпуса лодки и приведет к ненужным потерям кинетической энергии
    всей системы (гребец, весло, лодка) и скорости ее центра тяжести вследствие
    интенсивного (пропорционально квадрату скорости) торможения корпусом лодки.
    Движение туловища на корму начинается усилием брюшного пресса.  
    Весла при  заносе должны двигаться горизонтально на высоте немного
    больше половины ширины лопасти от воды, что необходимо для выполнения 
    захвата воды без задирания весла. Допускается две трети заноса выполнять на
    меньшей высоте, а затем плавно перевести лопасть на необходимую высоту. Оба
    варианта заноса представлены на  рисунках. 

    Захват

    Переходная
    фаза. При приближении к окончанию   заноса гребец одновременно с
    распрямлением запястий отпускает рукоятку весла кверху, давая лопасти
    возможность с окончанием разворота упасть в воду.  Хват рукоятки на проводке
    и  заносе представлены на рисунках. 

    В
    момент касания веслом воды начинается тяговое движение рукояток к носу лодки.
    Захват можно назвать подхватом падающего в воду весла. При этом
    горизонтальная скорость рукоятки весла не должна превышать скорость ее в
    начале гребка, так как “нахождение опоры” в воде (так же, как в ее
    сохранение) обеспечивается формой, размером лопасти и скоростью ее сплывания,
    а не предшествующей скоростью в воздухе и при частичном погружении. 

    Следует
    избегать задирания весел, вызываемого дополнительным наклоном туловища перед
    захватом, наклоном головы и нажимом на рукоятки перед захватом с последующей
    “промашкой” по воздуху, и медленного загружения из-за придерживания
    рукояток при захвате вместо падения весла (“водяная промашка”).  Всякая
    попытка разгона весла в воздухе перед захватом приводит к
    “осаживанию” (остановке) лодки перед каждым гребком и не дает
    возможности использовать   гидродинамическую подъемную силу,
    возникающую не вследствие  чрезмерно большого заноса весла, а как
    результат сложения скорости лодки и скорости перемещения лопасти весла
    относительно лодки. 

    Моменту
    начала загружения весла в воду соответствует  угол заноса от
    перпендикуляра к оси лодки 55 – 60°.  Он превышает угол заноса 
    в  исходном положении, так как  включает фазу загружения весла, и
    при выполнении заноса в движении гребец более плотно группируется на
    подножке, плотнее подъезжает на банке и наклоняет корпус.

    Ритм

    Время
    проводки и подготовки в гребном цикле находится в определенном соотношении –
    ритме. В спортивной литературе до сих пор можно встретить сообщения, что у
    классных гребцов ритм лежит в пределах 1:1,5 – 1:2. Анализ видеосъемок на
    чемпионатах мира свидетельствует, что ритм на стартовых 500 м бывает 1:1,35 –
    1:1,5, в середине дистанции 1:1,3 – 1:1,4 и на финише доходит до 1:1,1 
    –  1:1,2, а иногда бывает 1:1. Такое изменение ритма происходит из-за
    стремления гребца компенсировать ослабление усилий на весле по мере
    утомления. Для образования ритма 1:2 требуется искусственно сдерживать
    движение подготовки, что само по себе утомительно, поэтому трудно такой ритм
    называть естественным. Естественный ритм возникает в результате рационального
    взаимодействия внешних и внутренних сил и рациональной биомеханики движений
    гребца, когда синергисты выполняют рабочее движение с оптимальным для данного
    темпа усилием, антагонисты при этом растягиваются больше своего оптимального
    положения. По окончании рабочей фазы (проводки), глубокое расслабление
    мышц-синергистов вместе со стремлением мышц-антагонистов занять свое
    естественное  положение, позволяет гребцу непринужденно выполнить
    движение подготовки. При этом, чем больше было
    напряжение на гребке, тем глубже расслабление по его окончании и больше
    свободы на подготовке, т.е. скорость нашего возвращения за следующим гребком
    определяется именно таким оптимальным взаимодействием.

    Источник