С кормы на нос на сколько сместилась лодка

С кормы на нос на сколько сместилась лодка thumbnail

Комментарии 16

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

кавитационная плита мотара должна находится в одном горизонте с килём лодки. Причём ниже киля на 12-15 см. Поясню, у тебя должны быть две паралельные прямые на расстоянии 15 см друг от друга. проверить можно на берегу, лодка на боку, берёшь обычный аллюминевый профиль или длинный уровень прикладываешь к кавитационной плите и смотришь разбежку с килём.

Спасибо. Я про это знаю. Только там зазор должен быть около 1 см.

Ккакой к чёрту сантиметр! Возьми любую книгу по судостроению или катера и лодки и посмотри внимательно размеры. Высота транца, ширина, и интересующий Тебя размер! Из за твоего сантиметра косяк и вылезает!

Ого!
Пылко!
Обычный самый сантиметр. Сведения из инструкции к двигателю.

Бред изготовителя. Есть жёсткие законы судостроения! Но дело твоё.

Когда лодка просаживается нет ощющения что мотор в натяг начинает работать?

Нет. Ощущение как будто корма проваливается в воду.

Не замечал.
Для справки: Ямаран 390 Проф. Тоха 18, Всегда в 2 лица без багажа

Надо поджать мотор в максимально придвинутое к транцу положение.Низковатость посадки не при чем, наоборот винт заглубляют.Если эффект не исчезает, а он должен исчезнуть, пробуем добавлять больше газа при выходе на глиссирование.Если на полной ручке у вас все равно ныряет зад-или не накачано дно или слабо накачаны борта.И меняем винт на меньший шаг.Или у вас мотор не пятнашка

Угол порегулирую.
Просадка происходит именно тогда, когда лодка идет на глиссе.
Мотор точно 15-шка. (проверил 🙂

Тогда качаем дно и борта.Чтоб пятнашка и 320 просаживала-это нонсенс.Пятнашки на 400хватает с двумя мужиками

Надо правильно подобрать развесовку в лодке (к примеру бак вперед поставить, самому сесть ближе к носу лодку). Для 320-ки мотор мощный, можно на АКП поставить крыло, тогда будет быстрее выходить на глисс, избавишься от “кобры”, правдан на один-два км/ч скорость упадет, но при такой моще!)) не страшно)))

На глис выходит легко. Описанное явление происходит независимо от степени загрузки лодки и размещения груза.

поработай с углом наклона мотора

Думаю еще и посадка мотора у меня низковата.

Источник

27 Мар 2019 | 16:40     

Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.

  • Важно! Для того что бы выйти на глиссер нужен мотор подходящей мощности. Ели вы планируете приобрести мотор для своей лодки, ответить на все ваш вопросы и подобрать лучших вариант поможет менеджер нашего магазина Лодки Деда Мазая. Наш человек очень хорошо разбирается в лодочных моторах и поможет подобрать надежный и хороший вариант под ваш бюджет.

Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.

Что такое глиссер на лодке?

Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:

Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.

Существуют три стадии перехода на глиссирование:

  • водоизмещающий,
  • переходный,
  • глиссирующий.

Подробнее о глиссере

Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.

Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.

Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.

Читайте также:  Сколько кг сухого корма съедает в месяц собака

С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.

Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий. Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.

Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.

Как вывести лодку ПВХ на глиссер?

Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.

Скорость глиссирования

Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.

Максимальная скорость

Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.

Значение которое вы получите используя формулу Фруда для малых лодок, которые могут выходить на глиссер обычно бывает больше единицы. Если же судно водоизмещающее , это значение составит 0,2-0,3.

Минимальная скорость

Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.

Причина по которой лодка не выходит на глиссер

Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:

  1. Низкая мощность двигателя. Традиционно считается что должна быть 1 лошадиная сила, на 25 килограммов веса самой лодки.
  2. Угол наклона двигателя выбран не правильно. Нужно придерживаться значения в 5-15 градусов, причем регулировать угол нужно только с выключенным двигателем. Если использовать другой градус наклона, это может стать причиной, которая не дает лодке выйти на глиссер.
  3. Транец размещен слишком высоко. Это может привести к тому что гребной винт будет частично захватывать воздух, тогда выйти на глиссер будет невозможно. Однако и слишком глубоко размещать гребной винт тоже нельзя, если двигатель слишком мощный, лодка может перевернуться.
  4. Неравномерное распределение веса в лодке. Часто именно это мешает рыбакам выйти на глиссер. Нельзя допускать перегруз на корме и бортах.

Экспериментальные сводки по глиссированию

Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.

Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.

В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.

Читайте также:  Корм для собак супер премиум класса в красноярске

Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.

Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:

  • переход к скольжению судна 3-3,3 м с водителем происходит при мощности двигателя 4-6 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 3 л.с., например, для модели длиной 3 м с двумя людьми на борту минимальная мощность двигателя составит 7 л.с.;
  • переход к скольжению судна 3,4-3,6 м с водителем происходит при мощности двигателя 8 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с., например, для модели длиной 3,6 м с тремя людьми необходимо 18 л.с.;
  • переход к скольжению судна 3,8-4 м с водителем происходит при мощности двигателя 10 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с.

На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.

Заключение

Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.

Источник

03.07.2011

Купил лодку Фрегат 280 поставил, на нее ветерок 8. Когда едешь вдвоем лодка идет еще ровно, но когда еду один, нос лодки задирается настолько, что в воде практически только мотор и задняя часть лодки и сам чуть не вываливаешься )) Раньше с мотором не ездил, подскажите что можно сделать в этой ситуации ? Мне советовали изменить угол наклона мотора по максимуму, чтобы он “смотрел” винтом в дно, но я проверил – там так и было сделано. Или может быть Ветрок для этой лодки слишком тяжел + мои 85 кг и надо лодку более длинную 320-350 ? Или какой-то груз на нос лодки положить при езде в одного?

03.07.2011

точно угол наклона мотора правильно отрегулирован? Подпружининый палец который на наружной стороне транца поставь на самое нижнее положение. А вообще когда лодка идет на пятке это макс. скорость.Либо как вариант- удлинитель румпеля то есть получиться что при езде в одного подвигаешься вперед и сам выполняешь роль противовеса

03.07.2011

А там как раз и выставлено самое нижнее положение. Может палец вообще убрать ? тогда угол должен еще больше измениться и нога сильнее уйдет “под лодку”.

03.07.2011

у тебя тогда сапог будет в каком либо положении тереть о наружную сторону транца если нет то как бы и хр.н с ним

04.07.2011

Посмотри высоту от кавитационной плиты до нижней границы транца (кавитационная плита –горизонтальная плита на двигателе )должно быть 2,5 см или где то так

04.07.2011

Она в переходном у него идет.
Если вдвоем выходит на глисс а в одного шурует с высокозадранным носом то
нужно пытаться менять загрузку на носовую, то есть удлинитель румпеля как минимум, самом пытаться к носу здвигаться.
мотор пытаться поджать в транцу то есть на первую дырка попробовать.
Вообще настройки по установке мотора нужны те же с которыми лодка вдвоем на глисс выходит и при этом попытаться загрузить нос.
после выхода можно ( нужно ) сместиться обратно.

04.07.2011

Да такое ощущение, что она у меня и вдвоем не вышла на глисс, т.к. зад притоплен был, но поменьше….

04.07.2011

Так ты уж определись выходит иль не выходит вдвоем?
а то это проблемы ну совсем разные как и лекарства.

1. если за кормой усы то лодка глиссирует, если булькает как в котелке водоизмещение.
2. скорость в водоизмещении не будет больше 10 км.ч глиссирование от 18-20, между ними сильное задирание носа и переходной режим

04.07.2011

В выходные еще раз проверю и поэксперементирую. А то на моторе первый раз еще толком разобраться не могу, но то что одному ехать гораздо хуже чем вдвоем – это точно. Хотя по логике-то должно быть наоборот, т.к. весу в лодке меньше, когда один.

Читайте также:  Разведение живых кормов для рыб в домашних условиях

04.07.2011

Поговорил с прежним хозяином лодки, он говорит что я просто не вышел на глисс, когда лодка выходит с одним человеком то нос опускается. Теперь непонятно почему я не вывел лодку на глиссер, расстояние проехал нормальное на полном газу и настройки мотра были правильные ??

admin

04.07.2011

AlexM сказал(а):

Поговорил с прежним хозяином лодки, он говорит что я просто не вышел на глисс, когда лодка выходит с одним человеком то нос опускается. Теперь непонятно почему я не вывел лодку на глиссер, расстояние проехал нормальное на полном газу и настройки мотра были правильные ??

У меня был фрегат 280 и тоха 5лс. Если сидеть близко к мотору и идти против течения, то также нос задирался и лодка в режим глиссирования переходила с большим трудом. Чтобы выскочить на глисс в одного, нужно сместиться как можно ближе к носу, а также (если не страшно) немного попрыгать в лодке, как бы перемещая центр тяжести в сторону носа.

04.07.2011

У меня был фрегат 280 и тоха 5лс. Если сидеть близко к мотору и идти против течения, то также нос задирался и лодка в режим глиссирования переходила с большим трудом. Чтобы выскочить на глисс в одного, нужно сместиться как можно ближе к носу, а также (если не страшно) немного попрыгать в лодке, как бы перемещая центр тяжести в сторону носа.

Может мне тогда действительно удлинитель румпеля купить ? или мешок с песком на нос кинуть

а как кстати тоха 5лс на Оби себя ведет ? против течения нормально тянет ?

admin

04.07.2011

AlexM сказал(а):

Может мне тогда действительно удлинитель румпеля купить ? или мешок с песком на нос кинуть

а как кстати тоха 5лс на Оби себя ведет ? против течения нормально тянет ?

Для начала попробуй сместиться вперед и попрыгать. У меня был удлинитель румпеля, но мне не нравилось с ним ходить, так справлялся – чуть вперед сместился, ногой пару раз топнул, вышел на глисс и спокойно сел на лавочку
Тоха 5лс в одного отлично на глисс выходит хоть по хоть против течения.

vlad40

04.07.2011

Вот вы, ребята, смертники! 😆 Я пробовал Ф-280 под Ямой5, жуткая штука! Неуправляемый снаряд! А вы ещё Ветерок на него! Дима! Зачем людей толкаешь на “оверкиль”?

admin

04.07.2011

vlad40 сказал(а):

Вот вы, ребята, смертники! 😆 Я пробовал Ф-280 под Ямой5, жуткая штука! Неуправляемый снаряд! А вы ещё Ветерок на него! Дима! Зачем людей толкаешь на “оверкиль”?

Почему он у тебя не управляемый то был? Без киля что ли? У меня был килеватый, но старая модель с маленькими баллонами. Сейчас ф-280 больше походит на нормальную лодку, я вообще не вижу проблем с ним.

vlad40

05.07.2011

admin сказал(а):

Почему он у тебя не управляемый то был? Без киля что ли? У меня был килеватый, но старая модель с маленькими баллонами. Сейчас ф-280 больше походит на нормальную лодку, я вообще не вижу проблем с ним.

Да, был плоскодонный, бортики 34 см. – “никакая” лодка под нормальным мотором. Только для мотора 3 л.с. годится.

17.07.2020

@ГЕША, я поставил на лодку аква 2800,мотор сузуки 7.5,у меня задирает нос и бурит воду.что делать?нос ваерху,жопа внизу,скорости нет.ногаL,я трпнец поднял,может нафиг эти проставки убрать?

Bezrukov

17.07.2020

@yavid1984, просто лодка короткая для такого мотора,и диферент неправильный,да ещё наверное и морда не огружена.

мужик_в_ушанке

17.07.2020

Была такая проблема, 300 лодка с надувным дном, киль, ямаха 5. Один еду, кобра без глисса, я 85кг, бензобак. Беру сына, сажу его на нос, глис быстро!!! В общем пофигу практически градус мотора, главное равновесие. В одного я теперь как комрад выше сказал, гружу нос, если нечем стартую сидя на середине лодки, после глисса сажусь на место.
Ну и по волнам на резиновом флоте бывает и 30л.с маловато.

21.07.2020

280 й старый плоскодонный. Выйдет на смешной глисс при худеньких 2х пассажирах или в одну жопу в нос)

Источник