Рисование корм для птиц 2 младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №459 Кировского района г. Самара
«Корм для птиц»
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе №7
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»
Задачи:
- Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)
- Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)
- Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)
- Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)
- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)
- Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений
• М. Горький «Воробьишка»
• И. Гришашвили «Охраняй птиц»
• Т.Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»
• Т.А. Шарыгина «Птицы, какие они»
2. Рассказывание, беседа
3. Наблюдение на прогулке
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке
Материал и оборудование:
Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение
Альбомный лист с изображением кормушки, краски – гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.
Литература:
Т.Н. Доронова «Рисование в игре»
Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
Ход занятия
Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей
Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?
Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?
Дети показывают:
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.
Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.
Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята – эта кормушка – птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.
Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка).
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.
Источник
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»
Задачи:
1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)
2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)
3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)
4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)
5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)
6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений
• М. Горький «Воробьишка»
• И. Гришашвили «Охраняй птиц»
• Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»
• Т. А. Шарыгина «Птицы, какие они»
2. Рассказывание, беседа
3. Наблюдение на прогулке
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке
Материал и оборудование:
Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение
Альбомный лист с изображением кормушки, краски – гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.
Литература:
Т. Н. Доронова «Рисование в игре»
Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
Ход занятия
Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей
Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?
Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?
Дети показывают:
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.
Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.
Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята – эта кормушка – птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.
Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка) .
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.
Источник
Татьяна Летучева
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Корм для птиц»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»
Задачи:
1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)
2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)
3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)
4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)
5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)
6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений
• М. Горький «Воробьишка»
• И. Гришашвили «Охраняй птиц»
• Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»
• Т. А. Шарыгина «Птицы, какие они»
2. Рассказывание, беседа
3. Наблюдение на прогулке
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке
Материал и оборудование:
Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение
Альбомный лист с изображением кормушки, краски – гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.
Литература:
Т. Н. Доронова «Рисование в игре»
Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
Ход занятия
Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей
Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?
Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?
Дети показывают:
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.
Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.
Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята – эта кормушка – птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.
Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка).
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.
Источник
Ирина Мацнева
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе рисование тычком «Корм для птиц»
Цель: Способствовать формированию у детей интереса к природы. Уточнить и дополнить знания детей о зимующих птицах, знакомство с загадками. Расширять словарный запас и совершенствовать умение детей в различных ИЗО техниках. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц, составлять простые предложения с опорой на картинку, развивать речь, память, логическое мышление, воспитывать любовь к птицам,к родному краю.
Предварительная работа: беседа «Покорми птиц зимой», разучивание пальчиковой игры «Синичка», физкультминутка «Снегири», аудиозапись «Голоса птиц», корм для птиц (семечки, пшено, хлеб) кормушка, наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Материал:
Предметные картинки: воробей, ворона, снегирь, синица.
Картина с изображением зимующих птиц на кормушке.
Магнитная доска;
Панно с изображением деревьев на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, снегирь, синица;
Пакетики с крошками хлеба, пшено, семечками;
Кормушки из дерева,пластмасса,бумаги.
Звукозапись «Зимний лес».
Задачи:
Закрепить и уточнить название зимующих птиц.
Продолжать учить узнавать зимующих птиц по внешнему виду.
Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, давайте совершим путешествие в наш лес,а какое сейчас время года?
Дети: -Зима.
ВОСПИТАТЕЛЬ:-Правильно. А как вы догадались?
Дети: -На улице холодно и лежит снег.
Воспитатель: -Ребята вы слышите?Что это за музыка?Это музыка «Зимнего леса».Послушайте.
Дети слушают.
Воспитатель: – Есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Посмотрите, кажется Дед мороз забыл в нашем лесу свой волшебный сундучок! Ребята! Там загадка про птичку.
Послушайте загадку:
«В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях … (снегири).
-Ой, кто это к нам летит? Птичка. А кто знает как она называется?
Дети: -Это снегирь!У него красная грудка.
Воситатель:
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
– Облетел я всю Сибирь.
– Как зовут тебя?
Ответ: Снегирь.
Воспитатель:-Ребята!Давайте поиграм со снегирём!
Физминутка:
Раз два! Раз два три!
Прилетели снегири! (дети бегают)
Грудки показали (дети выпячивают грудь)
Ягод поклевали (дети изображают,что клюют)
Прыгали по веткам (дети прыгают)
Полетели к деткам (летят к воспитателю).
Подходят к магнитной доске. На ней картинки птиц.
Воспитатель:-Ребята посмотрите какие ещё птицы есть в лесу.
Дети: Воробей, сорока, ворона, синица.
Воспитатель:-Ребята,давайте поиграем.
Игра: «Кто как голос подает?»
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона – каркает – кар – кар!
Сорока – стрекочет – ча – ча- ча!
Синица – щебечет – синь- синь- синь!
Снегирь – посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Воспитатель:-Зимой птицам трудно добывать корм. Птицам зимой голодно. Вот мы и будем подкармливать птиц. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птицнаступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).
Воспитатель- Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей
стол накрыли для гостей»- это кормушка.
Воспитатель:-Ребята посмотрите какое угощение здесь лежит на тарелочках для наших птиц.
Игра: «Птичья столовая».
Воробей – хлебные крошки,
Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек.
Синичка – любит сало,
Ворона, сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.
Воспитатель:-Ребята,я вам предлогаю нарисовать пшено для птиц. А перед этим мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра: «Синичка»
Летела над лесом птичка! (машут руками)
Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)
А что несёт синичка? (плечики подняли-опустили)
Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)
Несёт травинку птичка! (пальчики держат травку)
Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва)
Гнездо совьет синичка (руками показывают гнездо)
Чик чирик! Чик чирик! (пальчики в виде клюва).
Воспитатель:-Ребята проходите за столы и будем рисовать методом тычка кром для птичек-пшено.
Воспитатель: – Мы нарисовали угощение, повесьте кормушку на дерево и
угостим наших птичек на прогулке.
Воспитатель: -Вам понравилось в лесу?
-Что вы запомнили?
Воспитатель: -Вы сегодня все молодцы. Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.
Источник
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Корм для птичек»
Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величи¬ны (меленькие), количества (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам. Усложнение для второй младшей группы – развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка).
Материал. Лист бумаги с изображением синички, пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка, кисть, подставка для кисти, гуашь желтого цвета, кормушка прямоугольной формы, карандаши, руль для подвижной игры.
Предварительная работа. Рассматривание кормушки для птиц прямоугольной формы.
Ход занятия. Проблемная ситуация
Вот проснулась утром птичка,
Огляделась-ка синичка,
Снегом вся земля покрылась.
И синичка удивилась.
Нету зернышек, нет корма,
К нам летит она до дома.
— Дети, дети, помогите,
И меня вы накормите.
Надо нам помочь синичке.
Корма дать, конечно, птичке.
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать?
(крошки хлеба, зернышки)
Воспитатель показывает детям пшено. Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы и их много. Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.
Далее воспитатель рассказывает о том, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.
Воспитатель показывает кормушку для птиц прямоугольной формы.
— Что это? (кормушка)
— Для кого эта кормушка? (для птиц)
— Какой формы кормушка? (прямоугольная — дети проводят пальцами по краям кормушки, делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы)
Воспитатель предлагает детям нарисовать кормушку. Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть. Последовательно показывает, как рисовать кормушку (провести горизонтальную линию вверху, потом горизонтальную линию внизу, затем соединить их вертикальными линиями, проводя их сверху вниз).
Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и «насыпать» — нарисовать зернышки для нее и ее подружек.
Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть (можно рисовать и палочкой с тампоном, и карандашом, и пальцем, и т.д.).
— Мы накормим наших птичек,
Мы накормим всех синичек,
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
Под словесное сопровождение дети рисуют для своих птичек зернышки, ритмично нанося тычки. Воспитатель побуждает располагать зернышки на всей поверхности листа.
После того как дети закончат рисунки, воспитатель спрашивает:
А каких ещё птичек зимой вы видите на улице?
Дети: – Воробьёв.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру “Воробушки и автомобиль”. Дети садятся на стульчики по одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль (у него в руках руль). После слов воспитателя “Полетели, воробушки, на дорожку” дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
по сигналу воспитателя “Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!” автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнёзда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
По окончании игры воспитатель снова обращает внимание на рисунки детей и хвалит их за заботу о птицах, все вместе любуются работами.
Источник