Ремонт кормы лодки казанка своими руками

Эх, совсем состарилась моя Казанка. Прослужила более 50-и лет мне и предыдущим хозяевам и вот потекла — совсем протёрся киль в носовой части и направляющие на корме.
Беда довольно распространённая и часто встречающаяся, ведь речной песок, да ещё с водичкой, прекрасный абразив, а новую лодку позволит себе не каждый.
Поэтому и служат наши лодочки по 50 лет.
Требуется ремонт — понятно, но как и чем его лучше сделать?
После недолгих опросов, поисков в интернете и выслушиваний очень эмоциональных “за” и “против” определилось три варианта:
1. Проклеить стеклотканью с эпоксидкой.
2. Заклепать.
3. Отрезать корму и сделать новую.
Так как эта лодка используется мной только в вёсельном варианте, для переправы на остров, то я решил пойти от простого, т.е. отремонтировать днище стеклотканью с эпоксидной смолой.
Этот вариант оказался самым бюджетным — денег-то всегда в обрез, а так-же самым быстровыполнимым — времени тоже всегда в обрез.
Итак, первым делом необходимо подготовить основание, т.е. удалить всю грязь, всю старую краску вместе с грунтовкой, а так-же подрихтовать следы предыдущих ремонтов.
Удалить старую краску можно тремя способами:
1. Чисто механически, т.е. скребком и наждачкой.
2. С применением краскоудаляющих составов, но несмотря на ободряющие инструкции на них, действуют они очень плохо, а на грунт вообще не действуют. Разве что компресс делать на несколько дней. Да и цены у этих составов кусаются.
3. Обжечь краску газовой горелкой. Способ самый простой и быстрый, но при обжиге дюраль начинает так играть, что становится страшно — не отскочили-бы клёпки. Так что задерживать горелку на одном месте не стоит.
Так как в этом случае дно лодки и так было хорошо обтёрто о волжский песочек, я обошёлся первым способом — чисто механическим.
После подготовки основания, нарезаем стеклоткань, в зависимости от толщины материала — 4-6 слоёв. Я сделал 6, так как стеклоткань была очень тонкая.
Теперь надо подготовить эпоксидку.
Тут есть один нюанс. После вливания отвердителя в смолу, перемешивать состав нужно очень медленно, если мешать быстро, то смесь получится мутной, как бы насыщенной воздушными пузырьками и прочность её уменьшится.
При медленном перемешивании смесь останется прозрачной.
Когда эпоксидка готова, наносим её кисточкой на поверхность, тщательно промазывая, и сверху накладываем первый слой стеклоткани. Стеклоткань очень хорошо пропитывается смолой, но тем не менее некоторые места нужно нужно подбить кисточкой.
Именно подбить, а не промазать. Просто резко простукать пузыри и неплотности кистью.
Затем следующий слой смолы, но уже не размазывая, а как бы распределяя его очень тонким слоем кисть по поверхности, и снова стеклоткань.
И так шесть раз, после чего, в зависимости от температуры воздуха, о лодке можно забыть на несколько дней. Я делал ремонт в начале апреля, когда температура была 5-12°С и “забыл” про лодку на две недели.
После спуска на воду корма лодки не потекла, что само по себе ещё не о чём не говорило, поэтому я решил подождать пару месяцев, или даже больше, прежде чем сделать какие либо выводы.
И вот отчёт о состоянии лодки в конце июня. Пока “полёт” нормальный.
Теперь можно отремонтировать носовую часть киля, а потом уж дождаться того, как лодка перезимует, и уж тогда сделать окончательные выводы.
Так что эта статья будет иметь продолжение.
Желаю всем удачного ремонта и удачной рыбалки.
Раздел Рыбалка > > >
Если статья оказалась Вам полезной, Вы можете выразить свою благодарность, отправив CMC на номер 9112 c любой суммой от 50 руб. в благотворительный фонд помощи больным детям Алёша. В тексте смс указывается только сумма цифрами.
Сделать доброе дело без особого труда – это Божья благодать, не упустите её!
Когда придёт время замаливать наши многочисленные грехи, нам это зачтётся.
Источник
Автор: Konst (—.prtcom.ru) Уважаемые форумчане! |
Автор: PPS (—.wildpark.net) Фото в студию! |
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru) И сразу вопрос, протёрт то протёрт киль визуально, а вот течёт или нет в этом месте пока? |
Автор: Konst (2.94.46.—) ОК. Завтра сфотаю и выложу. |
Автор: Тракторбек (—.broadband.corbina.ru) Konst писал: > Уважаемые форумчане! Здесь есть инфа по ремонту киля, и еще нужное по теме. |
Автор: юрий юрьевич (—.84.60.137.belpak.gomel.by)
на фото после ремонта, лока после сезона таскания волоком ее из сарая в воду и обратно. но в этой высота накладки не была восстановлена а только закрыта щель |
Автор: Konst (—.broadband.corbina.ru)
|
Автор: Konst (—.broadband.corbina.ru)
|
Автор: Konst (—.broadband.corbina.ru)
|
Автор: Konst (—.broadband.corbina.ru)
|
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru) Нда, лодка ” про войну…” |
Автор: юрий юрьевич (—.telecom.gomel.by) выдираете всю труху из щели и около. по низу накладки пластилиновую загородку, чтоб не стекало на днище. теоретически можно делать новый участок накладки ( выгибать и прочее высвелить старую, вставить новую но это сложно.) из эпоксидки с опилками- стружками дюраля получите монолит который зацепится за все пустоты, армируется остатками металла, затечет под накладку для предотвращения возможного развития отверстий в металле днища и по прочности практически достататочно – металлополимерный материал |
Автор: PPS (—.wildpark.net) s494 писал: > Нда, лодка ” про войну…” +10000 *-)))) |
Автор: юрий юрьевич (93.84.50.—)
——Расстроился высмотрел сегодня во вмятине маленькую дырку. Как ремонтировать?——— один из вариантов: в дырку вкручиваем короткий саморез со шляпкой на уровне чуть ниже линии форштевня. обмазываем саморез и ямкку обычной автошпатлевкой. она будет держатся за саморез. обтачиваем шпатлевку по форме. на обработанную шпатлевку жидкую эпоксидку ( она сможет несколько впитаться в поверхность шпатлевки) на эпоксидку клочок стеклоткани, потом опять немного шкуркой так с помощью армирующих саморезов (можно пару маленких ввичивать во вмятину и меж собой проволочкой обматать) – шпатлевку будет не выдрать эпоксидку нельзя- треснет и будет на шурупе болтатся пока не выдерет его |
Автор: s494 (—.broadband.corbina.ru) ——смысл дополнительной накладки поверх старой?——– |
Автор: Konst (—.broadband.corbina.ru) Спасибо Всем за советы!!!! Я рад, что на хороший форум попал. Буду теперь обитать в среде собратьев водников. |
Автор: Cornholio (195.238.246.—) Автор: Тракторбек (—.broadband.corbina.ru) Konst писал: > Уважаемые форумчане! Здесь есть инфа по ремонту киля, и еще нужное по теме. Советовал неоднократно, ноль реакции. А ведь проще и практичнее нет киля, чем из обруча. Весь север так делает, потом таскает лодки по земле трактором, по льду бураном-и не заморачивается. Проблема только с бочками, редки они стали. Пришлось нынче за 1200 км везти обручи из деревни ))) |
Автор: Konst (—.prtcom.ru) А накладку из нержавейки можно ? А то есть запасик небольшой. |
Автор: Konst (—.prtcom.ru) и ещё эпоксидку с отвердителем в какой пропорции размешивать? |
Автор: zinger.in (—.broadband.corbina.ru) Konst писал: > А накладку из нержавейки можно ? А то есть запасик небольшой. Не советую, может элекрохимическая коррозия получиться из за разности матерьялов. Только люминь. Эпоксидка комплектуется разными отвердителями,соотношение бывает разное, читайте на инструкции. Удачи!!! |
Автор: Shekastui (—.pppoe.mtu-net.ru) Раз уж тут тема про ремонт казанок пошла у меня тоже пару вопросов есть к знатокам. У меня многие заклепки текут, буду менять. Потом хочу содрать старую краску, а то у меня казанка, как капуста. Слоев краски штук 5 и все разные. |
Автор: Shekastui (—.pppoe.mtu-net.ru)
|
Автор: HUNTER-1 (—.opera-mini.net) Промазывал, перед установкой, вытяжные заклёпки обычным силиконовым герметиком(который для аквариумов), 6 лет проблем нет! |
Автор: Тракторбек (—.beeline.ru) юрий юрьевич писал: Юрий Юрьевич. |
Автор: Fisherman (—.nwgsm.ru)
|
Источник
Лодки и моторы в вопросах и ответахПравила общения в форуме | ||
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. | ||
Московское время 08:09:37 | Ваше локальное время | Владивостокское время 15:09:37 |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru) После недолгих раздумий решил я ее все таки починить. |
Ответить на это сообщение |
Автор: варнак (85.26.231.—) При желании все делается. Если не жалко труд , время и деньги,берись за дело. |
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
Дальше все этапы сильно расписывать не буду, ибо все уже давно разжевано на этом форуме. На все вопросы отвечу. |
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru) Пришлось поменять килевую накладку полностью. |
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Коля63 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru) самотливной транец просится,а так лодка приобрела вторую жизнь благодаря новому хозяину.класно получилось.мотор какой будет? |
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Коля63 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru) помпу ставь по любому,будет захлёстывать,проверено лично.а винт какой? |
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru) Смета расходов по ремонту: Смывка BODY — 10 банок Х 250р — 2500р Может чего упустил, поэтому можно смело накинуть пару тысяч, ну и пиво не в счет)) |
Ответить на это сообщение |
Автор: Коля63 (—.pppoe.samara.ertelecom.ru) у меня солас 11-грузовой(с полной загрузкой 300-400кг на глис выходит),но у меня и лодка тяжелее.поставил тах-буду смотреть,думаю тебе 13 самое то. |
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
|
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru)
З.Ы. Это был мой первый ремонт и занял он у меня почти 8 месяце с перерывами на работу и семью)). Огромное спасибо форуму за идеи и практический опыт по ремонту)). Надеюсь мой отчет будет кому-то полезен. |
Ответить на это сообщение |
Автор: карась (90.150.254.—) Привет Артем, снимаю шляпу – сам нахожусь в данном процессе 🙂 |
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru) Дима, привет)). Спасибо. |
Ответить на это сообщение |
Автор: s494 (2.94.84.—) Сидения высоко. Релинги сделай, чтоб держаться. |
Ответить на это сообщение |
Автор: igoral (95.67.164.—) Лакировка как то демострировал процесс покраски спасательного круга в идеал:) ИМХО, смысла больше чем чинить гнилую казанку. А так да, парень с руками:) |
Ответить на это сообщение |
Автор: ecp (—.176.49.90.110.nsk.rt.ru) Здравствуйте Артем, напишите пожалуйста поподробней про полипропилен на днище и композит на слани, интересует для чего применяется, где продается, сколь вешает на сколько лекго гнется по форме днища и т.д. |
Ответить на это сообщение |
Автор: Артем (—.yota.ru) Полипропилен применяют для изготовления различных емкостей. Он хорошо гнется при нагревании строительным феном или тепловой пушкой, сваривается при помощи прутков и того же фена или спец паяльником. Лучше гнуть на “струне”, т.к. нагревать нужно с двух сторон. Удельный вес 0,96, т.е. лист толщиной 5мм и размером 1,5Х3м весит 21кг. |
Ответить на это сообщение |
Автор: ecp (—.176.49.90.110.nsk.rt.ru) Артем спасибо, а в каких магазинах продаются данные материалы? |
Ответить на это сообщение |
Источник