Разница осадок судна носом и кормой 9

- Подбор слов
- Решение кроссвордов
- Угол продольного наклона судна из-за разности осадки носа и кормы
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос “Угол продольного наклона судна из-за разности осадки носа и кормы “, 9 букв:
дифферент
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова дифферент
м. морск. разность огрузки кормы и носа; разногруз, разносадка. Дифферент пускается на корму, огрузка кормы бывает глубже. Дифференциал м. математ. бесконечно малое количество. Дифференциальное вычисление, способ вычисления посредством бесконечно малых ве
Разница в цене на товар при заказе и получении его
Наклон судна
Разница в цене за товар при заказе и при получении его
Определение слова дифферент в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Крен, наклон судна в продольной плоскости (в морском деле).
Словарь финансовых терминов
Значение слова в словаре Словарь финансовых терминов
разница в цене на товар при заказе и получении его.
Экономический словарь терминов
Значение слова в словаре Экономический словарь терминов
в торговых операциях: разница в цене товара при его заказе и получении.
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. морск. разность огрузки кормы и носа; разногруз, разносадка. Дифферент пускается на корму, огрузка кормы бывает глубже. Дифференциал м. математ. бесконечно малое количество. Дифференциальное вычисление, способ вычисления посредством бесконечно малых…
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДИФФЕРЕНТ (от лат. differens – разница) разница в осадке (углублении) судна носом и кормой.
Примеры употребления слова дифферент в литературе.
Самое же главное — это то, что подлодка сохранила плавучесть — правда, с большим дифферентом на корму и, по показаниям уцелевшего глубомера, только на определенной, стопятидесятиметровой глубине, не имея возможности ни опуститься, ни подняться.
Как только лодка всплыла под днище корабля, мы ее закрепили и выровняли образовавшийся дифферент корабля, ко мне явился капитан Антонов.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
билеты ГИМС 2017, моторное судно Билет № 7
Начало теста:
1 вопрос
Как называется способность судна держаться на поверхности воды, имея заданную осадку при определенном количестве груза и людей на борту?
Варианты ответов:
- Остойчивость
- Непотопляемость
- Плавучесть
- Ходкость
2 вопрос
Как называется разность между осадками кормой (Тн) и носом (Тк)?
Варианты ответов:
- Дифферент
- Мидель-осадка
- Шпация
- Средняя осадка
3 вопрос
Какое действие считается наиболее эффективным для предупреждения чрезмерного сближения, при наличии достаточного водного пространства?
Варианты ответов:
- Существенное изменение скорости
- Существенное изменение курса
- Постепенное изменение скорости
- Постепенное изменение курса
4 вопрос
Где рекомендуется находиться при столкновении?
Варианты ответов:
- На палубе
- В тендере (тузике)
- Во внутренних помещениях
- В любом из перечисленных мест одинаково опасно
5 вопрос
Выберите правильный способ остановки артериального кровотечения?
Варианты ответов:
- Наложить жгут выше места ранения
- Зажать рукой сосуды выше места ранения
- Наложить жгут ниже места ранения
- Наложить давящую повязку на место ранения
6 вопрос
Что следует сделать для оказания первой медицинской помощи при переломе ключицы?
Варианты ответов:
- Подвесить руку, согнутую под прямым углом, на косынке и прибинтовать к туловищу
- Наложить две шины на плечо
- Подвесить руку на косынке
7 вопрос
Какие действия должен предпринять судоводитель при выводе маломерного судна из большой суводи?
Варианты ответов:
- Вести судно по внешнему краю суводи и, увеличивая ход, выходить к стрежню
- Вести судно по внешнему краю суводи и, уменьшая ход, выходить к стрежню
- Увеличить ход и пройти через центр суводи
- Уменьшить ход и резко выходить к стрежню
8 вопрос
В каком случае оправдана преднамеренная посадка судна на мель?
Варианты ответов:
- При необходимости уступить дорогу
- При затруднениях при постановке на якорь
- При резком ухудшении погоды
- При невозможности экипажа самостоятельно справиться с поступающей на судно водой
9 вопрос
Какие из перечисленных причин могут привести к потере остойчивости маломерного судна и его опрокидыванию даже при штилевой погоде?
Варианты ответов:
- Сидение людей на борту
- Неправильное размещение грузов
- Все перечисленное
- Произвольное перемещение людей на судне
10 вопрос
Что необходимо предпринять в случае обнаружении подтёков топлива во время осмотра двигателя в эксплуатации?
Варианты ответов:
- Принять меры для немедленного устранения неисправности
- Подать заявку на ремонт двигателя
- Долить масло в двигатель, чтобы избежать его поломки
- Продолжить движение
Идет подсчет результатов
11
Ожидайте загрузка теста…
9
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
4 666 просмотров
Верно 220 / С ошибками 309
- 0
- 0
Популярные тесты
-
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 311 560
593 702 просмотров – 16 ноября 2019
Пройти тест -
Тест, который под силу людям с хорошо развитой интуицией
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 264 632
538 841 просмотров – 10 января 2019
Пройти тест -
Тест на общие знания: Только редкий эрудит способен набрать все 12 правильных ответов
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 256 517
492 396 просмотров – 19 июня 2019
Пройти тест -
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 687 624
1 146 669 просмотров – 31 января 2019
Пройти тест -
Из какой страны вы душой?
HTML-код
Коклягина ПолинаКоличество прохождений: 707 600
1 030 088 просмотров – 05 января 2017
Пройти тест -
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 351 119
576 162 просмотров – 14 февраля 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 309 334
469 913 просмотров – 11 марта 2019
Пройти тест -
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 308 938
407 482 просмотров – 14 августа 2019
Пройти тест -
Простейший тест на IQ из нескольких вопросов
HTML-код
АдминистраторКоличество прохождений: 309 760
612 255 просмотров – 09 декабря 2016
Пройти тест -
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 282 619
448 892 просмотров – 24 декабря 2018
Пройти тест -
Цветовой тест на возраст
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 310 546
472 732 просмотров – 27 августа 2018
Пройти тест -
Насколько чиста ваша карма?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 318 555
559 071 просмотров – 29 ноября 2018
Пройти тест -
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 300 979
570 951 просмотров – 25 октября 2019
Пройти тест -
Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 279 120
399 117 просмотров – 25 декабря 2016
Пройти тест -
Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 536 631
721 554 просмотров – 20 декабря 2016
Пройти тест -
Насколько Ваш мозг пошлый?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 705 912
1 389 666 просмотров – 20 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 436 104
633 811 просмотров – 15 января 2019
Пройти тест -
Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 397 364
596 345 просмотров – 03 марта 2019
Пройти тест -
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 425 911
646 355 просмотров – 22 февраля 2019
Пройти тест -
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 265 473
406 991 просмотров – 07 марта 2019
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Разрешить комментарии
Автор теста запретил комментарии
Блок Новинок и Популярных тестов
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Источник
Посадка корпуса судна характеризуется следующими параметрами:
– осадкой на носовом и кормовом перпендикулярах;
– осадкой на миделе;
– креном и дифферентом;
– прогибом или перегибом.
Искомыми данными для расчета этих параметров являются значения осадок, снятых со всех шести марок углубления.
Методика расчетов включает нижеследующие основные этапы:
1) внесение в таблицу шести значений осадок, определенных визуально на марках углубления;
2) общий анализ этих значений с целью определения грубых ошибок при снятии осадок с марок. Анализу предшествует визуальная оценка посадки судна, наличия крена и дифферента; при отсутствии видимого крена судна не должны значительно отличаться осадки на одноименных марках, углубления с разных бортов судна, а видимый дифферент должен прослеживаться и в значениях записанных осадок;
3) расчет крена судна по данным осадок марок углубления на мидель – шпангоуте;
4) сравнение значений этого крена с показаниями судового кренометра – они должны быть приблизительно равны между собой;
5) определение и сравнение знаков (плюс или минус) величин кренов, рассчитанных по данным всех марок. Знаки кренов на миделе и в корме должны быть одинаковы. Различие этих знаков при крене судна и выполнении предыдущего пункта говорит об ошибке визуального снятия осадок на кормовой марке; однако наличие крена с противоположным знаком на носовой марке углубления считается допустимым;
6) осреднение осадок на марках углубления, то есть расчет средней осадки в диаметральной плоскости судна на всех трех марках по данным снятых осадок правого и левого бортов;
7) определение осадок судна на его перпендикулярах или, как говорят, приведение осадок с марок углубления к перпендикулярам. Ввиду того, что обводы форштевня, повторяемые расположением цифр на носовой марке углубления, первоначально заданы только графически, эта задача решается исключительно с помощью чертежа;
8) расчет средней осадки на миделе и дифферента судна по осадкам на перпендикулярах;
9) расчет стрелки прогиба или перегиба корпуса по двум значениям осадок на миделе – средней расчетной и определенной по визуальным показаниям.
Марка углубления – вертикальный ряд чисел, нанесенных на бортовой обшивке судна для определения его осадки. Числа в марках углубления изображаются арабскими и римскими цифрами. Для арабских единицы измерения – метр, для римских – фут. Один фут содержит 12 дюймов, 1 дюйм равен 25,4 мм, 1 фут равен 30,48 см.
Марки углубления, изображаемые арабскими цифрами, имеют два варианта написания. Первый – это числа, показывающие только дециметры осадки. Второй – числа с буквой «М», указывающие количество полных метров осадки, а между ними числа 20, 40, 60, 80, обозначающие сантиметры. Высота цифр и расстояние между ними по высоте равна 10 см.
Высота римских цифр составляет полфута (6 дюймов). Полфута равно и отстояние одного числа от другого по высоте. Марки углубления наносятся с обоих бортов судна: в носу вблизи форштевня, на миделе и в корме (несколько впереди ахтерштевня). Причем они могут наноситься в одном месте по длине судна, например в носу, арабскими и римскими цифрами на разных бортах, без строгой системы, например, «арабские только на правом (левом) борту». На марках углубления осадка наносится от нижней кромки киля, а не от основной плоскости.
Линия соприкосновения корпуса судна с водой (фактическая ватерлиния) в местах пересечения марок углубления на носу даст осадку носом ( Η Τ ), в середине судна – осадку на миделе ( Μ Τ ), а на корме – осадку кормой ( Κ Τ ). Снятие осадок носом, на миделе, кормой производится с обоих бортов судна с максимально возможной точностью с причала или с катера.
В случае если марки углубления на миделе отсутствуют или не читаемы, специальной стальной рулеткой замеряется высота действующего надводного борта (от верхней кромки линии главной палубы до воды). Из официальных судовых документов выбирают значение надводного борта относительно летней грузовой марки и осадку по эту марку. Эти две величины складывают и получают высоту борта в районе миделя. Далее необходимо вычесть из нее измеренную величину надводного борта. В итоге получается осадка судна на миделе. Эта операция производится с обоих бортов и затем осредняется. При волнении моря необходимо определить среднюю величину амплитуды омывания водой каждой марки углубления, которая и будет являться фактической осадкой судна в данном месте.
Например, на рис.2.1 амплитуда волны от 5,00 м до 5,40 м. Тогда фактическая осадка Τ = (5,00+ 5,40) / 2 = 5,20м.
Если невозможно снять осадки с обоих бортов, то они снимаются с марок углубления на носу, миделе, корме с одного борта. Осадка на каждой марке углубления недоступного борта рассчитывается по формуле T”=T+B / 2 tgΘ
где:
Т″ – усредненная осадка;
Т – снятая осадка;
В – поперечное расстояние между марками углубления правого левого бортов (снимается с чертежа общего вида судна);
Θ– угол крена судна (снимается с кренометра, находящегося на ходовом мостике или в машинном отделении); знак поправки отрицателен, если крен в сторону наблюдаемого борта, и положителен при противоположном направлении крена.
Для повышения точности расчета водоизмещения судна снятые осадки приводятся расчетным путем к теоретическим осадкам на носовом (координата lн) и кормовом (координата lк) перпендикулярах.
Принято считать, что точность снятия осадок с марок углубления составляет ±2 см или 1 дюйм.
Изменение водоизмещения при изменении осадки на 1 см отражает кривая q – «число тонн на 1 см осадки» или ее аналогии, названные по– другому, представленные в грузовой шкале и не всегда, в кривых элементов теоретического чертежа. Принято считать, что погрешность расчета водоизмещения по осадке судна составляет до 2q.
Источник
(2.41)
Задача о произвольном переносе груза решается поэтапно, причем первым этапом должен быть расчет для вертикально переноса, а на двух следующих при определении посадки необходимо учитывать изменение начальной остойчивости.
Прием (снятие) груза. В общем случае прием груза сопро-
вождается изменением и посадки, и остойчивости. Вначале рас|смотрим вариант с малым грузом, когда для определения изменения средней осадки можно пользоваться формулой (1.28),а углы крена и дифферента находить по метацентрическим формулам (2.22), (2.23).
Как и ранее, задачу разобьем на две более простые: впервую очередь, условно примем груз в точку, лежащую на одной вертикали с ЦТ площади ВЛ, а затем перенесем его в точку с заданными координатами хри . Прием груза влечет за собой рост водоизмещения и средней осадки соответственно на величины
и
Кроме того, изменится и начальная остойчивость, поскольку претерпят изменение все величины, входящие в правые части формул (2.11) и (2.14).
Так, приращение малой метацентрической высоты, очевидно, будет
(2.41)
Статический момент погруженного объема относительно основной плоскости можно записать в виде
Мху=( V + V)( zc + zc); (2.42)
этот же момент можно представить как сумму:
Мху = , (2.43)
тде Т+ Т/2 — отстояние от ОП, вошедшего в воду дополнительного объема V.
Приравняв (2.41) и (2.42), получим выражение для приращения аппликаты ЦВ:
(2.44)
где m- масса принимаемого груза..
-^Метацентрический радиус после приема груза запишется в виде
(2.45)
Полагая, как и ранее, что судно прямобортное, а следовательно из (2.45) с учетом (2.8) получим приращение центрического радиуса:
(2.46)
По аналогии с приращением аппликаты ЦВ определяем и изменение возвышения ЦТ:
(2.47),
где zp— аппликата ЦТ принимаемого груза p.
Суммируя (2.44), (2.46) и (2.47), с учетом (2.11) находим изменение поперечной метацентрической высоты:
(2.48)
Аналогичным образом получаем и приращение продольной метацентрической высоты:
, (2.49)
которое с учетом соотношения величин, стоящих в скобках, можно записать в виде
(2.50)
Таким образом, на первом этапе мы определили новые значения водоизмещения, осадки и метацентрических высот судна:
. (2.51)
Вторая половина задачи – уже известный горизонтальный перенос груза на расстояние уР= уРвдоль оси оу и вдоль оси OX. Углы крена и дифферента определяем по (2.37) и (2.38) с учетом (2.51) и (2.50):
(2.52)
(2.53)
Все полученные зависимости, очевидно, будут справедливы и для расходования (снятия) груза, если изменить знак p(или т) на минус.
Анализируя выражение(2.47), можно отметить, что метацентрическая высота при приеме груза не изменится ( = 0), если
(2.54)
Выражение (2.54) представляет собой уравнение нейтральной плоскости. Если ЦТ принятого груза лежит выше этой плоскости – метацентрическая высота уменьшается, ниже – увеличивается.
Рассуждая аналогичным образом, получим нейтральную плоскость и для продольной остойчивости. С учетом того, что H >> T + можно сделать вывод: прием груза всегда уменьшает продольную метацентрическую высоту, т. к. соответствующая нейтральная плоскость лежит значительно ниже киля судна.
Необходимо отметить: нейтральные плоскости при приеме ( и расходовании ( груза не совпадают. Кроме того, положение нейтральной плоскости по высоте зависит и от массы принимаемого груза, так как f ( m ).
Выражение (2.54) показывает, что у прямобортного судна нейтральные плоскости располагаются следующим образом: для начальной поперечной остойчивости несколько выше или ниже ватерлинии судна ( практически можно считать, что они совпадают с плоскостью ватерлинии); для начальной продольной остойчивости – глубоко под килем судна.
Если масса принимаемого груза превышает (10-12)% массового водоизмещения D , то допущение о прямобортности судна может привести к существенным ошибкам при определении параметров посадки и начальной остойчивости судна.
В этом случае необходимо использовать кривые элементов теоретического чертежа, а именно: грузовой размер V ( T ) и зависимости от осадки аппликат поперечного и продольного метацентров и
Если нужно контролировать остойчивость в процессе погрузки, то необходимо располагать кроме кривых элементов и данными об изменении возвышения ЦТ судна в функции от осадки ,. Она может быть получена с помощью (2.46) для конкретного порядка приема большого груза.
Влияние на начальную остойчивость перемещающихся грузов и условий эксплуатации.
До сих пор мы имели дело с грузами, положение ЦТ которых было строго фиксировано и не зависело от наклонений. Однако на судне могут быть и подвижные, свободно перемещающиеся грузы. Общей чертой у таких грузов является то, что их центр тяжести смещается в сторону наклонения. В этом случае возникает дополнительный момент, увеличивающий угол крена или дифферента, т. е. снижающий начальную остойчивость. Это обстоятельство делает подвижные грузы потенциально опасными.
Все эти грузы можно отнести к следующим категориям: подвешенные, перекатывающиеся, жидкие, сыпучие.
Подвешенные грузы. Чаще всего с этой категорией грузов приходится сталкиваться при проведении погрузо-разгрузочных операций с помощью судовых средств.
При накренении судна на угол отклоняется от вертикали и подвешенный груз (рис. 2.6), создавая при этом дополнительный кренящий момент
Мк= р Sin (2.56)
где р— сила тяжести груза; /т — длина троса.
Рис. 2.6. Влияние подвешенного груза на остойчивость
Соответственно на ту же величину по сравнению со значением, которое он имел до подъема груза, уменьшается и восстанавливающий момент:
pl (2.57)
Источник