Разница осадок между носом и кормой

Разница осадок между носом и кормой thumbnail

Ахтерштаг – штаг, идущий от топа мачты к корме судна.

Бакен – плавучий знак на якоре для обозначения навигационных опасностей, ограждения фарватера реки (судового хода), указания точек поворота.

Бакштаг – курс судна относительно ветра, между галфвиндом и фордевиндом.

Бакштаги – снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков мачту.

Бегучий такелаж – подвижный: шкоты и фалы, контро­лирующие натяжение, поднятие и спуск парусов.

Береговой – 1) находящийся рядом с берегом; 2) направленный в сторону берега.

Буек – поплавок, установленный на якоре. Обозначает границу какой-либо акватории, положение затопленного предмета, знак гоночной дистанции и т. п. Может иметь различные форму и окраску, но не должен напоминать бочку или буй.

Буй – плавучий навигационный знак для обозначения фарватеров, опасных для судоходства участков, мест затонувших судов и др. Представляет собой большой поплавок конической или шаровидной формы, окрашенный в яркие цвета и устанавливаемый на якоре. Может иметь световые, звуковые и радиосигнальные устройства.

Бушприт – рангоутное дерево, укрепленное на носу судка в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг мачты, а также такелаж косых парусов – кливеров.

Ванты – тросы, поддерживающие мачту.

Ватерлиния – линия, образованная пересечением плоскости водной поверхности и корпуса судна. Конструктивная ватерлиния – линия, образованная пересечением корпуса судна и плоскостью, которая перпендикулярна ДП и плоскости миделя. Конструктивная ватерлиния соответствует ватерлинии при полной загрузке судна и обычно обозначается на корпусе границей двух цветов.

Вести прокладку – отмечать местоположение лодки на карте.

Взять рифы – уменьшить площадь паруса, свертывая его снизу и подвязывая свернутую часть у косых и шлюпочных парусов или подбирая парус кверху к лееру на рее у прямых парусив.

Водоизмещение – вес или объем воды, вытесняемой плывущим судном.

Вперед – в сторону носа судна.

Выбирать слабину троса – подтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала.

Галс – расположение судна относительно ветра.

Галсовый угол (паруса) – нижний передний угол паруса.

Галфвинд – курс судна относительно ветра, при кото­ром угол между курсом судна и направлением ветра составляет 90°.

Генуэзский парус – большой передний парус, простира­ющийся далеко за грот-мачту.

Гик – элемент рангоута. К нему обычно крепится ниж­няя шкаторина. Гика-шкот — трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.

Гика-шкот – трос для управления гротом, обычно пропущен через несколько блоков грота.

Грот – главный парус на судне, при продольной оснас­тке лодки всегда направлен в сторону кормы от грот-мачты.

Диаметральная плоскость – воображаемая вертикальная плоскость, проходящая через ахтерштевень и форштевень судна.

Дифферент – разница осадок судна носом и кормой. Угол дифферента — угол отклонения плоскости мидель-шпангоута от вертикали.

Дрейф корабля в подветренную сторону – происходящий под действием ветра.

Задняя шкаторина – задняя кромка косого паруса.

Истинный ветер – скорость и направление ветра, опре­деляемые без учета движения судна.

Кокпит – площадка в кормовой части яхты, на которой рулевой управляет румпелем, а команда работает с парусами.

Колдунчики – индикаторы ветра, используются для точной настройки парусов. Тонкие нити (легкие ленточки) длиной 10-25 сантиметров, прикрепляются к парусу там, где необходимо видеть как ведет себя поток воздуха.

Корма – задняя часть судна.

Кормовой релинг – перила в кормовой части лодки.

Корпус – основная часть лодки, то есть днище и борта.

Кранец – предмет, смягчающий удары корпуса судна о причал или другое судно, расположен на внешней поверхности борта.

Краспица – парная распорка по обе стороны мачты, служит для увеличения угла между мачтой и вантой и, таким образом, улучшения крепления мачты.

Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.

Крен – наклон на бок. Крениться – наклоняться (о судне).

Крейсерская скорость – условное название наиболее экономичной скорости судна.

Крутой бейдевинд – курс судна относительно ветра, когда оно движется так круто к ветру, как только возможно.

Курс – направление по компасу, которое указывает нос лодки.

Курс яхты относительно ветра – термин (например, лавировка, движение галсами, движение при попут­ном ветре), означающий угол между направлением движения лодки и ветром.

Лавировка – движение под парусом против ветра, выполняется неоднократной сменой галса.

Лаг – прибор для измерения скорости лодки и прой­денного расстояния.

Лебедка – приспособление для выбирания шкотов или якорных тросов.

Левентик – зона, в которой лодка останавливается или движется назад, так как она направлена прямо против ветра.

Левый борт – левая часть судна, если стоять лицом к носу.

Левый галс – яхта идет левым галсом, когда ветер дует в левый борт.

Леер – натянутый трос, используемый в качестве поручня.

Леерная стойка – опора для лееров и страховочного троса.

Лечь в дрейф – фактически остановить судно, обычно закрепляя передний парус с наветренной стороны.

Лоция – пособие по навигации.

Мачта – вертикальный элемент рангоута для установ­ки парусов.

Меридиан – воображаемая окружность, проходящая через Северный и Южный полюса. Меридианами называются все линии долготы.

Местоположение – местонахождение судна, опреде­ленное с помощью точных пеленгов по компасу, секстанту или другим приборам.

Читайте также:  У кошки аллергия на корм вискас

Мидель – максимальная ширина судна.

Монотип – лодка, построенная с соблюдением строгих правил для получения целого флота судов, имеющих одинаковую скорость.

Мористее – дальше от берега. Выражение, указывающее, что судно или плавающий предмет находится дальше от берега чем кто-либо другой. Фраза «пойдем мористее» означает «пойдем дальше от берега».

Морская миля – единица измерения длины, равная 1852 м (607 футов).

Муринг – так называют “мертвый якорь”.

Наблюдаемое местоположение – координаты, получен­ные непосредственно по объектам на карте или по секстанту при наблюдении небесных тел.

Наветренная сторона – сторона, в которую дует ветер.

Нижняя шкаторина – нижняя кромка паруса.

Нирал – трос, оттягивающий парус вниз.

Нос – передняя часть судна.

Носовой релинг – перила в носовой части лодки.

Нуль глубин (на карте) – уровень воды при самом низ­ком отливе, относительно которого измерены все глубины, указанные на карте.

Оверштаг – поворот лодки, выполняемый так, чтобы при смене галса она пересекла линию направления ветра носом.

Оснастка – мачта, рангоут и паруса.

Осадка – расстояние от поверхности воды до самой нижней точки корпуса судна.

Отливное течение – поток воды, понижающий ее уровень.

Относительный (вымпельный) ветер – направление ветра над палубой; рассчитывается как сумма направления и скорости истинного ветра и направ­ления и скорости судна.

Оттяжка – трос для контроля над рангоутом или гафелем; оттяжка спинакер-гика часто служит для контроля над спинакер-гиком.

Оттяжка гика – препятствует задиранию нока гика вверх при вытравливании гика-шкота или при попутном ветре.

Пеленг – местоположение объекта, выраженное в градусах; определяется по компасу. Различают истинный и магнитный пеленг.

Передний парус – треугольный парус, установленный впереди мачты.

Передняя шкаторина – основная (ведущая) кромка косого паруса.

Погон – направляющее устройство, позволяющее регулировать шкотовый угол.

Подветренная сторона – защищенный участок судна (в стороне, противоположной направлению, из которого дует ветер).

Правый борт – правая часть судна, если стоять лицом к носу.

Правый галс – лодка идет правым галсом, когда ветер дует в правый борт.

Прибрежный – находящийся на небольшом расстоя­нии от берега.

Приводить к ветру – идти курсом, близким к направ­лению ветра.

Приливное течение – поток воды, поднимающий ее уровень от низкого до высокого.

Против ветра – нос судна направлен прямо навстречу ветру.

Рангоут – общее название мачт, гиков, реев и т. п.

Рифить – уменьшать размер (площадь) паруса.

Румпель – рычаг у руля для управления им.

Руль – подвижное подводное крыло, используемое для управления судном.

Рундук – ящик или ларь, устанавливаемый во внутренних помещениях корабля, для хранения личных вещей.

Рыскать – сворачивать в сторону от курса (под воз­действием внешних сил). Лодка резко поворачива­ет, может накрениться под опасным углом.

Свертывать – свернуть грот и закрепить его завязками на гике, или свернуть передний парус с помощью закрутки.

Сделать галс – повернуть парусную лодку так, чтобы она носом пересекла линию направления ветра, то есть сменить левый галс на правый или наоборот.

Спинакер – большой легкий передний парус, использу­ется при попутном ветре.

Стаксель – треугольный парус, крепится к форштагу.

Стояние (уровня) прилива – короткий период во время прилива и отлива, когда приливного течения нет.

Стоячий такелаж – неподвижный: ванты и штаги, под­держивающие мачту.

Страховочный трос – трос, закрепленный вокруг палубы, носовой или кормовой части, для обеспечения безо­пасного движения по палубе.

Сходный трап – главный вход во внутренние помеще­ния, обычно через люк, ведущий к лестнице.

Счисление пути – ведение записей о взятом курсе, вет­ровом дрейфе, скорости и т. д. во время движения. Записи делаются, начиная с известного местополо­жения.

Травить – постепенно ослаблять натяжение троса или якорного каната.

Такелаж – все снасти на корабле, служащие для крепления рангоута и для управления им и парусами: разделяется на стоячий и бегучий. Первый служит для поддержки и укрепления рангоута, второй – для уборки и постановки парусов, подъема и спуска частей рангоута.

Toп – верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева, например мачты, стеньги, флагштока.

Траверз – направление на какой-либо предмет, перпендикулярное курсу судна (диаметральной плоскости). В зависимости от расположения предмета от судна (с правого или с левого борта) различают правый и левый траверз. Расстояние от судна до предмета на траверзном расстоянии называется траверзным расстоянием.

Уваливать под ветер – изменять курс в сторону от ветра.

Узел – единица измерения скорости: один узел равен одной морской миле в час.

Утка – специальная двурогая отливка или поковка, закрепленная на фальшборте или в другом месте судна и служащая для крепления на ней тросов.

Фал – трос для поднятия парусов.

Фальшборт – легкий пояс бортовой обшивки, возвышающийся над верхней палубой. Служит для ограждения палубы и зашиты ее от заливания.

Фордевинд – 1) курс яхты, совпадающий с направлением ветра; 2) поворот судна, при котором корма пересе­кает линию направления ветра; продольный парус переместится с левой стороны лодки на правую или наоборот.

Швартов – трос, с помощью которого судно закрепляется у причала (швартовный трос).

Читайте также:  Как отмерить 65 грамм кошачьего корма

Шверт – доска, расположенная в щели, проходя­щей через середину плоскодонки; используется для уменьшения бокового дрейфа при движении против ветра.

Шкаторина – кромка паруса, обшитая ликтросом.

Шкот – трос, прикрепленный к шкотовому углу паруса или гику, через таль.

Шкотовый угол (паруса) – нижний задний угол косо­го паруса, где встречаются нижняя и боковая (или задняя) шкаторины.

Шлаг – один оборот троса вокруг чего-либо.

Шпринг – швартовы, идущие от носа к корме или от кормы к носу для предотвращения перемещений в направлении вперед-назад во время стоянки.

Штаги – тросы, прикрепленные к мачте для ее под­держки.

Якорная цепь – цепь для крепления якоря.

Якорный трос – используется для швартовки или креп­ления судна.

Источник

                                                                                                                                 (2.41)

Задача о произвольном переносе груза решается поэтапно, причем первым этапом должен быть расчет для вертикально переноса, а на двух следующих при определении посадки  необходимо учитывать изменение начальной остойчивости.

Прием (снятие) груза. В общем случае прием груза сопро-
вождается изменением и посадки, и остойчивости. Вначале рас|смотрим вариант с малым грузом, когда для определения изменения средней осадки можно пользоваться формулой (1.28),а углы крена и дифферента находить по метацентрическим формулам (2.22), (2.23).
Как и ранее, задачу разобьем на две более простые: впервую очередь, условно примем груз в точку, лежащую на одной вертикали с ЦТ площади ВЛ, а затем перенесем его в точку с заданными координатами хри . Прием груза влечет за собой рост водоизмещения и средней осадки соответственно на величины

                                   и

 Кроме того, изменится и начальная остойчивость, поскольку претерпят изменение все величины, входящие в правые части формул (2.11) и (2.14).

Так, приращение малой метацентрической высоты, очевидно, будет

                                                 (2.41)

Статический момент погруженного объема относительно ос­новной плоскости можно записать в виде

Мху=( V + V)( zc + zc);                                         (2.42)

этот же момент можно представить как сумму:

Мху =  ,               (2.43)

тде Т+ Т/2 — отстояние от ОП, вошедшего в воду дополни­тельного объема V.

Приравняв (2.41) и (2.42), получим выражение для прира­щения аппликаты ЦВ:

       (2.44)
где m- масса принимаемого груза..

-^Метацентрический радиус после приема груза запишется в виде

                                        (2.45)

Полагая, как и ранее, что судно прямобортное, а следова­тельно   из (2.45) с учетом (2.8) получим приращение центрического радиуса: 

              (2.46)

По аналогии с приращением аппликаты ЦВ определяем и изменение возвышения ЦТ:

                 (2.47),

где zp— аппликата ЦТ принимаемого груза p.

Суммируя (2.44), (2.46) и (2.47), с учетом (2.11) находим изменение поперечной метацентрической высоты:

         

                               (2.48)

Аналогичным образом получаем и приращение продольной метацентрической высоты:

        ,  (2.49)

которое  с учетом соотношения величин, стоящих в скобках,  можно записать в виде

                                            (2.50)

Таким образом, на первом этапе мы определили новые значения водоизмещения, осадки и метацентрических высот судна:

.  (2.51)

Вторая половина задачи – уже известный горизонтальный перенос груза на расстояние уР= уРвдоль оси оу и  вдоль оси OX. Углы крена и дифферента определяем по (2.37) и (2.38) с учетом (2.51) и (2.50):

             (2.52)

  (2.53)

Все полученные зависимости, очевидно, будут справедливы и для расходования (снятия) груза, если изменить знак p(или т) на минус.

Анализируя выражение(2.47), можно отметить, что метацентрическая высота при приеме груза не изменится (  = 0), если

                                                       (2.54)

Выражение (2.54) представляет собой уравнение нейтральной плоскости. Если ЦТ принятого груза лежит выше этой плоскости – метацентрическая высота уменьшается, ниже – увеличивается.

Рассуждая аналогичным образом, получим нейтральную плоскость и для продольной остойчивости. С учетом того, что H >> T +  можно сделать вывод: прием груза всегда уменьшает продольную метацентрическую высоту, т. к. соответствующая нейтральная плоскость лежит значительно ниже киля судна.

Необходимо отметить: нейтральные плоскости при приеме ( и расходовании (  груза не совпадают. Кроме того, положение нейтральной плоскости по высоте зависит и от массы принимаемого груза, так как f ( m ).

Выражение (2.54) показывает, что у прямобортного судна нейтральные плоскости располагаются следующим образом: для начальной поперечной остойчивости несколько выше или ниже ватерлинии судна ( практически можно считать, что они совпадают с плоскостью ватерлинии); для начальной продольной остойчивости – глубоко под килем судна.

Если масса принимаемого груза превышает (10-12)% массового водоизмещения D , то допущение о прямобортности судна может привести к существенным ошибкам при определении параметров посадки и начальной остойчивости судна.

 В этом случае необходимо использовать кривые элементов теоретического чертежа, а именно: грузовой размер V ( T ) и зависимости от осадки аппликат поперечного и продольного метацентров  и

Если нужно контролировать остойчивость в процессе погрузки, то необходимо располагать кроме кривых элементов и данными об изменении возвышения ЦТ судна в функции от осадки ,. Она может быть получена с помощью (2.46) для конкретного порядка приема большого груза.

Влияние на начальную остойчивость перемещающихся грузов и условий эксплуатации.

До сих пор мы имели дело с грузами, положение ЦТ которых было строго фиксировано и не зависело от наклонений. Однако на судне могут быть и подвижные, свободно перемещающиеся грузы. Общей чертой у таких грузов является то, что их центр тяжести смещается в сторону наклонения. В этом случае возникает дополнительный момент, увеличивающий угол крена или дифферента, т. е. снижающий начальную остойчивость. Это обстоятельство делает подвижные грузы потенциально опасными.

Читайте также:  Сухой корм для кастрированных котят до 12 месяцев

 Все эти грузы можно отнести к следующим категориям: подвешенные, перекатывающиеся, жидкие, сыпучие.

Подвешенные грузы. Чаще всего с этой категорией грузов приходится сталкиваться при проведении погрузо-разгрузочных операций с помощью судовых средств.

При накренении судна на угол  отклоняется от вертикали и подвешенный груз (рис. 2.6), создавая при этом дополнитель­ный кренящий момент

Мк= р Sin               (2.56)

где р— сила тяжести груза; /т — длина троса.

 

               

Рис. 2.6. Влияние подвешенного груза на остойчивость

Соответственно на ту же величину по сравнению со значе­нием, которое он имел до подъема груза, уменьшается и вос­станавливающий момент:

pl           (2.57)

Источник

АнатомияАнглийский язык тестированиеБилеты ГИМСВедомственная охранаВоспитание и обучение тестыГеографияДеление чиселКоординаты картыЛицензия на оружиеМедицинские тестыНовый годПословицыПрофтобор в военкоматеПсиходиагностикаРостехнадзорСпортивные тестыТаблица МенделееваТаблица умноженияТест MMPIТест на беременностьТест на ДальтонизмТест на темпераментТест РавенаТест тревожностиТесты для бухгалтеровТесты для госслужащихТесты для полицииТесты для спасателейТесты для судебных приставовТесты для учителейТесты ДОПОГТесты жизнестойкостиТесты на iqТесты на госслужбу РКТесты на профессиюТесты на статус адвокатаТесты по английскому языкуТесты по географииТесты по историиТесты по менеджменту и маркетингуТесты по охране трудаТранспортная безопасностьФизкультура и спорт тестыЧастная охранаЭкзамен для мигрантовЭкзамен ПДД 2015Экзамен ПДД 2016Экзамен ПДД 2018 онлайнЭкзамен ПДД онлайн 2017ЭлектробезопасностьЮриспруденция, государство и право тесты

Разница осадок между носом и кормой

  • Дифферент
  • Средняя осадка
  • Шпация
  • Мидель-осадка

Вопрос из теста: М.1.1. Основы теории судна тест ГИМС

Сказать спасибо 322

Еще вопросы:

Как называются приспособления для натягивания стоячего такелажа?

Как называется продольная вертикальная плоскость, делящая судно на две симметричные части: левую и правую?

Как называется пояс обшивки, устанавливаемый на низко расположенных палубах, подверженных заливанию водой?

Как называется расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носа и кормы корпуса судна без учета выступающих частей?

Как называется расстояние, измеренное между поверхностями верхней палубы и горизонтального киля?

Экзаменационные вопросы по району плавания ‘ВВП – внутренние водные пути’ – тесты ГИМС

Скачать все вопросы с правильными ответами по району плавания ВВП – внутренние водные пути

ВВП. 1.1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность судоходства тест ГИМС

ВВП. 1.2. Правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах тест ГИМС

ВВП. 1.3. Вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания тест ГИМС

ВВП. 1.4. Вопросы эксплуатации маломерных судов и управления ими тест ГИМС

ВВП. 2. Правила шлюзования тест ГИМС

ВВП. 3. Основы навигации и радиосвязи в районе плавания тест ГИМС

ВВП. 4. Основы метеорологии в районе плавания тест ГИМС

Экзаменационные вопросы по типу судна ‘Моторное судно’ – тесты ГИМС

Скачать все вопросы с правильными ответами по типу судна Моторное судно – тесты ГИМС

М.1.1. Основы теории судна тест ГИМС

М.1.2. Элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания тест ГИМС

М.1.3. Уход за судовым двигателем тест ГИМС

М.1.4. Судовые спасательные средства и правила их использования тест ГИМС

М.1.5. Предотвращение пожаров и борьба с пожарами тест ГИМС

М.1.6. Обеспечение непотопляемости тест ГИМС

М.2.1. Учет воздействия ветра и течения тест ГИМС

М.2.2. Теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона тест ГИМС

М.2.3. Теоретические основы постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях тест ГИМС

М.2.4. Факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном тест ГИМС

М.2.5. Меры предотвращения посадки судна на мель тест ГИМС

М.3. Действия при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды тест ГИМС

М.4. Методы оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и водных объектах тест ГИМС

М.5. Предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах тест ГИМС

Экзаменационные вопросы по типу судна ‘Гидроцикл’ – тесты ГИМС

Скачать все вопросы с правильными ответами по типу судна Гидроцикл – тесты ГИМС

Г.1.1 Основы теории судна (Гидроцикл)

Г.1.2 Элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания (Гидроцикл)

Г.1.3 Уход за судовым двигателем (Гидроцикл)

Г.1.4 Судовые спасательные средства и правила их использования (Гидроцикл)

Г.1.5 Предотвращение пожаров и борьба с пожарами (Гидроцикл)

Г.1.6. Обеспечение непотопляемости (Гидроцикл)

Г.2.1 Учет воздействия ветра и течения (Гидроцикл)

Г.2.2 Теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона (Гидроцикл)

Г.2.3 Факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном (Гидроцикл)

Г.3 Действия при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды (Гидроцикл)

Г.4 Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и водных объектах (Гидроцикл)

Г.5 Предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах (Гидроцикл)

Написать комментарий

Как к Вам обращаться:

Адрес электронной почты:

Ваше сообщение:

Источник