По его мнению человек человеку друг товарищ и корм

Человек человеку друг, товарищ и брат?
Человек человеку друг, товарищ и брат — одна из заповедей Морального кодекса строителя коммунизма. Кодекс вошёл составной частью в Третью Программу и Устав КПСС, обновленные и принятые на XXII съезде КПСС, который проходил в Москве с 17 по 31 октября 1961 года. Моральный кодекс строителя коммунизма нужен был потому, что в Третьей Программе КПСС точно указывалась дата построения в СССР коммунизма
“Товарищи! Партия ставит задачу в течение ближайшего десятилетия добиться преобладания над США по объему промышленного производства и по производству промышленной продукции на душу населения. В течение второго десятилетия до 1980 года наша страна далеко оставит позади Соединенные Штаты Америки. Материально-техническую базу коммунизма предлагается построить в те сроки, что и обогнать Соединенные Штаты….Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!» (из доклада Н. С. Хрущёва «О новой программе Коммунистической Партии Советского Союза», 18 октября 1961 года)
Моральный кодекс строителя коммунизма
- 1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами
Позднейшие исследователи эпохи Советского Союза обнаружили сходство Морального кодекса строителя коммунизма и положений Библии
«Свобода, братство, равенство, справедливость – это все заложено в Священном писании, это все там есть. А Кодекс строителя коммунизма? Это сублимация, примитивная выдержка из Библии» (из выступления В. В. Путина в Петропавловске-Камчатском 14 января 2018 года)
Десять заповедей
- — «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом моим.
— Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой…
— Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…
— Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…
— Почитай отца твоего и мать твою…
— Не убивай
— Не прелюбодействуй
— Не кради
— Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего
— Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Ветхий завет)
Использование фразеологизма в литературе
- — «Глупый человек оскорбил другого глупого человека человек человеку друг, товарищ и брат» (Георгий Бурков «Хроника сердца»)
— «Всему, что говорили они ученикам, хотелось верить безоглядно: в Советском Союзе человек человеку друг, товарищ и брат!» (Любовь Кабо. «…И не забывай, что я тебя люблю»)
— «И никто не кричит на всех перекрестках, что человек человеку в США друг, товарищ и брат» (Евгений Рубин «Пан или пропал. Жизнеописание»)
— «Чтобы друг, товарищ и брат этого не забывали, мысль была зафиксирована в «Моральном кодексе строителей коммунизма» (Владислав Быков, Ольга Деркач «Книга века»)
— «Павел живет по моральному закону новой жизни, с предельной ясностью сформулированному в партийной программе: человек человеку друг, товарищ и брат» (Лев Рошаль «Живут такие парни…»)
Ещё статьи
- «Нести свой крест»
- «Нет пророка в своём отечестве»
- «Не хочу учиться, а хочу жениться»
- «Никто не забыт и ничто не забыто»
Источник
Вспомнил вот знаменитый плакат начала 60-х годов «ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ – ДРУГ, ТОВАРИЩ И БРАТ». Думал, что лозунг полностью взят из Библии… Но на самом деле выражение это, скорее всего, «на совести» кого-то из команды молодых помощников Хрущёва, готовивших текст «Морального кодекса» (возможно, будущего антисоветчика Фёдора Бурлацкого). В словарях, где я вычитывал слова этого лозунга, готовя статью, он обозначен как иронический.
Что ж, давайте, друзья, дружно погогочем над ним и над нижеприведённым текстом, автор которого мечтает о том, чтобы слова лозунга воплотились в жизнь. (Я лично так над ним реготал, что чуть кишки не порвал…)
“Быть коллективистом — это значит также любить людей, желать им добра. Как нравственные качества коллективизм и гуманизм — близнецы.
Мы являемся свидетелями глубокой человечности советских людей. Вот кто-то уступил свою очередь на получение квартиры товарищу; девушка-комсомолка с риском для жизни выхватила ребенка из-под колес поезда; дружинник принял на себя удар хулигана, предназначенный для другого.
Гуманные поступки важны не только с точки зрения конкретных результатов. У тех, к кому были обращены внимание и забота, окрепла вера в людей, в справедливость нашего коллективистского строя. И каждый из них в свою очередь будет стараться помочь другим. Так гуманные поступки вызывают своеобразную «цепную реакцию».
Меру чуткости и заботы о людях нельзя определить какими-то правилами. Нужно просто всегда помнить о необходимости уважать достоинство человека. Это основное требование гуманизма.
Истории известно множество примеров высокого благородства и человечности в отношениях между людьми. Но гуманизм практически исключался из отношений между человеком и официальным обществом.
При социализме принцип «человек человеку — друг, товарищ и брат» становится нравственным принципом всего общества. Социалистический гуманизм ярко сказывается в заботе государства о благе и всестороннем развитии личности, заботе человека о процветании Родины, о своих товарищах.
Наш гуманизм требует от человека быть рыцарем в лучшем смысле этого слова: вежливым и чутким, внимательным и предупредительным к людям. Если на твоих глазах обижают слабого, ты обязан защитить его; твой долг — окружить любовью и заботой своих родителей; уважать старших за полученные от них блага жизни, знания и опыт; помочь младшим вырасти сильными и честными людьми. Все это элементарные требования нашего общежития. Но и в них можно вложить глубокое содержание, исполняя свой долг не по обязанности, а любовно и душевно.
Любить людей — это значит также быть к ним требовательным, помогать им избавиться от недостатков, от всего, что их принижает. Мыслима ли настоящая дружба без прямоты? Нет, в отношениях, построенных на взаимном «прощении грехов», на «недоговоренности», неизбежны фальшь и лицемерие.
Наш, социалистический гуманизм не имеет ничего общего с той всеобщей «любовью во Христе», которую лицемерно проповедует буржуазная мораль. Именно любовь к людям заставляет нас всеми силами души ненавидеть тех, кто обрекает трудящихся на жестокую эксплуатацию, угнетает народы, угрожает человечеству ужасами войны. Мы отвергаем никчемную теорию «непротивления злу» и готовы бороться против зла тем единственным оружием, которое оно признает,- оружием силы”.
Источник
Öèêë ñòèõîâ 2007 2018 ãã.
ÎÁÛ×ÍÛÉ ×ÅËÎÂÅÊ
Îáû÷íûé ÷åëîâåê… Òû êòî? Òû ãäå?
È åñòü ëè òû íà ñâåòå ÷¸ðíî-áåëîì?
È â ÷¸ì îáû÷àé òâîé, è êîèì äåëîì
òâîé ñëàâåí ìèð, è áðàò ëè âî Õðèñòå
òû ìíå? È íå ïîòÿíåòñÿ ëü ðóêà
çà êàìíåì çëîáû êàèíîâîé ñòàðîé,
ïîêà ÿ íàáëþäàþ îáëàêà
è ñîáèðàþ áåëóþ îòàðó?..
À åñëè âñ¸ æå áðàò ìíå, ïîæàëåé
ñâîèõ çàðîñøèõ áðîøåííûõ ïîëåé,
ñëåçîþ ïîêàÿííîé îðîñè
è ó çåìëè ïðîùåíüå èñïðîñè.
Îáû÷íûé ÷åëîâåê, ãäå á íÅ áûë òû,
âåëèêîé öåëüþ âûñâåòëè ÷åðòû
íåâåðüåì èñêàæ¸ííîãî ñòûäà,
è Áîã òåáå îòêðîåòñÿ òîãäà.
È òû ïîéì¸øü, îáû÷íûé ÷åëîâåê,
êàê íåîáû÷åí òâîé êîðîòêèé âåê,
êàê äðàãîöåíåí êàæäûé Áîæèé ÷àñ,
êîãäà íà Íåáå ìîëÿòñÿ çà íàñ:
çà íàñ – îáû÷íûõ, ãðåøíûõ è çåìíûõ,
êàê áóäòî ÌÛ – ñïàñåíèå äëÿ ÍÈÕ…
16.06.08
ÑÂÎÁÎÄÀ ÏÎÑËÅÄÍÈÕ ÂÐĄ̊Í
“Äðóã, òîâàðèù è áðàò” ñ îäóðåâøèì ëèöîì,
äà ïðèäè æ òû â ñåáÿ, õîòü ïðåä ñàìûì êîíöîì,
è êîøåðíîå ïèâî ñïóñòèâ â óíèòàç,
ïîñìîòðè, êòî òû åñòü, íå ëóêàâÿ, õîòü ðàç!
Ìèëëèîíû ëþäåé çà òåáÿ ïîëåãëè,
÷òîáû òû âîçðîäèë ÷åñòü ðîäèìîé çåìëè,
ãäå òà ÷åñòü, ãäå äåðæàâà, ãäå âåðà òâîÿ?
 òâî¸ì äîìå ðàçãðîì è ðàçãóë âîðîíüÿ.
Êàê çëîâåùå ïðèáëèçèëèñü àäà âðàòà:
ñòðàõ äîðîñ äî ðàçìåðîâ ïîòåðè ñòûäà,
è íå Èìåì åãî, ïîïèðàÿ ñâÿòûõ,
íå ïî-áðàòñêè äàâàÿ äðóã äðóãó ïîä äûõ.
È ïîä âîé êóêëîâîäîâ ïîñëåäíèõ âðåì¸í
íàì ïëåâàòü, ÷òî íåñ¸ì ìû ïîä âèäîì çíàì¸í,
÷òî êðè÷èì ìû ïîä âèäîì ñâîáîäû äóðåòü,
è îäíà ëèøü ñâîáîäà ó íàñ óìåðåòü,
äðóã, òîâàðèù è áðàò!..
1.06.08
ÑÌŨÌÑß…
Âûæèâàòü, ñìåÿñü, ïðèâû÷íî:
÷åëîâå÷åñòâî ñìå¸òñÿ,
òàê ðàññëàáëåííî, îáû÷íî,
â ðóêè ÷¸ðíûå äà¸òñÿ.
“Êà-âý-ýíû” è “àíøëàãè”:
íå ðåõíóòüñÿ, òàê ñìåÿòüñÿ!
Þìîðèñòû, øîó-ìàãè
Ðàññëàáëÿòüñÿ! Ðàññëàáëÿòüñÿ!
Ñ áåñàìè íàì íå òÿãàòüñÿ:
òå õîõî÷óò òàê õîõî÷óò!
Òàê ëè áóäåì ìû ñìåÿòüñÿ
ñìåðòíîþ ïîñëåäíåé íî÷üþ?
Äóøåíüêó êîãäà ïîòàùàò
íà ìûòàðñòâà äóõè çëîáû,
áóäåò õîõîò ëåäåíÿùèé
ðàñïîñëåäíåé àäñêîé ïðîáû…
Íî î ñìåðòè íå “ïðèêîëüíî”!
Ýòî ïîðòèò àïïåòèòû.
Âîëüíî, ðîññèÿíå, âîëüíî!
Áóäåì âåñåëû è ñûòû!
Àíåêäîòû, òðàëè-âàëè,
è ñ óõìûëêîé áðàòåö-êàèí,
íàñòðîåíüå ïîäíèìàÿ,
ïîä ðóáàõîé ïðÿ÷åò êàìåíü…
16.06.08
ÊÀÈÍÛ ÊÀÊ ÎÍÈ ÅÑÒÜ
Èì ÷åðòîâñêè íàäî ìàëî,
èì, çàâèñòëèâî-áåçëèêèì:
äàéòå ïëþíóòü â èäåàëû,
äàéòå íàõàìèòü âåëèêèì.
Íî âåñåëüÿ íå ïðèíîñèò
ïëîòîÿäíàÿ æèòóõà,
è ðîãàòûé èõ óíîñèò
â ìèð áåç âîçäóõà è äóõà.
È îïÿòü, ñèë¸í ïëåâêàìè,
áëàãîäàòüþ îáäåë¸ííûé,
íîâûé Êàèí íîâûé êàìåíü
èùåò, ñëîâíî çàâåä¸ííûé…
Äà, íàâåðíî, ýòî ãðóñòíî
íàáëþäàòü îäíî è òî æå:
êàê è ïèñüìåííî è óñòíî
ìû Òåáÿ íå ñòÎèì, Áîæå!..
13.07.07
ÐÓÑÑÊÀß ÃÐÀÆÄÀÍÑÊÀß ÁÅÄÀ
Äåòè òåõ, êòî ðåêè êðîâè ïðîëèâàë,
äåòè òåõ, êòî àíòè-öàðñòâî âîçâîäèëè,
êòî èïàòüåâñêèé óñòðàèâàë ïîäâàë,
êîãî áåñû â ñâîèõ çîìáè ïðåâðàòèëè,
íèêîãäà íå ïîâèíÿòñÿ íèêîãäà!
ïðåä ïîòîìêàìè óáèòûõ ìèëëèîíîâ.
Ýòî Ðóññêàÿ Ãðàæäàíñêàÿ Áåäà,
íå ïîäâëàñòíàÿ ñóäó çåìíûõ çàêîíîâ.
È ñêîðåå îíè çåìëþ ðàçíåñóò,
÷åì ïîêàþòñÿ â íåìûñëèìîì çëîäåéñòâå.
Îòòîãî-òî è ãðÿä¸ò îí Ñòðàøíûé Ñóä,
÷òîá çåìëÿ íå óòîíóëà â ôàðèñåéñòâå.
Ïðèìèðåíèÿ ïëîäîâ íàì íå âçðàñòèòü:
äåòè äüÿâîëà âåäü Áîæüèõ íå âûíîñÿò.
Ìîãóò àâåëè áîæåñòâåííî ïðîñòèòü,
òîëüêî êàèíû ïðîùåíèÿ íå ïðîñÿò…
4.08.18
ÍÞÐÍÁÅÐÃ ÄËß ÊÀÈÍÎÂ
«È ñêàçàë (Ãîñïîäü): ÷òî òû ñäåëàë? Ãîëîñ êðîâè áðàòà òâîåãî âîïèåò êî Ìíå îò çåìëè; è íûíå ïðîêëÿò òû îò çåìëè, êîòîðàÿ îòâåðçëà óñòà ñâîè ïðèíÿòü êðîâü áðàòà òâîåãî; êîãäà òû áóäåøü âîçäåëûâàòü çåìëþ, îíà íå áóäåò áîëåå äàâàòü ñèëû ñâîåé äëÿ òåáÿ; òû áóäåøü èçãíàííèêîì è ñêèòàëüöåì íà çåìëå.
È ñêàçàë Êàèí Ãîñïîäó (Áîãó): íàêàçàíèå ìîå áîëüøå, íåæåëè ñíåñòè ìîæíî; âîò Òû òåïåðü ñãîíÿåøü ìåíÿ ñ ëèöà çåìëè, è îò ëèöà Òâîåãî ñêðîþñü, è áóäó èçãíàííèêîì è ñêèòàëüöåì íà çåìëå; è âñÿêèé, êòî âñòðåòèòñÿ ñî ìíîþ, óáü¸ò ìåíÿ».
Áûòèå, 4:10-14
Íå ñîêðóøàëñÿ ïåðåä Áîãîì Êàèí:
«×òî ÿ íàäåëàë?! Íåò ìíå îïðàâäàíüÿ!»
Íå êàÿëñÿ óáèéöà íåò, äðóãàÿ
ìûñëü òðóñà ñîäðîãàëà äî ðûäàíèé.
Ó Áîãà áåçîïàñíîñòü îí êàíþ÷èë:
«Òåïåðü ìåíÿ ëþáîé óáèòü çàõî÷åò».
Êðîâü àâåëåé òàêèõ óâû, íå ìó÷èò:
î øêóðå îíè ñîáñòâåííîé õëîïî÷óò.
Ãàðàíòèé æèçíè òðåáóåò óáèéöà:
îò Êàèíà äî íàøèõ äíåé âñ¸ òî æå.
Âîçìåçäüÿ ñïðàâåäëèâîãî áîèòñÿ
è ïðÿ÷åòñÿ è ñïðÿòàòüñÿ íå ìîæåò.
Çà÷åì Ãîñïîäü äàë íåïðèêîñíîâåííîñòü
óáèéöàì ÷åëîâå÷åñêîãî ðîäà?
Òî Ïðîìûñëà Ãîñïîäíÿ ñîêðîâåííîñòü:
òàê çàõîòåëà Âûñøàÿ Ïðèðîäà.
Èíîé ñóä ÷åëîâå÷èé è Ñóä Áîæèé,
è Ñïðàâåäëèâîñòü Áîæèÿ èíàÿ.
Òâîðöó ðåøàòü ñóäüáó òâîðåíèé âñ¸ æå.
ìû æ çíàåì òî, ÷òî íè÷åãî íå çíàåì.
Íî ïîìíèì òî, ÷òî Ñàì Ãîñïîäü îòâåòèë,
ñêàçàâ, ÷òî «äåòè äüÿâîëà» èì èìÿ.
Êòî áóäåò ñ ýòèì ñïîðèòü â öåëîì ñâåòå,
êàê òîëüêî òå, êòî ðîæäåíû òàêèìè?
Æèâîòíûé ñòðàõ âîò ïðèãîâîð èõ âå÷íûé,
ðîäèìîå ïÿòíî èõ ïëåìåííîå.
È ýòèì ñòðàõîì êàæäûé êàèí ìå÷åí,
ïëþþùèé ÿäîâèòîþ ñëþíîþ.
Ïëåâàòü íà âñåõ, ñêðûâ ñòðàøíûå äåÿíüÿ,
ëãàòü, êëåâåòàòü, çàïóòûâàòü, ñêðûâàòüñÿ
îáû÷íîå äëÿ áåñîâ ñîñòîÿíüå,
íå êàÿòüñÿ, íè â ÷¸ì íå ñîçíàâàòüñÿ.
Óñòðàèâàþò âîéíû ìèðîâûå,
ïîæàðû ðåâîëþöèé ðàçäóâàþò.
Èì íåíàâèñòíû äîáðûå, æèâûå
âñå òå, êòî î Õðèñòå íå çàáûâàþò.
È ñìîòðèò ÷åëîâå÷åñòâî íà ýòî
ñ âñåìèðíî-èñòîðè÷åñêèì ïðåçðåíüåì.
×òî ñäåëàåøü? Îäíà ó íàñ ïëàíåòà,
è áåñîâ íå èñïðàâèøü, ê ñîæàëåíüþ!
Èì êðîâü íåâèííûõ æåðòâ íå äàñò î÷íóòüñÿ
è îñóäèòü ñåáÿ çà ïðåñòóïëåíüÿ.
Îíè óæå æåëàþò âñåì çàãíóòüñÿ
â ñâî¸ì áîëüíîì è äèêîì èññòóïëåíüå.
Ìàñøòàáû èõ áèáëåéñêîé äðåâíåé çëîáû
è çàâèñòè, è äüÿâîëüñêîé ãîðäûíè
óìíîæèëèñü. È ñòîíóò âñå íàðîäû
ïîä âëàñòüþ ýòîé êàèíîâîé íûíå.
À ÷òî ó ýòîé âëàñòè çà äóøîþ?
Ëèøü âå÷íûé ñòðàõ, ÷òî èì ìîçãè âûíîñèò.
Äëÿ íèõ âñ¸ ÷åëîâå÷åñòâî ÷óæîå.
Íî Ñàì Ãîñïîäü çà âñ¸ ïî ïîëíîé ñïðîñèò
çà êðîâü, ÷òî èìè ïðîëèòà áåç ìåðû
ñ æåñòîêîñòüþ, ëèøàþùåé ðàññóäêà,
çà âñå èõ ïðåñòóïëåíüÿ è èçìåíû,
çà òî ÷òî ñòàëî íà ïëàíåòå æóòêî.
Ìû ñ íèìè èç ðàçëè÷íûõ èçìåðåíèé,
è ïðèíöèïîâ ìû ïðîòèâîïîëîæíûõ:
òî, ÷òî ó íèõ äîñòîéíî ïîîùðåíèé,
äëÿ íàñ ïîñòûäíî, äèêî, íåâîçìîæíî.
Èì, óñòðîèòåëÿì çåìíîãî àäà,
èõ ìåòîäàìè ëþäè íå îòâåòÿò.
Äðóãèå ìû, ó íàñ ñâîÿ íàãðàäà:
ìû Ãîñïîäó Òâîðöó ðîäíûå äåòè.
×òî îñòà¸òñÿ òåì, êòî ëèøü êëåâåùóò,
êàê íè âîïèòü: «À ìû â Íåãî íå âåðèì!»,
÷òî òîæå ëîæü, âåäü áåñû æå òðåïåùóò,
ñâîé çíàÿ ïðèãîâîð î âûñøåé ìåðå.
Î âå÷íîñòè çàñëóæåííûõ ìó÷åíèé,
÷òî âñå îíè, óáèéöû, ïîëó÷àþò
è áåç ãàðàíòèé è áåç èñêëþ÷åíèé,
íåâèííûå èõ æåðòâû îáëè÷àþò.
À ìû íåïðèêàñàåìûõ íå òðîíåì,
íà Áîæüþ Ñïðàâåäëèâîñòü óïîâàÿ.
Ìû â çåìëþ íîâûõ àâåëåé õîðîíèì,
êîòîðàÿ îò àâåëåé æèâàÿ.
Îíà æèâàÿ è îíà ñâÿòàÿ,
è âñÿ îíà êàê îáâèíåíüå áåñàì!
È â Ñóäíûé Äåíü îíà ñâî¸ ïðåäñòàâèò,
òîò àðãóìåíò, êîòîðûé ïåðåâåñèò.
Îò ïåðâîé êðîâè äî ïîñëåäíåé êàïëè
âñ¸ âçûùåòñÿ, íè÷òî íå ïðîïàäàåò.
Âñòàâàéòå æå íà ñîáñòâåííûå ãðàáëè:
âàñ Íþðíáåðã Âñåëåíñêèé îæèäàåò!..
Íå ñîêðóøàëñÿ ïåðåä Áîãîì Êàèí.
Èóäà êî Õðèñòó íå îáðàòèëñÿ.
Äåéñòâèòåëüíî, ïðèðîäà èõ òàêàÿ:
ìàíüÿê ìàíüÿêîì, ñòàëî áûòü, ðîäèëñÿ.
Ïðå÷èñòîé Äåâû Ñåìÿ âñ¸ æå ñò¸ðëî
çìåèíîå èõ äüÿâîëüñêîå ñåìÿ.
Äåðóò íàïðàñíî ïåðåä Áîãîì ãîðëî
âñå êàèíû, îòâåðãíóòûå âñåìè.
Âåäü òî÷êà åñòü òàêîãî íåâîçâðàòà,
ãäå âçäîõ ïîñëåäíèé âñÿêèé èñïóñêàåò.
À äàëüøå Ñóä Âîçìåçäèå Ðàñïëàòà,
è êàæäûé ïî çàñëóãàì ïîëó÷àåò.
Âèñèò äîìîêëîâ ìå÷ íàä êàæäûì ãàäîì.
Íàä êàæäîé íåëþäüþ åñòü Áîæüå Îêî.
È âñÿ çåìíàÿ æèçíü èõ ñòàëà àäîì
áåç ðàçóìà, áåç Ðîäèíû, áåç Áîãà!..
31.07.18
ÅÂÀ È ÑÛÍÎÂÜß
Íà êîãî âàì îïåðåòüñÿ?
Êòî äëÿ âàñ íåïðåðåêàåì?
Çàãëÿíèòå â ñâî¸ ñåðäöå:
Êòî òàì Àâåëü èëè Êàèí?
Èëè òàì, ê íåñ÷àñòüþ, îáà:
îáà áðàòà, ê ñîæàëåíüþ.
Âîò èäóò íà ïîëå, ÷òîáû
ñîâåðøèëîñü ïðåñòóïëåíüå.
Ãäå Àäàì, ãäå ìàòåðü Åâà,
÷òî ñûíîâ íå äîãëÿäåëè?
Ñïðÿòàëèñü îò Áîæèÿ ãíåâà,
îòâå÷àòü íå çàõîòåëè.
Íî äî ãðîáà è çà ãðîáîì
çà äåòåé ìû âñå â îòâåòå.
Ïîìíèòå îá ýòîì, îáà!
Ïîìíèòå îá ýòîì, äåòè!
È íå äàé âàì, Áîã, íå äàé âàì!
áûòü íà Êàèíà ïîõîæèì!
Íó, à ÷òî òàì äàëüøå? Òàéíà.
Òîëüêî Òû ïðîñòè íàñ, Áîæå!
Ïóñòü âñå àâåëè, ÷òî áûëè,
è, ÷òî áóäóò, îáåðíóòñÿ,
çàâèñòü êàèíû á çàáûëè
è îòâàæèëèñü î÷íóòüñÿ!
Áîã ïðåçðåë íà äàð âòîðîãî,
íàäî ïåðâîìó ñòàðàòüñÿ:
ïðîòèâ áðàòà íè ïîëñëîâà,
÷òîáû ñ Áîãîì îñòàâàòüñÿ.
«Îáåðíèñü æå, áðàò ìîé, Àâåëü,
à òî áóäåò ïîçäíî ñëèøêîì!
Âñ¸ íà ñâåòå ê Áîæèåé Ñëàâå.
Äàé îáíÿòü òåáÿ, áðàòèøêà!»
……………….
Åñëè â ñëîâå ìî¸ì åðåñü,
ß âåäü ìàòü, ïðîñòè, Ñîçäàòåëü!
Êàê æå çëîáû ìû íàåëèñü:
êàæäûé êàæäîìó ïðåäàòåëü.
Òîëüêî Åâå áîëüíî î÷åíü
çà ëþáèìîãî ñûíî÷êà.
Ýòà ìóêà ñåðäöå òî÷èò,
íî Ëþáîâü ïîñòàâèò òî÷êó.
4.08.18
ÎÁÚßÒÈß
×åëîâåê èä¸ò ê çàêàòó
÷åëîâåê èä¸ò ê âîñõîäó,
è ìîãèëüíàÿ ëîïàòà
ñòîðîæèò åãî ñâîáîäó…
Âñ¸ òåìíåå «ñìûñë æèçíè»,
âñ¸ ñëûøíåé ìîë÷àíüå Áîãà,
è ëþáèìàÿ Îò÷èçíà
îáíèìàåò ó ïîðîãà.
Çâîíîì ÷èñòûì êîëîêîëüíûì
ñåðäöå ñ íåþ îñòà¸òñÿ,
è ëåòåòü óæå íå áîëüíî
íà ëèêóþùåå Ñîëíöå.
×åëîâåê ËÅÒÈÒ ê çàêàòó,
×åëîâåê ËÅÒÈÒ ê âîñõîäó.
Êàèí è Àâåëåì, äâà áðàòà,
îáíèìàþòñÿ ó âõîäà…
9.01.07
Источник
Энциклопедический словарь крылатых слов и выраженийСеров Вадим Васильевич
Человек человеку — друг, товарищ и брат
Из программы Коммунистической партии Советского Союза, принятой XXII съездом КПСС (1961). Так в программе формулируется один из принципов «Морального кодекса строителей коммунизма», который гласит: «Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат». Употребляется иронически.
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Пролог. Друг Альберт и друг Ивар
В феврале 1932 года Альберт Эйнштейн, опередив эпоху ровно на семьдесят лет, выступил с революционной речью на международной конференции в Сайта Барбаре (Калифорния) и предложил ни больше, ни меньше, как план разоружения всех государств
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ — СУП
Жив? Раз мелькнула такая мысль, значит, жив. А вообще-то нет, это еще ничего не значит. Вот если бы что-нибудь этакое сотворить… Например, перевернуться на живот. Славин подогнул правую ногу, левую, обе вместе, но остался лежать на спине. Фу ты, черт, как
Темнокожему человеку на солнце жарче или прохладнее, чем человеку со светлой кожей?
(Спрашивает Ян Смит, Дунсайд, Новый Южный Уэльс, Австралия)Нет никакой разницы в том, темная или светлая кожа у человека. Хотя темная кожа поглощает больше солнечного света, механизм
Друг Альберт и друг Ивар
В феврале 1932 года Альберт Эйнштейн, опередив эпоху ровно на семьдесят лет, выступил с революционной речью на международной конференции в Санта-Барбаре (Калифорния) и предложил ни больше, ни меньше, как план разоружения всех государств планеты с
Человек человеку – партнер
Как уже было сказано, институт совместного, партнерского ведения бизнеса на паритетных или паевых началах был знаком евреям с давних времен, и потому нет ничего удивительного, что и сама культура взаимоотношений между деловыми партнерами
Нужен ли человеку другой человек, чтобы запустить процесс познания?
АНАТОЛИЙ ВАССЕРМАНИнтеллектуалЕсли отталкиваться от моего опыта – нужен! У меня все процессы познания запустились благодаря тому, что вся моя родня – это люди очень умные и много знающие.
Товарищ не понимает
Из эстрадной сатирической миниатюры «Диспут» писателя Михаила Михайловича Жванецкого (р. 1934), которая получила популярность в исполнении актеров Виктора Ильченко и Романа Карцева.Иносказательно о чьей-либо непонятливости, о нежелании (неумении)
Человек человеку волк
С латинского: Homo homini lupus est [хомо хомини люпус эст].Из пьесы «Asinaria» («Ослиная комедия») римского писателя и драматурга Плавта (Тит Макций Плавт, ок. 250 — 184 до н. з.).Выражение обрело вторую жизнь и стало популярным благодаря английскому философу и
КУЗЕН — ГЕНЕРАЛУ НЕ ТОВАРИЩ!
Герцог Глостерский — президент организации, пропагандирующей безопасное вождение, «дерзко» нарушил Правила дорожного движения: на участке дороги, где максимально разрешенная скорость составляет 60 километров в час, «мчался» со скоростью…
ТОВАРИЩ
Сатирико-юмористический журнал. Выходил в Пензе в 1922–1925 гг. в качестве приложения к газете «Трудовая правда». Печатался на 16 стр., с иллюстрациями, иногда в два цвета. Тираж от 8 до 9 тыс. экз. Редакторы — П. О. Никишин и С. Д. Давыдов, с № 4 — С. Д. Давыдов.
Первый номер
Человек человеку
См. также «Мы и другие», «Нравственность. Этика. Мораль»
Человек человеку бог, если знает свои обязанности.
Цецилий Стаций
Человек человеку волк.
Плавт
Человек человеку друг, товарищ и брат.
Программа КПСС
Человек человеку Друг, Товарищ и Брут.
Анатолий
Мы и другие
См. также «Общение», «Понимание – непонимание», «Репутация. Доброе имя», «Человек человеку»
Неуютный, холодный, жестокий и лживый мир, на который мы сетуем, – все это мы для других.
Феликс Хвалибуг*
Ад – это Другие.
Жан Поль Сартр
Ад – это не другие, ад –
Нравственность. Этика. Мораль
См. также «Десять заповедей», «Добро и зло», «Цель и средства», «Человек человеку»
Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо
Человек человеку
См. также «Мы и другие», «Нравственность. Этика. Мораль»
Человек человеку бог, если знает свои обязанности.
Цецилий Стаций
Человек человеку волк.
Плавт
Человек человеку друг, товарищ и брат.
Программа КПСС
Человек человеку Друг, Товарищ и Брут.
Анатолий
Источник