Плавают утки на пруду ныряют из тины корм достают

Контрольное списывание.
Деревья у школы.
На пустыре построили новую школу. Красивый белый дом в три этажа. Кругом пусто, голо.
Ученики стали сажать деревья. Ребята копали ямки, опускали туда кусты и деревья. Потом поливали водой.
Пройдет время. Зашумят деревья вокруг школы.
Контрольное списывание.
Наша семья.
Мы живем в Санкт-Петербурге на Балтийской улице. Наша фамилия – Щукины. Мой папа Борис Петрович водит автобус. Мама Ольга Сергеевна работает на заводе. Там делают посуду. А я, Коля, – ученик второго класса.
Контрольное списывание.
Ткачиха.
Каждый день мама идет на фабрику. Вот цех. Тут много станков. На них большие катушки ниток. Мама делает красивые ткани. У входа на фабрику доска Почета. Там снимок Ольги Петровны Ивановой. Это моя мама.
Контрольное списывание.
Друг леса.
Рощи да леса – всему краю краса. Такая есть русская пословица.
Будь другом леса. Он раскинет тебе скатерть – самобранку. А на ней будут малина, грибы, травы, орехи, брусника.
Лес – это чудо земли. Береги лес!
Контрольное списывание.
Наш сад.
Около нашего дома чудесный сад. Его посадил мой дедушка. Мы ухаживаем за садом. Весной белим стволы деревьев. Осенью мы убираем листву. Зимой деревьям трудно в мороз. Мы укутываем их рогожей. Много плодов дарит нам сад.
Контрольное списывание.
Утро в лесу.
Хорошо утром в лесу. Ветерок ласкает стволы берез. Трава покрыта росой. Лес оживает. В густой зелени поют птицы. Скачут рыжие белки. Вот бежит заяц. Встал столбиком, слушает. А за кустом спряталась лисица.
Контрольное списывание.
Белка.
В старой сосне дупло. В дупле живет рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму.
Контрольное списывание.
Щенок.
Посмотрел кругом щенок. По земле бегают жуки. В траве кузнечики прыгают. По ветвям гусеницы ползают. В воздухе бабочки летают. Бросился щенок за ними. Спрятались все от щенка.
(По В. Бианки)
Контрольное списывание.
Трус.
Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там ему было темно и душно. Прошла гроза. А Саша все сидел в шкафу. Сиди, Саша, всегда в шкафу, раз ты такой трус.
(По Л. Толстому)
Контрольное списывание.
Бабушка и внучка.
Была Таня маленькая. Ей читала бабушка. Теперь Таня уже большая. Мама принесла Тане новую книгу. Таня сама будет читать бабушке эту книгу.
Таня читала. Бабушка слушала. А мама хвалила их.
(По В. Осеевой)
Контрольное списывание.
Скоро лето.
Скоро наступит жаркое лето. Все ребята уедут отдыхать. Я поеду в деревню Дубровку. Там есть река Вязьма. Старший брат Володя научит меня плавать.
Контрольное списывание.
Озеро.
Живут в озере караси. И озеро – Карасевое. А если щуки – Щучье. Это озеро называют Синеньким. Цвет воды там синий.
На берегу лягушки сидят. На воде кувшинки плавают. На сосне дятел стучит. У каждого свое дело.
(По Н. Сладкову)
Контрольное списывание.
Первое мая в Москве.
Утро. Красная площадь Москвы одета в яркий наряд. Звучит гимн. На площадь вступают люди. Всюду флаги и цветы. В руках у детей цветные шары. Идет трудовая Москва. Все поют о мире. (35 слов)
Контрольное списывание.
Рисунки на асфальте.
Все дети мира рисуют мелом на асфальте. Петя Мишин из Орла нарисовал ракету. Маленькая девочка Фанка из Софии рисует слона. У мальчика Джона из Африки большое солнышко. Пусть оно всегда светит людям! (35 слов)
Контрольное списывание.
Пушкин.
Александре Сергеевич Пушкин – русский поэт. Он родился в Москве. Пушкин написал много чудесных стихов. Мы любим читать и слушать сказки Пушкина. Мы знаем стихи о кораблике, о белочке. Сколько еще стихов Пушкина мы прочитаем! (35 слов)
Контрольное списывание.
Лепка.
Школьники любят уроки труда. Учительница Нина Семеновна дала ребятам глину. Они стали делать игрушки. Люба Гришина лепит чашку. Никита Дроздов лепит кота в сапогах. У Маши Рощиной вышла репка. В классе будет уголок игрушек. (35 слов)
Контрольное списывание.
Береза.
Хороша береза весной! Красивы ее тонкие ветки. Ствол у березы белый. Листочки нежные, клейкие. Береза надела зеленый наряд. Вот заиграли на стволе светлые лучи солнышка. Ветки в капельках росы. Мы любим русские березы. (34 слова)
Контрольное списывание.
Наша кошка.
Нашу кошку кличут Муркой. Она очень красивая. У Мурки пушистый рыжий хвост. Глаза зеленые. Наша Мурка ходит тихо. У кошки ушки на макушке. Любит Мурка лакать язычком молоко. (30 слов)
Контрольное списывание.
Рыбная ловля.
За мельницей большой пруд. Игорь и Вася удили там рыбу. В пруду жили маленькие окуньки и караси. Хорошо клевала рыба! Игорь поймал окуня. У Васи жирный карасик. Ребята были рады. (32 слова)
Контрольное списывание.
Приход весны.
Наступила весна. Стоят чудесные деньки. Кругом лужи. По реке плывут льдины. Летят с юга птицы. Грачи уже свили гнезда. В скверах и парках много ребят. Они играют на солнышке. Все рады приходу весны. (35 слов)
Контрольное списывание.
На дачу.
Олег и Юра живут в Москве. Летом они поедут на дачу. Там живет дедушка Семен. Рядом с деревней лес и река Клязьма. Ребята любят ходить в лес. Мальчики будут удить рыбу. (33 слова)
Контрольное списывание.
Синица.
Под окно прилетела синица. Головка у нее в черной шапочке. На шее и на груди длинный черный галстук. Спинка, крылья и хвост – темные. Грудка яркая, желтая, словно в жилете. Щиплет синичка сало тоненьким клювом. (34 слова)
(По Г. Скребицкому)
Контрольное списывание.
Дятел.
К дереву птица летит – небольшая, поменьше галки. Летит дятел, несет в клюве сосновую шишку. Уселся он на сосну. Сунул шишку в щель. Оперся дятел на хвост, долбит шишку, достает семена. (31 слово)
(По Г. Скребицкому)
Контрольное списывание.
Утки.
Плавают утки на пруду, ныряют, из тины корм достают. Носом воду процедят, а корм во рту оставят. В воде утки едят, отдыхают, купаются. Перья у них не мокнут. Они перья жиром смазывают. (33 слова)
(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)
Контрольное списывание.
Петушок.
Ходит по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (35 слов)
(По К. Ушинскому)
Контрольное списывание.
Аисты.
Аисты свили гнездо на крыше дома. В гнезде пищали птенцы. Аисты летали на болото за кормом. Вдруг аисты пропали. Ребята стали кормить птенцов из рук. За лето птенцы выросли. Пришла осень. Птицы улетели на юг.
Контрольное списывание.
Большая перемена.
Дежурные Валя Зайцева и Юра Сорокин поливают цветы. Катя Гришина и Тамара Юдина смотрят книгу. Толя Яшин и Лена Малькова играют в шашки. Учительница Елена Семеновна пишет на доске. (31 слово)
Контрольное списывание.
Бабушка.
Мою бабушку зовут Вера Петровна. Она живет в Москве на улице Русакова. Я часто бываю у бабушки. Я помогаю ей. Покупаю сахар и молоко, мою посуду. Мы любим ходить в парк Сокольники. (33 слова)
Контрольное списывание.
Дежурные.
Дежурные идут в школу пораньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурят Леня Гришин и Оля Морозова. Оля открыла окно. Леня принес мел. Пришла учительница Елена Васильевна. Скоро урок. (30 слов)
Контрольное списывание.
Экскурсия.
Учитель повел наш класс на стройку. Кран поднимал плиту. Это стена с окном. Рабочие ставили плиту на место. На наших глазах построили два этажа. Скоро в дом приедут жильцы. (30 слов)
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Наша школа.
Построили новую школу вокруг школы клумбы с цветами все это посадили сами ученики просторные классы встречают детей в школе мы учимся работать и дружить.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
В лесу летом.
Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята видели нору лисицы Сережа заметил в траве ежика Катюша слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Осень пришла.
Все меньше стало теплых дней в садах и парках цветут последние цветы красив сейчас наряд леса краснеют осинки березы стоят в золотом уборе вот на землю упал лист клена птицы тронулись в дальний путь.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Весной.
Хорошо весной в лесу деревья надели зеленый наряд звонко поют птицы вот полянка сколько на ней красивых цветов весело играет здесь детвора.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
В роще.
Костя и Лена любят ходить в рощу красивы кудрявые березки с белыми стволами светло в роще от солнца и берез вместе с ребятами бежит собака Дружок. Дружок ловит бабочек мальчик увидел ежа девочка нашла гриб.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
На реке Оке.
Тепло грело солнышко Андрей и Сережа пошли к реке вот и река Ока ребята шли по берегу по воде плыли льдины дул свежий ветерок хорошо было у реки!
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Летом в деревне.
Наше село – Быково тут кругом лес за лесом деревня Уваровка на дороге пыль это стадо идет в деревню тут и наша коза Белка звонко лают Шарик и Барбос блеют овцы и козы.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
У всех дела.
Катя Орлова читала книгу брат Вася писал письмо товарищу собака Пальма грызла косточку а кот Барсик спал на ковре ему снилось теплое молоко.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Полкан.
У Коли живет собака Полкан Коля учит собаку служить Коля и Полкан пришли к реке мальчик кинул в реку палку поплыл Полкан по воде собака достала палку.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Театр зверей.
На сцене сказочный терем в нем дружно живут собака Мушка, кошка Дымка, Петя – петушок, енот Тишка, ворона Кара теремок сторожит собака Шубка.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Семья Медведевых.
Меня зовут Валя папу зовут Василий Петрович наша фамилия Медведевы когда я стану большой, меня будут звать Валентиной Васильевной брата Колю – Николаем Васильевичем.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Шашки.
К Коле Чайкину пришли гости ребята играли в шашки Ваня Елкин играл с Колей Андрей Петухов следил за игрой потом играли Андрей и Ваня бабушка Клава дала детям чаю.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Брат.
У Иры Семеновой есть маленький брат его зовут Павлик мальчику три года Ира во дит Павлика в садик в пять часов девочка идет за братом.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Лес зимой.
Красив зимний наряд леса на лапах елей лежит снег на тонких ветках берез снежный пух вот поляна весь в снегу стоит дуб хорошо поработал в лесу мороз!
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Летом.
Жарко Борис и Глеб бегут на пруд вот берег тут пляж мальчики ныряют в воду долго купались мальчики потом они нашли плот и поплыли на другой берег.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Голубь.
Наш город красив вот главная площадь на площадь пришли школьники Глеб Травкин пустил голубя белый голубь кружит в небе детям нужен мир! Мир, труд, хлеб – самые родные слова.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
На море.
Автобус привез ребят на морской берег красив вид на море плывут по волнам лодки белеет парус яхты на берегу большой пляж ребята сняли обувь, одежду скорей в воду!
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Три весны.
Первая весна – полевая в поле показалась земля вторая весна – речная треснул толстый лед река вырвалась на волю третья весна – лесная последний снег растает с лесу лес наденет зеленый наряд.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Овцы.
За рекой высокая гора на лугу под горой сочная трава там дедушка Андрей пасет овец. Вот дедушка заиграл в рожок он зовет овец пора на скотный двор.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Наши леса.
В нашем краю много лесов там чудеса вот нора лисицы тут гнездо иволги стучат дятлы красивы цветы наших лесов! В лесах растут грибы, ягоды люди любят родные леса.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Весна.
Вот и прошла зима идет весна около домов лужи из теплых стран летят грачи, скворцы, дрозды ребята делают для птиц домики они встречают пернатых гостей.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
На реке.
Утро кругом тишина только камыши шумят у берега мы с братишкой сидим у самой воды вот клюнула рыба я тащу леща брат хвалит меня хорош рыбак!
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Весна идет.
На полях местами белее снег в лесу снег лежит всюду лед на реке тает грачи вернулись в родные края днем тепло, а по ночам морозит весна идет быстрыми шагами.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Сад на окне.
На дворе март за окном холодно а в классе тепло ребята устроили на окне сад в банках с водой стоят ветки цветет тополь на ветках вербы зеленеют листочки.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Кто где живет.
Сова живет в дупле лисица живет в норе медведь спит в берлоге дом грача – гнездо а рыбы живут в воде.
Списать. Поставить, где нужно, точки.
Наши рощи.
Хороши наши рощи красивы там березы сколько в рощах птиц! Стучат пестрые дятлы кричат грачи а как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.
Источник
Òåêñò (íà ôîòî ìîæåò áûòü íå âèäíî) áûë òàêîé:
“ÏÎÄÊÎÐÌÊÀ ÓÒÎÊ ÕËÅÁÎÌ ÑÎÂÑÅÌ ÍÅ ÄÎÁÐÎÅ ÄÅËÎ!
Äàâàÿ èì ëþáîé õëåá, ìû íå ïîìîãàåì, à ìåäëåííî óáèâàåì äèêèõ óòîê, è âîò ïî÷åìó.
1. Õëåá êàê åäà óòêàì âðåäåí:
– â ïðèðîäå íåò ïèùè, ïî ñîñòàâó ïîõîæåé íà õëåá, óòèíûé îðãàíèçì íå ïðèñïîñîáëåí äëÿ åå ïåðåâàðèâàíèÿ;
– ñúåâ ìíîãî õëåáà (à ìû îáû÷íî áðîñàåì ùåäðî ) óòêà ìîæåò ïîëó÷èòü çàêóïîðêó ïèùåâîäà, è ïîãèáíóòü;
– â õëåáå ìíîãî óãëåâîäîâ. Ïîåäàÿ õëåá, óòêè íàáèðàþò âåñ. È åñëè æèðíàÿ äîìàøíÿÿ óòêà ýòî ïðåêðàñíî è âêóñíî, æèðíàÿ äèêàÿ óòêà íå ìîæåò çàêîí÷èòü íà÷àòûé ïåðåëåò è ãèáíåò;
– íåñâåæèé õëåá (è äàæå ñâåæèé, áðîøåííûé â âîäó è ïîëåæàâøèé òàì êàêîå-òî âðåìÿ) ïëåñíåâååò. Îò õëåáà ñ ïëåñåíüþ ó óòîê ìîæåò âîçíèêíóòü àñïåðãèëëåç. Çàáîëåâøàÿ ïòèöà æèâåò íå áîëüøå íåäåëè, åé íå âûëå÷èòüñÿ, îíà ãèáíåò. Ïðè ýòîì ìîæåò çàðàçèòü âåñü âûâîäîê èëè äàæå ñòàþ.
2. Óòêè ïðèâûêàþò ê ðåãóëÿðíîìó ïðèêîðìó è ìîãóò íå óëåòåòü íà çèìó. È òîãäà îíè ìîãóò âìåðçíóòü â âîäó; èõ ìîãóò ñúåñòü áåçäîìíûå ñîáàêè; óòêè ïðîñòî ïîãèáíóò îò ãîëîäà.
Äàâàòü óòêàì ñ óòÿòàìè õëåá ýòî êàê çàêàðìëèâàòü ÷åëîâå÷åñêèõ äåòåé áóëêàìè èç Ìàêäîíàëüäñà, ÷óòü ïîäïîð÷åííûìè, èëè òîëüêî øîêîëàäíîé ïîìàäêîé. Ìíîãî è ðåãóëÿðíî. À ïîòîì âäðóã áðîñèòü ýòèõ äåòåé è îñòàâèòü ãîëîäàòü. Ñðàçó-òî îíè íå ïîãèáíóò, íî íîðìàëüíóþ åäó åñòü ïåðåñòàíóò, îáìåí âåùåñòâ íåîáðàòèìî ïîñòðàäàåò, äåòè ñòàíóò âÿëûìè è íåçäîðîâûìè, ó íèõ îáÿçàòåëüíî âîçíèêíóò ñîïóòñòâóþùèå áîëåçíè ÆÊÒ. À îñòàâøèñü áåç ïðèâû÷íîãî ïðèêîðìà âûæèâóò óæå ñîâñåì íåìíîãèå
Óòÿòàì íðàâèòñÿ «ñëàäåíüêèé» õëåá íà ïèùó îíè ïëûâóò èíñòèíêòèâíî íî îí èì âðåäåí. Óòÿòà, ìàëåíüêîé ñâîåé ãîëîâåíêîé, ïîíÿòü ýòîãî íå ìîãóò. Íàø ÷åëîâå÷åñêèé ìîçã áîëüøå, íàì ñëåäóåò áûòü ñîîáðàçèòåëüíåå óòÿò)).  íà÷àëå ýòîé âåñíû íà íàøåì áîëüøîì, íèæíåì ïðóäó, ïîÿâèëàñü óòî÷êà ñ ñàìûì ïåðâûì âûâîäêîì âîñåìüþ óòÿòàìè. Âñå ñ ýíòóçèàçìîì áðîñèëèñü ïðèêàðìëèâàòü èõ õëåáîì ìèëî æå. ×åðåç ïàðó íåäåëü íå ñòàëî íè óòî÷êè, íè óòÿò
ÄÀÂÀÉÒÅ ÄÅËÀÒÜ ÍÀÑÒÎßÙÈÅ ÄÎÁÐÛÅ ÄÅËÀ, ÐÀÇÓÌÍÎ È ÎÒÂÅÒÑÒÂÅÍÍÎ
Äèêèì óòêàì äîñòàòî÷íî åñòåñòâåííîé ïèùè íà íàøèõ ïðóäàõ: ðÿñêè, ëè÷èíîê êîìàðîâ, âîäíûõ ðàñòåíèé, è äð.
Íàáëþäåíèå çà ïîäðàñòàþùèìè íà ïðóäó óòÿòàìè, áåç ïðèêîðìà òîæå î÷åíü ñëàâíîå ðàçâëå÷åíèå. Èõ ìîæíî ñ÷èòàòü, ìîæíî ñëåäèòü, êàê ïóøîê ñìåíÿåòñÿ ïåðüÿìè, êàê îòðàñòàþò ó íèõ ìàõîâûå ïåðüÿ, êàê îíè ïðî÷åð÷èâàþò â ðÿñêå óòèíûå äîðîæêè. Ìîæíî ñòàðàòüñÿ ðàçëè÷èòü ñàìî÷åê è ñàìöîâ. Óòêà-ìàòü ìèëî êðÿêàåò, ñîçûâàÿ äåòåíûøåé. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü áèíîêëè è ìîíîêóëÿðû, ÷òîáû ïîñìîòðåòü íà óòÿò ïîáëèæå.
Åñëè òàêè î÷åíü õî÷åòñÿ óãîñòèòü ïòèö äàâàéòå äåëàòü ýòî èçðåäêà è ïðàâèëüíûì ïðèêîðìîì. Âîò ÷òî ðåêîìåíäóþò îðíèòîëîãè:
– çåðíîâûå: ÿ÷ìåíü, ïøåíèöó, êóêóðóçó, ãîðîõ, ñîþ, ÷å÷åâèöó. Íå áðîñàéòå èõ â âîäó, îñòàâüòå íà çåìëå!  êîðìóøêå èëè ïðîñòî â íåáîëüøîì âûêîïàííîì óãëóáëåíèè;
– ÿãîäû: âèøíþ, ÷åðåøíþ, òîìàòû, ìàëèíó è êëóáíèêó;
– çåëåíü: ñâåêîëüíóþ áîòâó, èçìåëü÷åííóþ ìîëîäóþ òðàâó, ðÿñêó (ó «íàøèõ» óòîê âñå ýòî åñòü â ñâîáîäíîì äîñòóïå);
– îâîùè è ôðóêòû: ñûðûå è âàðåíûå ìîðêîâü, êàïóñòà, ñâåêëà, ÿáëîêè, ãðóøè, àáðèêîñû, áàíàíû èëè ñëèâû. Çóáîâ ó óòîê íåò îíè íå ñìîãóò îòêóñèòü, ïîýòîìó âñå íóæíî ïðåäâàðèòåëüíî íàðåçàòü ìåëêèìè êóñî÷êàìè;
– ãàììàðóñ êîðì äëÿ ðûá, èç ìåëêèõ ðà÷êîâ, åãî ìîæíî êóïèòü â çîîìàãàçèíå. Óòêàì è âêóñíî, è ïîëåçíî.
Åñëè íàøè óòêè âñå æå íå óëåòÿò íà çèìîâüå è îñòàíóòñÿ íà ïðóäó, çèìîé èõ íóæíî áóäåò îáÿçàòåëüíî ïîäêàðìëèâàòü. Óñòàíîâèòü êîðìóøêè, ñèñòåìàòè÷åñêè ïîïîëíÿòü èõ íå õëåáîì, ïîëåçíîé åäîé ñëåäèòü, ÷òîáû îñòàòêè êîðìà íå ïåðåìåðçàëè è ñâîåâðåìåííî èõ óáèðàòü.
Íó è åñëè ïîòðîãàëè óòî÷êó èëè ïî÷èñòèëè êîðìóøêó íå çàáûâàåì òùàòåëüíî âûìûòü ðóêè: îðíèòîç (õëàìèäèîç), ñàëüìîíåëëåç, è äð. ïåðåäàþòñÿ îò ïòèö ê ÷åëîâåêó. Íåêîòîðûå èç ýòèõ áîëåçíåé (ñàëüìîíåëëåç, íàïðèìåð) î÷åíü îïàñíû èìåííî äëÿ äåòåé”.
 ïðóäó ïëàâàëè ìîëîäûå óòêè (ìàõîâûå ïåðüÿ åùå íå âûðîñëè, à òàê – ñîâñåì óæå ãîòîâûå íàñòîÿùèå óòêè)), âîò ýòè:
ß, çíàåòå, ïðîíèêëàñü. Íå ëåíü áûëî êîìó-òî ýòî íàïèñàòü, ðàñïå÷àòàòü, ïîâåñèòü. ×åëîâåê, âèäèìî, ìíîãî äóìàë)). È ñ ÷åëîâåêîì ýòèì ÿ ñîãëàñíà. Åñëè óæ ìû, ëþäè, ñ÷èòàåì ñåáÿ âåíöîì òâîðåíèÿ (èëè âåðøèíîé ýâîëþöèîííîé öåïî÷êè, êîìó êàê áîëüøå íðàâèòñÿ)), ïîæàëóé íàì ñòîèò âåñòè ñåáÿ îòâåòñòâåííî.
È åñëè óæ ìû áðîñàåì ëåòîì óòêå õëåá â âîäó, ñòîèò õîòÿ áû ñåáå îòêðîâåííî ïðèçíàòüñÿ, ÷òî äåëàåì ýòî íå ðàäè ïîìîùè óòêå, à ïðîñòî ðàäè ðàçâëå÷åíèÿ. ×òî óòêå-òî êàê ðàç áóäåò íåõîðîøî. È ÷òî, âîçìîæíî, èíîãäà ëó÷øå âîçäåðæàòüñÿ îò äåéñòâèÿ, ÷åì ñîâåðøèòü äåéñòâèå íåîáäóìàííîå Êàê-òî òàê.
Ôîòî ìîè, òåêñò òîæå.
Источник
1
Составьте и напишите предложения. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает? двумя чертами.
Ласточка, щука, заяц, бабочка, гусеница, кенгуру, конь.
Бегает, ползает, прыгает, летает, плавает, порхает, скачет.
Упражнение №2
Составьте и напишите предложения. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает? двумя чертами.
Соловей, слон, кошка, воробей, курица, пчела, овца, гусь, щегол.
Трубит, кудахчет, поет, щебечет, жужжит, гогочет, блеет, мяукает, чирикает.
Упражнение №3
Составьте и напишите предложения. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делает?
Учитель, врач, пекарь, маляр, музыкант, художник, певец, писатель, швея, столяр.
Красит, строгает, шьет, поёт, рисует, играет, лечит, печёт, учит, пишет.
Упражнение №4
Спишите. Поставьте вопросы к выделенным словам.
Плавают утки на пруду, ныряют, из тины корм достают. Носом воду процедят, а корм во рту оставят. В воде утки едят, отдыхают, купаются, спят. Перья у них не мокнут. Они перья жиром смазывают.
(По Г. Скребицкому)
Упражнение №5
Напишите по порядку, что делает Света. Поставьте вопросы к выделенным словам.
Света встаёт в семь часов утра. Она умывается, чистит зубы, убирает постель. Потом Света завтракает и идёт в школу. После школы девочка возвращается домой, обедает, отдыхает и делает домашнее задание: решает задачи, учит стихи, рисует. Потом Света гуляет или читает, или смотрит телевизор, или звонит подружкам. Вечером она ложится спать.
Упражнение №6
Прочитайте выразительно. Выучите. Напишите стихотворение по памяти. Подчеркните, что сделала зима, двумя чертами.
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
(А. Пушкин)
Упражнение №7
Прочитайте выразительно. Выпишите предложения: что делают природа, небеса, леса, пчела, долины, стада. Вставьте пропущенные буквы.
Образец: Стада шумят.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встреч…ет утро года;
Синея блещ…т н…беса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом з…ленеют.
Пчела за данью п…левой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Ст…да ш…мят…
(А. Пушкин)
Упражнение №8
Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос что делают? двумя чертами.
Улыбнулись сонные берёзки
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки
·
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)
Упражнение №9
Прочитайте выразительно. Выпишите слова, отвечающие на вопрос что делает? в один столбик; слова, отвечающие на вопросы кто? или что? в другой; предлоги в третий. Вставьте пропущенные буквы.
Кот поёт, гл…за прищ…ря.
Мальчик дремлет на ковре.
На дворе играет буря,
ветер свищет на дворе.
(А. Фет)
Упражнение №10
Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделал? двумя чертами и слова, действия которых они называют, одной чертой. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы.
Дятел.
(К) дереву птица летит небольш…я, поменьше галки. Летит дятел, несёт (в) клюве сосновую ш…шку. Уселся он (на) с…сну. Сунул ш…шку (в) щель. Оперся дятел (на) хвост, долбит ш…шку, достаёт с…мена.
(По Г. Скребицкому)
Упражнение №11
Подберите подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопрос что? Напишите.
1. Течёт, льётся, струится … .
2. Моросит, льёт, хлещет … .
3. Свистит, воет, дует …
Упражнение №12*
Распределите слова на две группы. Запишите их. Поставьте вопросы.
Мама, говорить, рыба, сестра, есть, верблюд, бегать, считать, ребёнок, играть, человек, жить, белка, прыгать, сын, кот, одевать, любить.
Упражнение №13
Прочитайте. Поставьте вопросы к подчеркнутым словам. Переделайте рассказ так, чтобы подчеркнутые слова отвечали на вопросы что делал? что делали? Запишите. Раскройте скобки.
(На) полянке из-под снега торчит старый пень. (Под) корой прячутся букашки, зимует жук-дровосек. А (в) норе между корнями лежит ящерица.
(По Г. Скребицкому)
Упражнение №14*
Напишите шесть слов, в которых три звука, но четыре буквы. С одним из них составьте предложение. Почему в этих словах букв больше, чем звуков?
Образец: (что делать?) пить.
/по материалам диска «Русский язык», издательский дом «Равновесие»/
Источник