Парусное грузовое судно с высоко поднятой кормой

Добрый день, уважаемые читатели!

На своем канале я хочу подробно рассказать вам о морских грузовых перевозках и все что с ними связанно!

Есть много различных типов морских судов, они различаются в основном в зависимости от типа перевозимого груза. Большинство всех судов имеют общую схожесть.

Ниже приводится краткое описание основных типов коммерческих судов:

1). Суда генеральных грузов.

Судно генеральных грузов. Источник: Yandex.ru

Эти суда в основном имеют четыре или пять трюмов, могут иметь или не иметь на борту грузовые краны, их трюма имеют прямоугольную форму, тем самым позволяя перевозить груз в биг бегах (надежный мешок большого размера, обычно вместительностью до 1500 кг, из специального прочного нетканого материала), на паллетах (деревянные поддоны, на которые укладывается, а затем упаковывается груз), в тюках, и просто навалом (например доски, металлолом и др.). Некоторые суда генеральных грузом имеют рефрижераторные, то есть морозильные трюма, в которых транспортируются скоропортящиеся грузы.

2). Балкер.

Балкер. Источник: Yandex.ru

Как и суда генеральных грузов, балкеры имеют большие трюма с гидравлическими крышками. Основное предназначение – это перевозка насыпных грузов, таких как зерно, уголь, цемент и т.д.

3). Контейнеровоз.

Контейнеровоз. Источник: Yandex.ru

Эти суда сконструированы для того, чтобы перевозить морские контейнера, которые обычно бывают 20 или 40 футов длиной. Эти суда загружаются и выгружаются с помощью портовых кранов. Контейнерные суда могут заходить только в те порты, в которых имеются контейнерные терминалы. Такие суда могут перевозить и рефрижераторные контейнеры, для этого контейнер подключается к энергосистеме судна, и он продолжает охлаждать груз даже во время морского рейса.

4). Танкера.

Танкер. Источник: Yandex.ru

Это морские суда, предназначенные для перевозки различных наливных грузов. Корпус танкера представляет собой жёсткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка. Корпус делится перегородками на ряд отсеков (танков), которые заполняются наливными грузами. Объём одного танка может составлять от 600 до 320 000 м³ и более для супертанкеров.

Наиболее распространены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, но танкеры используют для перевозки и других жидких грузов, в том числе пищевых продуктов (например, вина или питьевой воды).

5). Паромы.

Паром. Источник: Yandex.ru

Эти суда используются в тех местах, где нет возможности возвести мосты, по той или иной причине. Некоторые паромы перевозят грузы и пассажиров на очень короткие расстояния, не занимающие по времени и 30 минут, а некоторые курсируют между континентами и могут находится в море более недели.

Читайте также:  Корм для кошек royal canin fibre

6). Баржи.

Баржа. Источник: Yandex.ru

Это несамоходные суда, для движения которых требуется буксир. Баржи существуют для перевозки различных типов грузов, из которых есть три основных типа: навалом, контейнеры и жидкости (газы). Так же есть жилые баржи, баржи-краны (плавучие краны) и др.

Это только основные типы грузовых судов. В следующих статьях я вам расскажу подробно о каждом указанном типе судна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Балкеры

Танкера

Контейнеровозы. Часть 1

Контейнеровозы. Часть 2

На этом все…

До новых встреч!

Если вам понравилась статья, ставьте палец верх.

Источник

Есть много различных документов, регламентирующих разделение судов по типам, категориям, видам перевозимого груза, способов погрузки-выгрузки и прочему.

Никоим образом не хочу обидеть Википедию и многочисленные сайты с подобной тематикой, но все же предлагаю придерживаться документов Российского Морского Регистра судоходства (РМРС), как основного классификационного судового общества в России. Итак типы судов согласно РМРС:

  • пассажирское судно – судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров
  • грузовое судно (любое судно, не являющееся пассажирским)

Предлагаю остановиться на этой градации и раскрыть тему немного глубже.

Пассажирские суда

Напомню, что это суда, перевозящие более 12 пассажиров. Самые распространенные – это круизные суда. Сегодня самые большие круизные суда перевозят до шести с лишним тысяч пассажиров.

Круизное судно

В эту же категорию входят и пассажирские накатные суда (пассажирское судно «ро-ро» от англ. roll on – roll off- вкатывать-выкатывать). Это пассажирское судно, имеющее закрытые или открытые грузовые помещения с горизонтальным способом погрузки и выгрузки для заезда колесной техники. Как правило, это автопассажирские паромы.

Автопассажирский паром

Грузовые суда

У этих судов линейка гораздо шире. Грузовые суда делятся на типы в зависимости от видов перевозимого груза и способов погрузки/выгрузки: горизонтальный, вертикальный, комбинированный.

Самая большая категория судов – это сухогрузные суда, предназначенные для перевозки различных грузов (генеральных, контейнеров, металлопроката, леса, грузов насыпью и т.п.), кроме жидких грузов наливом.

К ним относятся:

Балкеры (навалочные суда) -этот тип судов тоже пользуется популярностью в морских перевозках. Название говорит само за себя: to bulk (англ) насыпать. Т.е. это суда, предназначенные главным образом для перевозки сухих грузов навалом, включая такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда для перевозки насыпных грузов. Это зерно, уголь, руда, щебень, удобрения.

Балкер

Читайте также:  Можно ли котятам корм для взрослых

Контейнеровозы – в связи с почти глобальной контейнеризацией грузов, этот тип судов очень востребован. Немного позже расскажу о том, как появился такой универсальный модуль, как контейнер. В основном, суда-контейнеровозы не оборудованы никакими судовыми грузовыми механизмами. Контейнеры грузятся по направляющим в трюмы и на палубу в несколько ярусов. Современные контейнеровозы могут брать на борт до 20 000 стандартных 20-футовых контейнеров. Более подробно о различных типах судов-контейнеровозов расскажу в отдельной статье.

Судно-контейнеровоз. Так называемый фидерный контейнеровоз, развозит контейнеры небольшими партиями (от 300 до 2,5 тысяч контейнеров) из больших портов-хабов (Антверпен, Гамбург, Роттердам) по Европе.

Лесовозы. С этим типом судов все понятно: основной груз – это лес.

Лесовоз

Рефрижераторные суда. И здесь не открою Америку. В название уже отражена способность перевозить температурные грузы, требующие поддержания определенной температуры при перевозке. Температурная «вилка» примерно такая: от + 14 до – 30 градусов Цельсия. Обычно это фрукты, в частности, бананы, киви, яблоки, мясо, мороженная рыба и морепродукты. В общем все, что может испортиться за долгий морской переход.

Судно-рефрижератор

Ролкеры (накатные суда)-тоже очень востребованный тип судов. Суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки, (от англ. ro-ro (roll on-roll off) закатывать и выкатывать). Они перевозят колесную технику и железнодорожные вагоны. Эти суда хороши тем, что для них не нужно специально оборудованных грузоподъемным оборудованием причалов. Достаточно стандартного или прямоугольного причала, куда суда кладут так называемую рампу (аппарель), по которой колесная техника заезжает на судно. Еще есть суда, сочетающие горизонтальный и вертикальный способы погрузки/выгрузки, это уже ло-ро, (от англ. lift on-roll on).

Судно типа ро-ро

Ролкер

Еще ролкер

К сухогрузным судам также можно отнести так называемые Heavy lift vessel – суда с кранами большой грузоподъемности для работы с тяжелыми грузами от 100 до 1000 тн.

Типичный heavy lift vessel, у него краны грузоподъемностью тонн по 300-400. На судно грузится буксир весом 350 тн.

Танкеры (наливные суда) – предназначенные для перевозки жидких грузов наливом, в том числе сырой нефти и нефтепродуктов.

Танкер

Суда специального назначения (special purpose ship):

К таким судам относятся:

научно-исследовательские, экспедиционные, гидрографические, учебные суда, китобазы, рыбобазы и прочие суда, используемые для переработки живых ресурсов моря и не занятые их ловом, а также спасательные суда и суда для укладки кабеля.

Научно-исследовательское судно

Читайте также:  Корм для щенков 2 месяца сколько давать

Занятно, что ледоколы и буксиры относят к грузовым судам. Здесь я бы сделал ремарку: в моем понимании, грузовое судно, это то, которое перевозит грузы на постоянной коммерческой основе.

Понятно, что и ледокол, и судно-спасатель и судно-снабженец могут взять на борт какое-то количество коммерческого груза, но это делается на нерегулярной основе. Основное их предназначение, это все-таки: проводка и буксировка судов, обеспечение ледовой навигации, снабжение морских буровых установок и платформ, спасение судов.

Поэтому я ставлю эти суда в категорию:

Вспомогательные и служебно-вспомогательные суда

Сразу предвижу вопросы, поскольку повторюсь, есть множество руководящих документов по типам и предназначению судов, но в полемике, как известно, истина и рождается…

Снабженцы-это многофункциональные суда, как правило с хорошим ледовым классом. Обеспечивают морские буровые платформы.

Судно снабженец

Ледоколы обеспечивают навигацию в замерзающих портах, осуществляют ледокольную проводку судов, в том числе и на трассе Северного морского пути.Современные ледоколы – это уже тоже многофункциональные суда. Они также могут помочь с тушением пожара, откачкой воды и постановкой боновых заграждений в случае разлива нефти, топлива или нефтепродуктов.

Ледокол

Земснаряды – этот тип судов занят на дноуглубительных работах на фарватерах и подходных путях к портам.

Лоцмейстерские суда занимаются постановкой, снятием и обслуживание буев и других знаков навигационной обстановки на акватории портов и фарватерах.

Лоцмейстерское судно

Шаланды самоходные и несамоходные- это грунтоотвозные суда. Отвозят выкопанный грунт при производстве дноуглубительных работ.

Лоцманские суда занимаются доставкой и развозкой лоцманов на приходящие и уходящие из порта суда.

Буксиры помогают судам при швартовке к причалам порта, буксируют различные объекты, несамоходные плавучие краны, шаланды и баржи.

Буксир

И отдельной строкой парусные учебные суда, хотя по классу Регистра они относятся к судам специального назначения (special purpose ship). Но все же тип судна: Парусное/учебное судно (Sailing/Training ship).

Парусные учебные суда России.

К счастью, в России сегодня сохранилось и активно используется для обучения курсантов, участия и ПОБЕД в многочисленных международных регатах около десяти учебных парусных судов.

Спасибо, что дочитали статью! В следующих отдельных статьях я подробно расскажу о каждом типе судов, его особенностях, размерах, грузовместимости и прочим интересным деталям.

Читайте на канале:

Новая эра речных теплоходов? Встречайте – теплоход класса люкс «Мустай Карим»!

Морские звания. Откуда что пришло?

Настоящие парусники под российским флагом. Сколько их еще осталось?

Источник