Палуба на корме судна 2 буквы

  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Кормовая часть верхней палубы судна

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос “Кормовая часть верхней палубы судна “, 2 буквы:
ют

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ют

На паруснике – кормовая часть палубы за последней мачтой

Кормовая часть палубы

Кормовая надстройка судна

Корма корабля

Уютное местечко на корме судна

(буквально хижина) (морское) кормовая часть верхней палубы судна

Определение слова ют в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

юта, м.(гол. ?ut, букв. хижина) (мор.). Кормовая часть верхней палубы судна.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

м. морск. кормовая часть, задняя треть палубы; средняя: шканцы, передняя, носовая: бак. Иногда ют бывает поднят, полуярусом.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Кормовая часть верхней палубы судна.

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Ют — многозначный термин. Ют — представитель германского племени ютов . Юты , юте, юта, нучи — индейский народ в США. Ют — кормовая надстройка судна или кормовая часть верхней палубы . ЮТ — аббревиатура названия журнала « Юный техник ». Ute — или Coupé…

Примеры употребления слова ют в литературе.

Ярл Агард выхватил свой клинок, и юты присоединились к нему с криками: — Медвежонок, медвежонок!

Мне было всего восемь лет, когда я показал зубы на попойке хозяев Бруннанбура с ютами, которые приплыли в качестве друзей с Ярлом Агардом на его трех длинных кораблях.

Вот в каком порядке и под какими номерами были расположены пятьдесят штатов, из которых состояла в этот период Американская республика: 1 – Род-Айленд 2 – Мэн 3 – Теннесси 4 – Юта 5 – Иллинойс 6 – Нью-Йорк 7 – Массачусетс 8 – Канзас 9 – Иллинойс 10 – Колорадо 11 – Техас 12 – Нью-Мексико 13 – Монтана 14 – Иллинойс 15 – Миссисипи 16 – Коннектикут 17 – Айова 18 – Иллинойс 19 – Луизиана 20 – Делавэр 21 – Нью- Хэмпшир 22 – Южная Каролина 23 – Иллинойс 24 – Мичиган 25 – Джорджия 26 – Висконсин 27 – Иллинойс 28 – Вайоминг 29 – Оклахома 30 – Вашингтон 31 – Невада 32 – Иллинойс 33 – Северная Дакота 34 – Нью-Джерси 35 – Огайо 36 – Иллинойс 37 – Западная Вирджиния 38 – Кентукки 39 – Южная Дакота 40 – Мэриленд 41 – Иллинойс 42 – Небраска 43 – Айдахо 44 – Вирджиния 45 – Иллинойс 46 – Округ Колумбия 47 – Пенсильвания 48 – Вермонт 49 – Алабама 50 – Иллинойс 51 – Миннесота 52 – Миссури 53 – Флорида 54 – Иллинойс 55 – Северная Каролина 56 – Индиана 57 – Арканзас 58 – Калифорния 59 – Иллинойс 60 – Аризона 61 – Орегон 62 – Инде

Я знаю, но я стыжусь этого и прошу прощения у Бога, – Дель Аква никогда до этого не был на юте военного корабля с пушками, у которых вставлены запалы, с заряженными мушкетами и пальцами на спусковых крючках, готовых нести смерть.

Повелитель Ветров с ревом налетел с севера, лопнул один фал, другой, третий, грот-мачта надломилась у самого основания, врезалась в бизань, и обе мачты с реями и такелажем рухнули на палубу, в щепки разнеся трап на ют.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Морское судно это как плавучий город, состоящий из деталей и элементов. Судно нельзя представить без его основных частей – корпуса судна, машинного отделения и навигационного мостика. Из чего же еще состоит морское судно?

Корабль состоит из видимых и не видимых элементов. К примеру: винт, якорь, бак, киль, надстройка, перо руля, мачта, навигационный мостик и подруливающее устройство – основные видимые элементы. Трюм, балластные танки, топливные танки, кофердамы, двойное дно и т.д. – невидимые элементы судна.

Чтобы понять из чего состоит судно, нам придется разобрать судно по частям.

Пеленгаторная палуба (Monkey Island)

·         Находится над навигационным мостиком
·         В прошлом использовалось моряками для обсервации, пеленгования и ориентирования в море.
·         На этой палубе установлены антенны навигационного оборудования мостика: VDR, АИС, радары прикреплены к мачте, антенны коммуникационного оборудования (VHF, MF/HF), НАВТЕКС и так далее. Так же присутствует мачта, на которой помимо антенн находятся навигационные огни.

Навигационный мостик (Bridge)

·         Судовой мостик – командный центр корабля. Отсюда управляется судно с помощью навигационного оборудования и вахтенного офицера.
·         С мостика можно управлять палубными устройствами, главным двигателем и навигационной системой корабля.
·         Рутинная работа на мостике состоит из: мониторинга скорости, курса и позиции судна, наблюдение за погодными условиями и состоянием моря, связь с другими судами, а так же с берегом.

Труба (Funnel)

·         Она же — дымовая труба, предназначена для выброса дыма с машинного отделения.
·         Задача дымовой трубы – выброс выхлопных газов подальше от палубы и экипажа. Именно поэтому она находится выше мостика.

Надстройка (Accommodation)

·         Надстройка на судне служит как жилой дом для экипажа. В нем есть все возможные удобства для команды корабля: офисы, спортивные тренажеры, каюты, госпиталь, кают-компания, комната отдыха, прачечная, камбуз и другие помещения.
·         Это основная часть судна, которая включает в себя:  систему подачи воды, расфасовку мусора, вентиляцию помещений, систему сточных вод, охлаждающую систему и так далее.
·         Часть корабля с помещениями для отдыха, медицинской помощи и склада для еды.

Читайте также:  Роял канин для котов кастрированных с фото самого корма

Палуба дымовой трубы (Funnel deck)

·         Как писалось выше, основная функция дымовой трубы – выброс выхлопных газов.
·         Трубы не устанавливаются под прямым углом. Дымоход установлен под маленьким углом наклона в сторону кормы, чтобы газы не попадали на палубу или навигационный мостик.

Шлюпочная палуба (Boat Deck)

·         Корпус судна разделен на палубы.
·         В зависимости от нахождения, палубы на судне делятся на 6 категорий: основная палуба, корма, верхняя палуба, нижняя палуба, открытая палуба и бак.
·         Шлюпочная палуба прикрывается от непогоды, что дает матросам место для работы.

Мачта (Mast)

·         Это высокая конструкция, которая возвышается вертикально по линии центра судна.
·         У мачты существует несколько предназначений. Основная задача это конечно навигационные огни. Второстепенная задача это место для расположения антенн навигационного оборудования.

Крылья мостика (Flying Bridge или Bridge Wings)

·         Это продолговатая конструкция на открытой палубе или мостике. Дает хороший обзор для штурманов как в носовую, так и в кормовую часть судна.
·         Имеет в наличии дублирующие устройства управления судном, которые благодаря отличному обзору помогают капитану и лоцману швартоваться или отшвартовываться.

Форштевень (Stem)

·         Самая носовая точка судна.

Бак (Forecastle)

·         Бак – носовая часть судна. Составляет примерно 7% от всей длины судна.
·         Раньше, на военных судах, использовался солдатами в оборонительных целях.
·         Бак используют для якорных и швартовочных операций, погрузочных работ в трюме, хранения палубных материалов.

Основная палуба (Main deck или Foredeck)

·         Начинается от носовой части надстройки и заканчивается началом бака.

Бульба (Bulbous Bow)

·         Выпуклость в носу судна сразу под ватерлинией.
·         Рассекает волны, что позволяет судну идти быстрее, экономить топливо и иметь повышенную остойчивость.
·         Суда с бульбой имеют меньший расход топлива примерно на 12-15%.
·         Бульба так же увеличивает плавучесть носовой части судна, что позволяет уменьшить килевую качку до определенного момента.

Кормовая часть судна (Stern)

·         Задняя часть судна. Спроектирована с учетом малой сопротивляемости трения, повышенным эффектом хода и уменьшением винтовой вибрации.
·         Именно с задней части судна выталкивается вода. Винт и перо руля находятся в этой части судна.

Подруливающие устройства (Side Thrusters)

·         Представляет из себя винт, который может работать только в стороны бортов судна.
·         Помогает маневрировать на малом ходу во время швартовочных операциий в порту.

Рулевое устройство (Rudder)

·         Необходим для маневрирования судном. Представляет из себя плоскую конструкцию установленную перед винтом.
·         Состоит из следующих частей: баллер руля, рулевой привод, рулевая машина, контрольные приборы.

Винт (Propeller)

·         Механическое устройство с лопастями.
·         На морском судне может быть до трех винтов.
·         Без винта, судно не будет двигаться с места.

Малярная (Paint Room)

·         Место для хранения краски.
·         Для предотвращения взрывов и отравления посетителей имеит винтеляцию – вытяжку с подачей кислорода.
·         Помещение оснащено системой быстрого тушения пожара углекислым газом.

Помещение аварийного генератора (Emergency Generator Room)

·         Когда основное устройство подачи электричества на судне выходит из строя автоматически включается аварийный генератор.
·         Он находится на кормовой палубе вдали от машинного отделения и имеит личный распределительный щит.
·         Должен быть легок в использовании и заводится даже при нулевой температуре.

Балластные танки (Ballast Tanks)

·         Подобные отсеки судна нужны для хранения забортной воды, что позволяет судну улучшать остойчивость.
·         Обслуживание этих помещений важно, так как металл в соленной воде быстро ржавеет.

Топливные танки (Bunker tanks)

·         Нужны для хранения топлива и смазочных масел на судне.
·         В целях безопасности эти помещения находятся вдали от возможных источников огня.

Туннельный киль судна (Duct keel)

·         Представляет из себя полую конструкцию из двух балок и металлических пластин соединенных между собой, что формирует коробчатую конструкцию.  
·         Встречаются на судах с двойным дном.
·         Многофункциональная часть судна, которая служит для водонепроницаемого прохода вдоль судна, место для магистрали балластных, водяных и других труб.
·         Имеет замерочную трубу для обнаружения протечки.

Судовые краны (Ship Cranes)

·         Используются для грузовых операций (выгрузка и погрузка)
·         Встречаются либо электрические краны, либо гидравлические.
·         Грузовой подъем кранов варьируется от 15 до 4000 тон.

Грузовой трюм (Cargo hold)

·         Закрытое помещение для хранения различного груза или контейнеров.
·         Находится под палубой.
·         Основная функция – предотвращения повреждения груза от дождя или морской воды.

Крышки трюма (Hatch covers)

·         Служат для предотвращения загрязнения или повреждения груза.
·         Не пропускают воздух, а так же водонепроницаемы.
·         Дизайн крышек зависет от типа судна, но основные требования к ним это возможность быстро открыть и закрыть.
·         Раньше трюмные крышки открывались с помощью кранов или лебедок. В наше время оперируются гидравлическим путем.

Надводный борт (Freeboard)

·         Можно охарактеризовать как высота между ватерлинией и основной палубой.
·         Подобная дистанция показывает запас плавучести судна, что помогает понять остойчивость, а так же другие качества судна.
·         Минимальная высота надводного борта одобряется специальной организацией класса судна.
·         Высота надводного борта тесно связана с количеством груза на борту.

Читайте также:  Корм предстарт для бройлеров своими руками

Корпус судна (Hull)

·         Водонепроницаемая часть судна, которая может быть открыта или закрыта палубой.
·         Корпус судна построен из балок, стрингеров и переборок.
·         В зависимости от особенностей и типа судна, строение балок и стрингеров может быть продольным, вертикальным или перемещенным. Перемещенный тип строения корпуса считается самым крепким.

Существуют необходимые составные корабля, а есть дополнительные для комфорта или улучшения судоходства судна.

Все элементы судна проверяются и обслуживаются постоянно, иначе судно может стать непригодным для плавания в море.

Была ли эта статья полезна вам? О каких частях судна вы хотели бы узнать поподробней?

С уважением, Sea-Journal.ru

Источник

Анкерок – бочонок для пресной воды.

Бак – носовая часть верхней палубы.

Бакштаг – курс, при котором направление движения судна составляет от 100° до 170° с направлением ветра; ветер дует косо в корму.

Банка – сиденье для гребцов на шлюпке.

Баркентина – трех– и более мачтовое парусное судно, имеющее на передней мачте прямые паруса, а на остальных косые.

Бейдевинд – курс, при котором направление движения судна составляет от 10° до 80° с направлением ветра; ветер дует спереди сбоку.

Бизань-мачта – самая задняя мачта на трех– и более мачтовом судне.

Бимсы – поперечные связи судна, на которые сверху настилается палуба.

Битенги – одиночные деревянные или металлические тумбы для крепления троса.

Бом-кливер – передний из косых треугольных парусов на носу судна.

Брашпиль – ворот с горизонтальным барабаном, служащий для подъема якоря и для тяги снастей.

Бухта троса – свернутый кругами трос.

Бушприт – деревянный брус, выступающий горизонтально или слегка наклонно с носа судна; к нему привязываются нижние передние углы бом-кливера и кливера.

Ванты – снасти, поддерживающие мачту и идущие от нее наклонно к бортам. Имеют веревочные ступеньки – выбленки. Форванты – ванты на фок-мачте; грот-ванты – ванты на грот-мачте.

Верп – небольшой якорь.

Вымбовка – рычаг для вращения вручную якорного шпиля.

Выносить на ветер – перемещать нижний задний угол паруса на наветренный борт.

Галион – тип большого парусного судна.

Галс – курс судна относительно ветра. Идти правым или левым галсом – идти при ветре, дующем с правой или левой стороны.

Галфинд – курс, при котором направление движения судна образует угол от 80° до 100° с направлением ветра. Ветер дует прямо в борт судна.

Гафель – наклонный брус, упирающийся одним концом в мачту и служащий для подъема верхнего паруса.

Гафель-гардель – снасть, служащая для подъема переднего конца гафеля.

Гик – горизонтальный брус, упирающийся одним концом в мачту. К нему привязывается нижний край нижнего паруса.

Гитовы – снасти для подтягивания нижней кромки паруса к верхней.

Грот – нижний парус на грот-мачте.

Грот-мачта – вторая от носа мачта.

Дирик-фал – снасть, которой поднимают гафель.

Каперы – каперские суда, то есть вооруженные частные корабли, занимающиеся с разрешения своего правительства задержанием и захватом в море неприятельских судов.

Кат-балки – поворотные балки, установленные на носу судна и служащие кранами для подъема якорей на палубу.

Киль – продольный брус в нижней части судна, простирающийся от носа до кормы и служащий основанием, к которому крепятся остальные детали набора судна – корабельного скелета. Выдвижной киль, или шверт, – вертикальный плавник, выдвигаемый в воду через прорезь в днище, огражденную специальным ящиком – колодцем, и служащий для уменьшения бокового сноса – дрейфа под действием ветра.

Кильватер – струя, остающаяся некоторое время заметной за кормой идущего судна. Идти в кильватере – следовать в кильватерной струе идущего впереди судна.

Кливер – второй из косых треугольных парусов на носу судна.

Кливер-фал – снасть, с помощью которой поднимается кливер.

Клипер – судно, принадлежащее к самому быстроходному классу парусных судов. Клиперы имели огромное количество парусов, которые редко убирались даже при штормовых ветрах.

Клотик – деревянный кружок, накрывающий верхушку мачты или стеньги.

Клюз – отверстие в борту, через которое проходит якорная цепь.

Кнехты – парные металлические тумбы, прикрепленные к палубе и служащие для крепления троса.

Комингс – высокая закраина люка, служащая ограждением от воды.

Кокпит (буквально «петушиная яма») – открытый сверху, обычно сообщающийся с каютной надстройкой вырез в кормовой части палубы на небольших судах и катерах.

Корма – задняя оконечность (часть) судна.

Кофелъ-нагель – стержень, вставленный в отверстие кольца на мачте и служащий для крепления и подвешивания снастей.

Лаг – приспособление, служащее для измерения скорости судна или пройденного им расстояния.

Лаглинь – веревка, к которой прикреплен поплавок лага.

Леер – веревка, снасть, закрепленная обоими концами; служит для постановки некоторых парусов, для развешивания белья после стирки и т.д.

Ликтрос – мягкий трос, которым обшивают кромки парусов.

Марсели – вторые снизу прямые паруса, здесь на мачте со смешанным, то есть и косым и прямым парусным вооружением.

Марсовые – матросы, работающие на мачтах при постановке и уборке парусов.

Миля морская – равна 1852 метрам.

На борт (руль) – повернуть руль до отказа.

Нагели – гладкие, без резьбы длинные болты, вставляемые в отверстия специальных планок с внутренней стороны фальшборта или в обоймы у основания мачты и служащие для крепления за них различных снастей.

Читайте также:  Сколько сухого корма нужно британскому коту

Найтовы – тросовые или цепные крепления.

Нактоуз – привинченная к палубе тумба с надетым сверху колпаком, под которым устанавливается компас. Снабжается приспособлением для освещения компаса.

Нирал – снасть, за которую тянут вниз некоторые паруса при их уборке.

Нок – наружная оконечность всякого горизонтального или наклонного дерева, например, нок гафеля.

Обводы – формы и линии корпуса судна.

Оверштаг – «поворот оверштаг» – поворот против ветра, когда судно проходит линию ветра носом.

Остойчивость – способность судна, наклоненного ветром или волной, возвращаться в прямое положение. Чем ниже центр тяжести судна, тем больше его остойчивость.

Пиллерсы – вертикальные стойки, поддерживающие палубу снизу.

Планшир – верхний брус борта шлюпки или фальшборта корабля.

Подвахтенные – сменившиеся с вахты.

Полветра – «в полветра» – то же, что галфинд.

Полубак – площадка над палубой на носу судна.

Приводить к ветру – поворачивать судно носом к ветру.

Раздернуть – совсем отпустить шкоты, чтобы паруса (здесь передние) свободно заполоскали и не мешали повороту судна в ту сторону, откуда дует ветер.

Ракс-бугель – скользящее по мачте кольцо с крючком, служащее для подъема рейка, к которому крепится верхний край паруса.

Рангоут – деревянные или металлические части, к которым привязываются паруса.

Реи – длинные горизонтальные поперечины, подвешенные за середину к мачтам и служащие для крепления прямых трапециевидных парусов.

Риф – «брать рифы» – уменьшать площадь паруса, подбирая и подвязывая его нижний край короткими снастями – риф-штертами, прикрепленными в два или в три ряда к парусу. Рифы берутся в случае сильного ветра.

Рубка – надстройка в виде домика на верхней палубе или мостике. На парусных шхунах и яхтах – выступающая над палубой верхняя часть каюты или кают-компании. В этом случае крыша каюты называется «палубой рубки».

Румпель – рычаг, насажанный на верхнюю часть (голову) руля, с помощью которого его поворачивают.

Салинг – деревянные брусья, крестообразно прикрепленные к мачте; служат для привязывания снастей и как опора для стеньг.

Сампан – тип плоскодонного парусного судна, распространенный на Дальнем Востоке, и в частности в Китае.

Свайка – инструмент в виде заостренного стержня, употребляемый при работах с тросами.

Сезни – здесь куски троса, служащие для привязывания свернутого паруса при уборке его на положенном месте.

Спенкер (контр-бизань) – четырехугольный косой парус, поднимаемый на задней мачте судна с полным прямым парусным вооружением.

Стаксель – третий из передних треугольных парусов непосредственно впереди фок-мачты.

Стеньга – брус, служащий продолжением мачты; фор-стеньга – стеньга фор-мачты.

Степс – деревянный брус с углублением, в которое вставляется шпор (нижний конец) мачты.

Такелаж – снасти, служащие для укрепления частей рангоута, для подъема и спуска парусов и рангоута и для управления парусами.

Тали – система блоков и тросов для подъема тяжестей, управления парусами и т.п.

Талреп – трос или винт для подтягивания снастей стоячего такелажа.

Топ – верхушка, топ-мачта – верхушка мачты.

Топсель – верхний косой парус на грот-мачте (грот-топсель) и фокмачте (фок-топсель).

Траверз – направление, перпендикулярное продольной оси судна.

Транцевая корма – поперечный срез задней оконечности судна, образованный транцем – плоской вертикальной или слегка наклонной поверхностью из досок.

Тузик – небольшая двухвесельная шлюпка.

Туманный горн – рожок для подачи в тумане установленных сигналов парусными судами. Издает низкий и далеко слышный звук.

Уваливать под ветер – отклоняться носом от встречного ветра.

Узел – единица измерения скорости хода судов, равная одной морской миле в час.

Фал – снасть, служащая для подъема паруса или флага.

Фалинг – трос для привязывания шлюпки. Обычно шлюпка имеет два фалиня: носовой и кормовой.

Фальшборт – продолжение борта, образующее как бы стенку вокруг верхней палубы.

Фальшкиль – брус, прикрепленный к килю снизу.

Фок – нижний парус на фок-мачте.

Фок-мачта – передняя мачта.

Фор-ванты – ванты фок-мачты.

Фордевинд – курс, при котором направление движения судна составляет угол от 170ь правого борта до 170ь левого с направлением ветра. Ветер дует прямо или почти прямо в корму. «Поворот фордевинд» – поворот кормой против ветра.

Форштевень – передняя носовая оконечность судна, являющаяся продолжением киля.

Хват-тали – небольшие тали из двух блоков, служащие для различных работ на палубе.

Швартовы – концы (тросы), с помощью которых судно привязывается к причалу или к борту другого судна.

Шкаторина – кромка паруса, обшитая мягким тросом.

Шкот – снасть, служащая для управления парусом. К слову «шкот» добавляют название паруса или гика, который им управляется: кливер-шкот, фока-гика-шкот и т.п.

Шлюп – тип небольшого одномачтового парусного судна.

Шпангоуты – поперечные ребра корабельного скелета-набора.

Шпигаты – отверстия в борту или в палубе для стока воды.

Шпор – нижняя оконечность мачты или стеньги или задняя оконечность бушприта.

Шпринт (шпринтов) – наклонная жердь, прикрепленная к низу мачты на шлюпке и служащая для растягивания паруса.

Штаг – снасть, поддерживающая мачту или стеньгу спереди.

Шторм-трап – веревочная лестница.

Ют – кормовая часть палубы. На многих судах расположен выше средней части палубы, образуя «полуют», который, в сущности, равнозначен юту.

Якорный огонь – белый огонь, поднимаемый над носом (а на больших судах – и над кормой) при стоянке судна на якоре.

Источник