Мальчик прыгает с кормы лодки на нос

Сообщений: 367
Ответить

Лодка на полном ходу прыгает на спокойной воде

08.09.2010 16:17 #88707

Проблема в следующем: небольшая стеклопластиковая лодка, типа “Казанки с крылышками”, только чуть меньше, под Тохой 18 на полном ходу начинает прыгать (поднимать-опускать нос). Штиль полный, водная гладь. На 2/3 газа раскачка затихает, идет на глиссере ровно, но выходит на него при загрузке двумя челами не без труда. Мне кажется дело в установке двигателя. М.б. не тот угол? Задний транец (именно крепеж для двигателя)сделан под углом около 30 градусов к заднему борту. Я же прикрутил двигатель так, что его нога была параллельна заднему борту… Может надо под углом, чтоб нос слегка прижимало?

Сообщений: 21350
Ответить

Имхо, перебор по мощности–дельфин.

Сообщений: 367
Ответить

Fed, Самое обидное, что избытка мощи особо вроде и не чувствуется… На 380 Каймане легкость какая-то есть, а здесь как-то тяжеловесьненько… Ну, идет при увеличении газа до полного чуть быстрее и тут качаться начинает! Хочется или нос крепко подгрузить, или двигун на струбцине поставить так, чтоб он нос на ходу притапливал (как на рисуке в инструкции на двигун).

Администратор форума

Сообщений: 10357
Ответить

Борт 042,
А фотки есть?
И какая высота транца?

Сообщений: 367
Ответить

ПАМ , Фотки попробую сделать в субботу, тогда и транец померяю и с движком поэкспериментирую (в т.ч. и дощечку на транец для увеличения высоты подложу. )

Администратор форума

Сообщений: 10357
Ответить

Борт 042,
Задний транец (именно крепеж для двигателя)сделан под углом около 30 градусов к заднему борту.

Угол наклона транца должен быть 7-9 гр, транец должен быть наклонен назад. А ногу мотора надо фиксировать на 2-3 дырке.

И вообще, впечатление, что нога очень заглублена!

Сообщений: 367
Ответить

Цитата:
ПАМ И вообще, впечатление, что нога очень заглублена!

Возможно, мне тоже так показалось.

Администратор форума

Сообщений: 10357
Ответить

Борт 042,
ну так чего проще – измерь транец, а длина ноги у Т-18 =435 мм

Сообщений: 367
Ответить

ПАМ , А насколько мм ногу топить надо (от уровня воды до пера)?

 

Сообщений: 717
Ответить

Борт 042, Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух – водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.

Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм.

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 367
Ответить

vzik, Ориентиры названы, размеры понятны. Дело осталось за попыткой правильной установки и натурными испытаниями.

Администратор форума

Сообщений: 10357
Ответить

vzik,

30-50 мм – это неправильная рекомендация, встречающаяся только в руководстве по Тохам.
Расстояние должно быть порядка 25 мм – то есть 1″

 

Сообщений: 717
Ответить

ПАМ ,Андрей, Все индивидуально я выслал что бы человек соорентировался что делать, а не мерить от воды до пера.

Читайте также:  10 лучших кормов для собак 2017

Сообщений: 813
Ответить

ПАМ , если угол килеватости на транце более 20 градусов, до АКП поднимают выщше уровня киля, иногда на 20-50 мм.
Я думаю, что высота подвеса мотора в данном случае – вторична.
Со слов автора, не понятно, как же и под каким углом крепится мотор на лодку.
Дельфинирование возникает либо из-за проблем с корпусом, либо из-за проблем с углом подвеса мотора.
Сделает фото – можно будет продолжить разговор..

Сообщений: 21350
Ответить

Борт 042
А насколько мм ногу топить надо (от уровня воды до пера)? ,

Ногу топить надо только так

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 367
Ответить

Fed, Пробовал – не получается, утопить так как на фотографии лодка мешает. А вообще это что, субмарина на всплытии?

Администратор форума

Сообщений: 10357
Ответить

В.А.,
если угол килеватости на транце более 20 градусов, до АКП поднимают выщше уровня киля, иногда на 20-50 мм.

Знаю….
Со слов автора, не понятно, как же и под каким углом крепится мотор на лодку.

Да это извечная проблема – при некоректности постановки вопроса, требуется конкретный совет!

Вот Федя – МОЛОДЕЦ!!! Дал конкретные рекомендации, подкрепленные фотофактом! Умница, да и только!

Сообщений: 21350
Ответить

ПАМ ,
Я много экспериментировал: и так заглублял, и так. Всё-таки нашёл оптимальное заглубление, чтобы воздух не хватало.
Пару пузыриков воздуха, не более того.

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 367
Ответить

ПАМ , [quote]Да это извечная проблема – при некоректности постановки вопроса, требуется конкретный совет![quote]
Пластина к которой прикручиваются струбцины двигателя прикреплена к корме под углом ок.30град. наружу, что компенсировалось мной использованием крайнего регулировочного отверстиядля сохранения видимой параллельность вертикальной оси ноги и кормы. В меру изобразительных способностей пытаюсь откорректировать вопрос и сделать графические уточнения:

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 21350
Ответить

Борт 042,
Вроде нормально

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 367
Ответить

Fed, левая схема правильная, а правая нет? Поскольку на правой АКП не параллельна днищу?
Тогда у меня действительно стоял двигатель ровно, но глубоковато, наверное…

Сообщений: 1100
Ответить

Борт 042, я вот читаю

Цитата:
под углом около 30 градусов к заднему борту. Я же прикрутил двигатель так, что его нога была параллельна заднему борту… Может надо под углом, чтоб нос слегка прижимало?

и есле все правильно понимаю, то у Вас и так стоит, что бы прижимало. Вот как это мерк рисует в своем мануале (правильно 3). Я для себя так все и представляю: как будет расположена лодка относительно стоящего вертикально двигателя…

То, что нарисовал FED: бывают отечественные лодки у которых транец перпендикулярен, а бывают другие, у которых под углом (как ПАМ говорит в 7-9% правильно). Если у лодки как на правой картинке, то наврядли можно правильно навесить импортный мотор без какого-нибудь клина, а если транец с углом как на левой и этот угол в 7-9%, то должно регулироваться дырками мотора 1-2-3 как на моей картинке.

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 912
Ответить

Борт 042,
, что компенсировалось мной использованием крайнего регулировочного отверстиядля
Судя по рисунку, только часть кормы в месте подвеса мотора,
имеет “оттопырку”. А если ее вообще ампутировать лобзиком, подогнать
вставку под размер и форму, зажать ее пластинами для струбцин? К тому же ее можно сделать на пару сантиметров выше, и за счет этого поднять
уровень навески мотора.

Читайте также:  Корм хиллс и кровь в моче

Администратор форума

Сообщений: 10357
Ответить

Борт 042,
Треугольник на верхней части транца- явно лишний, его надо убирать…

Но лучше – сделай фотки транца в нескольких ракурсах, а там посмотрим…

Сообщений: 813
Ответить

ПАМ , [quote]Борт 042,
Треугольник на верхней части транца- явно лишний, его надо убирать…[/quote]

Предлагаю убрать вместе с руками автора-изготовителя этого проЭкта

Причина может быть еще и в том, что мотор находится на значительном удалении от транца. Для легких лодок это не ГУТ!

Сообщений: 367
Ответить

MUX, Положение двигателя у меня было приблизительно между 2 и 3 рис., возможно ближе ко второму.
Gipsy,Цитата: “Судя по рисунку, только часть кормы в месте подвеса мотора, имеет “оттопырку””.
Абсолютно точно!
ПАМ , Цитата:”Треугольник на верхней части транца- явно лишний, его надо убирать…”
Данный дивайс в виде металлической платы под наклоном прикручен к корме болтами. Наверное, его можно просто скрутить и заменить на другой, индивидуально изготовленный.
В.А.,Цитата:”Предлагаю убрать вместе с руками автора-изготовителя этого проЭкта”
Лодка изваяна неизвестным автором, куплена и зарегистрирована в 1973г. Так что, “убрать вместе с руками автора”- у меня руки коротки .
Возможно, делая именно так, он имел достаточные основания. Лодка должна была ходить под Москвой-10.

Сообщений: 813
Ответить

Борт 042,

Цитата:
Возможно, делая именно так, он имел достаточные основания.

Такая конструкция/если рисунок близок к реалиям/ не дает откидываться мотору при наезде на препятстия. А это – уже явно грубейшая конструкторская ошибка, не считать остальных последствий.

Сообщений: 367
Ответить

В.А., Безусловно и правильно. Правда, мой Тоха на этой лодке вроде способности откидываться вручную не утратил. Во всяком случае в надводное положение он перекладывается сейчас также, как на “Каймане”. Единственное различие, что на резиновой лодке штырь фиксатора струбцины двигателя в среднем отверстии, а на ст/пластиковой в крайнем…

Сообщений: 367
Ответить

Фото кормы и транца

13.09.2010 08:32 #88904

ПАМ , Цитата:Но лучше – сделай фотки транца в нескольких ракурсах, а там посмотрим…
Фотки сделал, прошу прощения за качество.
Высота транца 450 мм,(от середины верхней кромки накладки до киля),430 мм (от верхнего правого или левого угла накладки до дна)
Сама накладка (квадрат): высота 200 мм, ширина 300 мм, отклонение наружного верхней кромки накладки от внутреннего края кормы 150 мм.
Фотки сразу все загрузить не смог, поэтому присоединяю по одной:
“Вид на корму изнутри”

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 367
Ответить

“Вид на корму сбоку-изнутри”

13.09.2010 08:39 #88905

Фотки сразу все загрузить не смог, поэтому присоединяю по одной:
“Вид на корму сбоку-изнутри”

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 367
Ответить

Вид на корму сбоку

13.09.2010 08:40 #88906

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 367
Ответить

Вид сзади

13.09.2010 08:41 #88907

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 367
Ответить

Общий вид

13.09.2010 08:43 #88908

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 367
Ответить

Положение двигателя при ходовых испытаниях

13.09.2010 08:54 #88910

Должен заметить, что в при применении проставки, увеличивающей высоту транца на 20 мм и загрузке порядка 300 кг, лодка шла ровнее и почти не делала попыток прыгать, на глиссер выходила тяжело.
Фото: Положение двигателя при ходовых испытаниях, мерку приложил для наглядности сравнения уровня плоскости АКП и дна(киля)

Читайте также:  Можно ли есть сухой корм при гастрите

К сообщению прикреплен файл:

Администратор форума

Сообщений: 10357
Ответить

Борт 042,
Ну, это отличается от того, что ты изобразил на рисунке – у тебя внутрення чать накладки – вертикальная, а в действительности она повторяет наклон наружней кромки….

И затем – высота транца 450 мм для ноги 435 мм и плоской днища на корме – явно завышена. Накладку надо переделывать, исходя из угла наклона 7-9 град, и общей высоты транца – 400-410 мм.

А на последней фотке – АКП выше днища, что для такой формы днища – не есть хорошо…

Кстати, для стабилизации хода лодки можно попробовать гидрокрылья…

Сообщений: 367
Ответить

ПАМ , Мои изобразительные способности не сравнятся с фототочностью…
Стало быть так: двигатель опускаю (проставок не применяю), накладку по возможности переделываю.
А насчет гирокрыкльев где посмотреть-почитать?

Администратор форума

Сообщений: 10357
Ответить

Сообщений: 3085
Ответить

Борт 042,
При таком положении двигатель далеко от транца. За счет такого расположения образуется паразитный рычаг, сдвигающий центр массы к корме, что как раз и провоцирует появление резонансных колебаний (дельфина). Транец нужно переделывать так, чтобы двигатель максимально приблизился к транцу.
Судя по тому, на какой высоте находится движок сейчас, его нужно опускать сантиметров на десять. Получается, что эту дополнительную шнягу вообще можно убрать, а двигатель навесить на основной транец, и выровнять его по высоте.

Сообщений: 3085
Ответить

ПАМ ,
Ну ты еще воздушные крылья предложи. Тут транец нужно крушить, а ты крылья.
У него угол откидки “мелководный режим”, и навес такой, что двигатель воздух готов хватать водозаборами, нога на двадцать см от транца, причем тут крылья.

Сообщений: 367
Ответить

Andrew, Цитата: “что двигатель воздух готов хватать водозаборами,”
Вроде не хватает, но опаска такая была, все время на контрольку поглядывал…

Администратор форума

Сообщений: 10357
Ответить

Andrew,
Тут транец нужно крушить, а ты крылья.

Крылья – это как способ стабилизации, а по поводу крушить – это правильно, накладку надо выкидывать, и делать все заново…

Сообщений: 912
Ответить

Борт 042,
По фоткам все понятно. Я бы удалил этот “ковшик”, выравнял вырез,
набором планок подобрал высоту подвески мотора, прикрутил планки,
зажал их накладками для струбцин двигателя (есть на Баджере).

К сообщению прикреплен файл:

Сообщений: 367
Ответить

Gipsy, Фотошоп творит чудеса! Снимаю шляпу перед мастером. Реально, транец без накладки должен выглядеть именно так! Очень похоже. И уже с заделанными отверстиями от болтов!
Однако, кроме накладок под струбцины, хочется усилить транец 1,5-2 мм листиком дюраля с двух сторон, посадив его на те же болты, на которых была накладка-кронштейн…

Сообщений: 912
Ответить

Борт 042, Делов на час.

 

Сообщений: 547
Ответить

Борт 042,Попробуй поджать сапог к транцу. Скорей всего этот кронштейн играет роль клина и установлен для того, чтобы убрать дельфин. При поднятие мотора на 20мм,образовался более короткий рычаг, поэтому лодка начинает прижиматься носом к воде и дельфин уменьшается.
p/s. Как вариант- транцевые плиты, проблему снимут.

 

Сообщений: 353
Ответить

Попробуй удлинитель румпеля (регулируемый). Тем самым сместишься вперёд, распределишь загрузку и возможно неузнаешь поведение лодки.

Источник