Корма у надувной лодки с мотором

Обзор надувных лодок с мотором
Надувные лодки уже много лет пользуются огромной популярностью среди поклонников водного отдыха и спорта. Это легкие маломерные суда с малой осадкой, низкой парусностью, которые используются для рыбной ловли, путешествий, экспедиций, рекреационных прогулок. Модели изготавливаются из прочного ПВХ, прорезиненной ткани, выдерживают морозы, высокие температуры, контакт с химически активными веществами. Они быстро накачиваются, без усилий отмываются от грязи, песка, способны свободно преодолевать мелководье, заросшие тростником участки водоемов.
Такие лодки бывают гребными, моторными, моторно-гребными. Первый вариант ориентирован на плаванье в прибрежной зоне спокойных озер и рек. Модели под мотор подходят для длительных походов на дальние расстояния. Они отличаются хорошей курсовой устойчивостью, быстроходностью, поворотливостью, простотой управления.
Конструкция надувной лодки под мотор
Надувные лодки под мотор оснащаются навесными или вклеенными транцами из водостойкой фанеры, разборными веслами, поворотными уключинами, сиденьями-банками. Борта состоят из двух-пяти автономных воздушных камер, разделенных герметичными мембранами. На корпусе присутствуют ручки для переноски, леерные тросы, защелки для фиксации весел. По его периметру проходит привальный брус, играющий роль волноотбойника.
Лодки под мотор имеют надувное или жесткое днище, представляющее собой съемные настилы из алюминия или фанеры. В линейке присутствуют лодки категории РИБ с твердой алюминиевой или стеклопластиковой палубой, на которые можно устанавливать моторы мощностью до 90 лошадиных сил. Это маломерные суда с большим кокпитом, увеличенным диаметром баллонов, подходящие под установку консолей управления, рубки, и вмещающие до 11 пассажиров.
Лодки укомплектовываются надувными килями, фиксаторами для спиннингов, креплениями для эхолотов, держателями для подстаканников и бутылок. Дополнительно производители предлагают транцевые колеса, надувные кресла со спинками, гермомешки, подвесные водонепроницаемые сумки.
Технические характеристики
Габариты и параметры надувных лодок под мотор различаются по модификациям. У моторно-гребных моделей:
- – Длина от 2, 5 метров до 3,2 метра;
- – Ширина от 1,.2 метра до 1,5 метра;
- – Диаметр баллонов от 38 сантиметров до 46 сантиметров;
- – Вес от 30 килограмм до 50 килограмм;
- – Грузоподъемность от 220 килограмм до 350 килограмм;
- – Максимальная скорость 18 километров в час.
Технические характеристики моторных надувных лодок:
- – Длина от 3,5 метра до 11 метров;
- – Ширина от 1,6 метра до 2,2 метра;
- – Диаметр баллонов от 46 сантиметров до 52 сантиметров;
- – Вес от 45 килограмм до 120 килограмм;
- – Грузоподъемность от 300 килограмм до 120 килограмм.
Максимальная скорость лодок с пайолами (настилами) достигает 654 километров в час.
Как выбрать мотор для надувной лодки
Выбор мотора для надувной лодки зависит от особенностей судна и целей его эксплуатации. Если лодка нужна для рыбной ловли, прогулок недалеко от берега, подойдут двигатели мощности от 3,.5 до 5 лошадиных сил с минимальным расходом топлива. Они обладают небольшим весом, легко монтируются и снимаются при необходимости. Если на судне предстоит преодолевать большие расстояния на высоких скоростях, следует мощные и более дорогие двигатели. В техпаспортах, прилагающихся к лодкам, указывается предел их мощности. Его превышение недопустимо.
В тех случаях, когда лодке нужно выходить на глиссирование, мотор подбирается так, чтобы на 5 лошадиных сил его мощности, приходилось 110 килограмм груза. При несоблюдении этой пропорции переход на глисс существенно усложнится.
При выборе двигателя для надувной лодки большое значение имеет его вес. Если он не превышает 20 килограмм, силовой агрегат может установить на судно один человек. При весе от 30 килограмм для погрузки-выгрузки мотора, его монтажа понадобиться помощь других людей.
Как установить мотор
Правильная установка двигателя на надувную лодку играет огромную роль. Если она проведена неверно, судно может потерять управление, загореться или перевернуться. Чтобы это не произошло, необходимо соблюдать всю нюансы монтажа. Сначала нужно замерить высоту транца. Затем двигатель закрепляют в вертикальном положении точно в центре транца. Если лодка имеет киль, можно ориентироваться на его гребень.
Двигатели обладают винтами струбцины, позволяющими плотно притянуть их к транцу. Эти винты следует закручивать до отказа. При установке важно, чтобы винт мотора оказался погруженным в воду, а силовой агрегат расположился под углом к транцу. Величина угла определяется на воде. Главное, чтобы она не способствовала чрезмерному подъему или опусканию носовой части лодки. В этих случаях упадет скорость судна, корма или нос судна будут черпать воду. Угол регулируется при помощи фиксаторов, находящихся в отверстиях механизма струбцины. В большинстве моделей это второе или третье отверстие от транца.
После того, как двигатель будет установлен, необходимо проверить положение его подводной части. Плита, расположенная выше, чем лопасти винта, должна на три-четыре сантиметра выходить за линию днища судна. Если все этапы монтажа проведены правильно, лодка идет по воде ровно, почти без брызг. На резких поворотах винт не хватает воздух.
Лодочные моторы последних поколений обладают режимами работы на мелководье, защищающими их от повреждений. Легкие двигатели устроены так, что они могут поворачиваться на струбцине на 180º, обеспечивая высокую маневренность лодки. Мощные моторы имеют меньший угол поворота. Чтобы отрегулировать его, нужно выйти на гладкую воду и обратить внимание на след, который судно оставляет за собой. При правильной установке мотора он ровный и симметричный. Если за кормой много брызг, винт захватывает воздух, двигатель надо поднять или опустить.
Источник
26 Мар 2019 | 17:45
Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.
Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите
разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях,
постепенно наращивая ход.
От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.
Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка
начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить
нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки.
Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение
нагрузки происходит в обратную сторону.
Правильная развесовка на кокпите
Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость,
комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема
распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем.
Но все же существует несколько общепринятых правил:
- не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
- при распределении веса принимайте в расчет
наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность; - вес водителя также имеет значение, так что не
забудьте принять в расчеты и себя.
Что делать, если попал в шторм
Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере
или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует
выполнять следующую инструкцию:
- Снизить скорость до минимальной подходящей для
управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность. - Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье
ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность
выпадения за борт. - Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или
другого укрытия, которое позволит переждать непогоду. - Если укрытия нет, то отойдите подальше от
берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на
прибрежные скалы. - Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к
волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом. - Если на дне лодки скапливается вода, то
появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры,
поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно
выделите несколько минут для прочистки клапана.
Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ
Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с
управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите
повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте
штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на
воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться
вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей
лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а
другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться
практически на месте.
Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево
повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за
собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя,
левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка
повернется по часовой стрелке.
Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач
на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно
двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг
— перевод регулятора газа в нейтральное положение.
Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде,
приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу.
Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров
необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить
двигатель.
Выход на глиссер
Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.
Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.
Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых
отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура
воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их
баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно
он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно
собственными силами подручными материалами.
Источник
Как выбрать надувную лодку ПВХ и не сожалеть
Придерживайтесь этих советов, чтобы правильно выбрать лодку. Основные параметры, которые надо учесть при выборе лодки:
1. Тип лодки: гребная или моторно-гребная.
2. Вместительность: от 1 до 8 человек. От этого зависит размер лодки и грузоподъемность.
3. Мощность мотора (если планируется). От этого зависит тип дна и размер лодки.
4. Тип дна: мягкое, надувное, жестко-плоское, жесткое с надувным килем, надувное дно низкого давления (нднд) с килем.
5. Размер: от 190 см до 430 см.
6. Цена.
7. Производитель.
Разберём подробнее каждый параметр.
1. Какой тип лодки вам нужен?
Надувные лодки делятся на:
- Гребная – предполагает движение при помощи весел.
- Моторно-гребная – предполагает возможность установки мотора, но весла также идут в комплекте с любой моторно-гребной лодкой.
Как понять, какая лодка нужна? Надо ответить на вопрос: я буду покупать мотор?
Если: «нет, НО возможно покатаюсь, войду во вкус и куплю», – то в таких случаях люди покупают моторно-гребные лодки, это лодки, которыми достаточно комфортно управлять при помощи весел и в тоже время можно установить мотор. Это, как правило, лодки от 280 до 430 см в длину.
Если точно нет, то смотрим только на гребную лодку, зачем переплачивать за моторную?
Если да, ответ очевиден, нужна лодка под мотор. Далее мы переходим к следующему пункту.
2. Сколько человек будут пользоваться лодкой одновременно? Этот вопрос подразумевает, сколько потенциально людей будут пользоваться лодкой одновременно? Сколько людей будут пользоваться лодкой основное количество времени?
Пример: допустим, 80% времени в лодке будут рыбачить 2 человека, оставшиеся 20% времени в лодке будет максимум 3-4 человека. Следовательно, надо смотреть на лодку вместительностью 3 человека, это среднее оптимальное значение для такого случая.
Всегда во все времена лучше купить лодку больше, с запасом, чем потом продавать ее и покупать вторую, и помните, лодку вы покупаете на 10 лет вперед, а это серьезный срок.
Однажды нам позвонил клиент с пожеланием купить лодку на компанию 5-6 человек, мы посоветовали ему модель, соответствующую его запросу – размером 4 метра. Он купил лодку, купил мощный мотор, но как потом оказалось, не учел то, что часто любит рыбачить один, а для одного эта лодка слишком большая и тяжелая, на одного человека, если он не слишком большой комплекции, максимальный размер лодки – 320см в длину. Пришлось ему купить вторую лодку для таких случаев. Важно правильно оценить, как часто и сколько людей будут пользоваться лодкой.
Но как правило, люди наоборот покупают не достаточно большую лодку и потом приезжают к нам за лодкой побольше, имейте это в виду.
3. Какой мотор нужен? От этого будет зависеть тип днища и требования к лодке.
Сначала надо понять цели и желания: надо ли вам глиссирование?
«Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды (лодочного мотора в нашем случае), то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима…» Wikipedia
Если вы присматриваете лодку с выходом на глиссирование, значит надо покупать мотор от 5 лс. Такой мощности достаточно, чтобы вывести на глиссирование 1 человека, это около 26 км/ч. Для 2-3-х человек надо рассматривать мотор 9,8 лс. Для 3-5 чел. отлично подойдет мотор 9.9 – он же 15 лс.
Если же вам не надо глиссирование и некуда торопится, то рассматривайте моторы от 2,6 лс до 3,6 лс, это будет скорость от 12 км/ч до 16 км/ч, или электрический мотор до 8 км/ч. (для сравнения скорость гребли на веслах – 2-3 км/ч)
Однажды к нам пришел клиент и сказал, что ему нужна лодка под мотор для рыбалки, мы подобрали ему лодку, подобрали бензиновый мотор, и он счастливый поехал домой, но затем позвонил нам в раздосадованных чувствах, с просьбой вернуть бензиновый мотор обратно, потому что оказалось, что дача его находится рядом с заповедником, и на водоеме этого заповедника можно использовать только электрические моторы. Получается, что ни бензиновый мотор, ни лодка с надувным килем ему не нужны, а нужна обыкновенная плоскодонка и электрический мотор. Мораль – при выборе лодки надо учитывать многие аспекты. Лодку и мотор мы ему, конечно, поменяли.
4. На каком типе днища остановиться?
Определившись с мощностью и назначением мотора, а также вместительностью лодки, переходим к выбору типа днища:
- Мягкое – на дне тот же материал, что и на баллонах лодки. Обычное используется в гребных лодках в базовой комплектации. Как опция, можно докупить фанерную вкладку на пол, которая позволит встать и рыбачить стоя, что очень удобно.
- Надувное – обычно пользуется популярностью у рыбаков, рыбачащих на мелководье поскольку осадка у такой лодки находится на минимальном уровне. Надувное дно ценят рыбаки, у которых мерзнут ноги от холодного простого дна.
- Жестко-плоское – на материал дна лодки укладывается фанерная слань, она имеет плоский вид снизу, это значит без киля, т.е. такое дно идеально подходят для моторов мощностью до 3,6 лс, включая электрические. Вам нет смысла переплачивать за киль, поскольку с такими моторами вы никак не ощутите преимущество киля, но в полной мере ощутите преимущество жесткого дна, с ним лодка гораздо лучше скользит по воде и придает жесткость всей конструкции.
- Жесткое с надувным килем – такой тип дна необходим, если вы покупаете или планируете покупать мотор мощностью 5 лс и выше, поскольку именно такая мощность позволяет выходить на глиссирование, а, следовательно, при больших скоростях киль придает большую маневренность лодке, она лучше реагирует на повороты, не соскальзывает с траектории и не «рыскает» носом при движении. Киль дает курсовую устойчивость лодке, которая ей необходима при скоростях от 25 км/ч.
- НДНД – это тип встроенного надувного дна, которое можно надуть до достаточного давления (значительно больше, чем простое надувное дно), это дно (НДНД) ставят на лодки под мотор с жестким транцем. Основным преимуществом этого дна является простота сборки (лишь надуть и все), мягкость хода при ударе о волну, а также большая грузоподъемность.
5. Размер лодки необходимо выбирать, исходя из нескольких критериев:
Сколько людей будет в лодке
- 1 чел. – длина от 190 до 320 см
- 2 чел. – длина от 260 до 340 см
- 3 чел. – длина от 300 до 360 см
- 4 чел. – длина от 340 до 380 см
- 5 чел. – длина от 380 до 430 см
- 6 чел. – длина от 400 до 430 см
Какая планируется мощность мотора
- Электрический мотор – от 240 до 430 см
- 2,6 лс – длина от 240 до 320 см
- 3,6 лс – длина от 240 до 340 см
- 5,0 лс – длина от 280 до 340 см
- 9,8 лс – длина от 320 до 360 см
- 9,9 (15) лс – длина от 340 до 430 см
Какая необходима грузоподъемность
Чем больше грузоподъемность необходима, тем длиннее и с большим диаметром баллона нужна лодка.
6. От чего зависит стоимость лодки?
Поскольку в России огромное количество производителей лодок, а конкуренция высока – цены на лодки у всех примерно одинаковые. Как следствие, и качественные лодки от известных производителей, таких как «Мастер лодок» (5 брендов), завод «Пеликан» (5 брендов), завод «Хантер» (2 бренда) будут стоить столько же, сколько и лодки, склеенные «в гараже». Цена будет меняться в зависимости от характеристик лодки, таких как: длина, ширина, грузоподъемность, диаметр баллона, тип дна, плотность ткани, фурнитура, наличие усиления (брони).
7. Производитель, какого выбрать?
Здесь надо учитывать несколько параметров:
Как давно существует завод лодок? От этого напрямую зависит опыт и качество изделий.
Какую долю рынка занимает производитель? Если у него большая доля рынка, значит люди не просто так покупают эти лодки, а находят в них именно те качества, которые могут удовлетворить массовые потребности.
Можно ли посмотреть лодку в магазинах дилеров? Многие заводы продают лодки, не имея возможности для человека перед покупкой приехать в магазин и потрогать лодку, поговорить с консультантом, посоветоваться.
Какую гарантию на лодку дает завод?
Мы рекомендуем своим клиентам лодки следующих брендов: Ривьера, Броня, Аква, YACHTMAN, Таймень, Хантер, Стелс, APACHE – за 11 лет работы эти производители доказали свою состоятельность и модельный ряд этих брендов закрывает на сегодня 99% запросов клиентов.
Вот мы с вами и описали основные параметры, по которым необходимо выбирать лодку. Будет неправильно, если мы коротко не перечислим параметры, которые менее важны, но зачастую играют существенную роль при выборе той или иной модели:
- Максимальная допустимая мощность мотора – потенциал лодки.
- Тип крепления банок (сидение) – передвижные или фиксированные.
- Наличие аксессуаров под конкретную модель – тенты носовые, тенты ходовые, держатели удилища, эхолота и др.
- Водная среда использования – размер водоема, наличие и размер волн, расстояния, на которые будет ходить лодка.
- Диаметр баллона – от требований зависит и оптимальный размер.
- Наличие усиления – бронирование баллонов и усиление других элементов лодки.
- Ширина кокпита – влияет на комфорт и вместительность.
- Масса лодки – для многих это важный показатель.
- Эстетика, дизайн – внешний вид лодки, качество ткани, профессионально ли выполнена склейка.
- Цвет ткани – для охоты лучше брать камуфлированный цвет, для рыбалки цвет не важен, но у покупателя могут быть пожелания по цвету.
- Тип транца – жесткий или навесной.
- Наличие дополнительных «фишек» – ручка шкипера, сливной клапан, якорный рым, страховочные лееры, сумка-рюкзак или обычная, кольцо для крепления бака, фурнитура.
Однажды нам позвонил раздосадованный наш клиент и гневным голосом кричал в трубку, что мы хотим его утопить. Оказалось, что он сразу из магазина поехал на рыбалку и пренебрег важнейшим правилом: надо не только правильно выбрать лодку, но и где бы вы ее ни купили, какой бы производитель ни склеил эту лодку, всегда после покупки в магазине, перед спуском на воду лодку надо накачать и дать постоять 8-10 часов в накаченном виде, убедившись в целостности баллонов. И только после этого спускать надувное изделие на воду. Это необходимо сделать 1 раз, чтобы убедиться в отсутствии заводского брака. По статистике, брак встречается в 0,3% случаев, т.е. на 300 лодок 1 может быть с браком. Наш магазин без всяких проблем меняет бракованную лодку, если она не была на воде. Это безопасность, с ней не шутят. Поскольку в лодке у него было 3 отсека, а спускал только 1, с клиентом все благополучно обошлось. Лодку починили по гарантии бесплатно и вручили подарок – усиление баллонов лодки.
Надеюсь, что советы были вам полезны. Остались вопросы? Обращайтесь! Подскажем, поможем. Адрес магазина в Москве: ул.Тимирязевская 2/3, тел 8(495)278-09-07
Источник