Корм для каждых из обитателей живого уголка

- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 6568257
Онтонио Веселко
более месяца назад
Просмотров : 268
Ответов : 1
Лучший ответ:
Зачетный Опарыш
comment
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Онтонио Веселко
Каково значение света для живых организмов? Каково значение света для живых организмов?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 17
Ответов : 1
Мари Умняшка
Напишите, что такое среда обитания. Перечислите основные экологические факторы. Напишите, что такое среда обитания. Перечислите основные экологические факторы.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 18
Ответов : 2
Главный Попко
Рассмотрите рисунок нейрулы. Укажите стрелками слои и напишите, из каких частей нейрулы формируются: нервная трубка, кожные покровы, органы чувств Рассмотрите рисунок нейрулы. Укажите стрелками слои и напишите, из каких частей нейрулы формируются: нервная трубка, кожные покровы, органы чувств, кишеч…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 24
Ответов : 1
Пармезан Черница
Напишите, в чем заключается биологическая роль размножения. Какие различают типы размножения? Напишите, в чем заключается биологическая роль размножения. Какие различают типы размножения?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 17
Ответов : 1
Энджелл
Какова роль эндокринной системы в регуляции деятельности органов животного организма? Напишите названия желез внутренней секреции млекопитающих. Какова роль эндокринной системы в регуляции деятельности органов животного организма? Напишите названия желез внутренней секреции млекопитающих. Какую роль…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 16
Ответов : 1
Источник
Детям сейчас не хватает общения с природой. Все реже они бывают в лесу, на лугу. За городским шумом трудно услышать пение птиц, среди асфальта невозможно наблюдать зверей из дикой природы. Чтобы заинтересовать детей, в школах можно обустроить небольшое помещение, чтобы в нем обитали животные живого уголка.
Назначение
Не секрет, что каждый ребенок ищет себе надежного товарища. Не стоит ограничивать его лишь общением с одноклассниками. Немного внимания, заботы, потраченного времени на кормление и уход – и среди питомцев может появиться верный и надежный друг: хомячок, кролик, крыса или попугайчик.
Животные живого уголка служат прекрасным наглядным пособием. На примере таких экспонатов проще проводить занятия по биологии и тематические семинары. Забота и уход за животными приучают к труду, развивают чувство ответственности.
Многие в процессе занятий начинают углубленно заниматься вопросами природы. Некоторые отдают предпочтение фотографированию, другие занимаются исследовательской работой. На основе своих наблюдений дети начинают систематизировать и обобщать информацию, а результаты подают в виде интересных презентаций.
Особенности
Животные живого уголка должны быть доступны для обзора детям и не представлять для них опасности. Предполагается, что содержание животных не должно быть самоцелью. Коллекция призвана расширять кругозор знаний и представлений об окружающей среде и природе родного края. Участие детей в кормлении животных и уход за ними призваны формировать личность и развивать социально важные свойства и функции будущего члена общества. Чтобы уголок органично вписывался в помещение и не вызывал дискомфорта при его посещении, следует позаботиться о чистоте и санитарной гигиене.
Размещая в помещении аквариумы, террариумы, клетки и вольеры, целесообразно комбинировать их с растительными формами, наиболее подходящими по среде обитания. Наличие на стенах тематических стендов (муляжей, чучел) поможет детям лучше разобраться в строении тела, скелета, особенностях кормления и содержания различных видов. Не стоит разделять уголок на зоны для младших и старшеклассников. Общая забота стимулирует развитие чувства ответственности.
Уход за живым уголком
Дети, постепенно входя в курс дела, могут взять на себя часть забот о питомцах. Функциональный живой уголок в школе требует больше усилий, чем это понадобилось бы для разведения лишь растительных форм. Добавляются заботы о приобретении и заготовке корма, его хранении, получении ветеринарных справок и разрешений, поддержанию чистоты и санитарно-гигиенических норм.
Начав с небольшого уголка природы, можно попробовать добавить аквариум и посмотреть, как будет изменяться интерес и посещаемость. На следующем этапе можно завести улиток, лягушек, жаб, тритонов. Поселять пресмыкающихся и мелких млекопитающих животных стоит, лишь поняв, что будет должная поддержка от детей, их родителей и от администрации школы.
Несмотря на сложность, настроить дежурства вполне реально. Сейчас есть возможность обеспечить контроль температурного режима и освещения, а поение и раздачу корма в выходные можно автоматизировать. В таком режиме уголок может быть открыт для посещения до шести дней в неделю.
Аквариум
Как правило, расширение уголка природы начинается с появлением в нем рыбок. Для аквариумного содержания вполне подойдут даже простые небольшие карасики или вьюны, пойманные в водоеме. Они не особо требовательны к условиям содержания и корму. Из декоративных видов на начальном этапе рекомендуют завести гуппи, вуалехвостов, меченосцев.
В аквариуме могут обитать не только рыбки живого уголка. Вполне по силам обеспечить условия для содержания гидр, плавунцов, улиток, дафний. В сочетании с разнообразной водной растительностью можно создать некое подобие природного водоема. Элодея, рдест, роголистник и другие неприхотливые виды сделают аквариум интересным объектом для изучения и наблюдения.
Хомячки
Особенность этих животный – дневной сон. Активно бодрствовать они готовы ближе к вечеру. Кроме места для отдыха у них должно быть достаточно простора для выгула. В домике можно обустроить несколько уровней, соединенных лесенками, а также оборудовать беговое колесо, туннели, чтобы на прогулках в замкнутом пространстве им не было скучно.
Планируя живой уголок в школе, следует помнить, что селить в одной клетке нескольких животных этого вида нельзя, они вряд ли уживутся вместе. Оптимальный температурный режим для них – 20-25 °С. В клетке необходимы поилка, миска для корма, для песка, камень для стачивания зубов, наполнитель на дно. Убирают в клетке дважды в неделю.
К зерновым кормовым смесям можно добавлять фрукты, овощи, листья салата, свежую зелень. Съедят морковь, кабачки, тыкву, полакомятся хурмой, грушами и яблоками. Самок, ждущих потомства, нужно дополнительно подкармливать нежирным творогом, отваренным яичным желтком или куриным мясом.
Черепаха
Любители этих умных рептилий утверждают, что к ним очень легко привязаться. Считается, что черепахам нравится, когда их гладят по панцирю. При правильном уходе питомцы могут прожить долго в живом уголке, радуя посетителей своим бесшумными и забавными перемещениями.
Жить в коробке они не могут. Минимальный размер террариума – от 60 см в длину и до 40 см в ширину и высоту. Сухопутные черепахи нетребовательны к уходу. Для грунта используют опилки, сено, щепу, ракушечник вперемешку с крупным промытым песком, крупную гальку. Необходимы лампа обогрева и ультрафиолет. Растения в террариуме с черепахой долго не живут: она их съедает. Кормить ее можно фруктами и ягодами, овощами и свежей зеленью (клевер, одуванчик).
Уход за черепашками не доставляет забот, если правильно обустроить ей место обитания. Специалисты советуют использовать для нижнего слоя в террариуме впитывающую пленку, а сверху – резиновый дырчатый коврик. На нем уже можно размещать грунт. Для кормления следует использовать миску. Нужно следить, чтобы питомцы не поедали грунт или его заменитель. Если это происходит, следует подумать о его замене и пересмотреть рацион, добавив витамины и микроэлементы.
Ежи
Эти существа предпочитают бодрствовать ночью. Днем их увидеть сложно. Приручить настолько, чтобы брать в руки, не получится. На зиму ежи и вовсе впадают в спячку. С конца осени они готовят себе гнездо из всякого мусора (нитки, газеты, тряпки). Ближе к зиме становятся вялыми, выходят, только когда проголодались. Уснувшего ежика нельзя будить. Он становится уязвимым для болезней и не сможет вести обычный образ жизни до самой весны. Его вольер с гнездом нужно перенести в прохладное и защищенное от осадков место.
Для обитания ежу необходимо больше свободного места. На территории, максимально приближенной к естественной среде обитания, должен присутствовать различный хлам, который он будет постепенно собирать для строительства гнезда. Ежи как животные живого уголка непривередливые. Лучше всего приобретать специальный корм для ежей. Но можно при необходимости заменить его мясом, иногда предлагать молоко с крошеным хлебом, творог и яблоки. Но так как ежи – насекомоядные, для правильной работы органов пищеварения им необходимы различные жуки или кузнечики. Если их не давать совсем, ежик будет болеть. Запасать впрок этот корм можно в сушеном виде, чтобы весной и осенью подкармливать питомцев.
Полуфабрикаты, продукты с консервантами (колбаса, копчености), сухой корм для собак или кошек им предлагать не следует. Выпускать в дикую природу ежа, рожденного в неволе или долгое время прожившего в искусственной среде, нельзя: он погибнет.
Другие обитатели живого уголка
Кроме вышеперечисленных питомцев можно содержать ящериц, ужей, белых мышей, крыс, белок, кроликов. Морские свинки также легко приживаются в неволе. Они едят все, что дают (сено, отруби, овощи), но требовательны к условиям содержания. Эти грызуны не выживут в сырых и подверженных сквознякам помещениях, так как склонны к заболеваниям.
Из пернатых хорошо подойдут попугайчики. Это красивые питомцы, они могут прожить в школьном уголке десятилетие и более, хорошо переносят неволю и быстро привыкают к условиям. Их приветливое щебетание, попытки подражать речи, а также любознательность и сообразительность будут радовать детей.
Техника безопасности
Животные в уголке природы должны постоянно осматриваться ветеринаром. При малейшем подозрении на заболевания следует обеспечить условия карантина. Такую возможность следует предусмотреть заранее и иметь в распоряжении подходящее помещение.
Как бы тщательно ни был организован уголок живой природы, следует помнить, что это все-таки место повышенной опасности. Работать с животными следует осторожно. При перемещении склонных к агрессии питомцев следует использовать защитную одежду и рукавицы.
При допуске учащихся к обслуживанию потенциально опасного оборудования необходим подробный инструктаж. Четкое выполнение правил техники безопасности позволит свести к минимуму риск возникновения возможных чрезвычайных ситуаций. А постоянное соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещении, где расположен живой уголок, сделает его посещение приятным и комфортным.
Источник
«Ребёнок и окружающий мир. Природное окружение. Экологическое воспитание» – старший возраст.
Тема: «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии «Учебные исследования в детском саду».
Программные задачи:
– продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, об обитателях живого уголка группы, как о природных объектах;
– продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
– учить делать элементарные выводы и умозаключения;
– формировать представления о неразрывной связи человека с природой;
– развивать у детей вкус к собственным открытиям;
– развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор;
– воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: декоративные животные, меченосцы, жабры, мальки, водоросли, мотыль, волнистые попугайчики, беспомощные, заботливые родители, морская свинка, трехцветная, самостоятельные, грызуны, травоядные, растительная пища, хищники.
Развивающая среда:
– мантии, шапки, «папки исследователей», простые карандаши, 3 иллюстрации с изображением декоративных животных: волнистый попугайчик, морская свинка, меченосцы; живые объекты: волнистый попугайчик, морская свинка, меченосцы; овощи, фрукты, зерновая смесь и сухой корм для животных.
Литература для исследовательской работы детей во время подготовки сообщений:
- Баттерфилд М. «Птица» М. 1996г.
- Гуржий А. «Живородящие рыбки» М.2008г.
- Ильин С. «Рыбы» М. 1996г.
- Ильин С. «Мои любимцы» М.1996г.
- Ильин С. «Птицы» М.1996г.
- Пайерс Х. «Морские свинки» М. 1997г.
Предварительная работа к итоговому занятию по теме «Обитатели живого уголка» – просмотр видео презентаций: «Какие бывают птицы», «Декоративные птицы», «Декоративные животные», «Свинка», «Хомяки», «Наш аквариум»; беседы, наблюдения, дежурство по уголку природы, чтение художественной и детской научно – популярной литературы, рассматривание иллюстраций.
Методы:
-просмотр видео презентации «Декоративные животные», беседа по содержанию видео презентации и о декоративных животных группового уголка природы, самостоятельная исследовательская деятельность детей, релаксация, сообщения детей, построение графической схемы «Дом с колоннами» на тему «Живая природа – планета Земля».
Межпредметные связи с методикой развития речи, методикой ознакомления детей с природой, методикой ознакомления с художественной литературой, методикой музыкального воспитания.
1.Вводная часть – 5 минут.
Дети входят в группу под музыку «В мире животных» Поля Мориа. На них надеты мантии и шляпы «бакалавров», в руках у детей «папки исследователей». Они проходят, встают перед гостями и здороваются.
Воспитатель:
– Мы с вами не раз путешествовали по «Царству животных». На какие две группы делятся все животные? (дикие – которые живут сами по себе и сами о себе заботятся, и домашние – которые живут рядом с человеком, человек о них заботится и они приносят ему пользу).
-Почему все животные – живые существа? По каким признакам их можно считать живыми? (они дышат, двигаются, размножаются и питаются).
– Правильно, а сейчас рассаживайтесь поудобнее, мы с вами еще раз отправимся в небольшое путешествие в «Царство животных».
Просмотр презентации «Декоративные животные».
– Назовите животных, которых вы сейчас видели.
– Как одним словом можно назвать всех этих животных? (декоративные)
– Почему они так называются? (они живут в доме человека, человек за ними ухаживает, а они дарят ему радость и красоту).
– У нас в живом уголке тоже обитают декоративные животные. Назовите их.
(рыбки – меченосцы, морская свинка – Фомочка и попугай …)
– Мы с вами каждый день ухаживали за ними, наблюдали, любовались и радовались им. А что бы побольше узнать об обитателях нашего живого уголка мы с вами много читали и рассматривали иллюстрации в книгах и энциклопедиях.
-Сегодня у нас заключительное занятие по изучению декоративных животных. Вы будете учеными, поэтому на вас надеты шапки и мантии, в руках у вас «папка исследователя». Взрослые ученые проводят научные исследования и опыты. Вы сегодня тоже будете проводить опыты, и исследовать пищевые вкусы наших любимцев, потом подготовите сообщения по результатам ваших исследований и выступите с ними на нашем ученом совете. А я буду вам помогать, буду вашим научным консультантом.
– Я вас поделила на подгруппы. Сейчас каждая из подгрупп выберет себе тему исследования, взяв одну из этих карточек (на доске представлены карточки, с изображением обитателей живого уголка).
Дети выбирают себе тему исследования (берут карточку) и в соответствии с выбранной темой садятся за подготовленные столы. На столах стоят клетки с живыми объектами для исследований:
1. «Меченосцы»
2. «Морская свинка»
3. «Волнистый попугайчик».
2.Основная часть – 20минут.
Воспитатель:
– А теперь давайте откроем «папки исследователей» и вспомним, в какой последовательности вы будете работать:
1. Подумаем и вспомним, что мы знаем
2. Подумаем, что мы хотим узнать нового
– Где мы можем узнать что – то новое?
3. Посмотреть в книге
4. Спросить у другого человека
5. Провести опыт и эксперимент
6. Понаблюдать.
-Для подготовки сообщений пользуетесь книгами с выставки, задавайте, интересующие вас вопросы мне и гостям. Для проведения опытов используйте пособия у вас на столах.
– А теперь приступайте к работе.
Уже имеющиеся знания дети записывают в виде условных знаков на листочках, взятых из своих «папок исследователя».
Новую информацию дети собирают из книг и энциклопедий, представленных на выставке. Задают интересующие вопросы гостям.
– Уважаемые гости, дети будут вам задавать вопросы, не стесняйтесь, отвечайте.
Самостоятельно проводят опыты, исследования и наблюдения за живыми объектами – кормление животных разными видами корма.
1. «Меченосцы»
Дети кормят меченосцев:
– мелким мотылем;
– сухим кормом «дафния»;
– мелкими водорослями «риччия» или «элодея крупнолистная».
Вывод: меченосцы любят есть мотыль, сухой корм и иногда водоросли, но много корма в аквариум класть нельзя, потому что рыбки не смогут его сразу весь съесть, он испортится и от него может испортиться вода и погибнуть рыбки.
2. «Морская свинка»
Дети кормят морскую свинку:
– кусочками моркови;
– кусочками капусты;
– специальным зерновым кормом для морских свинок;
– кусочком сырого мяса.
Вывод: морская свинка любит есть морковь, капусту, специальный корм, а вот мясо она не ест, потому что морские свинки травоядные животные, они едят растительную пищу, а мясо едят хищники.
3. «Волнистый попугайчик»
Дети кормят волнистого попугайчика:
– специальным зерновым кормом для попугаев;
– кусочком яблочка;
– творогом;
– сухими зернышками гороха.
Вывод: волнистый попугайчик любит есть специальный корм для попугаев, яблочко и яичко, а сухие зернышки гороха не ест, потому что они очень твердые и большие для попугаев.
Воспитатель оказывает детям необходимую информационную и другую помощь во время работы.
Дети выступают со своими сообщениями, зачитывая их по листочкам с условными знаками (пиктограммам). Воспитатель если необходимо, поддерживает выступающего, помогает ему выдать накопленную информацию.
После выступления первой подгруппы воспитатель проводит релаксацию:
-Дети, вы утомились, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.
(звучит запись Д.Лолей «Одинокий пастух»)
Воспитатель:
«Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы,
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому».
Когда от каждой подгруппы выступят несколько человек, воспитатель благодарит детей за хорошую работу и интересные сообщения.
3.Заключительная часть – 5минут.
– Дети, вы знаете, что природа – это наш общий дом. И человек, как существо мыслящее должен беречь и охранять этот дом. Почему человек должен беречь природу?
– Без природы человек обречен на гибель: не будет воздуха, растений и животных – нечем будет дышать, нечего есть, не во что будет одеваться и не будет красоты.
– Правильно.
– Посмотрите, это плакат в виде крыши дома, на нем нарисована и написано «Живая природа». Кто живет под этой крышей? Выходите (дети с иллюстрациями живой природы встают под «крышу» имитируя колонны «дома»).
– И мы все вместе, дружно живем в нашем общем доме на планете Земля.
Ребенок читает стихотворение Л.Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
– Кем вы сегодня были на занятии? (учеными).
– Какие вы сделали для себя открытия? (что узнали интересного, нового)?
(меченосцы очень любят мотыль и сухой корм, но много еды им давать нельзя, потому что может испортиться вода и погибнуть рыбки; попугаи не едят горох, он очень большой и твердый и они не могут его разгрызть; морские свинки – травоядные, едят растительную пищу, а мясо едят хищники).
– Что вам понравилось на занятии?
– Кому понравилось делать открытия самостоятельно? ( Я очень рада, что у нас в группе растет так много будущих ученых).
– Что было трудно?
– Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, и мы будем продолжать наши исследования. На этом заседание нашего «ученого совета» закончено.
Источник