Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм thumbnail

Инфоурок

Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку на тему “Обучающее изложение “Синичка” (3 класс)

Изложение «Синичка» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Изложение «Синичка» (3 класс)

Описание слайда:

Изложение «Синичка» (3 класс)

2 слайд

Загадка. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоск

Описание слайда:

Загадка. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

3 слайд

- Никак не пойму: почему вас называют синицами? – спросила Белка у сидевшей н

Описание слайда:

– Никак не пойму: почему вас называют синицами? – спросила Белка у сидевшей на ветке птицы. – Сколько смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела. – А ты лучше послушай, как я разговариваю, – ответила желтогрудая птица с чёрной головкой, и сразу догадаешься. «Си-си-си»,- услышал зверёк. Птица громко попискивала, будто сама себя называла.

4 слайд

Летом птица питается насекомыми, которых в это время года много. - А зимой в

Описание слайда:

Летом птица питается насекомыми, которых в это время года много. – А зимой в лесу нам очень плохо, – жалуется Синица. – Одни семена растений отыскать можно, да около дятла удаётся поживиться зимующими насекомыми или личинками, когда он кору от деревьев отрывает. Сытой птице и сильный мороз не очень страшен. Ну а когда синица голодная, то её и маленький морозец погубить может. Вот и летят Птицы поближе к человеку, чтобы прокормиться. Кто сала кусочек привяжет, кто семечек или крошек насыплет. Не боятся синицы человека и говорят ему за его доброту: «Спасибо!»

5 слайд

Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы

Описание слайда:

Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Синицы – лучшие наши друзья. Берегите их!

6 слайд

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однаж

Описание слайда:

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки. Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю. Синичка. Прочитайте текст.

7 слайд

- Какова тема этого текста? - Какова главная мысль этого текста? «Покормите п

Описание слайда:

– Какова тема этого текста? – Какова главная мысль этого текста? «Покормите птиц зимой!»

8 слайд

Ответьте на вопросы: Какие стояли морозы? Подберите синонимы к слову «трескуч

Описание слайда:

Ответьте на вопросы: Какие стояли морозы? Подберите синонимы к слову «трескучие». Что делал Костя каждое утро? Что произошло однажды у кормушки? Как поступил мальчик? Что произошло с синичкой дома? Как Костя ухаживал за птичкой? Как долго прожила синичка у мальчика? Что сделал Костя весной?

9 слайд

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Стояли трескучие морозы

Описание слайда:

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. План. 1. Трескучие морозы.

10 слайд

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Однажды у кормушки маль

Описание слайда:

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки. План. 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки.

11 слайд

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Синичка открыла глазки

Описание слайда:

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой. План. 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки. 3. Синичка ожила.

12 слайд

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Синичка прожила у мальч

Описание слайда:

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю. План. 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки. 3. Синичка ожила. 4. Живи до весны, синичка!

13 слайд

Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать сл

Описание слайда:

Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слова: ст…яли тр…скучие вын…сил к…рмушка л…жала пом…стил попр…влять прож…ла блю…це Подберите однокоренные слова для проверки. о о е о е е а и д

14 слайд

Перескажи текст, используя опорные слова. 1. Трескучие морозы. Трескучие моро

Описание слайда:

Перескажи текст, используя опорные слова. 1. Трескучие морозы. Трескучие морозы, каждое утро, выносилсвежий корм. 2. У кормушки. Однажды увидел, у кормушки, лежала на снегу,принёс домой, поместил в клетку, поставил у печки. 3. Синичка ожила. Открыла глазки,ожила, стала поправлять перья, поставил чашку с кормом, блюдце с водой. 4. Живи до весны, синичка! Прожилавсю зиму, выпустил птичку на волю.

15 слайд

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однаж

Описание слайда:

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Клетку поставил у печки. Синичка открыла глазки и ожила. Она стала поправлять перья. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весною Костя выпустил птичку на волю. Синичка.

16 слайд

Автор презентации: Астафьева Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ

Описание слайда:

Автор презентации: Астафьева Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «ЦО №21» г. Тулы

Выберите книгу со скидкой:

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

Курс повышения квалификации

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Урок развития речи. Обучающее изложение “Синичка” (2-3 класс) на основе зрительного восприятия текста. Обучение подробному изложению текста по коллективно составленному плану. Подготовка к написанию изложения включает не только работу над орфограммами, но и словарно-лексическую работу, что поможет сделать речь учащихся более яркой и образной. Надеюсь, что данный материал будет полезен учителям в их работе по развитию устной и письменной речи учащихся.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1244339

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

13

1 ответ:

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

0

0

Костя и синичка,или Костина помощь

Читайте также

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

Часть речи

Часть речи слова качнулась — глагол.

Морфологические признаки

Начальная форма: качнуться (инфинитив);

Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид;

Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, женский род.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Часть речи

Часть речи слова стеной — имя существительное.

Морфологические признаки

Начальная форма: стена (именительный падеж единственного числа);

Читайте также:  Когда переводить перепелов на взрослый корм

Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;

Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Часть речи

Часть речи слова фигура — имя существительное.

Морфологические признаки

Начальная форма: фигура (именительный падеж единственного числа);

Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;

Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Разбор 1

Часть речи слова первого — имя числительное.

Морфологические признаки

Начальная форма: первый (именительный падеж);

Постоянные признаки: порядковое, простое;

Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число, мужской род.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Разбор 2

Часть речи

Часть речи слова первого — имя существительное.

Морфологические признаки

Начальная форма: первое (именительный падеж единственного числа);

Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;

Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

Мне удалось побывать в музее Зураба Церетели!Там были очень красивые скульптуры и очень красивые картины,но больше всего мне понравилось яблоко там стояли адам и ева возле них стояла стая волков.Я пошёл дальше осматривать этот замечательный музей.Но вдруг я услышал замечательный голос и увидел там девушку а возле неё стоял мужчина игравшей на трубе.Я зашёл туда.Там оказался концерт!Я решил послушать его ,но он уже закончился.Потом я поехал домой и мне там очень понравилось!

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

1. Приготовив суп, бабушка позвала детей обедать.

2. Прочитав газету, отец положил её на журнальный столик.

3. Оля шла по улице, разглядывая новые витрины.

4. Дети, наконец-то построив шалаш, побежали купаться.

5. Мы очень нервничали, ожидая наш самолёт.

6. Подбежав к незнакомцу, собака стала громко лаять.

7. Она оглянулась, вскрикнув от изумления.

8. Упав на пол, ваза разбилась.

9.  Выбежав из комнаты,Таня заплакала.

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

на-предлог, вытащенные(х) берег(в.п)

Каждое утро костя выносил птицам свежий корм

К служебным словам относятся частицы, предлоги, союзы и связки.

Служебные слова, в отличие от знаменательных, не обладают номинативной функцией, т.е. не являются названиями предметов, признаков или процессов, а служат для выражения отношений между явлениями действительности, которые названы словами знаменательными. В силу этого служебные слова употребляются в речи только в соединении со знаменательными словами.

Не обладая номинативной функцией, служебные слова не являются членами предложения, а используются как формально-грамматические средства языка. То есть предлоги выступают в подчинительных словосочетаниях, союзы – при однородных членах и в сложных предложениях, а частицы – при отдельных словах в вопросительных и восклицательных предложениях.

Источник

Сборник материалов для оценивания учебных достижений по русскому языку

2 класс

ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИКТАНТОВ

Русские избы.

Русские люди всегда жили в избах. Мастера-плотники рубили избу из еловых или сосновых брёвен. Крышу делали из тёсаных досок. На крыше ставили резной деревянный конёк. Столбики крыльца и наличники окон тоже были резные. (34 слов)

Андрейкин тополёк.

Осенью у дома рабочие посадили молодые тополя. Пришла зима. Весной топольки покрылись молодыми листочками. Только Андрейкин тополёк был очень слабый. Андрей и Наташа стали помогать деревцу. Ребята каждый вечер тащили на улицу ведро воды и поливали деревце. Скоро у тополька зазеленели листочки. Ожило дерево. Летом оно стало весёлым и зелёным.

(по М.Басиной) (50 слов)

ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СПИСЫВАНИЯ

Осенний лес.

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг.

( 53 слова) ( По Г.Скребицкому)

Синичка.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой, поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с коноплёй и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

( По Г.Скребицкому) (56 слов)

3 класс

ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗЛОЖЕНИЙ

На заставе

Шпион перебрался через болото, надел красноармейскую форму и вышел на дорогу.

Девочка собирала во ржи васильки. Она подошла и попросила ножик, чтобы обровнять стебли букета. Он дал ей нож и спросил, как ее зовут. Девочка очень удивилась. Она была дочерью лейтенанта Егорова. Ее все знали на заставе. И букет она готовила для папы. Шпион сунул нож в карман и пошел дальше.

На заставе Маруся обо всем рассказала командиру. Он нахмурился и приказал выслать погоню.

Всадники умчались, а Маруся вышла на крутой берег и положила свой букет на могилу отца. Он только вчера был убит на границе.

Джульбарс

Джульбарса подарили Коле еще маленьким щенком. Много труда положил мальчик, пока вырастил овчарку. Коля очень любил своего друга.

Началась война. Жалко было, но Коля сам отвел своего любимца в школу служебных собак. Джульбарса научили находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали летное поле. Пошел сильный дождь, потом ударил мороз. Поле покрылось толстой коркой льда. Только собака могла найти мины. И она находила.

Найдет, сядет и ждет.

Всю войну Джульбарс верно служил людям.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИКТАНТОВ

Осень

Пришла осень. По небу плывет большая туча. Весь день льет дождь. Дуют сильные ветры. Цветы вянут. Все дорожки в саду покрыты сухими листьями. Во дворе, на улицах грязь, лужи. Летят грачи на юг. Журавли кружились над селом. Они прощались с родными местами. Ребята ждут снега и мороза.

(48 слов)

Идет зима

Ночью выпал снег. Он мягкий, белый пушистый. На березах и дубках снежные хлопья.

Надеваю пальто, шапку, варежки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугроб. Беру лопату и с радостью чищу дорожку. Скользко! Под снежком гладкий лед. (42 слова)

Весна

Над полями и лесом светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. С юга летят гуси. Показались первые журавли.

Весело, радостно весной. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышел на поляну старый лось. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. (53 слова)

ТЕКСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОГО СПИСЫВАНИЯ

Прогулка

Осенью группа детей ходила в рощу. Пожелтели березки, покраснели осинки. На рябине созрели гроздья ягод.

По лесной тропе ребята вышли на поляну. Кругом рос пушистый ельник. Зеленели молодые елочки. Из земли бил маленький ключ. Девочки собрали сучья и шишки. Мальчики зажгли на берегу ручья веселый костер.

Тишина в лесу. Дети сели к огню. У Сережи была интересная книга. Он стал читать рассказ. По дороге домой ребята пели песни. Радостные вернулись они с прогулки. (74 слова)

Читайте также:  Какой лучше всего подходит корм для джунгарских хомяков

Утро в степи

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Все заблестело и радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню. (53 слова)

( По А. Куприну)

ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ

«Разделите так, как делили работу…»

Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.

Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:

— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.

Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушечное ведёрко, маленькое и лёгкое, как пёрышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.

Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.

Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан, также наполненный мёдом.

— Отнесите эти подарки своим матерям,— сказал учитель.— Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.

Но ни один из мальчиков не протянул руки. — Мы не можем разделить это,— смущённо сказали они.

— Разделите это так, как делили работу,— спокойно сказал учитель.

(222 слова) (В. Осеева)

ВОПРОСЫ

Кто пришел помочь старому учителю?

а) два мальчика

б) две девочки

в) один мальчик и одна девочка

2. С какой просьбой учитель обратился к детям?

а) прополоть огород

б) наполнить водой кадку

в) помыть полы

3. Как работали дети?

а) все очень старались

б) один мальчик ленился

в) все дети не хотели работать

4. Чем учитель угостил детей?

а) конфетами

б) печеньем

в) медом

5. Почему учитель дал детям угощения в разном количестве?

а) потому что не все старательно выполняли работу

б) потому что учитель был жадным

в) потому что на всех не хватало угощения

6. В какой пословице заключается главная мысль рассказа?

а) «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

б) «По работе и заслуга»

в) «Работа не волк – в лес не убежит»

Страшный клад

Шел по улице солдат. По улице большого города. Строился город. Десятки новых домов уже заселены и обжиты. Ребята возле них играли, магазины работали, школы. А рядом новая стройка шла. Шумели бульдозеры и экскаваторы: готовили площадки для новых домов.

В годы войны фашисты весь город разрушили. А теперь вырос – новый, светлый, молодой, лучше, чем прежде был. Радовался солдат: хороший город!

– Эй, братишка! – кто-то окликнул солдата.

Оглянулся солдат: экскаваторщик, молодой парень, который траншею для водопровода копал, зовет. Подбежал солдат.

– Смотри! – сказал экскаваторщик.

Посмотрел солдат в траншею, а там, чуть присыпанные землей, лежали поржавевшие…мины и снаряды. Много мин и снарядов!

Это фашисты во время войны, отступая из города, оставили под землей страшный клад – тысячи мин и снарядов. Взорвутся они, и взлетят на воздух новые дома, школы, детские сады. Погибнут люди. Страшно!

– Не бойся! – сказал солдат экскаваторщику. – Подожди, я сейчас своих товарищей позову. Не должно беды быть!

Позвал он своих товарищей – минеров.

Чтобы не случилось беды, переселили всех жителей в безопасное место. А когда вокруг никого не осталось, стали солдаты осторожно на руках мины и снаряды из земли вынимать и относить их от города в чистое поле. Там одну мину взорвали. И другую. Снаряд и еще сто таких же снарядов. И вновь в траншею, и снова осторожно со снарядами в руках на далекое поле. Двести десятый снаряд. Сто первая мина. Тысяча второй снаряд. Две тысячи седьмая мина. Один за другим взрывали солдаты снаряды. Одну за другой взрывали мины. Наконец все взорвали. Миновала беда!

Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры.

Школы открылись.

Магазины заработали.

Дети стали опять играть возле новых домов – куличи из песка лепить и в салки играть.

– Можно жить спокойно! – сказал солдат. – Теперь ничто вам не грозит. Фашистский клад уничтожен!

С. Баруздин

ВОПРОСЫ

В какое время произошли события в рассказе?

а) во время войны с фашистами

б) до войны с фашистами

в) после войны с фашистами

2. Для чего экскаваторщик копал траншею?

а) для водопровода

б) для газопровода

в) для поиска клада

3. Что обнаружил экскаваторщик в земле?

а) клад с драгоценностями

б) мины и снаряды

в) останки погибших солдат

4. Кого позвал солдат на помощь?

а) командира

б) саперов

в) минеров

5. Как поступили с мирными жителями в данной ситуации?

а) их переселили в безопасное место

б) они остались во дворе наблюдать за происходящим

в) они остались в своем доме

6. Зачем в мирное время нужна армия?

а) завоевывать другие государства

б) защищать и помогать мирным жителям

в) устрашать мирное население

4 классе

ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИКТАНТОВ

Мы дружим с детьми, живущими в детском доме. Вместе расчищаем сад от сучьев. Выпалываем крапиву. Помогаем в уборке дома. Стараемся подарить то, что можем сделать своими руками.

Несколько раз мы ставили в детдоме кукольные спектакли, готовили концерты. А сейчас взяли шефство еще и над домом ребёнка. Там живут совсем маленькие – до трёх лет. Мы гуляем с ними, помогаем кормить. Уже связали для всех малышей тёплые носочки. Ребятишки очень обрадовались подаркам.

(70 слов)

Собака – санитар

В лесу шёл бой. У опушки леса лежал раненый солдат. Он истекал кровью, а помощь не приходила. Поднялась вьюга, снег заносил раненого. Он замерзал. Вдруг он услышал чье – то близкое дыхание. Боец с трудом открыл глаза и увидел большую собаку. Собака вильнула хвостом и убежала. Через час она привела двух санитаров с санями. Они перевязали раненого и на санях отвезли в госпиталь. Так была спасена жизнь солдата.

Читайте также:  Корм для животных с доставкой на дом иркутск

(67 слов)

Изложения

Тополя

От станции до посёлка Малиновка не более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе стороны её росли чудесные тополя. Они украшали местность радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них. Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Ветки складывали в кучу и сжигали. Мальчики решили взять их. Они наготовили две тысячи черенков. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за ними.

Прошло несколько лет. Я смотрел на аллею и думал, как много заключено в настойчивых руках.

(99 слов)

На берегу реки

Юра и Толя шли неподалёку от берега реки. Толя сказал: «Интересно, как это совершаются подвиги?» Я очень хотел бы совершить какой -нибудь подвиг». – «А я об этом даже не думаю»- ответил Юра.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи. Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду. А Толя бежал по берегу и кричал: «Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?»

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша. «Ах, вот он! Вот кто кричал! Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что было бы!» – обрадовался Толя. (104 слов)

Списывание

Лучший друг

Оставил Коля свой самокат на дворе, а сам ушёл обедать. Не успел поесть, как видит, что на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и во двор побежал.

Думает мальчик: «Сейчас отлуплю Вовку, чтобы чужие вещи без спроса не брал». Подскочил к нему сердитый, даже кулаки сжал. А Вовка увидел его и сказал мальчику, который стоял рядом: «Знакомься, Игорёк, это мой лучший друг Коля».

Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал: «Что же вы на самокате –то не катаетесь?»

(80слов)

На рыбной ловле

Было чудесное утро. Мы решили пойти на рыбалку. Дорога к ближней речке ведёт полями. Направо и налево зреет рожь. От лёгкого ветерка по ней пробегают золотистые волны. Стрижи проворно летают в утреннем воздухе.

Мы переходим по узкой тропинке через овраг. В нём бежит ключ с холодной водой. Впереди сверкает речка. Один берег у неё высокий, а другой низкий. Быстро добегаем до речки. Как хорошо кругом! Сядешь на берег, закинешь удочку и ждёшь. Вдруг поплавок скрылся под водой. Радостно дёргаешь удочку. Весело шагаешь домой с богатым уловом.

(92 слова)

Аудирование

Заяц – спасатель

Этой осенью я ночевал у деда Лариона на озере. Шумел сухой тростник. Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

Деду не спалось. Он сидел у печки и чинил рыболовную сеть. Потом поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели. Мы пили чай ночью, дожидаясь рассвета, и за чаем дед рассказал мне историю о зайце.

В августе дед пошёл охотится на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него, но промахнулся. Заяц удрал.

Дед пошёл дальше. Но вдруг затревожился: с юга сильно тянуло гарью. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать.

Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. Ветер перешёл в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог уйти от такого огня.

Дед побежал по кочках, спотыкался, падал. Смерть настигала деда. Вдруг из-под ног у него выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние ноги.

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Он знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Дед побежал за зайцем. Дед бежал и плакал от страха.

Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед – оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены задние ноги и живот. Дед его вылечил и оставил у себя.

(239 слов)

Самоотверженный поступок

В деревне, в летний день, очень маленькая девочка, которую родители привезли сюда из города, заглянула в колодец.

Перегнувшись, маленькая девочка глядела вниз, точно завороженная. Она наклонялась всё дальше и вдруг, потеряв равновесие, с коротким изумлённым вскриком упала в широкий и глубокий колодец.

Поблизости были только ребята, немного постарше, чем она.

Кинувшись к колодцу, они увидели, что девочка плавает на воде, словно кувшинка. Пока она летела по глубокому стволу вниз, широкое её платьице надулось, точно парашют и удержало её на поверхности. Хрупкость этого случайного чуда была очевидна: в любой миг девочка могла пойти ко дну.

Один из ребят – мальчик лет одиннадцати – решил спустится в колодец.

Он сел в ведро, и товарищи стали спускать его на верёвке. Но верёвка оборвалась, и мальчик упал в колодец тоже.

Он умел плавать и не растерялся. Вынырнув, он оказался возле девочки: платье её, постепенно отяжелев от воды, сворачивалось, как лепесток и она погружалась всё глубже.

Подхватив её, мальчик поплыл вдоль стен колодца. Вода была ледяной, он плыл изо всех сил, стараясь разогреться, кружась вдоль скользких чёрных стен. Уцепившись за него, девочка молчала. Ему казалось, он чувствует, как колотится её сердце, словно он зажал его в кулаке. Так, не сдаваясь, не слабея, не теряя мужества, маленький человечек кружился в ледяном колодце, крепко держа ребёнка, пока не подоспели на помощь взрослые.

Они спустили в колодец пожарную лестницу, и мальчуган, усадив девочку на плечи, вылез наверх.

(229 слов)

Источник