Картинки для детей корм зимующих птиц

Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ № 137 г. Екатеринбурга Шаймухаметова Т.В.
2 слайд
Описание слайда:
Задачи проекта -уточнить и дополнить знания учащихся о многообразии природы -рассказать об отличительных признаках зимующих птиц и о предпочтениях корма -воспитывать заботливое отношение к природе
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Зимующие птицы Урала
5 слайд
Описание слайда:
Кочующие птицы
6 слайд
Описание слайда:
Осёдлые птицы
7 слайд
Описание слайда:
Что за птица?
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Приметы погоды Если гусь стоит на одной ноге – жди мороза. Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу. Синички подымают с утра писк – ожидай мороз. Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть. Ворона кричит зимой –к метели. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели. Зимою вороны летают и кружатся стаями – к морозу. Галки на вечер собираются гурьбой и кричат – к ясной погоде. Воробьи прячутся в хворост – на мороз или перед метелью.
12 слайд
Описание слайда:
Почему мы должны кормить птиц зимой? Птицы уничтожают вредных насекомых, жуков и личинок Радуют нас своим прекрасным пением В зимний период птицы не могут найти корм
13 слайд
Описание слайда:
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма: горсть зерна нужна Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать улететь могли А остались зимовать заодно с людьми. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну
14 слайд
Описание слайда:
Виды кормушек для птиц
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
Любимые корма зимующих птиц Синица – семечки, сырое сало( несолёное), мясо Вороны – очистки от овощей и любой другой корм Воробьи – крупу, семена, хлеб Снегири – семена арбуза, тыквы Свиристели – рябину, яблоки, калину Голуби- крупу, хлеб, зёрна Кедровка – кедровые орехи Ворона – овёс, сырое мясо
19 слайд
Описание слайда:
Правила подкормки птиц Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице п/э пакеты, жестяные банки, коробки Корма класть немного, чтобы подкормить, поддержать птиц Подкармливать в одно и то же время. Птицы сами будут прилетать к этому времени Следите, чтобы в кормушке не было снега Развешивать в спокойных для птиц местах
20 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-407207
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Зимующими птицами называют тех пернатых, которые остаются в
своем родном краю даже при наступлении холодной поры года.
Зимующие птицы должны уметь добывать себе пропитание в условиях сильной заснеженности. Соответственно, те птицы, которые питаются исключительно насекомыми, улетают на Юг, так как зимой насекомых найти практически невозможно.
А те птички, которые питаются ягодами, семенами и т.д. могут спокойно выжить в условиях сурового климата.
Картинки с названиями для детей
С наступлением холодов свиристель начинает вести кочевой
образ жизни, перебираясь от одного куста с ягодами до другого, съедая все ягоды
на своем пути. Основной зимний рацион этих птиц составляют плоды шиповника,
барбариса, калины, рябины, брусники и т.д.
Клест-еловик предпочитает дневной образ жизни. Почти всю свою
жизнь проводит на деревьях. Питается в основном семенами из шишек.
Летом чижи живут парами, ближе к осени сбиваются в небольшие
стаи. Зимой некоторые стайки перебираются к незамерзающим рекам, ближе к
лиственным лесам. Но большинство чижей остаются зимовать в привычных местах
обитания, особенно если смогут найти там незамерзающий ручеек или реку.
Щеглы являются единственными из певчих птиц, самку и самца которых практически невозможно различить. Единственное отличие – пение. Самцы очень часто поют, даже в неволе, а вот самки предпочитают более молчаливый образ жизни.
Питаются в основном семенами растений. В целом, в плане пищи не переборчивы, но наиболее предпочитают семена чертополоха и репейника.
Как было отмечено выше, все насекомоядные птички улетают на Юг. Но дятел, являясь насекомоядным пернатым, этого не делает. Летом он долбит кору деревьев, доставая оттуда вредителей. Из-за этого он и получил свое прозвище «Санитар леса». Зимой же, когда насекомых нет, он перебирается на сосны и ели и питается семенами из их шишек.
В теплую пору пищуха питается насекомыми. Когда наступает зима, занимается поиском всевозможной пищи. Нередко объединяется с групповыми стаями синиц. Но при нахождении пищи вместе с синицами не питается, просто за ними наблюдает. Предпочитает одинокий образ жизни.
Но если им очень холодно, поселяются в убежищах, где может находиться несколько пищух сразу (от 2-х до нескольких десятков).
Поползни относятся к тем птицам, которые делают запасы на зиму,
как и белки. Они прячут семена в щелях ствола дерева, прикрывая их кусочками
коры или мхом. Питаются поползни в основном жуками (в весенний период времени),
а летом переходят на семена.
В зимнее время года синицы являются самыми частыми
посетителями кормушек. Более того, эта птица даже может есть корм из
человеческой руки.
Летом предпочитает питаться насекомыми, которых вылавливает в
кустарниках и стволах деревьев.
Сойки питаются как растительной пищей, так и насекомыми. Европейские сойки, в основном, едят желуди. Эта птица относится к тем видам, которые делают значительные запасы на зиму (в основном прячет желуди, до 4 кг). Именно благодаря этому происходит массовое распространение дуба.
Сороки являются всеядными птицами. В их рацион входят как
насекомые, мелкие млекопитающие так и растительные корма. Сороки очень смелые
птицы. Они воруют пищу у собак, орудуют на полях, склевывая семена.
Серые вороны всеядные птицы. Питаются насекомыми, лягушками,
рыбой, семечками, орехами и т.д. Серые вороны очень умные птицы. Например, если
они находят орех, они раскалывают его сбрасывая с дерева на землю. Если это не
помогает, они могут бросить орех на дорогу и подождать, пока его раздавит
проезжающий автомобиль. Если ворона найдет черствый хлеб, то она, скорее всего,
размочит его в луже, чтобы он стал мягче.
Вороны, как и вороны, и сороки являются всеядными птицами. По природе они хищники, но в зимнюю пору года, когда насекомых, змей и рыбы нет, они могут перейти на растительный рацион. Тогда они с радостью лакомятся семенами, зерном, ягодами и т.д.
Галки, как и другие птицы ее семейства, всеядные. В период размножения, в основном, предпочитают питаться насекомыми и мелкими млекопитающими. В остальные периоды времени (в том числе и в зимнее время), переходят на растительный рацион. Их растительный рацион включают семена пшеницы, овса, гороха, желуди, ягоды и т.д. Также, птицы очень часто едят остатки пищи, которые выбросил человек. Например, чипсы, кусок хлеба и т.д.
Воробьи в основном питаются растительной пищей. Лишь изредка, для кормления своих птенцов, используют насекомых. В рацион воробья входят семена подсолнуха, смородина, виноград, различные косточки и даже цветочные почки.
Снегирь — это очень добрая и красивая птица. Ведет оседлый
образ жизни. Основу его рациона составляют ягоды, в частности ягоды калины.
Также, питается снегирь семенами и насекомыми. В последнее время снегирей
одомашнили, например, в Европейских странах он считается одной из самых
популярных птиц для домашнего содержания.
Источник
Марина Лабко
«Семена и кормушки — зимующим птицам» — фотоотчет
12 ноября – Зиновий-синичник (Синичкин день). С этого-то дня все и началось. Оказывается, давно было замечено, что ко дню памяти святых великомучеников Зиновия и Зиновии около человеческого жилища появляются птицы – синицы, снегири свиристели, чечётки, клесты. Вот и назвали этот день Зиновием-синичником. Конечно, главный герой праздника – синица. Это мы в библиотеке узнали.
В старину даже бедные крестьяне старались птиц зимой подкармливать.
Зима – трудное время для пернатых. Морозы их не пугают, а вот отсутствие пищи в это время года даже очень. Многие птицы, которые остаются у нас на зиму, гибнут во время морозов и снегопадов из-за недостатка корма.
Мы раздумывать не стали – птицам нужно помогать! А то останемся летом без фруктов и овощей.
И закипела у нас в школе работа. То мы про корма для птиц читаем, то кормушки делаем. А как важно собрать корм, чтобы до самой весны хватило.Мы набрали очень много: семена подсолнечника, арбузов, кабачков, ягоды рябины и калины, несоленое сало.
Кормушки развесили в школьном саду и у себя дома. Уже листовки с призывами к населению о помощи птицам готовы, пора их развешивать. Информационные буклеты смастерили, тоже раздали. В буклетах информировали учеников и жителей села о том, чем и как кормить птиц. Не все же знают. Наша информация пригодилась – буклеты понравились.
Мы понимаем, что пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным.
Но самое опасное время для птиц – в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.
Каждая кормушка до появления проталин и первой зелени, – это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле. От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!
Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше.
В птичьей столовой у нас немало пернатых посетителей. Мы знаем, что одна кормушка может спасти до 50 синиц за зиму! Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3-х человек.
Наша акция «Семена и кормушки – зимующим птицам!» продолжается. К нам уже прилетели воробьи и синички. На переменах мы наблюдаем за ними. Это очень интересное зрелище. Оказывается, синицы – это такие любопытные птицы. Они садятся поближе к окну, вытягивают головку и пытаются заглянуть в класс через стекло. На ветках, возле птичьих кормушек, мы повесили на ниточки несоленое сало. Синички тут как тут. Поклюют, поклюют и улетят. Посмотришь, а они уже снова сало клюют. А когда проверяли кормушки, то заметили, что сало все в точечках. Это синички так поработали.
Почему синичек важно кормить? Голуби и воробьи – это городские и сельские птицы, привычные. Они и сами не пропадут, они умеют себе добывать пропитание в городе и в селе.
Синицы – лесные птицы, причем они насекомоядные. Им подходит только жирный, калорийный корм, и то не любой. Им найти пропитание зимой гораздо труднее.
Из 10 синиц, из-за голода, до весны доживает всего 2. Из 10 воробьев до весны доживет 10 (как и ворон, как и голубей).
Лесные птицы не умеют питаться с помоек, как голуби и воробьи. А синички – нет. Они или уничтожают вредителей, или – если их (вредителей) нет – то умирают. Вот поэтому их так важно подкармливать зимой, чтобы они дожили до следующей весны.
Пернатых надо кормить регулярно, ведь они привыкают и ждут, теряя драгоценные минуты, которые могли бы потратить на поиски корма.
Чем кормить синичек? Мы и об этом узнали. Пшено и крошки на корм птицам не подходят — они мало питательны и невкусны, это все равно, что посадить людей на диету из сухарей.Можно приготовить такое вкусное и питательное блюдо: растопить кусочек свежего свиного сала, добавить в него семена подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, слегка раздавленные грецкие орехи, арахис, изюм, сухие вишни, шишечки хмеля, ягоды черноплодной рябины, заморозить. Вкусный питательный корм готов.
Если нет времени этим заняться, можете давать птичкам все вышеперечисленные семена, не жареные семечки и орехи, тертый на терке желток крутого яйца, масло и несоленое сало (в погоду -5 и холоднее, малосоленый сыр, нарезанный мелкими кубиками (со стороной 3-5 мм).
А мы решили еще зимующих птиц нарисовать, чтобы не скучно было долгими зимними вечерами. Рисунки получились замечательные. Сделали выставку в школе.
Мы не просто кормушки развесили. Наблюдали за птицами, описывали поведение птиц. Написали исследовательский проект «Изучение зимующих птиц села Гамалеевка» и приняли участие в школьной и районной научно-практической конференции. Проект получился замечательный.
Придумали вопросы и оформили их в виде заданий «Птицы в литературе» и «Орнитологическая тропа».
Также разработали проект о птицах, которые нуждаются в охране. Мы его назвали «Красная книга» глазами детей». Из материалов проекта оформили стенд для кабинета биологии. Наша инициативная группа учащихся 3-6 классов вовлекла в акцию всех ребят нашей школы, родителей и учителей. Подкармливать птиц и наблюдать за ними было очень-очень интересно. Вот так мы славно поработали в этом году! На следующий год продолжим!
Лабко Марина Александровна, Лабко Сергей Леонидович
Источник
Ольга Зимирева
Проект для детей разновозрастной группы «Покормите птиц зимой»
Проект для детей «Покормите птиц зимой».Разновозростная группа.
Название проекта
– Покормите птиц зимой
Тема проекта
– птицы зимой
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный
По составу участников проекта – групповой
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой
Возраст участников
– дети от 4 до 5 лет
Участники проекта:
дети средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта:
Воспитывать интерес у детей к нашим соседям – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема проекта
• Что мы знаем о птицах нашего края?
• Нужна ли помощь птицам зимой, живущих рядом с человеком?
• Как помочь пернатым друзьям в холодное время года?
• Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам
Цель:
1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей, правильно их подкармливать
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
2 этап. Основной (практический)
• Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.
3 этап. Заключительный
• Обработка и оформление материалов проекта
• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
• Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Получение знаний детей о жизни птиц зимой.
• Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Выполнение проекта:
Образовательная область:
Познание:Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Подкормка птиц. Познание «Зимующие птицы». Выставка книг «Наши пернатые друзья»
Коммуникация[/b] :Беседа на проблемные ситуации «Почему птиц стало меньше?», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “Чем питаются птицы зимой?”
«Кормушка. Наши пернатые друзья»
Составление описательного рассказа по картинкам, разгадывание загадок. Развитие речи «Птицы зимой»
Чтение художественной литературы : Чтение произведений М. Горького «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей», рассказ М. Зощенко «Умная птичка»,
• Рассказ Е. Чарушина «Воробей»
чтение стихотворений: С. Михалков “Птичья столовая”,
А. Яшина “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синичка”;
чтение рассказов: Г. Скребицкий “Появились синички”
В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;
•
Художественное творчество :Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке»
Рисование «Сорока». Лепка «Снегирь». Конструирование из бумаги «Птички»
Социализация :Настольно – печатные игры:
“Собери картинку”.
“Где чье гнездо?”
“Четвёртый лишний”
Дидактические игры:
“Расскажи о птице
“Загадки и отгадки”
”Один – много”
“Кто как голос подаёт“
”Угадай птицу по описанию”
“Назови ласково“
”Счёт птиц”
Физкультура: Подвижные игры:
“Совушка”.
“Птички и птенчики”.
“Перелет птиц”
“Воробушки и автомобиль“
”Птички и кошка”.
Физминутки «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»
Музыка : Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока,журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года», слушание музыки с голосами птиц;
Труд :Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушки.
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».
2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, макет дерева.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.
Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать – снегири, синицы.
Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?
Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?
«Черный жилет,
Красный бирет,
Нос как топор,
Хвост как упор».
Дети: Дятел.
Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.
Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
Упражнение «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:
Снегирь – снегирёк,
Синица – синичка,
Голубь – голубок,
Воробей – воробейчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
Дети: Люди.
Воспитатель: Для чего они это сделали?
Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:
На дереве много. синиц,
На дереве много. дятлов,
На дереве много. ворон,
На дереве много. снегирей.
Воспитатель (подводится итог занятия):
• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
• Каких птиц вы увидели?
• Как нужно помогать птицам в зимнее время?
А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.
Стихи о зимующих птицах
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
^В. Звягина
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней.
^ С. Есенин
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо –
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится –
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе —
Горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
^ Н. Рубцов
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
А. Барто
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца –
Покормите молодца.
В. Мирясова
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
^ А. Прокофьев
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
^ А. Чепуров
Красные грудки, черные спинки –
Яркие птички, будто с картинки!
Что-то там ищут, клюют, посмотри!
Видишь? На белом снегу – снегири.
^ А. Берлова
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюем рябины кисти –
Лучше ягод не найдешь
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть