Какая каюта лучше на корме или в середине

Какая каюта лучше на корме или в середине thumbnail

В предыдущей статье мы рассмотрели какие типы кают бывают на круизных лайнерах, а также узнали об их оснащении. Предположим, что вы уже определились с типом каюты(балкон, окно или внутренняя) и теперь стоит вопрос о ее месторасположении на лайнере –  на какой палубе лучше жить, и в какой части корабля: на корме, на носу или в центре?

Морская болезнь, звуки из машинного отделения и вибрация могут застать вас в любой каюте, независимо от ее типа, будь это недорогая внутренняя или шикарный сьют. А ограниченный вид на море может испортить впечатление от круиза, особенно если вы специально выбрали каюту с балконом, чтобы наслаждаться видами.

Какая каюта лучше на корме или в середине

Согласитесь, не очень приятно вместо вида на море обнаружить спасательную шлюпку

Сразу нужно отметить, что откровенно плохих кают на круизных лайнерах не бывает. То есть таких, в которых неудобства серьезно мешают проживанию: постоянная сильная вибрация, или звуки мешающие спать. А если вид на море у каюты частично перегорожен шлюпками, то компания честно предупреждает об этом при продаже(obstructed view cabin) – такие каюты стоят дешевле.  Но бывают каюты с особенностями, связанными с расположением, в них могут присутствовать шумы или тряска во время швартовки. Эти проблемы непостоянны, но могут доставить дискомфорт. От выбора именно таких кают мы и предостережем вас в этой статье

Расположение каюты на лайнере

От расположения каюты зависит очень многое. Внимательно сверяйтесь с планами палуб перед покупкой круиза. Смотрите, какие помещения лайнера расположены по соседству, а также под выбранной каютой и над ней. Если вам важен вид с балкона – обязательно найдите свою каюту на фотографиях экстерьера лайнера, чтобы избежать потенциальных сюрпризов.

Традиционно, круизные компании оценивают каюты тем дороже, чем выше они расположены. Это связано с тем, что с верхних палуб лучше виды и они ближе к основным центрам притяжения пассажиров: буфету и бассейнам. Но более высокая стоимость каюты – это еще не гарантия отсутствия проблем.

Шум в каюте

Центральный бассейн – это самое шумное место на лайнере, именно здесь обычно наибольшее скопление людей. Так что, если вы не хотите просыпаться утром от звука перемещаемых лежаков или засыпать под звуки вечеринки, не покупайте каюты под палубой с бассейном. Несмотря на то, что в плане логистики они самые лучшие – выйдя из каюты можно быстро попасть в гущу развлечений (один лестничный пролёт – и вы на месте). По той же причине воздержитесь от кают рядом с барами, лаунжами, прачечными самообслуживания. Лучшая в плане тишины каюта, это та, у которой снизу, сверху и по бокам жилые каюты. 

Какая каюта лучше на корме или в середине

Представьте себя в каюте под этими палубами

Также  проблемы с со спокойным сном могут быть в каютах, расположенных низко на носу и корме лайнера, из-за близости машинного отделения или носовых подруливающих устройств. Автор лично испытал эти проблемы в каюте номер 8001 лайнера MSC Divina, расположенной на самом носу восьмой палубы. Во время швартовки вибрация была такой силы, что иногда становилось даже страшно. О сне во время швартовки вообще можно было забыть.

Расстояние до лифта

Выбирайте каюты недалеко от лифтов, ничего приятного в блуждании по жилым коридорам лайнера нет(особенно если у вас проблемы с мобильностью). Шум от них в каюте не слышен, а времени и сил лифты экономят прилично. Некоторые выбирают каюты так, чтобы быть рядом с конкретными зонами лайнера. Ну например, недалеко от бассейна или внизу, поближе к барам и ресторанам. 

В каких каютах меньше укачивает?

Чем ниже и ближе к центру каюта, тем меньше в ней ощущается качка. Хотите узнать почему? Возьмем  два основных вида качки: бортовую и килевую. Бортовая качка – это маятниковое движение корабля вокруг продольной оси. Продольная ось проходит через центр тяжести корабля, который гораздо ближе к нижним палубам, чем к верхним. Иногда центр тяжести корабля находится ниже ватерлинии, то есть ниже самой нижней пассажирской палубы.

Какая каюта лучше на корме или в середине

Бортовая качка судна

Килевая качка, это когда попеременно поднимаются то нос, то корма корабля. Понятно,  что такая качка меньше всего заметна в центральной части судна. Идеальная каюта в плане отсутствия качки – это внутренняя каюта, находящаяся на нижних палубах в центральной части корабля. Каюты на верхних палубах, а так же на носу и корме судна подвержены качке больше всего.

Какая каюта лучше на корме или в середине

Килевая качка

Советы по выбору каюты с балконом

Если для вас важен вид с балкона, нужно отнестись к выбору каюты особенно внимательно. Как мы уже писали выше – балконы на самых нижних палубах могут быть загорожены спасательными шлюпками, полностью или частично. Такие каюты обычно продаются со скидкой. Но даже если прямой вид не загорожен, шлюпка может находиться внизу и перекрывать вам вид на море. Прямому обзору она не мешает, но если подойти к ограждению балкона и посмотреть вниз, то вместо моря вы увидите крышу шлюпки. Если вы хотите иметь прямой, ничем не загороженный вид, придется изучить экстерьер лайнера. 

Читайте также:  Заготовки кормов для крупного рогатого скота

Посмотрим, например на лайнер итальянской компании MSC Splendida. 

Какая каюта лучше на корме или в середине

Видим выступы и углубления в корпусе лайнера. Естественно, что вид вниз на море с них разный. На картинке ниже мы выделили разные группы кают цветом. 

  • Синим цветом обозначены балконы с ничем не загороженным видом, как вперед так и вниз
  • Зеленым цветом обозначены балконы с ничем не загороженным видом, максимально близкие к морю. Если повезет, с них можно увидеть представителей подводного мира
  • Желтым цветом обозначены балконы с видом “только прямо”. Внизу – променадная палуба и шлюпки.
  • Ну и красным обозначены балконы, с которых можно во всех деталях разглядеть устройство спасательных шлюпок(как на заглавном фото).

Какая каюта лучше на корме или в середине

Отдельно рассмотрим балконы на носу и корме лайнера. Впередсмотрящие каюты с балконом на носу лайнера – обычно очень дорогие, как правило, здесь располагаются сьюты. О кормовых балконах есть различные мнения. Есть любители таких кают из за красивого вида на след лайнера. Кроме того, балконы таких кают, как правило, больше стандартных. Бывают угловые каюты с изгибающимся балконом, с них можно смотреть как вслед лайнеру так и походу движения.

Минусом кормовых кают является удаленность от общественных мест(бассейна, буфета, театра). Встречаются жалобы на копоть и гарь от труб лайнера, оседающие на перилах и лежаках кормовых балконов(у боковых кают таких проблем нет). Из личного опыта: на той же MSC Splendida мусор складируется на корме на пару палуб ниже самых нижних кают с балконом, и запах на некоторых балконах был как на помойке.

С какой стороны лайнера лучше брать каюту?

Для большинства случаев здесь нет принципиальной разницы. Некоторым нравится когда во время стоянки лайнера балкон смотрит на город, но здесь никак не угадаешь, какой стороной корабль пришвартуется. Это может иметь значение во время движения. В Европе, например, корабли крайне редко отходят далеко от береговой зоны(не считая дней в море), поэтому наблюдать берег можно довольно часто. Допустим, у вас круговой круиз по Средиземному морю, в направлении по часовой стрелке.

Тогда,  если во время переходов хотите видеть открытое море, выбирайте правый борт, если берег вдалеке – левый. Также сторона может быть важна, если вы собираетесь курить на балконе. У некоторых компаний курение на балконах разрешено только по одному борту. Уточняйте правила для курильщиков на сайте вашей круизной компании.

На что еще обратить внимание?

Некоторые суда имеют такую конструкцию, что палубы располагаются лесенкой и с верхних балконов видно все, что происходит на нижних. 

Какая каюта лучше на корме или в середине

Лайнер Crown Princess. Берете мини-сьют, платите немалые деньги, а за вами три палубы наблюдают.

Какая каюта лучше на корме или в середине

Совершенно неудачные каюты на 8 и 9 палубе Norwegian Epic: сверху – открыты для посторонних глаз, снизу – шлюпки

Ну, и в заключении: хотите в приятный круиз, без сюрпризов и разочарований? Внимательно изучайте расположение каюты перед покупкой!

Источник

Где? Где на лайнере взять каюту, чтобы там было хорошо? Подальше от начальства и поближе к кухне? Поближе к капитану? На корме? На носу?

Рано или поздно Вы столкнётесь с необходимостью выбора расположения своей каюты. Итак, Вы выбрали регион круиза, подобрали компанию, определились с датами и даже типом каюты (внутренняя, внешняя, с балконом): теперь надо выбрать конкретную каюту. Но какую? На какой палубе из 8 имеющихся? Взять в середине, поближе к носу или наоборот – на корме?

Кают на лайнере сотни и, честно говоря, нет однозначного ответа на вопрос: “где на лайнере самые лучшие?”. Где находится лучшая каюта для конкретно Вас будет зависеть от Ваших предпочтений.

Здесь мы собрали различные варианты выбора, в зависимости от того, что Вам наиболее важно.

  • Каюты с лучшими видами
  • Каюты с большими балконами
  • Каюты, где меньше всего укачивает
  • Каюты для тех, у кого чуткий сон
  • Каюты для любителей воды и развлечений
  • Каюты для любителей спа

1. Каюты с лучшими видами.

Если Вы хотите наслаждаться красивыми видами из своей каюты: уходящую вдаль океанскую гладь или набегающую волну, то лучшим выбором для Вас будут каюты на корме и носу круизного лайнера. В круизах, маршрут которых проходит вдоль побережья (круизы по Средиземному морю, Европе, или по Карибам например), можно обратить внимание и на каюты, расположенные вдоль борта лайнера, обращённого к берегу.

2. Каюты с большими балконами.

Если наслаждаться океанскими видами Вы хотите уютно расположившись в кресле на балконе своей каюты, выбирайте каюту на корме.

Читайте также:  Чем кормить йорка если он не ест корм

Как правило, каюты на корме расположены в линию и балконы у них самые большие, особенно у кают по углам лайнера: у этих кают балкон полукругом охватывает и часть кормы и борт корабля.

На некоторых лайнерах компаний Celebrity Cruises и Royal Caribbean большие балконы можно найти а так называемом “горбу” – части надстройки, выступающей со стороны борта.

3. Каюты где меньше всего укачивает.

Чем ближе к краю судна (к носу, корме или бортам) – тем сильнее Вы будете чувствовать качку.

Хоть все современные круизные лайнеры оснащены так называемыми стабилизаторами качки, а в спокойных водах Средиземного моря или Персидского залива встретить приличное волнение очень сложно, некоторые пассажиры всё равно страдают от малейших колебаний палубы.

Если Вы из числа таких чувствительных людей, то самое “спокойное” для Вас место на корабле – как можно ближе к центру корабля и ниже.

4. Самые тихие каюты.

Если Вы – любитель тишины и просыпаетесь от малейшего шума, то логично будет избегать шумных зон круизного лайнера: палуба с бассейном, рестораны, бары, казино или клубы.

Обратите внимание на расположение лифтов и служебных помещений (прачечные или кухни) – они тоже являются источниками шума. В определённой зоне риска находятся каюты на нижних палубах на носу (из-за шума якорной цепи) и корме корабля (близко к двигателям лайнера). Хотя, некоторым нравится мерный успокаивающий гул моторов.

Постарайтесь изучить планировку Вашего будущего плавучего отеля, чтобы разобраться в расположении самых шумных мест и выбрать самую тихую каюту. В любом случае есть одно рабочее правило – выбирайте каюту, которая со всех сторон окружена другими каютами, если хотите максимальной тишины.

5. Каюты для любителей воды и развлечений.

Не можете жить без бассейна, водных горок и других аттракционов? Выбор очевиден: на некоторых круизных лайнерах можно выбрать каюту на той же палубе, где находится бассейн, так что до водного рая Вам будет всего пара шагов. На других кораблях нет кают на палубе с бассейном, но можно взять каюту палубой ниже. Помните, что бассейн – источник шума не только днём, но и ночью (вечеринки в бассейне в круизе не редкость). Поэтому выбирайте каюту рядом с ним только если у Вас крепкий сон или Вы сами планируете вести активную ночную жизнь.

6. Каюты для любителей спа.

Для тех, кто обожает сауны, массаж, спа процедуры и планирует проводить много времени в спа салоне, надо позаботиться о том, чтобы каюта располагалась как можно ближе к спа салону (чтобы не бегать через весь корабль в тапочках и халате).

Многие лайнеры предлагают специальные каюты, расположенные в зоне спа-салона, а некоторые пошли – некоторые каюты имеют прямой выход в салон. Как правило, в дополнение к спа-каюте Вы получаете привилегированный доступ к процедурам, наборы туалетных принадлежностей и пушистый халат с тапочками.

Какие ещё тонкости и нюансы нужно знать при выборе каюты? Читайте в нашем гайде Как правильно выбрать каюту на круизном лайнере.

Источник

Какие каюты самые востребованные и почему?

О выборе каюты мы задумываемся, когда определяемся с выбором маршрута. И это вполне логично (

если вы не поклонник исключительно «Люксов») — ведь по площади обычная каюта на теплоходе больше похож на купе поезда, чем на номер в отеле. При этом не все каюты пользуются равным спросом — всегда есть хиты продаж и непотреб. 

Общее правило гласит: чем на более высокой палубе располагается каюта и чем ближе к носу она смещена, тем уровень вибрации и шума будет ниже, комфортность проживания выше и, как правило цена дороже.

7 критериев выбора

1. Стоимость каюты в зависимости от комфортности может отличаться в разы. Обычно более дорогие каюты находятся на верхних палубах, дешевые – на нижних. В трюме и на главной палубе размещаются каюты большей вместительности, например 4-х местные. На верхних палубах обычно размещают 1-, 2- местные каюты и Люксы. 

2. Вместимость кают

  • Одиночным туристам доступно размещение 
    • в 1-местные каюты; 
    • в 2-местной каюте без подселения — по цене 1-местной каюты. Но эта опция доступна не всегда, обычно в рамках акций;
    • в 4-местные каюты — при этом важно, чтобы все туристы в каюте были одного пола. 
  • Для троих туристов возможно купить 4-местную каюту без подселения четвёртого пассажира — при этом стоимость путевки увеличится пропорционально и лишь за вычетом питания четвёртого туриста.
  • Туристам, путешествующим с детьми, предлагаются специальные  выгодные тарифы:
    • Скидка —5% на ребенка до 12 лет при размещении на основное место*;
    • Детям от 4-14 лет при размещении на дополнительном месте путевки продаются по специальной сниженной цене*;
    • Дети до 4 лет на многих теплоходах на дополнительном месте размещаются бесплатно* **.
Читайте также:  Корм для птиц оптом в москве

* — Размер скидок и возраст детей приведен наиболее распространенный, но на некоторых теплоходах различается;
** — Дети младше двух лет размещаются только по согласованию с судоходной компанией. Это связано с тем, что для таких малышей нужен особый распорядок дня, питание и уход.

3. Продолжительность маршрута . Чем дольше круиз — тем выше требования к комфорту. В просторной каюте и сон крепче, и места для Вашего гардероба больше. А если раскошелиться на каюту “комфорт” — с санузлом и душем — вы избежите массу неудобств. И напротив, в динамичном круизе выходного дня, когда на сон и отдых остается минимум времени — на комфорте можно сэкономить.

4. Выбор палубы. Как правило у трехпалубных теплоходов есть свои нюансы:

  • каюты задней частинижней палубы расположены рядом с моторным отсеком — ощущается вибрация, в передней части — плеск волны. Плюсы — наименьшая проходимость; ближе к воде не так ощущается зной в жаркую солнечную погоду; самая доступная цена.
  • выбирая каюту на главной палубе, стоит учитывать, что здесь самая большая проходимость, особенно по правому борту — во время посадки-высадки и стоянок.  Из плюсов: это уже не трюм — каюты с полноценными окнами; на главной палубе расположена стойка администратора, ресторан.
  • на средней палубе стоит учитывать, что в кормовой части ощущается вибрация мотора и доносится шум с развлекательных мероприятий на корме шлюпочной палубы. Носовую часть средней палубы принято считать самым комфортным и безопасным расположением на трехпалубном теплоходе.
  • на шлюпочной палубе лучшая обзорность. Здесь располагаются люксы и этим много сказано. А ещё здесь меньше кают, чем на любой другой палубе. На шлюпочной палубе расположен ресторан для туристов средней и шлюпочной палубы и бар — учтите это при выборе расположения вашей каюты. А выбирая каюту эконом-класса, обратите внимание на наличие кондиционера — ведь в жаркую погоду верхняя часть теплохода сильно нагревается и в каюте ощущается духота.

На заметку:

 Вибрация корпуса ощутима во время маневрирования судна: при разгоне, торможении, разворотах, то есть при резком замедлении или ускорении вращения винтов судна их реверсировании и, особенно, когда винты работаю «враздрай», то есть в разные стороны. Таким образом, сильные вибрации имеют временный характер, неприятны, особенно если к вибрации самого корпуса добавляются шума, скрипы, постукивания от плохо закрепленных плафонов, дверок шкафчиков, посуды.

5. Расположение каюты. На каждой палубе расположено одного до нескольких десятков кают и у всех кают есть свои плюсы и минусы. Важно учитывать:

  • На палубах кроме кают размещены и места общего пользования — туалеты, душевые, бары, детские игровые комнаты, бары, рестораны… а это значит, что и в каютах поблизости вам достанутся «прелести» от такого соседства.
  • Возле лестничных проходов всегда более людно, а поэтому учтите, что и в угловой каюте будет не так тихо, как в соседней.
  • На корме средней палубы и задней части нижней палубы — ощущается вибрация из моторного отсека, особенно при рулении и швартовке.

6. Выбор левого или правого борта. Как правило, теплоход швартуется правым бортом, поэтому по левому борту теплохода меньше туристов во время стоянок и швартовки, удобнее смотреть на встречные суда. В речном судоходстве, как и на автодорогах — правостороннее движение, соответственно, по правому борту — берега ближе, а при подходе к городам вам доступен обзор из окна каюты.

7. Реконструкция судна. Трехпалубные теплоходы построены в шестидесятые годы прошлого века и большинство судов претерпели реконструкции, которые коснулись и повышения комфорта. Каюты с умывальником всё чаще реконструируют в каюты класса “комфорт” — с кондиционером, санузлом и душем в каюте.

На заметку:

    • Интернет на теплоходах не предоставляется. Если для вас это насущная потребность, накануне круиза мы рекомендуем подключить к смартфону выгодный интернет-тариф или же приобрести 3G-модем для ноутбука.
    • Спутниковое телевидение имеется на всех теплоходах и в читальном зале вы можете посмотреть спортивный матч и любимый сериал; 
    • На всех теплоходах установлены банковские терминалы, но только для расчета за услуги — например, в баре. Наличные вы снять не сможете. Также и оплаты за экскурсии на борту теплохода принимаются наличными. Еще стоит знать, что вне покрытия 3G-сети терминалы могут не работать.

    Забронировать путевку в речной круиз на 2018 год



    К оплате мы принимаем

    mastercard-visa.png

    ВСЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

    БЫСТРЫЙ ЗАКАЗ

    Также Вам может быть интересно

    • Экскурсионные программы в речных круизах
    • Питание на борту теплохода
    • Развлекательные программы во время круиза
    • Круизный гардеробчик и другие полезные штучки
    • Речные круизы в навигацию-2018. Условия оплаты. Скидки.
    • Автобусный трансфер “Екатеринбург-Пермь” в речных круизах
    • 5 способов сэкономить при покупке речного круиза

    Хотите получать все самые свежие предложения на свой e-mail ? Подпишитесь на нашу рассылку!

    ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ПОДПИСКИ

Была ли эта статья интересной?
Да!
Нет

11 мая 2018

Просмотры – 8806

Вернуться в список

Источник