Как называется корма как часть корабля

Как называется корма как часть корабля thumbnail

Перед корабля называется носом, задняя-кормой..

Передняя часть корабля называется бак (около фок мачты для парусников).

Задняя часть над кормой – ют..

Горизонтальные площадки – палубы, могут быть несколько, друг над другом подобно этажам в доме.

Самый низ корабля – это киль, он идёт подобно хребту, к которым подобно рёбрам крепятся шпангоуты, а к ним – обшивка.

У парусного корабля есть мачты – от одной до пяти (у клиперов), каждая имеет своё название.

Так у трёхмачтового судна: передняя мачта-это фок-мачта, далее грот-мачта и бизань-мачта.

Обязательным для кораблей является наличие якорного устройства.

У современных кораблей вместо паруса установлена силовая установка из судовых дизелей или турбин, которые вращаются от пара, нагретого в атомном реакторе (атомоходы), ранее использовалась паровая установка (пароходы).

Силовая установка вращает гребной винт или колесо (для устаревших колёсных пароходов)..

Для увеличения живучести внутренность корабля разделена герметично переборками на отсеки.

система выбрала этот ответ лучшим

Ксарф­акс
[154K]

более года назад

Написать про все детали и части корабля будет довольно трудно, так как их количество измеряется десятками.

Поэтому расскажу только про основные элементы.

Нос.

Это передняя часть судна, его строят так, чтобы минимизировать сопротивление воды.

Передняя оконечность носа называется форштевнем.

Корма.

Это задняя часть судна, она делится на 2 части – подводную и надводную.

Мачта.

Вертикальная конструкция (столб, сооружение), поддерживается оттяжками (вантами).

Служит для крепления парусов, постановки систем наблюдения, несения опознавательных знаков и др. целей.

На корабле может быть разное количество матч, всё зависит от типа судна и его размеров.

Борт.

Это боковая часть судна.

Палуба.

Если говорить простым языком, то это сплошное горизонтальное перекрытие на корабле.

Киль.

Балка, которая проходит посередине днища (начиная от носовой части и заканчивая кормой).

Используется для повышения прочности судна и его курсовой устойчивости.

Каюты.

Используются для проживания людей, а также для служебных целей.

Трюм.

Пространство между днищем судна и нижней палубой.

Используется для размещения груза, запасов, судовых механизмов.

Искат­ель прикл­ючени­й
[99K]

4 года назад

Конечно корабли могут быть разными, рассмотрим из каких частей состоит корабль представленный на картинке:

Первой частью является нос корабля.

Вторая часть называется бульб.

Третья часть это якорь.

Четвертой частью является бортом.

Пятая и шестая часть корабля это корма.

Седьмая часть корабля дымоход.

Восьмая часть корабля называется ходовая рубка.

Девятая часть называется палубой.

alexi­ven
[32K]

более года назад

Корабль на самом деле очень сложное техническое изделие, которое совершенствовалось веками, и состоит из большого множества частей и деталей, особенно современные корабли. Можно лишь рассказать, об некоторых самых основных частях.

Спереди корабля расположен – нос, его задача рассекать воду, что бы она обтекала корабль по бортам. Борта на корабле два, соответственно левый и правый борт. там где внизу сходятся борта корабля расположен – киль, он скрепляет борта корабля и служит для его устойчивости. задняя часть корабля называется – кормой. Между бортами находится трюм корабля, в котором можно перевозить различные грузы. Сверху корпус корабля накрывает – палуба, на которой устанавливается рубка, из которой капитан корабля им управляет.

repar­cam
[11.6K]

4 года назад

На одной странице и не рассказать про все названия частей корабля, там справочник довольно внушительный. Если только вкратце по основным элементам:

Киль – самый низ

Форштевень, нос – передняя часть

Корма – задняя часть

Порт – надстройка над кормой

Трюм – помещения в средней части

Палуба – пол корабля

kitsu­ne Tenko
[72.9K]

4 года назад

Корабли немного отличаются друг от друга в зависимости, но всё же есть и много общего в устройстве каждого судна.

Форштевенем или носом корабля называется передняя часть.

Корма – это задняя часть корабля.

Киль – самая нижняя часть судна.

Пол судна называется палубой (впрочем, это все знают).

Трюм это помещения и находится в средней части корабля.

Корабль не может быть без днища.

Ещё есть мачты с парусами, бушприт, якорь и руль в качестве обязательных элементов устройства корабля.

Кто интересуется устройством корабля, то есть роман-справочник Владислава Крапивина «Фрегат «Звенящий».

Azama­tik
[54.3K]

4 года назад

Частей корабля также много, как и членов команды этого самого корабля.

Основными частями (элементами) корабля являются следующие:

Передняя часть корабля или же нос корабля (по – другому – форштевень);

Задняя часть корабля называется кормой;

Сзади, как раз, расположен и руль корабля;

Нижняя часть корабля получила название киль;

Пол корабля или горизонтальные площадки, по которым передвигается команда корабля, называется палубой;

Также среди основных элементов (частей) корабля выделяют трюм.

Также у корабля имеются мачты (несколько штук).

arnis
[23.4K]

4 года назад

Основой корабля служит корпус, который обеспечивает герметичность трюмов (внутренняя часть корабля, где располагаются каюты, вещевые хранилища и т.д.), плавучесть, обеспечивает осадку корабля. Уже на корпус монтируются разнообразные устройства :рулевое, швартовое, якорное, подъемное и т.д. Верхняя часть корпуса – палуба, на ней устанавливаются мачты, трубы, различные постройки. Корабль имеет очень много различных элементов, среди которых киль, корма, флагшток, якорь и т.д.

morel­juba
[61.3K]

4 года назад

Корабль может быть как большим, так и небольшим. Корабль может иметь разное предназначение, например, для перевозки грузов и пассажиров. В связи с этим устройство кораблей может несколько отличаться, хотя всё же основные части у всех одинаковые. На картинке можно увидеть все эти части:

Наряду с этим я хочу вам привести пример схемы строения пассажирского корабля:

Ната лия
[80.6K]

4 года назад

Любое судно, каким бы большим или наоборот маленьким оно не было, состоит из корпуса и это основная часть судна.

Корпус также делиться на две две части, передняя часть это нос, задняя имеет название корма.

В любом корабле очень большое количество деталей и некоторое их размещение можно посмотреть на этой картинке, на примере небольшой яхты.

Помощ­ни к
[55.2K]

4 года назад

Как называется корма как часть корабля

У каждого корабля свое особенное устройство. Оно зависит от предназначения и типа корабля. Но главные две части любого корабля это:

  • подводная;
  • надводная часть.

Еще выделяют кормовую и носовую части:

Вот еще одно деление:

Знаете ответ?

Источник

Морское судно это как плавучий город, состоящий из деталей и элементов. Судно нельзя представить без его основных частей – корпуса судна, машинного отделения и навигационного мостика. Из чего же еще состоит морское судно?

Читайте также:  Корма для котят с 1 месяца премиум класса

Корабль состоит из видимых и не видимых элементов. К примеру: винт, якорь, бак, киль, надстройка, перо руля, мачта, навигационный мостик и подруливающее устройство – основные видимые элементы. Трюм, балластные танки, топливные танки, кофердамы, двойное дно и т.д. – невидимые элементы судна.

Чтобы понять из чего состоит судно, нам придется разобрать судно по частям.

Пеленгаторная палуба (Monkey Island)

·         Находится над навигационным мостиком
·         В прошлом использовалось моряками для обсервации, пеленгования и ориентирования в море.
·         На этой палубе установлены антенны навигационного оборудования мостика: VDR, АИС, радары прикреплены к мачте, антенны коммуникационного оборудования (VHF, MF/HF), НАВТЕКС и так далее. Так же присутствует мачта, на которой помимо антенн находятся навигационные огни.

Навигационный мостик (Bridge)

·         Судовой мостик – командный центр корабля. Отсюда управляется судно с помощью навигационного оборудования и вахтенного офицера.
·         С мостика можно управлять палубными устройствами, главным двигателем и навигационной системой корабля.
·         Рутинная работа на мостике состоит из: мониторинга скорости, курса и позиции судна, наблюдение за погодными условиями и состоянием моря, связь с другими судами, а так же с берегом.

Труба (Funnel)

·         Она же — дымовая труба, предназначена для выброса дыма с машинного отделения.
·         Задача дымовой трубы – выброс выхлопных газов подальше от палубы и экипажа. Именно поэтому она находится выше мостика.

Надстройка (Accommodation)

·         Надстройка на судне служит как жилой дом для экипажа. В нем есть все возможные удобства для команды корабля: офисы, спортивные тренажеры, каюты, госпиталь, кают-компания, комната отдыха, прачечная, камбуз и другие помещения.
·         Это основная часть судна, которая включает в себя:  систему подачи воды, расфасовку мусора, вентиляцию помещений, систему сточных вод, охлаждающую систему и так далее.
·         Часть корабля с помещениями для отдыха, медицинской помощи и склада для еды.

Палуба дымовой трубы (Funnel deck)

·         Как писалось выше, основная функция дымовой трубы – выброс выхлопных газов.
·         Трубы не устанавливаются под прямым углом. Дымоход установлен под маленьким углом наклона в сторону кормы, чтобы газы не попадали на палубу или навигационный мостик.

Шлюпочная палуба (Boat Deck)

·         Корпус судна разделен на палубы.
·         В зависимости от нахождения, палубы на судне делятся на 6 категорий: основная палуба, корма, верхняя палуба, нижняя палуба, открытая палуба и бак.
·         Шлюпочная палуба прикрывается от непогоды, что дает матросам место для работы.

Мачта (Mast)

·         Это высокая конструкция, которая возвышается вертикально по линии центра судна.
·         У мачты существует несколько предназначений. Основная задача это конечно навигационные огни. Второстепенная задача это место для расположения антенн навигационного оборудования.

Крылья мостика (Flying Bridge или Bridge Wings)

·         Это продолговатая конструкция на открытой палубе или мостике. Дает хороший обзор для штурманов как в носовую, так и в кормовую часть судна.
·         Имеет в наличии дублирующие устройства управления судном, которые благодаря отличному обзору помогают капитану и лоцману швартоваться или отшвартовываться.

Форштевень (Stem)

·         Самая носовая точка судна.

Бак (Forecastle)

·         Бак – носовая часть судна. Составляет примерно 7% от всей длины судна.
·         Раньше, на военных судах, использовался солдатами в оборонительных целях.
·         Бак используют для якорных и швартовочных операций, погрузочных работ в трюме, хранения палубных материалов.

Основная палуба (Main deck или Foredeck)

·         Начинается от носовой части надстройки и заканчивается началом бака.

Бульба (Bulbous Bow)

·         Выпуклость в носу судна сразу под ватерлинией.
·         Рассекает волны, что позволяет судну идти быстрее, экономить топливо и иметь повышенную остойчивость.
·         Суда с бульбой имеют меньший расход топлива примерно на 12-15%.
·         Бульба так же увеличивает плавучесть носовой части судна, что позволяет уменьшить килевую качку до определенного момента.

Кормовая часть судна (Stern)

·         Задняя часть судна. Спроектирована с учетом малой сопротивляемости трения, повышенным эффектом хода и уменьшением винтовой вибрации.
·         Именно с задней части судна выталкивается вода. Винт и перо руля находятся в этой части судна.

Подруливающие устройства (Side Thrusters)

·         Представляет из себя винт, который может работать только в стороны бортов судна.
·         Помогает маневрировать на малом ходу во время швартовочных операциий в порту.

Рулевое устройство (Rudder)

·         Необходим для маневрирования судном. Представляет из себя плоскую конструкцию установленную перед винтом.
·         Состоит из следующих частей: баллер руля, рулевой привод, рулевая машина, контрольные приборы.

Винт (Propeller)

·         Механическое устройство с лопастями.
·         На морском судне может быть до трех винтов.
·         Без винта, судно не будет двигаться с места.

Малярная (Paint Room)

·         Место для хранения краски.
·         Для предотвращения взрывов и отравления посетителей имеит винтеляцию – вытяжку с подачей кислорода.
·         Помещение оснащено системой быстрого тушения пожара углекислым газом.

Помещение аварийного генератора (Emergency Generator Room)

·         Когда основное устройство подачи электричества на судне выходит из строя автоматически включается аварийный генератор.
·         Он находится на кормовой палубе вдали от машинного отделения и имеит личный распределительный щит.
·         Должен быть легок в использовании и заводится даже при нулевой температуре.

Балластные танки (Ballast Tanks)

·         Подобные отсеки судна нужны для хранения забортной воды, что позволяет судну улучшать остойчивость.
·         Обслуживание этих помещений важно, так как металл в соленной воде быстро ржавеет.

Топливные танки (Bunker tanks)

·         Нужны для хранения топлива и смазочных масел на судне.
·         В целях безопасности эти помещения находятся вдали от возможных источников огня.

Туннельный киль судна (Duct keel)

·         Представляет из себя полую конструкцию из двух балок и металлических пластин соединенных между собой, что формирует коробчатую конструкцию.  
·         Встречаются на судах с двойным дном.
·         Многофункциональная часть судна, которая служит для водонепроницаемого прохода вдоль судна, место для магистрали балластных, водяных и других труб.
·         Имеет замерочную трубу для обнаружения протечки.

Судовые краны (Ship Cranes)

·         Используются для грузовых операций (выгрузка и погрузка)
·         Встречаются либо электрические краны, либо гидравлические.
·         Грузовой подъем кранов варьируется от 15 до 4000 тон.

Грузовой трюм (Cargo hold)

·         Закрытое помещение для хранения различного груза или контейнеров.
·         Находится под палубой.
·         Основная функция – предотвращения повреждения груза от дождя или морской воды.

Крышки трюма (Hatch covers)

·         Служат для предотвращения загрязнения или повреждения груза.
·         Не пропускают воздух, а так же водонепроницаемы.
·         Дизайн крышек зависет от типа судна, но основные требования к ним это возможность быстро открыть и закрыть.
·         Раньше трюмные крышки открывались с помощью кранов или лебедок. В наше время оперируются гидравлическим путем.

Читайте также:  Экологической группе птиц добывающих корм в воздухе

Надводный борт (Freeboard)

·         Можно охарактеризовать как высота между ватерлинией и основной палубой.
·         Подобная дистанция показывает запас плавучести судна, что помогает понять остойчивость, а так же другие качества судна.
·         Минимальная высота надводного борта одобряется специальной организацией класса судна.
·         Высота надводного борта тесно связана с количеством груза на борту.

Корпус судна (Hull)

·         Водонепроницаемая часть судна, которая может быть открыта или закрыта палубой.
·         Корпус судна построен из балок, стрингеров и переборок.
·         В зависимости от особенностей и типа судна, строение балок и стрингеров может быть продольным, вертикальным или перемещенным. Перемещенный тип строения корпуса считается самым крепким.

Существуют необходимые составные корабля, а есть дополнительные для комфорта или улучшения судоходства судна.

Все элементы судна проверяются и обслуживаются постоянно, иначе судно может стать непригодным для плавания в море.

Была ли эта статья полезна вам? О каких частях судна вы хотели бы узнать поподробней?

С уважением, Sea-Journal.ru

Источник

Кто являлся изобретателем якоря и какую форму якорь первоначально имел, сейчас трудно сказать. Слово “якорь” (по-латински ancora) означает, вероятно, сгибать.

Первым якорем, по-видимому, можно считать массивный предмет, который привязывали к лодке при помощи троса. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас изображения.

Рисунок 1. Якоря: а – китайский, 2200 г. до н. э.; b – из камня; c, d – доисторические.

Китайцы применяли якоря, по-видимому, еще в 2200 г. до н. э. Подобные примитивные приспособления они используют еще и сегодня на джонках (рис. 1, а).
Египтяне 2500 лет до н. э., для того чтобы уменьшить скорость судна при плавании по Нилу, спускали с кормы привязанные камни, которые “пахали дно” и тем самым тормозили движение судна. Таким же образом поступали греки: они крепили камни по бортам судна и при необходимости опускали их на веревках на дно (рис. 1, b). Об этом известно из песен Гомера.
Древние римляне тоже применяли камни, но больше для удержания судна на месте, чем для торможения. Кроме того, они использовали мешки из шкур, ивовые корзины или другие плетеные устройства, наполненные камнями.
На шлюпках и сейчас в качестве якоря иногда используют камни. Рыбаки обычно применяют кожаные мешки с гравием. Одну веревку они привязывают к верхнему углу мешка, другую – к нижнему. Потянув за последнюю, можно, легко опрокинуть мешок и высыпать камни.
Рассмотрим два типа доисторических якорей. Первый якорь (рис. 1, с) состоял из двух горизонтальных перекрещивающихся балок и двух вертикальных. Между последними помещался большой камень.
Второй якорь уже более похож на поздние. Он высечен из целого камня. Эту форму якоря приписывают китайцам.
Необходимо отметить, что скорость торможения этих якорей зависела только от их веса. Главной же целью их спуска было как можно крепче зацепиться за морское дно.

Появление якоря в том виде, в каком мы его себе представляем, относят к V в. до н. э., однако относительно имени его изобретателя мнения исследователей расходятся. Плиний, например, приписывает изобретение якоря греку Евлампию, другие утверждают, что его изобрел царь Мидас.
В античное время якоря изготовляли из дерева. Деревянное тело якоря – веретено – вставляли в середину деревянной поперечины – штока, по всей длине которого проходило отверстие, выжженное раскаленным металлом и заполненное свинцом (рис. 2, а). Иногда на конце штока, тоже заполненного свинцом, делали железный рог. Позднее были введены (возможно, Плинием или философом Анахарсисом) второй рог на якоре и треугольные стрелообразные накладки на рогах – лапы.

Рисунок 2. Якоря: а-греческий; b-свинцовые штоки римских якорей, с-римский (по рельефам)

Шток служил для того, чтобы рога якоря не ложились на морское дно горизонтально. Римляне делали его из сплава свинца и сурьмы и закрепляли на веретене при помощи двух прямоугольных отверстий. Подобный якорь был найден на озере Неми.
В настоящее время известно много экземпляров подобных штоков. Они были найдены в разных частях Европы, от Италии до Англии, даже в Скандинавии, и хранятся в музеях (рис. 2, b).
Можно предполагать, что якоря подобного типа применяли довольно продолжительное время.
С развитием техники выплавки железа якорь начинают делать железным, хотя штоки могли быть и металлическими, и деревяными. На обоих концах веретена у этих якорей было по рыму. Назначение нижнего рыма до сих пор неизвестно, возможно, он служил для крепления якоря у борта (рис. 2, с).
На озере Неми был найден якорь, полностью изготовленный из железа, шток которого был подвижным, как на более поздних. адмиралтейских якорях (рис. 3).

Рисунок 3. Якоря римских судов, найденные в озере Неми:а – из дерева ее штоком из свинца; b – железный с подвижным штоком.

На вооружении судна находилось обычно несколько якорей. Например, на “Александрии” Герона было четыре якоря из дерева и восемь из железа, на аттических триерах сперва имелось четыре, а позднее два, вес которых колебался от 50 до 200 кг. Наиболее тяжелый и прочный якорь называли “священным”, так как на него “возлагали все надежды”. Обычно его отдавали с носа, где он висел на двух выступавших за борт балках, реже – с кормы.
Якоря рассмотренных типов применяли до Х в.

В средние века изготовляют только железные якоря с деревянными штоками. Судя по изображениям на миниатюрах старинных рукописей, монетах, печатях и картинах, можно с уверенностью сказать, что практически до XVIII в. форма якорей не менялась. Происходили лишь некоторые изменения в технике их изготовления.
В XIV в. входит в употребление четырехрогий якорь, который, однако, для больших судов был малопригоден. Такие якоря применяли в основном на галерах.
 

Рисунок 4. Якорь XVIII в.: 1 – веретено; 2 – рога; 3 – лапы; 4 – носок рога; 6 – основание лапы; 6 – тренд 7 – заплечики; 8 – шейма; 9 – ухо веретена; 10 – рым; 11 – бугели штока; 12 – шток; 13 – поперечное сечение веретена, изготовленного из железных стержней

Первоначально якоря современной формы англичане называли old plain – старым простым или long shanked – длинно-веретенным. На рис. 4 изображен железный якорь первой половины XVIII в. с деревянным штоком. Он почти не отличается от якорей, применявшихся в средние века. Изготовляли его в соответствии с широко распространенными в раннем судостроении пропорциями (3:1) – его веретено было в три раза длиннее рога, а длина штока равна длине веретена.
Веретено делали из нескольких железных стержней (или полос), сваренных вместе. Обычно на сердцевину веретена шло четыре стержня, к которым добавляли более тонкие для достижения необходимой толщины. После ковки сечение веретена приобретало почти прямоугольную форму с закругленными краями. Верхний конец веретена, равный 1/16 его длины, имел квадратное сечение. Эта часть – шейма – служила для крепления штока, поэтому на ней с двух сторон имелись выступы – заплечики или орехи, на которых лежал шток. В шейме находилось отверстие – ухо, через которое пропускали рым.
Нижнюю часть веретена – лоб, ворот или тренд – делали увеличенной толщины, для того чтобы в ней можно было сделать вырезы для крепления рогов. Рога якоря изготовляли отдельно таким же образом, как и веретено, а затем приваривали к веретену.
Лапы якоря имели форму равнобедренного треугольника: боковые стороны были приблизительно на 1/3 длиннее основания.
Шток делали из двух дубовых брусов, которые надевали на шейму и скрепляли четырьмя или шестью железными бугелями, поставленными на брусья в горячем состоянии. Шток якоря к краям суживался: в середине его высота составляла 1/12 его длины, а на концах – 1/24. Ранее шток, вероятно, изготовляли из одного бруса.
Существовали якоря с изогнутыми рогами, которые применяли в основном на торговых судах, но наиболее распространенными были якоря с прямыми рогами. Они находились на вооружении военных-судов вплоть до 1820 г. Позднее от них отказались вследствие частых аварий судов, возникавших при их использовании. В 1810 г. в Англии был даже издан специальный закон, касающийся прочности и надежности судовых цепей и якорей.

Читайте также:  Норма сухого корма акана для щенка

Рисунок 5. Якорь Роджера

К началу XIX в. относятся первые исследования, которые привели к значительным изменениям в конструкции традиционных якорей. Важнейшими из них были появление подвижного штока, затем поворотных рогов, отказ от штока (перечислены в порядке их введения). Кроме того, стали применять стальное литье для изготовления якорей.
В 1830 г. лейтенант английского военно-морского флота Роджер после многолетних исследований и опытов предложил новую конструкцию якоря, который стали называть его именем. Якорь Роджера, который применяли до последнего времени, можно отличить от других по наличию железного штока с квадратным отверстием посредине. Этим отверстием шток надевали на шейму веретена и затем шплинтовали. Для того чтобы снять шток, необходимо было удалить рым, поэтому позднее его заменили скобой. Шток мог быть и деревянным (рис. 5).
К 1840 г. относится появление адмиралтейского якоря, который применяют и в настоящее время. Его изобретатель – англичанин Уильям Паркер. Веретено и рога этого якоря, а также шток в поперечном сечении эллиптические; рога изогнуты по окружности; лапы значительно меньших размеров, чем лапы прежних якорей. Железный шток подвижной. Почти посредине его находится прилив, который удерживает шток с одной стороны на веретене, с другой стороны вставляют чеку. У адмиралтейского якоря отношение длины веретена к рогу осталось такое же, как у предшествовавших ему (рис. 6).

Рисунок 6. Адмиралтейский якорь: 1- веретено; 2- рога; 3 – лапы: 4 – носок, fora; 5 – тренд; 6 – подвижный шток; 7 – штырь скобы; 8 – чека; 9 – радиусы кривизны рогов; 10 – скоба якоря.

Работает отданный якорь следующим образом. Якорь падает на дно (его шток располагается горизонтально), причем наиболее тяжелая часть (тренд с рогами) находится внизу. Так как рога якоря одинакового веса, то первой касается грунта пятка тренда. Под натяжением якорного каната якорь ложится на грунт, и если его шток горизонтален, лапа зарывается в него. Если же грунта коснулся конец штока, то под натяжением каната якорь поворачивается на конце штока и лапа якоря входит в грунт.

 Современные якоря

 Рис. 7 . Якорь Гаукинса(слева) и  Якорь Холла(справа)

К 1821 г. относится изобретение Гаукинсом якоря с поворотными рогами и без штока (рис. 7). Рога якоря поворачивались на штыре, установленном в нижнем вилкообразном конце веретена. Концы рогов были без лап и заканчивались стрелообразными наконечниками. Однако прошло почти полстолетия, прежде чем изобретение Гаукинса

было успешно претворено в жизнь французом Ф. Мартином.
 

В 1846 г. англичанин Тротман предложил дзлать якорь е качающимися рогами, который применяли на паровых судах до конца XIX в. У этого якоря в грунт зарывается только одна лапа, другая, поворачиваясь, прижимается к веретену и переносит тем самым точку опоры рабочей лапы е тревда на его середину, что увеличивает держащую силу якоря. Вначале шток этого якоря делали деревянным, а затем из железа круглого профиля: на концах штока имелись круглые приливы (рис. 8, а).

Рисунок 8. Якоря: а – Тротмана; b – Мартина

В 1875 г. Мартин предложил якорь с коромысловыми рогами (их ковали целиком из одного куска железа), которые могли поворачиваться на 30-40° относительно веретена. Шток якоря был выполнен в виде железной полосы, которая увеличивала сцепление лап с грунтом (рис. 8, b).

В это время появляются многочисленные виды якорей. В Англии в 1885 г. Адмиралтейство провело серию испытаний и опытов для выявления лучшего якоря. Им был признан несколько видоизмененный якорь Мартина. В 1891 г. английское Адмиралтейство испытало якоря Инглефильда, Холла, Байерса и др. Их отдавали с одного и того же судна поочередно, и место падения отмечали буйком. Затем машина судна работала двадцать минут средним ходом назад, в течение которых водолаз следил в воде за маневром и определял положение якоря. На этот раз предпочтение было отдано якорю Холла, который глубоко зарывался в грунт, пройдя лишь несколько футов по дну (рис. 7).
В 1892 г. испытания с теми же якорями были проведены в Вильгельмсхафене в Германии. Удобство работы с якорем Холла подтвердилось, однако его держащая сила оказалась меньше, чем якоря Инглефильда (рис. 9, а).

Рисунок 9. Современные якоря: а – Инглефильда; b – Болдта; с – “Адмирал”; d – Марреля; е – Ансальдо; f – F.M.A. (Миланских сталеплавильных предприятий).
 

На рис. 9, b показаны некоторые виды якорей, которые применяют в настоящее время. Кроме них существуют и другие, например однорогий якорь адмиралтейского типа, который служит для установки бочек, т. е. используется как мертвый якорь (рис. 10, а). Существуют еще маленькие четырехрогие якоря без штока – кошки (рис. 10, b), а также четырехрогие якоря без лап (рис. 10, с).

Рисунок 10. Малые якоря: а – однорогий; b – кошка; с – четырехрогий.

Упомянем еще о плавучих якорях, которые применяют при непогоде на судах и шлюпках для их удержания вразрез волне.
Раньше их изготовляли из квадратного куска парусины, который натягивали между двумя перекрещенными железными или деревянными балками, их длина составляла половину длины бимсов у грот-мачты. От концов балок проводили тросы, которые посредине крепили к толстому перлиню. К нижнему концу плавучего якоря подвешивали груз, а к верхнему – якорный буй (томбуй), чтобы якорь в воде находился на определенной глубине.

Материалы сайла sailhistory.ru

  • Плюс

    1

Источник