К как сделать корму лодки крым

Небольшая статья об этой легендарной лодке. Сначала плюсы. Минусы – в конце статьи. Они тоже, есть. Кто захочет обсудить – пишите в комментариях. Иногда их читать – интереснее, чем саму статью.
Основные характеристики лодки “Крым”:
Длина 430 см. Ширина 160 см. Угол килеватости на транце 4.5 гр. Масса 190 кг. Грузоподъемность 400 кг. Макс. допустимая мощность 30 л.с.
Почти 50 лет лет назад, началось изготовление этой легендарной лодки! У многих моих знакомых, “Крым”-ы, которым по 40 лет. Моя лодка 1990 года рождения. Купил в 2011 году. И пока нет планов, менять “Крым” на другую лодку.
До него у меня было несколько советских мотолодок – Обь3, Казанка 5м3, Казанка 5м2, Прогресс 4.
Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.
Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.
Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.
Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.
Лодка у меня, для рыбалки на спиннинг – на Оби. Рыбачу и недалеко от города. И иногда – ухожу на несколько дней, вниз или вверх по реке. Вот статья о ночёвке, в этой лодке.
После покупки, пару месяцев, ходил под пятнадцатым “Мерком”, оставшимся от ПВХ лодки. Даже с таким мотором, “Крым” выходит на глиссирование – с двумя людьми и небольшой загрузкой вещей. Когда один человек (водитель) сидит у кормы. Тем более – мотор румпельный.
Лодка Крым с мотором 15 л.с. Фото автора.
“Крым” вообще – любит кормовую загрузку. Если основной вес груза сзади – лодка глиссирует, как говорят “на пЯточке”.
Максимально разрешённая мощность мотора для этой лодки – 30л.с. Иногда ставят 40 или даже 50 (если ГИМС не возражает). Но больше 40 л.с. – смысла нет. Скорость больше 55 км/час., вряд ли сможете поднять.
На своём Suzuki DT 30, по гладкой воде и на штатном винте с шагом 13 – я смог разогнаться только до 49 км/час. Лодка у меня, для рыбалки. Да и я – не гонщик. Просто, экспериментировал.
Вот, на видео – 47. Но лодка была прилично загружена. Видео делал не для показателя скорости. А чтоб показать друзьям – вечернюю Обь.
Заранее извиняюсь, ветер шумит в микрофоне мобильника (которым снимал видео).
С винтом шаг 12 (Solas) мотор на этой лодке – легко выкручивает 6000 оборотов. Скорость при этом, не поднимается выше 36-37 км/час. (один в лодке, с малой загрузкой – по гладкой воде). Но в режим глиссирования – выпрыгивает, просто мгновенно. Это у меня, “грузовой” вариант винта.
Лодка “Крым” изготовлена из АМг 5 (алюминиево-магниевый сплав). От дюралюминия (из которого делали большинство советских клёпаных лодок) – АМг отличается высокой пластичностью. При сильных ударах, этот материал гнётся, а не ломается – как часто бывает с дюралюминием.
(о том, как устанавливал эхолот и защищал приборы от скачков напряжения – в статье, по этой ссылке)
Крышку моторного отсека (он проектировался так, чтоб можно было в него – убирать мотор, на время хранения) – я не использую. Без неё – в этом отсеке можно расположить, не только бензобаки. Но и множество вещей – которые могут выпирать вверх. А крышка бы не позволила.
Моторный отсек (подмоторная ниша) загружен, перед дальним выездом. Фото автора.
То, что нет самоотливного рецесса – я не считаю проблемой. Да, немного попадает дождь. Иногда – волна, если прошёл огромный катер, а “Крым” причален – кормой к волне. Но, между кокпитом и этим отсеком – герметичная переборка. Да и электропомпа работает исправно. Так что – это не пугает.
Корпус лодки “Крым” – сварной (клёпки есть – только по привальному брусу – в надводной части). Поэтому, с возрастом, эти лодки не начинают пить воду.
В кокпите (его размеры 2.05 х 1.3 м.), достаточно много места – несмотря на скромные размеры самой лодки. Для рыбалки одному или вдвоём – вполне достаточно.
Рыбалка с лодки. Фото автора.
“Крым” удобен для различного тюнинга. Его можно не только пилить и сверлить (но всё таки, старайтесь поменьше “кромсать” лодку). Но и заварить потом, распил или отверстие. Сварка АМг выполняется методом аргонодуговой сварки.
Скажете – только хвалю “Крым”?
Нет ))) Про минусы – в конце статьи.
Если интересно – вот статья о том, как красили лодку. Про обработку, выбор краски.. Потом – небольшой тюнинг (тент, сиденья и проч…). Тут – первая половина тюнинга. В этой фотографии – несколько (можно листать)
Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.
Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.
Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.
Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.
Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.
Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.
Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.
Корпус лодки – очень прочный и надёжный. Несмотря на, не самое толстое (по сегодняшним меркам) днище (2мм.) – “Крым” выдерживает удары на большой волне (до 0.75м. высотой). Правда, пассажирам в лодке – не позавидуешь )))
Форштевень – не гнётся и не ломается, при ударах о незамеченный топляк или при жестком причаливании в берег. Грамотно посчитанные, широкие брызгоотбойники – никакого забрызгивания на волне. Стекло угловатой, устаревшей формы – но свои задачи выполняет. Можно смотреть поверх стекла – а поток ветра, отбивается выше головы.
Транец лодки – желательно усилить, даже если мощность мотора не превышает разрешённые 30 л.с. И следите за этими местами соединения транца с корпусом. Без усиления, они могут лопаться (появляются трещины).
Кому интересно – об этом будет подробная статья. Подпишитесь на канал, чтоб не пропустить.
Несмотря на высочайшую коррозийную устойчивость АМг, в местах контакта алюминия с большинством металлов возникает электрохимическая коррозия алюминия.
О электрокоррозии этих лодок, так же – будет отдельная статья на этом канале.
Во время тюнинга – старайтесь не применять других металлов. Постарайтесь использовать алюминий или пластик. Либо, если используете другие металлы – старайтесь изолировать места контактов.
Помните, нержавеющая сталь провоцирует электрокоррозию АМг. Если так необходима сталь, то уж лучше обычная (черная). Ещё лучше – оцинкованная.
Единственный, реальный минус лодки – малая килеватость. Но, если бы у “Крыма” было градусов 8-10 килеватости на транце – он бы уже не ходил так легко, под малыми моторами.
Статья о том, как мы делали удобный, надежный тент для лодки “Крым”.
Есть ещё небольшой минус. Крутой поворот, на скорости – не для “Крыма”. Заходя в поворот – газ надо снизить и поворачивать аккуратно. Иначе будете дрифтовать. Эта лодка, не для катания лыжника и не для гонок. Её назначение – рыбалка и семейный отдых. С этими задачами “Крым” справляется на отлично! Если статья была интересна – жмите “палец вверх”. Есть мнение – пишите комментарий. Желаю удачи на воде и трофеев на рыбалке!
Источник
Усиление транца и изготовление рецесса на мотолодку “Крым”
Мысль поменять мотор с
“Вихря30” на что-то импортное, более мощное и менее ломучее давно зрела и уже
начала витать в воздухе. В один из очередных приступов необходимости апгрейда и
готовности утопить вихрь, при просмотре «из рук в руки» было замечено объявление
о продаже «недорогого» мотора. Процесс покупки описывать не буду, отмечу тока
что несмотря на довольно хорошее знание моторов (отечественных) и теоретические
представление об импортных, все равно наступили практически на все грабли,
возможные при покупке. Тем не менее был приобретен Эвинруд 60, 84г.в., 2-х
цилиндровый, без трима, с короткой «ногой». Естественно возникла необходимость
усилить транец нашего «Крыма». Как примерно надо усиливать мы знали, поэтому
отправились на строительный рынок на поиски материалов.
Выбор пал на
алюминиевый профиль, в последствии оказалось что это “правИло”, для выравнивания
полов, стен и т.д. Бывает без переборки внутри, но без нее плохо, с ней оно
намного жестче.
Забегая вперед скажу,
что для увеличения жесткости внутрь были забиты деревянные рейки. В качестве
усиливающих анкеров были использованы стальные шпильки, покрытые чем-то вроде
оцинковки, продаются длиной 1м, на них по всей длине нарезана резьба, бывают
диаметром от 6 до 20мм, мы поставили 14мм. Далее идет описание процесса с
фотографиями и комментариями.
Вот с этого начали,
прицеп МЗСА, очень удобно, все продумано и сделано “по уму”.
Укорачиваем транец,
потому как для мотора надо максимум 381, а у Крыма 400. Потом, в процессе
эксплуатации и настройки оптимального положения мотора, мотор подняли так, чтоб
антикавитационная плита была на уровне киля, при этом получилось так, что транец
можно было не пилить.
Фанеру пришлось
убрать, мешала ровной установке профиля.
Перенос рулевой на
право, заодно перенесли ближе к краю, что позволило не покупать новый рулевой
боуден. Правда руль стал чуть туже, но это даже наверно хорошо.
Электрику демонтировали, потому что для нового мотора надо переделывать.
Примеряем профиль на транец.
Внизу видно как установлена помпа.
Выпиливаем отверстие под рулевую электролобзиком, отлично получилось и с
минимальными трудозатратами.
В профиль забиваем деревянные рейки, для того чтобы он не мялся при притягивании
и для увеличения жесткости.
Вот что получилось в итоге, с обратной стороны переборки во всю длину установлен
такой же профиль Крайних болтов крепления не видно. В левом углу Крыма видно
выходное отверстие помпы.
Вид изнутри транца. Желтая труба это отвод от помпы.
Мотор прихвачен для транспортировки, позже болты будут сажаться на герметик.
Антикавитационная плита получилась на 1.5см ниже киля и параллельно днищу.
В таком виде эксплуатировали лодку один сезон. Испытания показали, что корма
довольно сильно притоплена из-за лишних, по сравнению с Вихрем30, 30 килограмм
веса мотора. Решили что необходимо сделать рецесс, потому как уже при среднем
волнении очень велики шансы зачерпнуть кормой, особенно если надо что-то сделать
с мотром. Рецесс решили делать каркасным. На дно приклепали швеллера для
равномерного распределения нагрузки. Заклепочник оказался очень удобной и
полезной вещью. Спасибо за совет .ребятам с форума. С винтиками-болтиками
времени ушло бы намного больше.
Собственно верхняя часть каркаса, сделан из уголка, в стакане вода, а не то, что
вы подумали 🙂
Мыслительный процесс, три головы лучше, чем две.
Вот собственно почти весь каркас готов, не хватает тока одной вертикальной
стойки, не хватило квадратного профиля.
Вырезали заготовки для стенок, предварительно естественно изготовив шаблон из
картона.
Загнули и примерили. Если бы лист АМг был толщиной 1.5 мм, а не 1мм, то наверно
точно застрелились без электроножниц и гибочного станка.
Сделали “стакан” для рулевой тяги и приклеили пыльник шруса от «девятки» для
вывода рулевой, проводов и боуденов управления.
Поставили все это на место и приклепали центральный лист, с прорезью для люка.
Ну вот рецесс почти доделан, осталось кое-что по мелочи. Под рецессом все
заполнили бутылками и пенопластом. Пробки бутылок заклеили “жидкими гвоздями”.
Повесили мотор и закрыли листами. под мотором виден люк, для него изготовлена
крышка. Крепиться на болтах. Уплотнителем служит резиновый шланг.
Вид сбоку. В торце борта видно сливное отверстие для помпы, рядом с левой уткой
выход вентиляции бензобака и в борту заливная горловина.
Собственно сам бак, был сделан для установки в багажник “классики”, но неплохо
подошел для Крыма. От бака бензопровод идет через фильтр на бензонасос от печки
запора и потом уже к мотору. Шланги поставили автомобильные, наших резиновых
хватает на сезон-два, прозрачные деревенеют и начинают расслаиваться, а этих
должно хватить на долго. Во всяком случае, в машине им ничего не делается. На
дне видна крышка для люка.
Для подкачки бензина перед стартом, используем насос от печки запорожца, на фото
он в углу, серый с черной крышкой. Печка у запорожца бензиновая. Насос ставиться
перед грушей. Питание 12В. Вместо искрогасящего резистора лучше поставить диод в
обратной полярности. Мощность у насоса не большая, потому “перелить” мотор как
грушей для холодного старта не сможет (для иномарок это и не требуется), но для
наполнения поплавковой камеры очень подходит. Так же может использоваться на
ходу при отказе штатного бензонасоса.
Ну вот собственно и итог, ради чего все и было сделано.Вот как выглядит корма
Крыма при почти полном баке (40л) и мной (~75кг) на корме (в верхней части виден
кроссовок). При волнении, в прошлом году, без рецесса было довольно стремно, в
этом же, при загрузке порядка 500-550кг чувствовали себя вполне безопасно.
Источник
Крым-М еще не был продан, а поиски нового плавсредства уже начались.
На тот момент мысли были такие:
1. В Крыме было тесно, значит кокпит надо больше. Ширина от 1.8м, длина от 5м.
2. Хотелось бы закрытую каюту или хотя бы жесткую крышу над лежанкой (хард топ).
3. Мотор естественно побольше. Но не больше 100лс из-за высокого транспортного налога.
4. Очень не хватало гидроподъема — на мелководье не набегаешься к корме вручную поднимать и опускать мотор.
5. Осадка не больше 0.4м т.к. ходить по большей части планирую по Оке в районе Серпухов-Таруса. Не самые глубокие места прямо скажем.
6. Думал, что неплохо бы взять четырехтактник.
7. Очень желательно, чтобы прицеп входил в стоимость комплекта.
8. Хотелось бы выходить на нос не по борту, а хотя бы через калитку в ветровом стекле.
9. Хотелось лестницу для купания.
10. После Крыма идущего на максимальных 45км/ч хотелось видеть максималку не меньше 60.
Итак, поиски начались. Основная площадка поиска как обычно — Авито. Отсмотрены сотни объявлений, выбраны подходящие по бюджету или не сильно превышающие таковой и в радиусе 200км. Смотрим все, что хотя бы близко подходит под описание выше.
Первыми были два каютных бэйлайнера.
Номер раз. В объявлении значится Bayliner Capri Cuddy. Этот вариант скорее для галочки. Даже по фоткам было видно, что это дрова за цену чуть меньшую, чем у нормального катера. Но надо же было начать с чего-то. Тем более, что это был самый ближайший вариант для просмотра. На момент написания поста все еще в продаже.
Полный размер
Все в ужасном состоянии. Корпус и весь салон требуют капитального ремонта, есть неопределенные проблемы с мотором. Не на ходу. Прицеп ржавый и с виду в плохом состоянии. Документы не показали
Полный размер
Все в пыли и плесени.
Едем чуть дальше в область. Уже почти приятно смотреть. Видно, что не смотря на то, что за судном последнее время ухаживали не особенно усердно, оно все еще в хорошем состоянии. Нужно приложить совсем немного усилий, чтобы оно снова обрело блеск. Из общения с владельцем не становится понятным, что с документами, т.к. их не показывают. На воду судно спускать не стали, т.к. есть проблемы с гофрой между транцем и ПОК из-за чего на воде сразу начинает заливать воду в трюм. Откладываем вариант. На момент написания поста все еще в продаже.
Полный размер
Двигатель производит положительное впечатление.
Полный размер
Салон тоже ок.
Полный размер
Похоже, вода стояла внутри корпуса.
Полный размер
Непонятно что это
Теперь посмотрим что-нибудь из лодок отечественного производства. Следующий Нептун 500 с Mercury 90. Лодка показалась откровенно маленькой несмотря на длину больше 5м. Кокпит тесный, хотя каюта выглядит просторной и светлой. Мотор не внушает доверия, на холодную стучал как дизель. На максимальных разгонял лодку всего до 45км/ч. Явно мало для такой небольшой лодки и такого мотора. В остальном вариант понравился. С документами все почти в порядке. Судовой нового образца на руках, мотор вписан. На прицеп есть ПТС и СТС. Хотя и на прошлого хозяина. На нового только ДКП. Но в целом лодка не зацепила. Несмотря на привлекательную цену. Продана на момент написания поста со скидкой не меньше 10% судя по цене в объяве.
Полный размер
Хороший новый ходовой тент.
Дальше едем в Коломну смотреть лодку Grizzy 520 в исполнении для МЧС с Evinrude 90 ETec. Хозяин переделал хардтоп в каютный вариант. Получилось не очень. Выглядит неопрятно, каюта откровенно тесная. Удобно будет в лучшем случае одному. Не могу не записать в плюс люк из каюты с выходном на нос. Хотя и узкий. Мотор в отличном состоянии. Документы так же не предоставляются к показу. Хотя похоже с этим проблем быть не должно — хозяин их просто не успел захватить, я приехал спонтанно и заранее не предупредил.
В целом лодка произвела хорошее впечатление. Но каюта тесновата, тента ходового нет, прицеп не понравился — абсолютно не предонозначен для транспортировки чего-либо дальше 20м между гаражом и слипом (длина всего на пол-корпуса лодки, вместо ложементов — ролики). В целом лодка с эстетической точки зрения выглядит не очень. Цена — выше моего бюджета. Поехали думать дальше. Лодка все еще не продана.
Полный размер
Лодка что называется кондовая. Выглядит не слишком привлекательно, но сделана добротно.
Полный размер
Текущий хозяин добавил сплошную перегородку и дверь в каюту. Переделки выглядят еще хуже, чем сама кондовая лодка, хотя в них и есть практический смысл.
Полный размер
Мотор — сверкающая жемчужина. Хотя я бы теперь на стал брать автомикс настроенный на режим 1/100 бензин к маслу.
Полный размер
Хозяин произвел отличное впечатление
Дальше был Нептун 550 с Yamaha 115 Enduro в Кашире. Нормальных фото не осталось. Но лодка произвела самые положительные впечатления, понравилась всей семье. В кокпите достаточно места для пятерых, каюта просторная. По состоянию лодки были вопросы к потрескавшемуся в некоторых местах гелькоуту. Особенно смутила паутина таких трещин на транце — похоже корпус начал играть из-за динамических нагрузок. Но уверен, мне был хватило на пару сезонов за глаза.
Мотор в отличном состоянии. Лодка ухоженная, прицеп хороший, к хорошей цене сразу сделали еще не менее хорошую скидку.
Были незначительные вопросы по документам. Пока я выяснял что с этим можно сделать лодку продали(. Расстроился. Пошел шерстить Авито дальше.
Дальше подворачивается вариант для просмотра совсем под боком. Едем смотреть хардтоп Castello 533 HT Amazon с Yamaha 75. Первое впечатление портит заросший тиной док, в котором стоит лодка, в ноль севший аккум и долгие не слишком профессиональные попытки хозяина завести свое плавсредство. Аккум пришлось снимать с моей машины. Завели после мучительно долгого кручения стартером и танцев с подсосом и дросселем. Несмотря на это лодка очень понравилась, показалась достаточно просторной и практичной. Есть выход из каюты на нос через поднимающееся стекло. Очень не понравилась низкая остойчивость — с виду здоровый корабль уходит почти пол-метра вниз когда ты ступаешь на него с причала. Крены в поворотах запредельные. Двоим людям одновременно по судну перемещаться просто опасно — можно выпасть за борт когда сосед шагнул на соседний борт. Состояние мотора так же не понравилось. Не докручивал прилично. Скорость больше 45-50 не увидел. Плюс неясные проблемы со стартом.
Полный размер
В комплекте 3Д эхолот
Несмотря на все невзгоды решили брать ее. С документами полный порядок, в случае быстрой продажи мне была бы предоставлена скидка в целых 20% от хозяина, что было весомым аргументом.
Времени на внесение предоплаты дали нам два дня — до воскресенья.
…Но в субботу мы посмотрели еще один вариант
Источник