Яхта с буквой а на корме

В 2017 году выходит в свой первый рейс парусная яхта «А». Это уже второе судно российского бизнесмена Андрея Мельниченко. Оно еще больше и роскошнее, чем только можно представить.
Моторная яхта «А»
Моторная яхта «А» с выразительной внешностью от Филиппа Старка немного напоминает утюг.
Первая, моторная, яхта «А» была построена по проекту французского дизайнера Филиппа Старка (Philippe Starck). Он нарисовал эскиз внешнего вида судна всего за 3,5 часа. Скошенный назад нос и корма делают яхту похожей на подводную лодку или броненосец начала ХХ века. Российскому предпринимателю яхта обошлась примерно в $300 млн. За это он получил просторное роскошное судно водоизмещением 6000 тонн длиной 119 м и шириной 19 м.
Моторную яхту «А» строили корабелы фирмы Blohm + Voss на верфи в г. Киль (Германия). На ней стоят два дизельных двигателя MAN, которые выдают суммарные 12 000 л.с. мощности. Максимальная скорость хода судна – 23 узла (42 км/ч).
Яхта «А» с невероятным дизайном от Филиппа Старка.
Моторная яхта «А» на реке Темза, рядом с британским крейсером HMS Belfast.
Максимальной дальностью плавания яхты – 6500 километров. Для этого требуется 750 тонн топлива.
Моторная яхта «А» рассчитана всего лишь на 14 пассажиров, в распоряжении которых богатые интерьеры, дизайнерские находки и масса развлечений. Внутренние помещения охватывают площадь 2200 квадратных метров, в том числе 230 квадратных метров главного люкса. Четыре больших каюты с помощью раздвижных стенок могут превратиться в шесть люксов. В отделке использована натуральная кожа акул и крокодилов. А во время первого путешествия в 2008 году интерьер яхты стал богаче на три картины Клода Моне.
Филипп Старк, известный своими рискованными дизайнерскими находками, разместил по всему интерьеру множество зеркал и кристаллов Baccarat. Последние используются в посуде, столовых приборах и элементах мебели.
В передней части палубы есть бассейн и вертолетная площадка. На корме – еще два бассейна. Сквозь толщу воды солнечные лучи освещают лежащую внизу палубу с дискотекой.
Парусная яхта «А»
Морской полифем – парусная яхта «А» для российского олигарха.
Следующим судном олигарха Андрея Мельниченко стала парусная яхта с тем же названием, «А». Это настоящий морской исполин, длиной 143 м, шириной 25 м. А верхушки его мачт находятся в ста метрах над уровнем воды!
Рядом с яхтой «А» маленькие парусники просто теряются.
Парусный монстр уже прошел испытания во фьордах Северного моря. Предполагается, что уже весной 2017 года «А» передадут российскому заказчику, который заплатил за нее 318 $ млн.
Парусная яхта «А» разработана Филиппом Старком и построена фирмой Nobiskrug на верфи в Киле. У нее стальной корпус водоизмещением 12700 тонн с композитной надстройкой. У яхты восемь палуб, обшитых тиком.
«Подводная» камера для наблюдения за жителями моря.
Гигантские паруса ставятся и убираются автоматически.
«А», самое крупное в мире парусное судно двигается от ветра и с помощью винтов. Вращающиеся монолитные мачты, высотой около 90 метров, сделаны из углеродного волокна на Трафальгарской верфи в Портсмуте (Великобритания). Вращающиеся гики построены в Валенсии (Испания), а паруса площадью 4460 квадратных метров – в США. Все парусное вооружение судна ставится, убирается управляется полностью автоматически.
Гибридная силовая яхты установка содержит два дизельных двигателя MTU 20V 4000 ML73 по 3600 кВт и два электродвигателя по 4300 кВт. С ними яхта «А» развивает крейсерскую скорость в 16 узлов (30 км/ч) и максимальную – 21 узел (39 км/ч). При этом дальность составляет 5320 морских миль (9850 км). Управляет яхтой экипаж из 54 человек.
UPD: Парусная яхта “А” имела и второе название до схода со стапелей “Белая жемчужина” (White Pearl).
Источник
Корма – кормой называют заднюю часть корпуса корабля, судна, лодки или яхты, суть одна. Она делится на надводную и подводную части. Форма подводной кормы оказывает влияние на управление яхты и на сопротивление воды при движении. Форма кормы надводной зависит от предназначения судна, она может быть овальной, или иметь вид отсеченного куска яхты.
Корма клубной яхты “Альфа”
Нос – это название носит передняя часть судна. Понятия «нос» и «корма» используются как для обозначения позиций на лодке: «пойти на нос», когда человек идет на носовую часть яхты, «находиться на корме» соответственно, так и для определения объектов за пределами лодки: «пройти по корме», то есть пройти за судном; «прямо по носу» — находящийся на линии прямо перед судном.
Борт – бортом именуют боковую стенку (сторону) судна. Следующие понятия тесно связаны с понятием сторон судна.
По левому борту, это выражение употребляют, когда речь идет о той стороне яхты, которая расположена слева, если смотреть с кормы на нос, и выражение по правому борту, когда речь идет о стороне, которая расположена справа, если стоять также. Правый и левый борт имеют английские названия, которые плотно закрепились в обиходе всех моряков мира. Так, правый борт принято называть starboard side (старборд сайд), а левый — port side (порт сайд), чтобы долго не произносить длинную конструкцию слова достаточно употребить просто старборд доя обозначения правого борта и порт для левого. Иногда борта удобнее называть по направлению ветра подветренный и наветренный.
Левый борт яхты
Подветренная сторона – сторона, противоположная той, на которую дует ветер. С этой стороны удобно выкидывать мусор или стряхивать пепел.
Наветренная сторона – это сторона яхты, на которую дует ветер. Перемещаться по борту лучше с этой стороны, так как она будет выше, чем сторона подветренная. Также и с кораблями, тот корабль, который находится ближе другого корабля к линии ветра, занимает наветренное положение.
Гик – горизонтальная балка, которая закреплена к мачте на судне. Тесно взаимодействует с гротом, главным парусом на судне. Гик нужен для удержания нижней части грота, на гике растягивается нижняя часть парусов. Благодаря ему совершаются настройки и повороты паруса. При повороте оверштаг гик задействуется минимально, так как разворот парусов происходит не глобальный. А вот при повороте фордевинд происходи сильный разврот парусов.
Гик
Руль – у яхт руль то не просто элемент управления, а целая рулевая система, которая состоит из пера руля, баллерной коробки и рычага (румпеля). Перо руля является основным элементом руля, оно может быть плоской формы или обтекаемой, внешнее похоже на плавник. Рычаг или румпель необходим для того, чтобы капитан мог управлять лодкой, т.е. задавал силу поворота пера руля, обычно это круглый штурвал или рычаг. А осуществляет взаимодействие между пером руля и рычагом баллер. Он представляет собой устройство, предназначенное для осуществления поворота пера руля относительно корпуса парусного судна.
Штурвал
Оверштаг – это один из двух основных поворотов судна. Такой поворот считается безопасным, так как требует мало места и времени, при этом выполняется на большой скорости. При этом повороте лодка пересекает линию ветра носом, т.е. находится в положении левентик. Иногда может возникнуть ситуация что при сильном ветре яхта зависнет в положении левентик и получит задний ход. Тогда это будет называться оверштаг через задний ход, это такой же поворот, только используется движение назад, а не вперед.
Фордевинд – второй наименее безопасный поворот судна. При этом повороте ветер направлен в корму лодки. Отсюда и пришло выражение «попутного ветра», хоть как получается ветер то попутный, а вот маневр не самый безопасный. При сильном ветре не рекомендуется делать. Тот ил иной поворот совершается при наличии определённых условиях и целей. К этому повороту прибегают крайне редко, если только нельзя выполнить первый поворот.
Вам может быть интересно: Хочу в яхтинг: с чего начать?
Источник
КаталогМоторные яхты
Старая концепция валовых яхт, переживающая возрождение
Wim van der Valk Beachclub 600
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 19,0мШирина: 5,5мОсадка: 1,4м
De Alm Kotter 1760 AK
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 18,0мШирина: 5,0мОсадка: 1,6м
De Alm Kotter 1670 AK
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 17,2мШирина: 5,0мОсадка: 1,6м
De Alm Kotter 1500 AK
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 15,1мШирина: 4,7мОсадка: 1,4м
De Alm Kotter 1330 AK
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 14,0мШирина: 4,4мОсадка: 1,2м
Elling E4
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €503 210
Длина: 15,0мШирина: 4,2мОсадка: 1,2м
Elling E3
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €436 260
Длина: 13,8мШирина: 4,2мОсадка: 1,2м
Linssen Grand Sturdy 30.0 AC
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €201 000
Длина: 9,7мШирина: 3,4мОсадка: 1,0м
Linssen Grand Sturdy 45.0 AC
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €464 000
Длина: 14,0мШирина: 4,4мОсадка: 1,3м
Linssen Grand Sturdy 40.0 AC
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €388 000
Длина: 12,8мШирина: 4,3мОсадка: 1,2м
Linssen Grand Sturdy 35.0 AC
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €242 000
Длина: 10,7мШирина: 3,4мОсадка: 1,0м
Linssen Grand Sturdy 500 AC Variotop
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €1 210 000
Длина: 15,0мШирина: 4,9мОсадка: 1,3м
Marex 320 AFT Cabin Cruiser
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 10,0мШирина: 3,3мОсадка: 1,0м
Selene 42 Voyager Aft-cabin
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от $454 000
Длина: 13,7мШирина: 4,4мОсадка: 1,4м
Selene 38 Voyager Aft-cabin
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от $405 000
Длина: 12,7мШирина: 4,4мОсадка: 1,4м
Wim van der Valk Beachclub 1000
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 30,0мШирина: 7,2мОсадка: 1,8м
Wim van der Valk Aft Cabin 21.62
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 21,6мШирина: 5,4мОсадка: 1,6м
Wim van der Valk Aft Cabin 21.00
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 21,0мШирина: 5,4мОсадка: 1,6м
Wim van der Valk Aft Cabin 15.00
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
Цена по запросу
Длина: 15,5мШирина: 4,6мОсадка: 1,5м
Adagio Sundeck 48
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €492 559
Длина: 14,6мШирина: 4,5мОсадка: 1,4м
Adagio Sundeck 44 LBC
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €393 227
Длина: 14,1мШирина: 4,1мОсадка: 1,2м
Adagio Sundeck 44
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €393 144
Длина: 14,1мШирина: 4,1мОсадка: 1,2м
Adagio Sundeck 40 LBC
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €335 326
Длина: 13,0мШирина: 3,9мОсадка: 1,2м
Adagio Sundeck 40
Добавить в сравнениеДобавлено к сравнению
от €335 702
Длина: 13,0мШирина: 3,9мОсадка: 1,2м
Яхты с кормовой каютой составляют особый, далекий от мейнстрима тип прогулочных судов. Все пространство между транцем и расположенным в средней части корпуса моторным отсеком у них занимает жилое помещение — как правило, мастер-каюта. Из-за этого в качестве приводов на таких лодках стоят исключительно гребные валы, так как при использовании колонок двигатели должны находиться рядом с транцем.
Второй компромисс заключается в отсутствии привычного кокпита на главной палубе позади салона. Зачастую он слит с флайбриджем или находится чуть ниже, что при взгляде со стороны вызывает ощущение «разноэтажности».
Однако для поклонников этого типа яхт сама кормовая каюта перевешивает перечисленные недостатки: она занимает всю ширину кокпита, по площади превосходит носовые мастер-каюты на яхтах сходной длины и позволяет прямо из кровати любоваться тающим за кормой кильватерным следом. Но главный ее плюс — это полная приватность, которую обеспечивает отдельный вход, что очень актуально для небольших лодок.
По большинству прочих параметров глиссирующие и водоизмещающие яхты с кормовой каютой не уступают круизерам со стандартной планировкой и весьма популярны в некоторых регионах.
Верфи, производящие Aft Cabin: яхты с каютой в корме
Источник
Для тех, кто только собирается ступить на борт парусной
яхты и даже на первых порах не хочет выглядеть «сухопутным мазутом» имеет смысл
начать знакомство с устройством лодки и некоторой спецификой яхтенного языка
уже сейчас, на берегу. Дело это нехитрое, но, безусловно, полезное.
Особенно, что касается терминов. Не люблю замыленных высказываний, но лучше не скажешь: «…Если на борту
судна вы назовете шкот веревкой, вас молча выбросят за борт, как безнадёжно
сухопутного человека» (Алексей Толстой). Параллельно выучим английские
названия.
Обещаю сильно постараться и не сделать эти
«смотрины» занудным рассказом из разряда «Вот это стул – на нём сидят, вот это
стол – за ним едят». Всё – только самое необходимое и только с картинками. J
И, чтобы не разводить
турусы на колёсах, сразу – к делу. Любая яхта состоит из двух частей. Это корпус и парусное
вооружение. То, что находится в воде – это корпус, то, что находится
на корпусе – это парусное вооружение.
Корпус
Корпус условно делится на три части: переднюю носовую, заднюю кормовую и среднюю – мидель. Поэтому, если вас пошлют на мидель – это не ругательство.
Корпус снабжён килём, одна часть которого
закреплена в нижней части корпуса, а вторая оканчивается тяжёлым обтекателем –
бульбом. Бульб предназначен для смещения центра тяжести яхты как можно ниже
ватерлинии, чтобы повысить её остойчивость. А ещё некоторые, не помнящие о хорошей морской практике, садятся на него на мель.
Поворачивает яхта с помощью
пера руля, который через головку руля и балер связан со штурвалом или румпелем. Балер – это вертикальный вал (металлическая палка), которая в воде заканчивается пером руля, а в кокпите – румпелем или штурвалом. Румпель – это горизонтально расположенная палка, соединённая через баллер с пером руля.
Вот вам три картинки, и на
этом с корпусом – всё.
Знакомьтесь, яхта в профиль
Что у корпуса вверху…
Что у корпуса внутри…
1 | Форпик | Forepeak | 10 | Кормовой | Underbank locker | 19 | Степс | Steps of mast |
2 | Носовой релинг | Pulpit (корм. pushpit) | 11 | Газовый баллон | Gas bottle | 20 | Кингстон гальюна | WC seacock |
3 | Переборка | Bulkhead | 12 | Двигатель | Engine | 21 | Гальюн | Head |
4 | Диван в салоне | Bench in wardroom | 13 | Кормовая | Aft cabin | 22 | Форлюк | Forеhatch |
5 | Комингс | Coaming | 14 | Продольная переборка | Lengthwise bulkhead | 23 | Носовая | Bow cabin |
6 | Камбуз | Galley | 15 | Морские карты | Charts | 24 | Носовая переборка | Bow bulkhead |
7 | Пайолы | Duckboards (flores) | 16 | Штурманский | Сhart)table | 25 | Якорная | Anchor chain |
8 | Дверь в | Door to the cabin | 17 | Навигатор-прокладчик | Chartplotter | 26 | Форштевень | Stem |
9 | Газовая | Gas oven | 18 | Приборная панель | Instrument panel |
Как-то так это выглядит …
Ну, теперь, когда мы всё знаем про корпус, можно выйти на палубу и перейти к
изучению того, что у яхты над корпусом.
Парусное вооружение
Запомните: парусное вооружение предназначено для того, что бы, парусная
яхта не ходила под мотором.
Составные части
парусного вооружения это: паруса (sails), рангоут (spars) и такелаж (rig).
Паруса –
это те самые романтические крылья бабочки, которые так нравятся наблюдающим за
ними девушкам на пляже. Рангоут – это
комплекс конструкций, на котором вся эта романтика расположена и к чему она
крепится. Такелаж – это куча верёвок и верёвочек, которыми всё это поднимается
и управляется, для того, чтобы привести в восторг девушек на пляже.
Парус (sail). Все чартерные яхты имеют вооружение бермудского шлюпа:
два треугольных паруса (передний – стаксель, задний – грот).
Стороны этих треугольников
называют шкато́рины, а углы, как это ни
странно, просто углами.
Задняя шкаторина традиционного грота
всегда имеет небольшой выгиб наружу — горб, который поддерживают тонкие
пластины — латы, вставленные в специальные карманы паруса. Латы есть не на всех
парусах. На современных яхтах очень распространены гроты, которые скручиваются
в рулон внутри мачты (грот на закрутке). Такие паруса шьются почти плоскими
(для удобства скручивания) и не имеют ни горба, ни лат.
Понятно, что паруса не
могут быть вещью в себе и висеть в воздухе, как улыбка Чеширского Кота. Их надо
на чём-то закрепить и чем-то управлять. Для этих целей служат рангоут и
такелаж.
Ранго́ут (spars) — это совокупность всех
деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и
несения парусов. Рангоут бермудского шлюпа представлен: мачтой
(mast) с кра́спицами, гиком (boom), спина́кер-гиком (spinaker-boom или pole)
Главной частью
рангоута является мачта.
Верхний конец мачты называется топом, нижний — шпором. Шпор мачты опирается в степс —
специальную деревянную или металлическую подушку, укреплённую на килевой части
яхты.
Гик — горизонтальное рангоутное дерево, к которому
крепится нижняя шкаторина грота. «Дерево» не означает, что на гике растут ветки с листьями. Просто так принято называть элементы рангоута. Исторически сложилось с времён, когда рангоут был деревянным.
Конец гика, упирающийся в
мачту, называется пяткой, противоположный конец, упирающийся в морду рулевого — ноком. Пятка гика имеет оковку, которая входит в
вертлюг (boom swivel), позволяющий гику поворачиваться вправо-влево и вверх-вниз.
Краспицы (spreaders) — служат для расчалки вант и
представляют собой поперечные перекладины на мачте.
С рангоутом более или менее
разобрались, теперь переходим к такелажу.
Такелаж (rig) —
все снасти на судне, служащие для укрепления рангоута и управления парусами, а также
грузоподъёмных работ. Такелаж делится на стоячий и бегучий.
Стоячий такелаж — standing rigging (ванты-shrouds, штаги-stays и пр.) — неподвижные снасти (потому и «стоячий») для
расчалки и поддержания в рабочем положении рангоута. В основном стоячий такелаж
служит для расчалки мачты.
Чтобы мачта не завалилась ни
вперёд, ни назад существуют штаги – передний (форштаг) и задний (ахтерштаг). Чтобы
не упала вбок – есть ванты. Можно конечно включить «профессора» и дать такое
определение: «Форштаг и ахтерштаг обеспечивают устойчивую работу мачты в
плоскости ДП. А для того, чтобы мачта воспринимала боковые нагрузки (из
плоскости ДП), её расчаливают через краспицы вантами». Но суть от этого не
поменяется.
По дороге надо рассказать ещё,
что такое ДП, поскольку на лодке часто пользуются этим термином. Диаметральная плоскость (ДП) – это вертикальная плоскость, которая виртуально
рассекает яхту посередине от носа до кормы, проходя через мачту (по оси
симметрии).
Ванты и штаги крепятся
к корпусу на соответствующих оковках — вант-путенсах (chainplate) и
штаг-путенсах, надежно закрепленных в корпусе яхты. Натяжение вант
осуществляется винтовыми стяжками — талрепами (turnbuckle).
Бегучий такелаж (running
rigging) — подвижные снасти для постановки и уборки парусов и
рангоута, управления парусами, подъема и спуска сигналов, грузов и шлюпок. На
бермудском шлюпе два основных типа бегучего такелажа – фалы и шкоты.
Фалы (halyards) предназначены для ПОДЪЁМА
парусов или частей рангоута.
Грота-фал (main halyard) – для подъёма грота, стаксель-фал
(jib halyard) — для подъема стакселя.
Шкоты (sheets) — служат для УПРАВЛЕНИЯ парусами или подвижным рангоутом. Гика-шкот
(main sheet) для управления гиком; стаксель-шкоты (jib sheets) — для управления
стакселем.
Топенант (topping lift) — снасть, идущая через топ мачты и поддерживающая гик на ходу яхты
и при стоянке, когда грота-фал растравлен (или при его обрыве), чтобы гик не
падал на палубу.
Перед постановкой
паруса с помощью топенанта регулируют положение гика относительно горизонта.
После того, как грот поднят, топенанту дают слабину, чтобы гик не подпирал грот
и парус свободно мог работать.
Грота-шкот (main sheet) служит
для натяжения нижней шкаторины грота. В случае, если грот на закрутке, то
грота-шкотом за шкотовый уrгол
разворачивают грот из рулона в мачте.
Грота-шкот крепится к шкотовому углу грота. Гик в своей верхней части имеет паз, по
которому движется ползун. Ползун имеет шкив для проводки грота-шкота. Этот шкив
нужен для обеспечения горизонтального усилия и снижения усилия при работе с
грота-шкотом.
И запомните: только
конченный «чайник» путает грота-шкот с гика-шкотом!
Гика-шкот (boom sheet) управляет
гиком! Проводка гика-шкота (на фото – в три лопаря) расположена снизу от гика.
А проводка грота-шкота – сверху от гика.
Оттяжка гика (boomvang),
как это следует из названия, предназначена для того, чтобы оттягивать вниз гик. В основном используется
на полных курсах. И не спрашивайте сейчас: зачем на полных? что такое полные
курсы? почему они поправились и чем отличаются от худых? Ответы на эти вопросы вы найдёте на яхте,
у вашего капитана. А потом, когда вернётесь домой (и если будет охота), почитайте
статьи про настройку парусов («Параметры
настройки и форма паруса», «Принципы
настройки грота»). Впрочем, чтобы не выглядеть в глазах капитана сухопутным мазутом, можете почитать прямо сейчас: там много красивых картинок и учёных слов.
К сказанному добавлю, что на современных крейсерских яхтах оттяжка гика
снабжена пружинным или пневматическим компенсатором, который подпирает гик снизу. Это в
известной степени упрощает работу с оттяжкой и регулировкой положения гика.
Существуют и другие снасти бегучего такелажа для постановки парусов, например, линь закрутки паруса (fourline). С ними вы сможете познакомиться поближе на яхте: у меня нет сейчас цели “завалить” вас всеми верёвками, какие только могут существовать на лодке. Есть снасти, управляющие дополнительными носовыми парусами: спинакер-фал, шкоты, брасы и др. Но давайте их пока не трогать: с основным добром бы разобраться. J
А чтобы было легче разбираться, вот вам заключительная картинка с
пояснялками, и – удачи вам. Осваивайте. Оно того стоит!
Ахтерштаг | Backstay | Кранец | Fender | Приборы | Instruments | Топенант | Topping lift |
Ванта | Shroud | Концы | Rope | Релинг носовой | Pulpit | Транец | Transom |
Вход в каюты | Companionway | Крыша рубки | Coach roof | Релинг кормов. | Pushpit | Трап купальн. | Swim. ladder |
Гик | Boom | Лебёдка | Winch | Рундук | Locker | Трап-сходни | Gungway |
Гика-шкот | Mainsheet | Леер | Guard rail | Ручка газа | Gear control | Утка | Cleat |
Грот | Main-sail | Леерная стойка | Stanchion | Сдвижной люк | Sliding hatch | Фал | Holyard |
Закрутка | Furling | Леер штормовой | Jackstay | Слани | Flore | Флаг регистр. | Ensing |
Запасной якорь | Kedge anchor | Мачта | Mast | Спасат. плот | Life raft | Форштаг | Forestay |
Иллюминатор | Lightport | Оттяжка гика | Boomvang | Стопора | Jammers/piano | Форштевень | Stem |
Каретка | Car | Перо руля | Rudder | Стаксель/генуя | Jib (genoa) | Швартов | Mooring line |
Киль | Keel | Поручень | Grabrail | Стаксель-шкот | Jib sheet | Шкот | Sheet |
Корм. подзор | Counter | Погон каретки | Traveller | Талреп | Turn buckle | Якорь | Anchor |
Всем – удачи в море!
Источник