Игра кто она нам друг или корм играть

Когда собираешься компанией, хочется не только вкусно поесть, но и весело провести время. Для этого существуют различные увлекательные игры, которые не требуют от тебя специальных навыков, а только активности и хорошего настроения.

Вашему вниманию 5 самых крутых игр для взрослой компании. Скучать точно не придется!

Я никогда не…

Игра “Я никогда не…”- это идеальный способ познакомиться поближе с новыми приятелями и узнать много нового о старых друзьях.

Правила игры: Начинает любой желающий. Он произносит фразу “Я никогда не…” и добавляет какой-то факт о себе.

Примеры:

✓ Я никогда не смотрел Игру Престолов

✓ Я никогда не ел кошачий корм

✓ Я никогда не падал с велосипеда

Если для кого-то из игроков эта фраза не является правдой, (то есть он совершал указанное действие), он должен выпить. Далее слово переходит к следующему игроку.

Постепенно можно увеличить накал игры и поговорить на более пикантные темы (обычно так и происходит).

Примеры:

✓ Я никогда не целовался на первом свидании

✓ Я никогда не фотографировался голым

✓ Я никогда не занимался сексом в самолете

То, насколько интересна будет игра зависит от вашей фантазии и степени раскрепощенности.

Заврались

(один из вариантов игры “Правда или ложь”)

Эту игру я открыла для себя совсем недавно. Но она моментально заняла почетное место в топе.

Правила игры: Две команды пытаются выяснить, кто из них лжет лучше. Участники по-очереди рассказывают невероятные факты из своей жизни. Какими они будут: правдивым или ложными, решает сам участник. Или можно сделать две карточки, на которых написано “правда” или “ложь”. Какую карточку вытаскивает игрок, такой факт о себе он и рассказывает.

Задача команды соперников понять, правда это или ложь. При этом они могут задавать уточняющие вопросы, пытаясь уличить оппонента во вранье. Если они угадывают верно, то получают балл. Если верно угадать не удалось, бал получает команда соперников.

Примеры фактов:

✓ Однажды я потерял крупную сумму денег и мне ее вернули

✓ В детстве цвет моих глаз менялся несколько раз

✓ Меня высадили из автобуса за то, что я не заплатил за проезд

✓ Я плачу каждый раз, когда смотрю фильм Хатико

В моем случае, первый и последний факт – это чистая правда, остальные – наглая ложь.

Примеры уточняющих вопросов:

Зададим уточняющие вопросы к утверждению: “Меня высадили из автобуса за то, что я не заплатил за проезд”.

✓ Когда это было?

✓ Куда ты ехал?

✓ Какой был номер автобуса?

✓ У тебя не было денег или ты просто не захотел платить?

✓ На какой остановке тебя высадили?

Можно не делиться на команды. Один игрок произносит какое-либо утверждение, а остальные отгадывают. Те кто определил неверно – выпивают, а ход переходит к следующему игроку.

Правда или действие

Довольно популярная игра. Она позволяет узнать о своих знакомых много интересных и необычных фактов.

Правила просты! Один игрок задаёт вопрос другому: — правда или действие? Если оппонент выбирает “правду”, ему задают вопрос, на который следует отвечать максимально честно. Если он выберет “действие”, даётся задание на выполнение какого-либо действия, которое необходимо выполнить.

Примеры вопросов:

✓ Что тебя больше всего раздражает в твоём лучшем друге/подруге?

✓ Какая часть тела самая сексуальная в мужчине/женщине?

✓ Какое на тебе сейчас бельё?

Чем каверзнее будут вопросы, тем лучше!

Примеры действий:

✓ Придумать всем присутствующим смешные прозвища

✓ Позвонить по незнакомому номеру и предложить приехать

✓ Спародировать кого-нибудь из компании

✓ Рассказать один из своих секретов

Крокодил

Игру “Крокодил” знают практически все в нашей стране. Она предельно проста и доступна для каждого.

Правила игры: вам нужно объяснить другим игрокам какое-нибудь слово, словосочетание, пользуясь при этом только возможностями собственного тела – движениями, жестами, мимикой. Можно заранее подготовить карточки со словами. Начинайте с простых и постепенно усложняйте.

Примеры слов и словосочетаний:

Лёгкие: белка, бензопила, стиральная машинка.

Средней сложности: проводник, издательство, режим дня.

Сложные: династия, артефакт, среда обитания.

Можно придумывать разного рода нелепости, например, гламурный учитель, несексуальный маньяк, улыбчивый кондуктор.

В классической игре “Крокодил” присутствующие делятся на команды. Но мы поступаем следующим образом. Определяем игрока, который будет показывать слово первым. Остальные пытаются угадать это слово, озвучивая свои версии. Как только прозвучит правильный ответ, игрок, который показывал присоединяется к остальным участникам. А угадавший слово занимает его место. Так игра проходит более динамично.

Мафия

Мафия – это командная ролевая игра.

Базовые правила игры:

Для игры в “Мафию” вам нужна компания от 6 человек. Игроки — выбирают ведущего, который будет следить за ходом игры. Игроки случайным образом получают одну из двух ролей: “мирных” жителей или членов мафии. Мафии всегда должно быть меньше, чем мирных жителей.

Сам игровой раунд делится на 2 фазы, “день” и “ночь”. Первым деломв все игроки закрывают глаза – “засыпают”, но члены мафии открывают глаза, чтобы познакомиться.

Затем наступает день – все игроки бодрствуют, обсуждают между собой, кто из них может быть мафией, кто допустил ошибки или вёл себя подозрительно. После обсуждения проходит открытое голосование. Кто набирает больше голосов – исключается из игры, а его роль вскрывается.

Далее наступает ночь – все, кроме мафии, спят, фаза проходит в тишине. Мафия может молча совещаться и показывает ведущему, кого из мирных они хотят “убить” этой ночью. После этого наступает день. Ведущий объявляет, кто был убит, его роль вскрывается. Начинается новый день и новые осуждения.

Это общая схема на игру. Но в ней может быть множество различных ролей и дополнительных правил.

А как проводите время с друзьями вы? Пишите в комментариях!

Ставьте ???? и подписывайтесь на канал. Там вы найдете много всего интересного.

Источник

Чем занять детей? Почему бы не предложить сыграть в игры, которые мы сами знаем с детства. Вспоминаем правила — и скорей на улицу!

Во что играют современные дети? В стрелялки на компьютере или «Злобных птичек» на планшете? Но проводить лето, согнувшись над клавиатурой — просто преступление. Нужно играть с пользой для здоровья, попутно развивая смекалку, быстроту реакции и внимательность.

И тут на помощь придут старые добрые дворовые игры.

Светофор

Яркая и пестрая летняя одежда словно создана для того, чтобы играть в Светофор!

Правила игры просты:

Мелом на асфальте или палкой на песке рисуются две параллельные линии — это будет дорога. По одну сторону дороги становятся игроки, по другую — водящий. Водящий поворачивается спиной к игрокам и называет какой-нибудь цвет. Задача игроков — найти названный цвет на себе и предъявить его водящему — в таком случае можно спокойно перейти на другую сторону дороги. Если же игрок не обнаружил загаданного цвета ни в одежде, ни в содержимом карманов, ему остается только быстро перебежать дорогу, спасаясь от водящего.

Если водящий успел осалить игрока до того, как тот перебежал дорогу, он меняется с ним ролями.

Подсказка для детей: Если вы отправляетесь гулять в однотонном платьице или белой футболке, не забудьте хотя бы надеть на руку разноцветный браслет или положить в карман пестрый носовой платочек.

Саджо

В нашем детстве эта игра называлась именно так — незнакомым странным словом, похожим на грузинское имя. Может быть, по описанию вы узнаете эту игру и вспомните, как называли «саджо» в вашем дворе.

В эту игру можно играть вдвоем, но если игроков будет трое, четверо или пятеро — будет веселее.

Читайте также:  Лучшие сухие корма для среднеазиатских овчарок

Каждый игрок молча придумывает себе биографию: имя, возраст, город проживания, любимое блюдо, домашнее животное, его кличку и т. п. — примерные вопросы зависят от фантазии «воды» и игроков.

Водящий начинает игру с вопроса «как тебя зовут» и бросает первому игроку в руки мяч, называя при этом разные варианты имен. Если имя не подходит игроку, он должен отбить мяч. Если прозвучало правильное имя — мяч нужно поймать.

Также обязательно ловить мяч, на который «вода» говорит «саджо». Если такой мяч случайно оказался отбит, то ответом игрока на вопрос считается то слово, которое прозвучало до «саджо».

Пропустив нужный мяч, можно легко оказаться Дормидонтом в возрасте 108 лет, владельцем кошки по кличке Мышка.

Игра отлично развивает внимание и быстроту реакции и дает возможность посмеяться над собой и соседом.

Подсказка для детей: Если чувствуете, что устали отбивать мяч и вас сейчас «поймают» на имени Дормидонт или городе проживания Караганда, ловите мяч с первым попавшимся нормальным именем, а не ждите, когда прозвучит именно то, что вы загадали.

Если вы — «вода», пытайтесь подловить игроков, наращивая темп игры: быстро называйте разные варианты и кидайте игрокам мяч, а потом резко скажите «саджо».

Салки

У этой классической игры в догонялки много разновидностей: «салки-стенки», «салки-приседалки», «салки-ножки на весу» — какие еще салки вспомните вы?

От обычных салок все эти игры отличаются облегченными правилами: убегая от водящего, игроки могут передохнуть: дотронуться до стены, присесть или поднять над землей ноги (повиснув на чем-нибудь или сев на лавочку) — в этом случае осалить игрока будет нельзя.

Подсказка для детей: Бегая, старайтесь держаться поближе к стене или дереву, на котором можно повиснуть. А если вы водящий — оттесняйте игроков от спасительных стен и лавочек и не давайте к ним приблизиться.

Ручеек

Для этой игры не требуется много места, главное — нечетное количество участников, причем, чем их больше — тем лучше.

Игроки разбиваются на пары, берутся за руки и строятся друг за другом, образуя арку. Водящий пробегает сквозь коридор и ищет себе пару: берет понравившегося человека за руку и становится с ним вначале арки.

Игрок, пару которого «увели», становится водящим и также бежит через коридор в поисках новой пары.

Подсказка для детей: Если вам не нравится водящий и вы не хотите стоять с ним в паре, можно не расцеплять рук и «вода» будет вынужден искать себе другую пару. Но не злоупотребляйте правом на отказ, помните, что в роли «воды» в следующий раз можете оказаться вы.

Я садовником родился…

«…Не на шутку рассердился»- эту фразу, пожалуй, каждый из нас помнит с детства.

В эту спокойную игру вполне можно поиграть не только на улице, но и дома или в транспорте — например, в поезде или автомобиле по дороге к морю. Она не потребует большого пространства или физической активности, главное — собрать команду игроков.

Водящий-садовник шепотом и на ушко присваивает каждому игроку имя — название цветка, а потом произносит хорошо знакомое:

«Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме…» — и называет один из цветков.

Названный цветок должен откликнуться:

— Ой!

— Что с тобой?

— Влюблен(а)!

— В кого?

— В… (далее звучит название любого пришедшего в голову цветка)

Если такой игрок-цветок существует, то он должен откликнуться. Если нет — водящий снова читает стишок.

Проигравшим считается тот «цветок», который забудет откликнуться или ошибочно среагирует на чужое имя. Такой игрок должен будет выполнить какое-либо задание: спеть песню, прокукарекать, поздравить соседку по купе бабу Машу с праздником — задание-наказание придумывает водящий или вся компания «цветов» совместно.

Подсказка для детей: Игра только кажется простой, а из-за ее монотонности и постоянного повторения одного и того же диалога «проспать» свою партию проще простого. Сохраняйте бдительность!

Еще об играх нашего детства можно почитать на сайте minibanda.ru

Также, читайте:

Раз, два, три, четыре, пять – выходи играть!

Пальчиковые игры для самых маленьких

Выводим «недетские» пятна

Источник

        Дидактическая игра “Кто, что ест”(для детей от 2-4 лет).        

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

 Задачи:

 Создать условия для активизации   словаря   ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

Необходимый инвентарь:

Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).

Ход игры:

 Начало.

«Малыши, к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся!» Обезьянка говорит, что хочет кушать.  «Ребятки, а чем мы ее будем кормить?»

 Основная часть.

Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам.   «Что это такое?» Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».

 «Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».

 Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку либо просит ребенка держать круг. В какой-то момент кукла обезьянка включается: «О   ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»

 По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в корзинку.

Заключение.

 «Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить обезьянку.

 В следующий раз будем играть в игру «Кто что ест»?

В процессе игры происходит:

– Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководств к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений   различать .

 -Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и

пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук), развивается грамматическая структура речи.

– Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через   использование прищепки (прицепить-отцепить).

– С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.  – Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении.

-Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся карточки к кругу.  

– В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения.  Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?

-Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости   от проделанной работы.

 -Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода), прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.

Источник

Людмила Галашева
Дидактические игры к проекту «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Что за птица

Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, развивать внимание, речевые навыки, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Описание игры: Воспитатель загадывает загадки о птицах. Птица – отгадка прикрепляется к кормушке, где ей приготовлен корм. В конце игры воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать корм, который предпочитает каждая птица.

Загадки к игре: Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Даже кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам кочует –

Зёрнышки ворует. (Воробей)

Читайте также:  Котенок мало пьет на сухом корме

Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря)

Угадай, какая птица?

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает:

«Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде. (Клёст)

Кто так громко всё стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её… (Ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)

Дидактическая игра «Угадай, какая птица поёт

Цель игры: Закреплять знания о зимующих птицах, развивать слуховое восприятие, воспитывать в детях добрые чувства.

Описание игры: Воспитатель произносит звуки птичьей песенки и предлагает угадать, какая птичка благодарит детей за заботу, доброту. Затем воспитатель и дети вместе произносят звуки песенки.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Цель игры: закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).

Описание игры: На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц. Если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего птиц (количество птиц увеличивается по мере ознакомления детей с разными птицами).

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель игры: закреплять знания по теме “Зимующие птицы“, создавать условия для активизации словаря, закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Описание игры: Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы. Называют, чей хвост.

Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)

Цель игры: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Описание игры: Ведущий (взрослый или ребенок, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек, составляет описательную загадку о птице, изображённой на картинке, не показывая и не называя ее. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт птицу. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель игры: учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

Описание игры: Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Дидактическая игра с мячом «Кого и чем угостим?»

Цель игры: закреплять умение заботиться о пернатых друзьях.

Описание игры: Ведущий спрашивает, чем накормить птицу, игроки называют предпочтительный корм для неё. Например, воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристель – семечками.

Дидактическая игра «Поломанные слова»

Цель игры: уточнить представления детей о зимующих птицах, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов, развивать общеречевые навыки, совершенствовать навыки чтения.

Описание игры: Название зимующих птиц мы узнаем, после того, как исправим «поломанные» слова. На мольберте из карточек со слогами составлены «поломанные»слова: ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО. Дети должны правильно выложить слова, обозначающие названия птиц.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель игры: учить детей понимать смысл предложения.

Описание игры: Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, которые необходимо исправить.

Воробей ходит по земле.

Ворона долбит дерево.

Клест клюет сало и т. д.

Подвижная игра «Вороны»

Вот под ёлочкой зелёной Дети разбегаются по группе

Скачут весело вороны Машут руками, как крыльями.

Кар! Кар! Кар! Громко произносят слова.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали,

Кар! Кар! Кар! Громко произносят слова, подпрыгивают на

Только к ночи умолкают. месте и машут руками.

И все вместе засыпают,

Кар! Кар! Кар! Тихо произносят слова.

Дети приседают, сложив руки за спиной.

Игра повторяется 2-3 раза с уточнением движений и силы голоса.

Игра малой подвижности «Третий лишний»

Цель: закреплять знания о многообразии птиц.

Описание игры: Воспитатель называет птиц вперемешку, зимующих и перелётных. Кто заметит ошибку, хлопает в ладоши (воробей, ворона, ласточка, снегирь и т. д.)

Игра малой подвижности «Что за птица

Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Описание игры:Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

Игра малой подвижности «Птицы»

Цель: закреплять умение называть и классифицировать животных, птиц, рыб.

Описание игры: Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу. Тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

Игра малой подвижности «Не зевай!»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Описание игры: Воспитатель даёт всем детям названия зимующих птици просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши. Кто прозевает своё название, выходит из игры.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Описание игры: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок – кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях – скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья – залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах площадки; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Описание игры:Ход: все дети – птички, бабочки и т. д., один – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. Снова дается сигнал «день».Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает – все оживает», «ночь наступает – все замирает»;или сигналы могут быть музыкальные: день – громкая музыка, ночь – тихая.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Описание игры: воспитатель выкладывает круг из веревки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают водящим – кошкой (вороной, которая находится в центре круга. Кошка засыпает, а птички прыгают в кругу, летают. По сигналу воспитателя кошка просыпается,произносит: «Мяу!» и начинает ловить птичек, а они улетают за пределы круга. Пойманных птичек кошка оставляет около себя. Игра повторяется с другим водящим, после того, как предыдущий игрок поймает 4-5 птичек.

Правила: ловить можно только тех птичек, которые находятся в кругу.

Читайте также:  Сколько ест французский бульдог в день сухого корма

Усложнение: дети не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности.

Описание игры: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой – обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» – говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки (20см, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается гудок, и появляется «автомобиль» – ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

«Птичка и птенчики»

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Описание игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы веревка и т. п.). Дети, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше. На слова воспитателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Игра повторяется 3—4 раза.

Правила: Педагог следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома — там больше корма.

«Воробышки и кот»

Цель: упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги; в умении быстро реагировать на сигнал; бегать с увертыванием.

Описание игры: Дети стоят на скамеечках или на больших кубах, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это – воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели!», – говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5—6 раз.

«Кот и воробышки»

Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменение его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.

Описание игры: кот – располагается на одной стороне зала, воробышки – на другой.

Воробышки приближаются к коту:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов кот восклицает: «Мяу!» – и начинает ловить воробышков, которые убегают от него в домик, за черту.

«Птички в гнёздышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Описание игры: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из шнуров).По сигналу воспитателя: «Полетели!» – вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия.По сигналу: «Птички, в гнезда!» – убегают на свои места. Повторяется 3 раза.

«Воробышки»

Цель: упражнять в ходьбе и беге на выносливость; продолжать совершенствовать

навыки смены направления движения по сигналу.

Описание игры: дети стоят в шеренге (или на своих местах – в гнездах). Утром воробышки просыпаются – потягиваются, расправляют крылья, чистят клювы, выпрыгивают из гнезда и летят. По сигналу «Полетели!» звучит музыка, и воробьи свободно летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит сигнал «В гнезда!», и дети быстро занимают свои места.

«Воробей»

Среди белых голубей Дети идут по кругу, заложив руки за спину – «голуби». В центре на кор- точках сидит ребенок – «воробей».

Скачет шустрый воробей. Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом.

Воробушек-пташка – Серая рубашка. Ребенок – «воробей» пытается «вылететь», а голуби его не пускают.

«Филин»

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

Описание игры: Ребенок-«филин» сидит в стороне. Дети бегают, подражая движениям зайца и белки. С окончанием музыки они останавливаются и произносят текст.

Сидит филин на суку Дети ставят руки на пояс и двигают И кричит: «Угу-угу!» локтями вперед-назад.

Нас попробуй ты догнать, Грозят пальцем.

В наших норках отыскать! Приставляют ладонь к глазам. Филин» ловит детей, а они стараются убежать на свое место.

«Совушка-сова»

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия по правилам; формировать потребность в двигательной активности.

Дети встают вокруг «совы» и вместе с ней выполняют движения по тексту.

Совушка-сова, Качают головой вправо-влево. Большая голова, Дети прижимают ладони к щекам. На пеньке сидит, Делают полуприсед, отводят руки назад. Головой вертит. В таком положении поворачивают

голову вправо-влево.

Глазками хлоп-хлоп! Выпрямляются и 2 раза мигают, одновременно сжимая и разжимая

кулаки, согнув руки.

Ножками топ-топ! Топают ногами 2 раза. – Совушка-совушка, Качают головой. Большая головушка, Прижимают ладони к щекам. Где ты живала? Отводят в сторону правую руку и ставят ее на пояс. Где ты бывала? Повторяют движения с левой руки.

– Живала я – совушка, Большая головушка, В темных лесищах, Поднимают руки. В глубоких дуплищах. Соединяют их перед собой. Мышек, птичек видала, Приставляют к глазам ладонь. Ночью всех догоняла. Топают ногами.

Дети убегают на свои места, «сова» старается коснуться как можно большего количества игроков.

Игры на развитие мелкой моторики

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.

Две синицы, воробей, На каждое название птицы дети Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших. Дятел в пестрых перышках. Трут большие пальцы об указательные, как бы насыпают Всем хватило зернышек! корм в кормушку.

«Снегирек»

Сел на ветку снегирек, ф-ф, ф-ф. Дети взмахивают кистями рук коротко.

Брызнул дождик – он промок, Ударяют указательным пальцем одной ф-ф, ф-ф. руки по ладони другой. Ветерок, подуй слегка, Обсуши ты снегирька! Ф-ф, ф-ф… Качают поднятыми руками над головой.

«Синица»

Ица-ица-ица – Дети делают взмахи кистями прилетела к нам синица. рук («крылья»)

Ицу-ицу-ицу – мы заметили синицу. Приставляют к глазам руку.

Цо-цо-цо – у нее на лапке кольцо. Соединяют в кольцо указательный и

большой пальцы и разъединяют их.

Нец-нец-нец – тут рассказу конец. Хлопают в ладоши.

Физкультминутки

«Ворона»

Ворона на березу села Дети, «летая» по группе, останавливаются

и приседают, опускают руки.

Головою повертела, Крутят головой вправо-влево.Для ребяток песню спела Каркают: «кар-кар-кар». И обратно улетела. «Летают» по группе.

«Две птички»

Воспитатель предлагает детям изобразить птичек, как они летели, садились, опять летели и читает текст. Дети повторяют слова и выполняют движения.

Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди смотрели. Как они садились, все люди дивились.

Список используемой литературы

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А.Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. М.: ВАКО, 2011. -240с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2. Лисина Т. В., Морозова Г. В. Подвижные тематические игры для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

Источник