Хонда срв 3 просела корма что делать
Светлана
Группа: Администраторы
Сообщений: 12602
Регистрация: 6.10.2009
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Женский
Поблагодарили: 2764 раз(а)
Ежегодная потребность российского автомобильного рынка в автомобильных пружинах оценивается аналитиками в 400 тысяч штук в год. Цифра немалая. Впрочем, и конкуренция на этом рынке довольно высока. Наряду с европейскими производителями — KILEN, LESJOFORS, K+F, SUPLEX — сегодня на нем весьма активно позиционируют себя японские торговые марки NHK, OBK и другие. В этом году давление зарубежных производителей на российский вторичный рынок резко возросло, поскольку их объемы поставок пружин на автомобильные конвейеры сократились едва ли не вдвое. Стоит отметить, что помимо иномарок по российским дорогам перемещается еще и почти 20 млн. автомобилей отечественного производства, которые так же представляют собой желанный многими сегмент рынка. Конструктивно российские автомобили практически не менялись на протяжении 15-20 лет. И если для российских автомобилистов этот факт считается одним из недостатков отечественного автопрома, то для зарубежных производителей – это большой плюс. Ведь достаточно разработать всего 2-3 модели пружин, чтобы закрыть потребности обширного рынка, потребители которого к тому же очень положительно настроены ко всем автокомплектующим, произведенным за рубежом. Уже сегодня многие именитые европейские фирмы имеют в своем ассортименте пружины на российские «Лады» и «Волги». Не исключают возможности расширения своей производственной линейки в этом направлении и японские производители. В общем, если бы не существенное ценовое преимущество российских заводов, выпускающих автопружины, им сейчас было бы очень нелегко выдерживать конкурентное давление со стороны зарубежных фирм.
Впрочем, наш сегодняшний «Круглый стол» посвящен несколько иным аспектам рынка автомобильных пружин.
Мы предложили производителям и продавцам этих деталей поговорить на тему периодичности смены пружин. Как выяснилось, рекомендации производителей и реальная практика их применения на российском рынке отличаются кардинально. Вам наверняка будет интересно услышать мнение на этот счет специалистов, которые обеспечивают этот сегмент автомобильного рынка.
Эндрю Грэхэм,
генеральный директор компании Suplex (Евросоюз):
Эндрю Грэхэм, генеральный директор компании Suplex (Евросоюз)В Европе всегда было принято менять пружины в комплекте с амортизаторами. Однако в последнее время ситуация изменилась и пружины сегодня меняются даже чаще, чем амортизаторы. Дело в том, что в последние годы амортизаторные стойки стали более надежными по качеству, а дороги стали намного лучше. Сами амортизаторные стойки сегодня работают очень долго без ухудшения своих характеристик. Пружины – тоже, но культура обслуживания автомобилей в Европе сегодня такова, что пружина меняется даже в том случае, если механик обнаружил на ней ржавчину. Поэтому нередко получается так, что пружина меняется чаще, чем амортизатор. Если же амортизатор по каким-либо причинам выходит из строя, то он должен меняться в комплекте с пружинами. Это обязательное требование. В России, насколько я знаю, другая практика, но это неправильно. Меняя стойку без пружины, вы ухудшаете ходовые качества автомобиля и снижаете ресурс амортизатора.
Евгений Ляхович,
бренд-менеджер компании «ROSSKO» по деталям подвески (KYB, OBK):
Евгений Ляхович, бренд-менеджер компании «ROSSKO» по деталям подвески (KYB, OBK)Рекомендация производителя пружин ОВК, продукцию которого мы поставляем на российский рынок, такова: одна замена пружин на две замены амортизаторов. На практике пружины при наших российских дорожных условиях не всегда выдерживают двойной ресурс работы амортизатора. Впрочем, несмотря на это доля автомобилей, которые эксплуатируются с пружинами, не обладающими необходимыми характеристиками по демпфированию, в России очень велика. Дело в том, что на нашем рынке страховые требования к техническому состоянию подвески не так высоки или полностью отсутствуют, — в противовес правилам автомобильных рынков других стран. Ничто и никто не запрещает автовладельцу ездить по дорогам на автомобиле с просевшими пружинами, поэтому и менять их не торопятся. До наступления кризиса продажи пружин на российском рынке стабильно росли. Это было связано с высокими темпами продаж подержанных автомобилей из Японии. Как правило, первый российский владелец подержанного японского автомобиля проводит углубленную диагностику и полное техническое обслуживание автомобиля с заменой всех изношенных деталей. К сожалению, в последние месяцы число таких автовладельцев заметно снизилось, поскольку продажи «аукционных» автомобилей сократились в несколько раз.
Михаил Гончаров,
менеджер по продажам компании MX-group (Владивосток):
Михаил Гончаров, менеджер по продажам компании MX-group (Владивосток)На российском рынке нет какой-то четкой общепринятой практики замены пружин. Всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации каждого конкретного автомобиля, а также от манеры езды водителя. Сложилась следующая практика: пружины меняются в самом крайнем случае, когда уже невооруженным глазом видны внешние повреждения лакокрасочного покрытия пружин либо что машина сильно просаживается. По нашему опыту работы с деталями подвески для японских машин можем отметить, что в целом японские пружины имеют довольно большой ресурс — как минимум в два раза больше, чем амортизаторы. Основная причина, по которой пружины проседают или ломаются, – это превышение, часто весьма значительное, допустимой нагрузки; кроме того, часто меняющиеся нагрузки интенсивнее влияют на усталость пружин. Наши автомобилисты эксплуатируют свои автомобили за пределом их возможностей. Езда по плохим дорогам, неисправные амортизаторы, разбалансированные колёса, разбитая подвеска — все это серьёзно сокращает ресурс эксплуатации пружин. Часть автомобилистов покупает новые пружины, чтобы увеличить клиренс автомобиля. Всем сервисам необходимо напоминать автомобилистам о том, что надо не забывать о своевременной замене пружин. Пружины в подвеске автомобиля играют важную роль в его поведении на дороге и обеспечении комфорта водителю и пассажирам.
Евгений Панин,
начальник отдела продаж по России и СНГ компании NHK (Япония):
Евгений Панин, начальник отдела продаж по России и СНГ компании NHK (Япония)В Европе возможно и есть практика замены пружин при каждой смене амортизаторов. Что же касается японского и американского рынков, то там пружины в принципе не поставляются на вторичный рынок автокомпонентов. Если говорить о Японии, то там очень качественные дороги, благодаря чему пружины сохраняют свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Кроме того, японцы до последнего времени очень часто меняли автомобили на новые. Известно, что в среднем японец меняет автомобиль один раз в три-пять лет, поскольку в стране очень высокие пошлины для владельцев подержанных автомобилей — так руководство страны стимулирует продажи новых машин. Естественно, за столь короткий срок потребность в замене пружин попросту не возникает. За счет всех этих факторов в Японии нет спроса на пружины на независимом рынке автозапчастей.
Алексей Щербак,
региональный представитель компании KYB Europe
по Сибирскому региону:
Алексей Щербак, региональный представитель компании KYB Europe по Сибирскому регионуМы рекомендуем менять амортизаторы вместе с пружинами, поскольку они имеют примерно одинаковый срок эксплуатации. KYB гарантирует, что при соблюдении всех правил эксплуатации амортизатор пройдет 70 тыс. километров. Срок службы пружин примерно такой же. Пружина – один из ключевых элементов подвески, влияющих на корректную работу амортизатора. Поэтому ее исправность – одна из гарантий их длительной эксплуатации. Однако мы не настаиваем на обязательной замене пружин вместе с амортизаторами в случае отсутствия внешних дефектов. Обязательные условия при замене амортизаторов — это замена пыльников, отбойников и исправное состояние подвески. Оценку состояния подвески производит мастер на авторизованном KYB сервис-центре. Если он по результатам диагностики придет к выводу, что пружины сильно просели, а клиент не хочет их менять, то он имеет полное право отказать клиенту в предоставлении гарантии на устанавливаемые амортизаторы.
Инна Сапегина, бренд-менеджер компании «Юником» (Владивосток)По нашему опыту продаж могу сказать, что ресурс пружин NHK несколько превышает ресурс пружин оригинального качества. В настоящее время наша компания ведет разработку гарантийной программы на пружины этой марки. Гарантийный срок уже определен: он составляет 3 года. Это означает, что реальный срок службы пружин ещё больше. Естественно, для того чтобы пружины работали долго, необходимо исключить все негативные факторы, которые существенно сокращают срок их службы. К таким факторам относятся постоянный перегруз автомобиля и эксплуатация с неисправными амортизаторами. К сожалению, с подобными фактами приходится сталкиваться довольно часто, и нередко пружины выходят из строя намного раньше, чем рассчитано производителем, из-за систематического нарушения условий эксплуатации. В целом, спрос на автомобильные пружины на российском рынке достаточно стабилен и высок. Этому способствуют и не самые лучшие дорожные условия, особенно в регионах Сибири и Дальнего Востока, и как я уже отметила, — перегрузы и эксплуатация автомобилей с неисправной подвеской.
По итогам беседы мы можем сделать следующие выводы. Практика замены пружин на российском рынке – это нечто среднее между европейской и японской традицией. Впрочем, выяснилось, что спрос на пружины в Европе и в России обусловлен принципиально разными причинами. Европейский автомобилист меняет пружину часто, поскольку стремится к соблюдению идеальных ездовых характеристик своего автомобиля. Российский потребитель готов мириться с ухудшением ходовых свойств своего автомобиля довольно долго. Наши дорожные условия и привычка эксплуатировать свой автомобиль с большими весовыми перегрузками так же способствуют повышению спроса на пружины. И до тех пор, пока ничего не изменится в менталитете российского водителя и на улицах российских городов, российскому рынку автопружин ничего не грозит.
На всякий болт найдется ГАЙКА…с обратной резьбой!
ссылка
Источник
Дмитрий
Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Регистрация: 24.5.2016
Город: Бийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 56 раз(а)
…очередной сезон, очередная смена резина и регулировка углов установки колес (далее по тексту РУУК – он же сход-развал)…
На этот раз я побывал на 4 (!!!) СТО…
Немного предыстории… заехал на одно СТО, где вроде бы делал раньше и особых вопросов не возникало, но смена была мне незнакома и начались “качели”. Мастер при РУУК не фиксировал руль вообще, не говоря о фиксации тормоза. На вопрос “почему” меня заверили, что “только женщины ездят по рулю”, а мы и так видим по данным стенда “как надо”, главное, чтобы резина кусками не отлетала. Проговорив, что руль очень чувствительный и даже незначительное положение руля не в “нуле” при прямолинейном движении (при прочих равных – нагрузка, уклон и т.п.) сильно “напрягает”, разъехались на том, что “есть время на обкатку и понимание”.
Ну, естественно, вернулся, мол, руль “не на месте” – “5 минут и поправим…” Без вывешивания приборов и т.п. мастер на яме под машиной, заблаговременно попросив выставить руль так “неправильно”, как на мой взгляд он стоит при прямолинейном движении, сделав засечки гаек рулевой тяги с каждой стороны, соответственно, с одной стороны ослабил, а с другой подтянул… Мои ворчания “это как так” были вежливо отправлены в “пешее путешествие”, мол – проверяйте на дороге. И всё вроде бы стало нормально, но не смог я себя успокоить и спать спокойно, взял остатки денег и поехал на уже закрывающийся сервис для проверку РУУК. Т.к. весь день обсуждали на работе, что надо быть или “мастером от Бога” или что-то ещё, чтобы, и не фиксирую руль и не вывешивая приборы, сделать так, как должно быть…
РУУК_СТО1_ред1.JPG ( 268,9 килобайт )
Кол-во скачиваний: 17
Второе СТО показало, что схождение перед одно колеса в допуске (+), второе нет (+), а зад схождение вообще в красной зоне оба (левое +, правое -). При этом развал задних колес на первом СТО был порядка -1,11 … 1,33 градуса левое и правое соответственно, а на втором левое ближе к границе, а правое уже -1,45. Забрал заверенные данные и утром на первое СТО, чтобы уточнить детали. Естественно, оба мастера повествовали о калибровке стендов и т.п. Поэтому, заранее проговорив на обоих СТО, что вопрос принципиальный и кому-то придется вернуть деньги, если данные неверные по каким-либо причинам.
РУУК_СТО2.jpg ( 220,28 килобайт )
Кол-во скачиваний: 15
Выворачиваю все карманы в поисках доступных денежных средств и еду на третье СТО, при этом по-дороге обзванивая знакомых для анализа “на какое ехать”… Некоторые, как и мастер первого (между строк – мужчина в годах, ещё при СССР работал на обычных приборах и говорит, что надо на них проверять), говорят ищи обычные приборы, но шанс найти, при этом на R18, очень не велик, другие – “опять горе от ума тебя одолело”… В итоге заезжаю на третье СТО по пути к четвертому (так получилось), где случайно работает старый знакомый, поведавший, что кто и когда калибрует стенд не известно и маловероятно, что это вообще делается, но договариваемся “мимо кассы” за полцены навесить приборы и снять параметры (с положенным осмотром и прокачкой и т.п.). В итоге третий результат – схождение перед вроде как весь в зеленой зоне, но в -0.04 градус, а делали на первом +0.01…0.02 (ноль, вроде как при нагрузке стремится в минус), а вот зад, как на втором +/- и при этом развал задних снова, особенно по правому колесу стремится к красной зоне и даже уже… Распечатки нет, т.к. на стенде свой вывод печати, который не работает, а чтобы сделать – нужно оплатить работу специалиста по стендам (какая уж тут калибровка…), фотографирую данные стенда и “бегом” на первое СТО, мол два СТО показали задние колеса одинаково вне допуска. Мастер начинает предлагать возврат денег, а я, пытаясь “постичь истину”, предлагаю навесить приборы и перепроверить. Отказывается и возвращает деньги за заднюю ось. При этом, на данном СТО “черная касса” и нет понимания стоимости РУУК из диагностики, регулировки передней и регулировки задней, мол половина суммы это одна ось, половина другая. Возражения относительно того, что при регулировке задней оси необходимо будет потом регулировать и переднюю, натыкаются на тот же скептицизм, а вернее отрицание, как и при фиксации руля и т.п.
РУУК_СТО3.jpg ( 1,28 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 10
Плюнув на всё, забираю половину, т.к. был момент, что был ещё и на четвертом СТО, где схождение передней оси показало, как на первом, +0.01, а задней, как у второго и третьего, примерно, +0.25 левое и -0.25 правое (в градусах). Возвращаюсь на четвертое СТО, где заверили в калибровке стенда не более года назад, правда документы смотреть не стали, при этом уже ждал консилиум из мастера и двух работников для “точной” РУУК. Итог…
первый приезд до регулировки
РУУК_СТО4_1_1_ред1.JPG ( 251,39 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5
РУУК_СТО4_1_2_ред1.JPG ( 220,33 килобайт )
Кол-во скачиваний: 6
второй с регулировкой
РУУК_СТО4_2_1_ред1.JPG ( 251,3 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4
РУУК_СТО4_2_2_ред1.JPG ( 227,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5
Так или иначе остались вопросы, относительно которых данное повествование в этой теме… При данных значениях развала задних колес призадумался о приобретении регулируемых рычагов, выбор пал на MASUMA MA-116, обсуждаемые в ссылка. Багажник и заднее сиденье особо не нагружается, “проблемного проседания” пока не наблюдается, но и финансово не готов к замене пружин и т.п. Готов подготовить бюджет к рычагам и их замене, например к следующей смене резины, чтобы сэкономить на очередной РУУК. Отсюда и вопрос – критичны ли выше приведенные значения развала задних колес (особенно, учитывая разные значения разных стендов СТО) для ожидания накоплений бюджета (лето, трассы не много, но больше, чем зимой, пробеги до 10 тыс. км. в год, а резина второй сезон и не хотелось бы “потерять”)? Замер из шапки темы постараюсь сделать для “чистоты эксперимента” (забыл в порывах беготни с РУУК). Стоит ли немного корректировать развал рычагами без замены пружин, не будет ли это “лечением симптомов”? Также приветствуются высказывания по вышеописанным “приключениям по РУУК”))). Спасибо!
P.S. Прошу прощения за очередные “много букв”… никак без фактов)))!
Источник
Варианты решения разные (подробно о плюсах и минусах того или иного варианта решения и фото результата — описано в теме, читайте). Коротко:
1) Замена пружин задней продвески на усиленные пружины ( код 52441-SWR-305). Долгое время это был единственный вариант. И не самый бюджетный (стоимость 1 пружины около 5000 рублей). Параллельно меняются отбойники задних аммортизаторов, есть три варианта:
— оригинальные отбойники амортизатора заднего (52722-SWA-A01)
— неоригинальные отбойники амортизатора заднего от компании FEBEST (каталожный номер HD-RER)
— улучшенные(!) отбойники от Хонды Одиссей — (52722-SFE-ZS00)
2). Замена пружин задней подвески на оригинальные но ещё более усиленные пружины 52441-SWA-A01 (они на полтора прутка больше стандартных усиленных, из варианта 1). Минус их кроется в этом самом дополнительном прутке — очень сильно поднимается корма и зад машины становиться жёстким Но кого-то это устраивает.
3) Замена пружин задней подвески на неоригинальные пружины японской компании NHK (номера HD HC040R и HD HC265R). Пружины HD HC040R и HD HC265R абсолютно одинаковы, так как HD HC265R с 2013 года является новым заводским номером HD HC040R. Данные пружины компании NHK в несколько раз(!) дешевле родных хондовских усиленных пружин. При этом они по размерам идентичны оригинальным пружинам, но у них толще прут. Как результат — очень даже. Наиболее бюджетный вариант вернуть авто в состояние “нового” (без просевшей кормы). И самый комфортный вариант (по подвеске).
Обратите внимание на важный момент. Некоторые люди покупают по ошибке пружины XP HC040R ( вместо HD HC040R). Разница в двух буквах и пружины похожие внешне и те и те встают на СРВ. Но есть ньюанс. У XP HC040R диаметр прутка 14,4 мм, а у HD HC040R пруток 14,9 мм. То есть при покупке XP HC040R у вас не поднимется корма (останется как прежде). Поэтому будьте внимательны к маркировке.
4) Замена пружин задней подвески на неоригинальные пружины компании OBK. При этом тут есть два варианта — ОВК C4H91042H (серые) или ОВК C4H91042HD (синие). Вторые длиннее и жестче. Диаметр прутка там 15 мм. Это более усиленные пружины, чем пружины от HNK (в теме есть примеры и фото, когда люди устанавливали именно данные пружины и “зад” поднимался сильнее чем был ранее на новом автомобиле. Но некоторым нравится. Хотя есть и разочаровавшиеся.
5) Установка проставок (20 мм) спереди и сзади. Самый дешевый вариант. Но при стандартных пружинах есть риск испортить родные аммортизаторы, они просто потекут. Обычно же стандартные аммортизаторы ходят на Хонда СРВ по 200 000 км.А вот при установке проставок в дополнение(!) к новым (усиленными) пружинами — есть вероятность сильного “задира” кормы, но некоторым нравятся
6) Есть вероятность того, что после установки новых задних пружин и поднятия кормы — не получится выставить сход-развал задней оси (и колеса задние встанут домиком). Решение этого есть — Замена задних рычагов на регулируемые (есть много вариантов этих рычагов, как российского так и импортного производства). С помощью регулируемых рычагов можно грамотно выставить сход/развал задней оси.
P.S. Во всех вариантах замены пружин (вне зависимости какой вы выбрали) или установки проставок, не забудьте заранее купить и заменить отбойники аммортизаторов (варианты перечислены выше) они в 90% случаев уже “никакие”. Так же скорее всего прийдется менять и пыльники аммортизаторов (порваны они или нет можно посмотреть на подъёмнике).
Информация взята с форума Honda
Источник