Где у этой лодки нос а где корма

Рубрика «Вопрос-ответ» содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы относительно лодочной тематики. Данная статья посвящена строению водного транспорта. Если вы не нашли ответ на свой вопрос то задайте его в комментариях ниже и мы постараемся дать ответ на него.
Что входит в строение судна ?
Несмотря на различия по классам, все суда имеют одинаковые составные элементы. В них входят следующие: корпус, судовые устройства, рубки, силовые установки, надстройки и оборудование помещений. На всех судах, за исключением гребных, имеется также электрооборудование.
Как называются части корабля?
Основными частями корабля являются:
- корма- часть, расположенная сзади
- нос – передняя часть
- бак – боковая часть. Исходя из строения, у каждого корабля имеется 2 бака
- ют – часть корабля, расположенная вблизи кормы
- мачта – деревянная или металлическая труба, располагающаяся перпендикулярно поверхности в середине корабля
- Дополнительными частями можно назвать рубку, дымоход, штурвал и т.д.
Как называется носовая часть корабля?
Носовая часть корабля иначе называется форштевнем. Основным ее предназначением является уменьшение сопротивления воды во время движения. Ранее на носу также имелся гальюн, но со временем его использование утратило свою актуальность.
Где находится корма у судна?
Кормой корабля (равно как и любого другого судна) называется его задняя часть. Она состоит из двух элементов – надводного и подводного. От подводной части во многом зависит скорость и маневренность во время движения. Надводная часть имеет разные размеры, в зависимости от габаритов самого корабля.
Кокпит что это?
—
Кокпит – основная часть корпуса лодки, на которой во время движения должны находиться пассажиры. Как правило, располагается по всей площади лодки, за исключением носовой части и кормы.
Как называется окно на корабле?
Окно корабля иначе называется иллюминатором. Существуют также иные типы окон – люки, заслонки, шахты и т.д. Внешне иллюминатор представляет собой застекленное окно округлой формы. Как правило, располагается он на верхней палубе и предназначается для проникновения естественного света.
Что такое мидель лодки?
Мидель – это условное сечение плоскостью, проходящее через середину корабля либо иного судна. Основной функцией миделя является расчет коэффициента наполняемости корпуса. Относительно параметров следует заметить, что мидель не всегда является самой широкой частью судна.
Где корма у лодки?
Корма у лодки – задняя часть, соединяющая 2 бака. По аналогии с другими судами, на лодке корма состоит из двух частей. Ввиду небольших размеров подводная часть на лодочной корме присутствует формально, а ее высота составляет всего несколько сантиметров.
Что такое форштевень?
Форштевень – это крайняя часть носа плавучего судна. Основным ее предназначением является уменьшение сопротивления воды во время движения. От угла форштевня по большей части и зависит, насколько эффективным будет уменьшение сопротивления.
Что такое шпангоут на судне?
Шпангоут (или иначе его называют «мидель») – это условное обозначение плоскости, пересекающей судно посередине. Данное пересечение проходит перпендикулярно плоскости днища. Основная функция шпангоута – измерение коэффициента вместительности корпуса судна.
Что такое мидель-шпангоут?
Шпангоут или мидель – это условная линия, которая пересекает судно посередине перпендикулярно поверхности днища. Как правило, это наиболее широкая часть судна, однако встречаются и исключения. Функция шпангоута чисто математическая – измерение вместимости судна.
Что такое киль корабля?
Киль корабля – это балка, проходящая по нижней части днища корабля по всей его длине. Предназначением киля является сцепление прочих элементов судна и обеспечение максимальной прочности и устойчивости корпуса. Как правило, изготавливается киль из того же материала, что и само днище.
Килеватость лодки, что это?
Килеватость – это математическая величина, которая показывает уровень погружения судна в воду от поверхности до киля (окончания днища). С другой точки зрения, килеватостью называется форма днища, которая влияет на глубину погружения судна над поверхностью воды.
Как называется высота борта на миделе?
Мидель – это условное обозначение, формально показывающее пересечение плоскостью посередине судна перпендикулярно его поверхности. Высота борта на миделе – это расстояние от поверхности воды до крайней верхней точки борта судна в данном месте. Именно от этой высоты зависит вместимость судна.
Что такое штевень?
Штевнем называют кусок бруса, располагающийся в носовой или кормовой части судна. Его предназначением является исключительно соединение отдельных элементов кормы (носа), увеличивающее прочность всего корпуса. Штевень по форме повторяет форму самого судна. Необходимо, чтобы при его соединении с кормой или носом не было трещин или прочих свободных пространств.
Что такое були?
Були – набойки на бортах лодки, сделанные из алюминия или иных прочных материалов. Основным предназначением является обеспечение устойчивости судна.
Что такое транец?
Транец – это кормовая часть особой формы, характерная для некоторых моторных и большинства надувных лодок. Основное предназначение – крепление навесного мотора. Поскольку поверхность судна в данном случае фактически плоская, крепление становится максимально прочным, а для надувных лодок тем самым выполняется защита от соприкосновения с винтом мотора.
Источник
Комментарии 16
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
кавитационная плита мотара должна находится в одном горизонте с килём лодки. Причём ниже киля на 12-15 см. Поясню, у тебя должны быть две паралельные прямые на расстоянии 15 см друг от друга. проверить можно на берегу, лодка на боку, берёшь обычный аллюминевый профиль или длинный уровень прикладываешь к кавитационной плите и смотришь разбежку с килём.
Спасибо. Я про это знаю. Только там зазор должен быть около 1 см.
Ккакой к чёрту сантиметр! Возьми любую книгу по судостроению или катера и лодки и посмотри внимательно размеры. Высота транца, ширина, и интересующий Тебя размер! Из за твоего сантиметра косяк и вылезает!
Ого!
Пылко!
Обычный самый сантиметр. Сведения из инструкции к двигателю.
Бред изготовителя. Есть жёсткие законы судостроения! Но дело твоё.
Когда лодка просаживается нет ощющения что мотор в натяг начинает работать?
Нет. Ощущение как будто корма проваливается в воду.
Не замечал.
Для справки: Ямаран 390 Проф. Тоха 18, Всегда в 2 лица без багажа
Надо поджать мотор в максимально придвинутое к транцу положение.Низковатость посадки не при чем, наоборот винт заглубляют.Если эффект не исчезает, а он должен исчезнуть, пробуем добавлять больше газа при выходе на глиссирование.Если на полной ручке у вас все равно ныряет зад-или не накачано дно или слабо накачаны борта.И меняем винт на меньший шаг.Или у вас мотор не пятнашка
Угол порегулирую.
Просадка происходит именно тогда, когда лодка идет на глиссе.
Мотор точно 15-шка. (проверил 🙂
Тогда качаем дно и борта.Чтоб пятнашка и 320 просаживала-это нонсенс.Пятнашки на 400хватает с двумя мужиками
Надо правильно подобрать развесовку в лодке (к примеру бак вперед поставить, самому сесть ближе к носу лодку). Для 320-ки мотор мощный, можно на АКП поставить крыло, тогда будет быстрее выходить на глисс, избавишься от “кобры”, правдан на один-два км/ч скорость упадет, но при такой моще!)) не страшно)))
На глис выходит легко. Описанное явление происходит независимо от степени загрузки лодки и размещения груза.
поработай с углом наклона мотора
Думаю еще и посадка мотора у меня низковата.
Источник
26 Мар 2019 | 17:45
Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.
Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите
разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях,
постепенно наращивая ход.
От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.
Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка
начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить
нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки.
Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение
нагрузки происходит в обратную сторону.
Правильная развесовка на кокпите
Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость,
комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема
распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем.
Но все же существует несколько общепринятых правил:
- не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
- при распределении веса принимайте в расчет
наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность; - вес водителя также имеет значение, так что не
забудьте принять в расчеты и себя.
Что делать, если попал в шторм
Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере
или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует
выполнять следующую инструкцию:
- Снизить скорость до минимальной подходящей для
управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность. - Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье
ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность
выпадения за борт. - Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или
другого укрытия, которое позволит переждать непогоду. - Если укрытия нет, то отойдите подальше от
берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на
прибрежные скалы. - Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к
волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом. - Если на дне лодки скапливается вода, то
появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры,
поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно
выделите несколько минут для прочистки клапана.
Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ
Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с
управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите
повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте
штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на
воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться
вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей
лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а
другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться
практически на месте.
Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево
повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за
собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя,
левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка
повернется по часовой стрелке.
Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач
на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно
двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг
— перевод регулятора газа в нейтральное положение.
Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде,
приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу.
Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров
необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить
двигатель.
Выход на глиссер
Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.
Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.
Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых
отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура
воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их
баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно
он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно
собственными силами подручными материалами.
Источник
27 Мар 2019 | 16:40
Интерес вокруг вопроса о глиссировании надувных моторных лодок порой порождает плодотворные и интересные мнения. Но сложность для владельцев судов состоит в том, что все результаты исследования поведения лодок на воде выведены экспериментальным путем и не подтверждены теорией.
- Важно! Для того что бы выйти на глиссер нужен мотор подходящей мощности. Ели вы планируете приобрести мотор для своей лодки, ответить на все ваш вопросы и подобрать лучших вариант поможет менеджер нашего магазина Лодки Деда Мазая. Наш человек очень хорошо разбирается в лодочных моторах и поможет подобрать надежный и хороший вариант под ваш бюджет.
Дополнительное препятствие — ложная информация в интернете. Нередко приходится сталкиваться со статьями в специализированных журналах или обсуждениями на тематических форумах, где к вопросу глиссирования надувных лодок подходят также, как к глиссированию судов с жестким корпусом. Это приводит к ошибочным выводам и показывает некомпетентность авторов. Чтобы подойти к проблеме грамотно, для начала дадим определение термину “глиссирование”.
Что такое глиссер на лодке?
Если объяснить термин проще: глиссер — это движение по воде, когда корпус лодки становится под небольшим углом к поверхности и поддерживается в таком состоянии благодаря сопротивлению воды, другими словами — лодка скользит по поверхности. но такое объяснение больше применимо для судна с жестким корпусом. Поэтому необходимо немного подкорректировать, чтобы пояснение стало верным для надувных лодок:
Глиссирование — способ передвижения, которое подразумевает, что площадь соприкосновения днища и поверхности воды минимальна.
Существуют три стадии перехода на глиссирование:
- водоизмещающий,
- переходный,
- глиссирующий.
Подробнее о глиссере
Водоизмещающая стадия — это передвижение на небольшой (до 15-16 км/ч) скорости. Она достигается при торможении, на начальном отрезке пути при разгоне и при гребле веслами.
Переходную стадию судно достигает, разогнавшись до 17-18 км/ч. Отличительные черты: низко просевшая корма, когда борт и мотор становятся вровень с поверхностью воды, нос при этом поднимается высоко вверх. Новички часто принимают переходную стадию за полноценное скольжение.
Специалисты не пришли к общему мнению, что считать глиссированием для надувного судна, поэтому определения несколько рознятся. Если с судами с жестким корпусом проблем не возникает, потому что их ход легко просчитать теоретически и подтвердить практическим путем, тот же вопрос применимо к надувным судам не так однозначен, а то, как они поведут себя на ходу, не всегда можно предвидеть заранее. По одному из существующих заявлений обычные надувные лодки с жестким полом, оснащенные аирдеком, передвигаются в режиме, названном “условное глиссирование”.
С другой стороны, надувные моторные катамараны и некоторые виды концептуальных моделей достигают режима глиссирования в классическом варианте определения. Поэтому переход и поддержание скользящего хода для каждой отдельной модели имеют свои особенности. Важно учитывать форму днища и мощность, которую способен развить двигатель. Чтобы подать информацию проще для понимания, мы решили опустить в словосочетании “условное глиссирование” “условность” обозначения.
Во время перехода к скользящему движению сопротивление воды снижается и, соответственно, возрастает скорость хода. Судно выравнивается, корпус располагается практически параллельно поверхности воды, но при этом соприкасается с ней не больше, чем ⅔ площади днища. Со стороны это выглядит как плавное скольжение без особых усилий. Для перехода на глиссирование двигателю необходимо добавить оборотов, а после преодоления переходного режима их можно сбросит на ⅓. Этот маневр не приведет к снижению скорости, и лодка продолжит скользить. Так получается, потому что для преодоления пограничного состояния необходимо сделать рывок. Чтобы поддерживать плавность хода требуется гораздо меньше усилий. По выведенной в ходе экспериментов статистике надувная лодка переходит скользящий ход при скорости 20 км/ч.
Многие озвучивают профессиональное мнение, что преодоление переходного режима происходит только на скорости более 28 км/ч. Мы берем на себя смелость оспорить это заявление: в зависимости от типа днища, мощности двигателя, загрузки судна и других решающих факторов скорость выхода из переходного режима на скольжение может достигаться на более низких скоростях. Таким образом, некоторые модели переходят на движение, имеющие все характерные черты глиссирования на скорости от 20 км/ч.
Как вывести лодку ПВХ на глиссер?
Если вы решили выйти на глиссер в лодке ПВХ, сделать это будет не трудно. Для начала нужно немного отплыть от берега и удостовериться что перед вам нет никаких помех, затем нужно плавно выжать газ на полную. Через какое то время ваша лодка выйдет на глиссер и после этого момента нужно убавить газ на половину.
Скорость глиссирования
Для глиссирования очень важна скорость, также стоит учесть что существуют минимальные и максимальные значения, которые желательно знать.
Максимальная скорость
Если вы хотите понять, какая максимальная скорость, на которой вы можете глиссировать в своей лодке, нужно использовать формулу Фруда: Fr= V/√(g*L), значение V в данном случае будет скоростью вашей лодки, g – очевидно ускорением свободного падения, а L- длинной корпуса лодки вдоль лини воды.
Значение которое вы получите используя формулу Фруда для малых лодок, которые могут выходить на глиссер обычно бывает больше единицы. Если же судно водоизмещающее , это значение составит 0,2-0,3.
Минимальная скорость
Все зависит в первую очередь от веса лодки, также стоит учитывать нагрузку на мотор и гребной винт, посмотреть в какой части лодки расположен груз. Однако в среднем, вы захотите выйти на глиссер в лодке ПВХ, вам стоит развить скорость минимум 19-20 км/ч.
Причина по которой лодка не выходит на глиссер
Если ваша лодка не выходит на глиссер, у этого может быть несколько причин:
- Низкая мощность двигателя. Традиционно считается что должна быть 1 лошадиная сила, на 25 килограммов веса самой лодки.
- Угол наклона двигателя выбран не правильно. Нужно придерживаться значения в 5-15 градусов, причем регулировать угол нужно только с выключенным двигателем. Если использовать другой градус наклона, это может стать причиной, которая не дает лодке выйти на глиссер.
- Транец размещен слишком высоко. Это может привести к тому что гребной винт будет частично захватывать воздух, тогда выйти на глиссер будет невозможно. Однако и слишком глубоко размещать гребной винт тоже нельзя, если двигатель слишком мощный, лодка может перевернуться.
- Неравномерное распределение веса в лодке. Часто именно это мешает рыбакам выйти на глиссер. Нельзя допускать перегруз на корме и бортах.
Экспериментальные сводки по глиссированию
Один из важных факторов для скольжения по водной глади — развесовка внутри кокпита. Чтобы не застрять на стадии переходного режима, необходимо максимально нагрузить нос судна. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак на нос лодки. Другой способ — сместиться от двигателя к середине в тот момент, когда лодка максимально задирает нос, чтобы своим весом придавить днище к воде. Этот способ применяют в лодках длиной менее 4 м.
Наименьший показатель мощности двигателя для перехода на скольжение выведена экспериментально и не имеет под собой теоретической базы. Так что этот параметр является спорным и рассчитывается в каждом случае индивидуально.
В профессиональной среде бытует мнение, что мощность двигателя для перехода к скользящему ходу должна превышать 40-50 л.с. на 1 т (зависит от обводов корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 лошадиная сила компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительной нагрузки, всех людей на борту и двигателя. Но практическим путем было доказано, что эта пропорция неверна для надувных судов. Для них верны совсем другие величины, уменьшенные по сравнению с данными ранее.
Опираясь на результаты проведенных экспериментов, мы можем заявлять, что надувная лодка общим весом 187 кг (вес лодки, мотора, топлива и водителя) уверенно начала скользить при скорости 25 км/ч. В ходе другого замера установлено, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг перешла на глиссирование на скорости 26, 8 км/ч.
Опытным путем мы вывели систему выхода обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и загрузки:
- переход к скольжению судна 3-3,3 м с водителем происходит при мощности двигателя 4-6 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 3 л.с., например, для модели длиной 3 м с двумя людьми на борту минимальная мощность двигателя составит 7 л.с.;
- переход к скольжению судна 3,4-3,6 м с водителем происходит при мощности двигателя 8 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с., например, для модели длиной 3,6 м с тремя людьми необходимо 18 л.с.;
- переход к скольжению судна 3,8-4 м с водителем происходит при мощности двигателя 10 л.с. Для каждого пассажира необходимо дополнительные 5 л.с.
На суднах длиннее 4 м лучше всего установить двигатель мощнее 25 л.с.
Заключение
Итак, исходя из всего вышеперечисленного, представленные расчеты и величины неоспоримы, если относятся к судам с жестким корпусом. В случае надувных моторных лодок все не так однозначно: даже выполненные по одним выкройкам лодки получаются с несколько отличные характеристики. Таким образом все замеры показывают всего лишь один из вариантов поведения лодки на воде, но не эталонные величины. Но все проведенные эксперименты создают базу, которую принимают как средние значения.
Источник