Фото кормы титаника на дне океана

В ночь на 1 сентября 1985 г. американо-французская экспедиция под руководством океанолога Роберта Балларда обнаружила на дне Атлантического океана паровой котел Титаника. Вскоре были обнаружены останки и самого судна. Так завершилась многолетняя эпопея поисков затонувшего парохода, которая выполнялась несколькими независимыми исследователями, но долгое время была безуспешной из-за неверных координат гибели судна, переданных в эфир в роковую ночь 1912 г. Обнаружение останков Титаника открыло новую страницу в его истории: стали известны ответы на многие спорные вопросы; ряд фактов, которые считались доказанными и неопровержимыми, оказались ошибочными.
Первые намерения найти и поднять Титаник появились сразу после катастрофы. Семьи нескольких миллионеров хотели найти тела своих погибших родственников, чтобы должным образом их похоронить, и обсуждали вопрос о подъеме Титаника с одной из фирм, специализировавшихся на подводных спасательных работах. Но в то время технической возможности осуществить подобную операцию не было. Обсуждался также план сбросить на океанское дно заряды динамита, чтобы от взрывов на поверхность поднялись некоторые тела, но и от этих намерений в конце концов отказались.
Позже разрабатывался еще целый ряд безумных проектов подъема Титаника. К примеру, предлагалось заполнить корпус судна пингпонговыми шариками или прикрепить к нему баллоны с гелием, которые поднимут его на поверхность. Существовало и множество других проектов, в основном фантастических. К тому же, прежде чем пытаться поднять Титаник его нужно было сначала найти, а с этим было не все так просто.
Одним из спорных вопросов в истории Титаника долгое время оставались координаты, переданные в эфир вместе с сигналом бедствия. Их определил четвертый помощник капитана Джозеф Боксхолл исходя из координат, которые были рассчитаны за несколько часов до столкновения, скорости и курса судна. Проверять их детально в той обстановке времени не было, да и Карпатия, пришедшая через несколько часов на помощь, успешно вышла к шлюпкам, однако первые сомнения относительно правильности координат возникли уже во время проведения расследования 1912 г. На тот момент вопрос так и остался открытым и, когда в 80-х начались первые серьезные попытки поиска Титаника, исследователи столкнулись с проблемой: Титаника не было ни в указанных координатах, ни рядом с ними. Ситуацию осложняли и местные условия катастрофы – ведь Титаник находился на глубине почти 4 км и для поиска требовалось соответствующее оборудование.
В конце концов удача улыбнулась Роберту Балларду, который шаг за шагом готовился к экспедиции без малого 13 лет. После почти двухмесячных поисков, когда до конца экспедиции оставалось всего 5 дней и Баллард уже начал сомневаться в успехе мероприятия, на мониторе, связанным с видеокамерой на спускаемом глубоководном аппарате, показались какие-то странные тени. Это произошло почти в час ночи 1 сентября 1985 г. Вскоре стало ясно, что это ни что иное, как обломки какого-то судна. Спустя какое-то время был обнаружен один из паровых котлов и сомнений в том, что обломки принадлежат Титанику, не осталось. На следующий день была обнаружена передняя часть корпуса судна. Большой неожиданностью оказалось отсутствие кормы: после расследования 1912 г. официально считалось, что судно затонуло целиком.
Первая экспедиция Балларда дала ответы на многие вопросы и подарила миру ряд современных фотографий Титаника, но многое еще оставалось невыясненным. Спустя год Баллард вновь отправился к Титанику, причем в этой экспедиции уже применялся спускаемый глубоководный аппарат, который мог доставить на океанское дно трех человек. Также имелся и небольшой робот, позволявший проводить исследования внутри судна. Эта экспедиция внесла ясность во многие вопросы, которые оставались открытыми с 1912 г. и после нее Баллард больше не планировал возвращаться к Титанику. Но, что не сделал Баллард, сделали другие и к Титанику вскоре потянулись новые экспедиции. Некоторые из них носили чисто исследовательский характер, некоторые преследовали цель подъема со дна различных предметов, в т.ч. и для продажи с аукционов, чем вызвали множество скандалов о морально-этической стороне вопроса. К Титанику неоднократно спускался и Джеймс Кэмерон; не только для съемок своего фильма 1997 г., но и для исследований с помощью робототехники внутри судна (см. документальный фильм “Призраки бездны: Титаник”), благодаря чему было открыто множество новых фактов о состоянии судна и его когда-то великолепной отделке.
Что касается вопроса подъема Титаника, то после экспедиций Балларда стало очевидно, что эта операция не просто будет архисложной и дорогой; корпус судна давно находится в таком состоянии, что просто рассыплется на части, если не во время подъема, то на поверхности.
1. Давайте посмотрим, как Титаник выглядит сейчас и как выглядел раньше. Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусочек корпуса Титаника.
2. Модель носовой части. Нос при падении судна на дно очень хорошо зарылся в ил, что сильно разочаровало первых исследователей, ведь осмотреть место удара об айсберг без специальной техники оказалось невозможно. Рваная дыра в корпусе, которую видно на макете, образовалась от удара об дно.
3. Панорама носовой части, собранная из нескольких сотен снимков. Справа налево: прямо над кромкой носа торчит лебедка запасного якоря, за ней находится швартовное устройство, сразу за ним открытый люк в трюм №1, от которого расходятся к бортам линии волнореза. На межнадстроечной палубе лежит поваленная мачта, под ней находятся еще два люка в трюмы и лебедки, для работы с грузом. В передней части основной надстройки раньше был капитанский мостик, который развалился во время падения на дно и теперь угадывается теперь лишь по отдельным деталям. За мостиком сохранилась надстройка с каютами офицеров, капитана, радиорубкой и пр., которую пересекает трещина, образовавшаяся на месте деформационного шва. Зияющая дыра в надстройке – место под первую дымовую трубу. Сразу за надстройкой видно еще одну дыру – это колодец, в котором находилась парадная лестница. Левее расположено что-то очень рваное – там была вторая труба.
4. Нос Титаника. Самый баянный объект подводных фотографий судна. На конце видно петельку, на которую был надет трос, удерживавший мачту.
5. На фото слева видно возвышающуюся над носом лебедку запасного якоря.
6. Главный якорь левого борта. Удивительно, как он не улетел вниз при ударе об дно.
7. Запасной якорь:
8. За запасным якорем находится швартовное устройство:
9. Открытый люк в трюм №1. Крышка улетела в сторону, видимо, при ударе об дно.
10. На мачте раньше были остатки “вороньего гнезда”, где находились впередсмотрящие, но лет десять-двадцать назад они отвалились вниз и теперь о “вороньем гнезде” напоминает только отверстие в мачте, через которое впередсмотрящие попадали на винтовую лестницу. Торчащий хвостик за отверстием – крепление судового колокола.
11. Борт судна:
12. От капитанского мостика остался лишь один из штурвалов.
13. Шлюпочная палуба. Надстройка на ней местами либо вырвана с корнями, либо разорвана.
14. Сохранившаяся часть надстройки в передней части палубы. Внизу справа – вход на парадную лестницу 1-го класса.
15. Сохранившиеся шлюпбалки, ванна в каюте капитана Смита и остатки пароходного гудка, который был установлен на одной из труб.
16. На месте парадной лестницы теперь зияет огромный колодец. Никаких следов лестницы не сохранилось.
17. Лестница в 1912 г.:
18. И тот же ракурс в наше время. Глядя на предыдущее фото как-то с трудом верится, что это одно и тоже место.
19. За лестницей размещалось несколько лифтов для пассажиров 1-го класса. От них сохранились отдельные элементы. Надпись, изображенная внизу справа, размещалась напротив лифтов и обозначала палубу. Это надпись принадлежала палубе А; бронзовая буква А уже отвалилась, но следы от нее остались.
20. Холл 1-го класса на палубе D. Это нижняя часть парадной лестницы.
21. Хотя практически вся деревянная отделка судна давно уже съедена микроорганизмами, здесь отдельные элементы еще сохранились.
22. Ресторан и холл 1-го класса на палубе D отделяли от внешнего мира большие витражные окна, которые сохранились и до наших дней.
23. Остатки былой красоты:
24. Снаружи окна угадываются по характерным двойным иллюминаторам.
25. Шикарные люстры так и висят на своих местах уже более 100 лет.
26. Некогда великолепные интерьеры кают 1-го класса теперь засыпаны мусором и обломками. Местами можно обнаружить сохранившиеся элементы мебели и предметов.
27.
28.
29. Еще немного деталей. Дверь в ресторан на палубе D и табличка, обозначавшая служебные двери:
30. У кочегаров была своя “парадная лестница”. Чтобы не встречаться с пассажирами, из котельных к каютам кочегаров вела отдельная лестница.
31. По океанскому дну разбросаны сотни предметов, начиная от деталей судна и заканчивая личными вещами пассажиров.
32. Некоторые пары обуви лежат в весьма характерном положении: для кого-то это место стало могилой.
33. Кроме личных вещей и предметов по дну разбросаны и крупные детали обшивки, которые также пытались неоднократно поднять на поверхность.
34. Если нос сохранился в более менее приличном состоянии, то кормовая часть после падения вниз стала бесформенной грудой металла. Правый борт:
35. Левый борт:
36. Корма:
37. На прогулочной палубе 3-го класса с трудом угадываются отдельные детали судна.
38. Один из трех огромных винтов:
39. После разлома судна на две части на дно высыпались даже паровые котлы.
40. В точке разлома как раз находилось машинное отделение и теперь эти исполины высотой с трехэтажный дом доступны взору исследователей. Поршневое устройство:
41. Обе паровых машины вместе:
42. Сухой док в Белфасте, в котором выполнялась финальная покраска корпуса судна, существует и поныне в виде музейного экспоната.
43. А так выглядел бы “Титаник” на фоне самого большого пассажирского лайнера современности “Allure of the Seas”, введенного в эксплуатацию в 2010 г.:
Сравнение в цифрах:
– Водоизмещение “Allure of the Seas” в 4 раза больше, чем у “Титаника”;
– Длина современного лайнера 360 м (на 100 м больше Титаника);
– Наибольшая ширина 60 м против 28 у “Титаника”;
– Осадка примерно одинаковая (около 10 м);
– Скорость хода также практически одинаковая (22-23 узла);
– Численность команды – 2,1 тыс. человек (на “Титанике” было до 900, многие из которых были кочегарами);
– Пассажировместимость – до 6,4 тыс. человек (на Титанике до 2,5 тыс.).
Источник
15 апреля 1912 года произошла одна из самых страшных катастроф 20 века. В результате столкновения с айсбергом в Атлантическом океане затонул самый крупный на тот момент корабль «Титаник». В трагедии погибло более 1500 людей. Обломки Титаника покоятся на глубине 3750 м. Впервые их обнаружила экспедиция Балларда в 85-м году. Последующие подняли тысячи артефактов. Носовая, кормовая части глубоко ушли в донный ил и находятся в плачевном состоянии, подъём их на поверхность в целости невозможен.
«Титаник» выходит из Саутгемптона в свой первый и последний рейс 10 апреля 1912 года.
Последняя фотография целого и невридимого Титаника, 1912 год.
Фото Титаника, с цифровой обработкой, включающую в себя добавление цвета к черно-белой фотографии, 1912 год.
Давайте посмотрим как все начиналось… казалось бы, в этих снимках нет ничего устрашающего и жуткого. Наоборот, на каждом фото запечатлена роскошная жизнь и модные веяниятой эпохи. Но они приобретают некий оттенок зловещности именно потому, что каждый из нас знает, чем закончилось первое и последнее плавание знаменитого судна.
Казначей Титаника Хью Уолтер МакЭлрой и капитан Эдвард Дж. Смит на борту знаменитого гиганта во время передвижения его из Саутгемптона в Квинстаун, Ирландия.
Человек, сделавший эту фотографию, преподобный Ф.М. Браун, сошел с борта корабля в Квинстауне, за три дня до того, как судно столкнулось с айсбергом и затонуло.
Пассажиры Титаника медленно прогуливаются мимо шезлонгов, аккуратно уложенных на палубе теплохода.
Инспектор проверяет спасательные пояса на членах экипажа «Титаника» в Саутгемптоне. Как мы знаем из событий, которые произошли позже, они мало кого спасли.
На фотографии корма и верхняя прогулочная палуба для пассажиров второго и третьего классов.
«Титаник» еще в порту.
А на этом снимке –шлюпки, которых, как известно, впоследствии не хватило на всех во время спасательной операции.
Лестница, по которой пассажиры первого класса проходили в дорогой и шикарный ресторан À la Carte. На ум приходит знаменитый кадр из одноименного кинофильма…
Кожаные стулья и обеденные столы в главной столовой «Титаника». Претензия на роскошь очевидна.
Кафе Parisien, расположенное прямо за рестораном À la Carte, предлагал богатым пассажирам потрясающий вид на океан. Обратите внимание на плетенную мебель.
Уютный внутренний дворик на палубе корабля Титаника с плетеными стульями и шезлонгами для комфортного отдыха пассажиров первого класса.
На этом фото можно увидеть интерьер одной из кают.
Каюта пассажира первого класса изнутри.
Читальный зал и библиотека на верхней палубе корабля.
На фото слева— пассажиры, занимающиеся на велотренажерах в спортзале «Титаника».
На фото справа -спортивный инвентарь: гребной тренажер в передней части фото, поодаль –механический тренажер-седло.
Огромный по тем временам бассейн, расположенный на средней палубе корабля, поражал своими масштабами.
Снимок гостиной для пассажиров первого класса.
И, наконец, «Титаник», отчаливший из порта и отправляющийся в свой первый и последний фатальный рейс…
Гибель Титаника унесла жизни 1517 из 2229 пассажиров и членов экипажа (официальные цифры отличаться незначительно) в одном из самых страшных морских катастроф в мировой истории. 712 выживших были доставлены на борт RMS Carpathia.
1 сентября 1985 года на дне Атлантического океана был найден океанский лайнер, чья гибель стала одной из самых известных катастроф XX века.
Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.
Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.
Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт.
Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб.
Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции.
Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены.
Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви.
Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.
В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался.
Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи.
Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.
В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.
Источник
И этот факт не удивляет, ведь на момент строительства и введения в эксплуатацию « Титаник» являлся одним из самых габаритных лайнеров в мире. Его первый рейс, он же и последний, состоялся 14 апреля 1912 года, ведь судно после столкновения с ледяной глыбой, утонуло, спустя 2 часа 40 минут после удара (в 02.20 15 апреля). Столь масштабная катастрофа превратилась в легенду и в наше время обсуждаются причины и обстоятельства ее возникновения, снимаются художественные фильмы, а исследователи продолжают изучать остатки лайнера, находящиеся на дне и сравнивать их с фотографиями судна, сделанными в 1912 году.
Если сопоставить приведенную на фото модель носовой части и те остатки, что сейчас лежат на дне, сложно назвать их идентичными, ведь передняя часть корабля в процессе падения сильно погрузилась в ил. Такое зрелище сильно разочаровало первых исследователей, поскольку расположение обломков не позволяло осуществить осмотр места, которым судно ударилось об ледяную глыбу, без использования спецтехники. Рваная дыра, наличествующая в корпусе, хорошо заметная на макете – результат удара об дно.
Остатки «Титаника» находятся на дне Атлантического океана, они лежат на глубине около 4 км. Судно в процессе погружения под воду треснуло и сейчас две его части лежат на дне, на расстоянии около 600 метров одна от другой. В радиусе нескольких сотен метров возле них находятся множественные обломки и предметы, в их числе огромный кусок корпуса судна.
Панораму носовой части Титаника, исследователям удалось сделать путем обработки нескольких сотен снимков. Если рассматривать ее справа налево можно увидеть лебедку от запасного якоря, которая торчит прямо над носовой кромкой, далее заметно швартовное устройство, и рядом открытый люк, ведущий в трюм №1, от него к бортам идут линии волнореза. Лежащую мачту, под которой имеются еще два трюмных люка и лебедки для поднятия грузов хорошо видно на межнадстроечной палубе. Мостик капитана раньше распологался на передней части основной надстройки, а теперь его можно найти на дне лишь по частям.
Зато надстройка с капитанской и офицерскими каютами и радиорубкой сохранилась хорошо, правда ее пересекает трещина, создавшаяся на месте деформационного шва. Видимая дыра в надстройке является местом расположения дымовой трубы. Еще одна дыра за надстройкой колодец, где размещена парадная лестница Титаника. Большое рваное отверстие, расположенное левее – место второй трубы.
На снимке слева запечатлена лебедка запасного якоря, которая возвышается над носом.
Фото основного якоря по левому борту Титаника. Остается загадкой, как он в процессе удара об дно не слетел вниз.
Сравнительные фото запасного якоря.
За запасным якорем Титаника расположено швартовное устройство.
Открытый люк, ведущий в трюм №1. Его крышка находится отдельно от него, скорей всего отлетела в процессе удара об дно.
Еще лет