Что такое плоскодонная лодка с широкой кормой

Плоскодонная лодка, или, как её очень часто сокращенно называют «плоскодонка» – это тип лодки с плоским дном, которая на протяжении сотен лет использовалась для перевозки людей и грузов по мелким рекам. Современные плоскодонные лодки используются в основном для отдыха на воде, хотя в некоторых странах они по-прежнему применяются для перевозки грузов. Среди множества мест на земле, больше всех своими плоскодонными лодками славятся английские университетские города Кембридж и Оксфорд, где с начала 19 века катание на плоскодонках было популярным видом отдыха на воде среди студентов.
Внешний вид плоскодонных лодок довольно уникален и сильно отличается от других лодок-представителей малотоннажного судостроения. В отличии от прочих плав средств, у плоскодонок нет киля, крепкой центральной основы, которое в большинстве лодок используется как основание. Напротив, дно лодки абсолютно плоское, а связующей опорной частью являются несколько последовательно расположенных в её основании ламелей. Борта плоскодонки относительно низкие, а корма по обеим сторонам одинаково широкая, квадратной формы, что позволяет лодке плыть в любом направлении не разворачиваясь.
Традиционно, плоскодонные лодки управляются при помощи длинного шеста. Управляющий обычно встает на передней корме лодки, упирается шестом в дно и отталкивается от него. По мере движения лодки управляющий перемещается от передней кормы к задней продолжая оказывать усилие на шест. Затем, он возвращается на переднюю корму и цикл повторяется. При плавании на современных, облегченных плоскодонках, отталкиваясь от дна, управляющему необязательно передвигаться по всей длине лодки, и он может оставаться на одном месте. Несмотря на то, что, глядя со стороны, управление плоскодонной лодкой может показаться относительно лёгкой задачей, на самом деле эта работа довольно сложная и трудоёмкая. В разных странах используются различные способы управления плоскодонкой.
Плоскодонные лодки имеют очень малую осадку, что делает их идеальным средством передвижения по мелководью, прибрежной акватории, и в сильно заросших надводными растениями местах. А если усвоить правильную технику управления, то плоскодонки очень хорошо и легко поддаются маневрированию. Благодаря тому, что концы плоскодонной лодки симметричны, ею гораздо легче управлять в ограниченном пространстве чем другими типами лодок. Плоскодонки, используемые для перевозки грузов, как правило имеют специально отведенные места для укладки и хранения груза.
К слову сказать, название лодки произошло от латинского слова «ponto», что в переводе означает «лодка с плоским дном». Это же слово является корнем в слове понтон «pontoon». Сегодня плоскодонки часто используются в спортивных соревнованиях, а также любителями активного отдыха и водных видов спорта. Если у вас появится желание самостоятельно поплавать на плоскодонной лодке, то постоянно увеличивающееся кол-во пунктов проката плоскодонок в населенных пунктах с мелководными реками и спокойным течением с удовольствием предоставят вам такую возможность. Также, множество пунктов проката предлагают пройти курс обучения основам управления плоскодонной лодкой.
Источник
Лодка плоскодонка – традиционное рыбацкое плавсредство, появившееся задолго до килевых аналогов из пвх, алюминия. Удобная и довольно простая она использовалась не только для рыбной ловли – с ее помощью по воде перевозили объемные грузы, людей. Несмотря на появление большого количества моделей надувных лодок, не утратила свою популярность плоскодонка и в наши дни. Одной из причин этого является тот факт, что такое плавсредство можно не только приобрести, но и сделать своими руками.
Более подробно о том, что собой представляет плоскодонка, из чего она состоит и каких видов бывает, какие у нее плюсы и минусы, а также о том, как изготовить такую лодку самостоятельно будет рассказано в этой статье.
Устройство
Состоит такое плавсредство:
- из двух бортов (правого и левого) высотой до 60–70 см,
- плоского днища, усиленного продольными или поперечными ребрами жесткости (ламелями),
- прямоугольной кормы (транца).
Для перевозки людей и управления лодкой между ее бортами крепят 2–3 скамейки (банки). Различные рыболовные принадлежности хранят в установленном на корме ящике с закрывающейся крышкой. В зависимости от того, какое количество людей планируется перевозить на лодке. Ее длина варьируется от 2 до 4 метров при ширине 1,0–1,2 метра.
Большинство современных моделей имеют заострённую или зауженную форму носовой части, благодаря чему такая лодка приобретает лучшую маневренность и скорость передвижения (особенно против течения), имеет меньшую парусность при сильном встречном ветре.
Передвигаться на плоскодонке можно как при помощи весел, так и на навесных винтовых или водометных двигателях, устанавливаемых на корму.
Виды
В зависимости от материала для изготовления плоскодонки, они бывают следующих видов:
Деревянные – классически вариант данной лодки. Изготавливаются деревянные лодки самостоятельно из досок хвойных пород (ели, сосны), фанеры. Недостатком таких плавсредств является их приличный вес, из-за чего рыболовы не имеющие авто с прицепом используют такую лодку только на находящемся рядом водоеме.
Деревянная лодка должна изготавливаться из досок влажностью не более 16%, не имеющих трещин и выпадающих сучков
Пластиковые – легкие и прочные заводские лодки, имеющие цельную конструкцию, сделанную из прочного и устойчивого к ударам полипропилена, стеклопластика, пластика ABS. Сделать такую лодку самостоятельно невозможно. Цена ее, по сравнению с надувными аналогами, несколько ниже. Минусом такой лодки является ее хрупкость при низких температурах и очень сложный самостоятельный ремонт.
Пластиковые модели следует эксплуатировать только в теплое время года – в холода и при заморозках их корпус становиться хрупким и легко повреждается
Металлические – изготавливают такие лодки из алюминия и дюралюминия. Такие лодки по прочности и весу являются «золотой серединой» между деревянными и пластиковыми моделями. Имея небольшой вес и постоянную, не зависящую от температуры воздуха и воды прочность материала корпуса, они могут свободно эксплуатироваться в течение всего сезона открытой воды.
Алюминиевая лодка плоскодонка не подходит для плавания по морю – легкая конструкция достаточно просто опрокидывается большой волной
Преимущества и недостатки
Если задаться вопросом, какая лодка лучше – килевая или с плоским дном – то у последней можно выделить ряд таких преимуществ, как:
- Устойчивость – благодаря большой площади соприкосновения плавсредства с водой плоскодонная лодка по сравнению с килевым аналогом более устойчива к боковой волне и ветру,
- Высокая проходимость и грузоподъемность – имеющие небольшую осадку такие лодки позволяют перевозить при длине 4 м до 5–6 человек, перемещаясь при этом по мелководным участкам,
На заметку. Установив на плоскодонку подвесной винтовой мотор-болотоход можно перемещаться по заросшим и заиленным заливам, болотам. Конструкция агрегата и материал изготовления его винта позволяет ему измельчать попадающуюся ему на пути траву и не забиваться грязью.
- Небольшой вес – пластиковые и алюминиевые плоскодонки имеют вес значительно меньше, чем у деревянных и некоторых надувных лодок,
- Простота изготовления – сделать плоскодонку своими руками можно имея минимальный набор инструментов и материалов. Стоимость такого плавсредства будет значительно ниже, чем заводской модели.
Основным недостатком такой лодки является низкая, по сравнению с килевыми плавсредствами, маневренность и скорость.
Благодаря небольшой осадке проходимость плоскодонки на мелководных участках водоемах выше, чем у любого катера или килевой лодки
Изготовление плоскодонки своими руками
Как выполняется переделка прицепа под лодку
Сборка плоскодонки своими руками включает в себя составление чертежей, покупку материалов, подготовку необходимых инструментов, изготовление из доски днища, бортов, кормы, их крепление и обработка конструкции против гниения антисептиками, смолой.
Материалы и инструменты
Необходимые инструменты:
- Электролобзик.
- Рулетка.
- Угольник.
- Маркер.
- Молоток.
- Шуруповерт.
Из материалов необходимы сухие еловые или сосновые доски толщиной 25–30 мм, бруски сечением 50×50 мм для поперечин, гвозди или оцинкованные саморезы, смола, пакля, водостойкая краска.
Составление чертежа
Для того чтобы построить лодку плоскодонку из досок самостоятельно необходимо прежде всего сделать понятные и наглядные чертежи (проект) ее основных частей: бортов, днища, кормы (транца). На основании чертежей производится расчет потребности в материалах: доске, фанере, брусков для каркаса и ламелей.
Чертеж плоскодонной лодки должен быть наглядным и понятным – ошибка в размерах при изготовлении плавсредства приведет к снижению его герметичности и маневренности.
Изготовление днища
Несколько досок кладут плотно друг к другу, на них маркером очерчивается контур дна согласно размерам чертежа. Из брусков изготавливают 5 поперечин, длина которых равна ширине днища в средней, кормовой и носовой части. Самой длинной поперечиной уложенные доски сшиваются посередине, после чего с помощью лобзика или ручной циркулярки днище вырезают по очерченному контуру, оставляя не выпиленными участки у носовой и кормовой части.
В носовой и кормовой части заготовку днища дополнительно фиксируют досками и капроновым шнуром
Далее такими же поперечинами сшивают плотно доски в области носа и кормы. После этого, днище выпиливается полностью.
Стягивая днище поперечинами, добиваются минимальных зазоров между его досками
Монтаж носовой доски и кормы
После того как днище выпилено к носовой его части при помощи ершённых гвоздей или саморезов под близким к прямому углу крепится брусок – носовая доска. Затем к задней части днища крепится несколько досок, из которых формируется корма (транец).
Близкий к прямому угол крепления носовой доски позволит равномерно распределить воздействующую на нос силу встречного потока воды при движении лодки
Крепление к днищу бортов
Две первые доски правого и левого борта прибиваются сначала к носовой доске, затем выгибаются по контуру днища и стягиваются прочным шнуром у кормы. После этого, они крепятся к торцам днища гвоздями.
При креплении первых досок бортов их лучше фиксировать у кормы прочным капроновым шнуром
Для крепления последующих досок параллельно поперечинам к днищу прибивают переборки.
Чтобы борта «не повело» доски правого и левого борта прибивают к переборкам одновременно, не собирая сначала правый или левый борт полностью.
При длине лодки 3,5–4 метра обязательно наличие не менее 2 переборок, к которым пришивают доски бортов
Обработка днища и бортов
Все щели в днище и между досками бортов конопатят паклей. Для защиты дерева днища от гниения, а также для предотвращения течей дно и борта хорошо промазывают смолой.
Плоскодонная лодка из фанеры
В носовой части устанавливают кольцо для цепи или швартовочного троса.
Плоскодонная лодка может быть сделана не только из досок, но и из влагостойкой фанеры марок ФБС или ФСФ.
Изготавливается лодка плоскодонка из фанеры по более простой технологии, чем аналог из досок. Сначала из листа фанеры лобзиком выпиливают два борта высотой 30–40 см в виде прямоугольных трапеций, прямоугольную кормовую и носовую часть. Затем при помощи специального клея, к целому листу фанеры (днищу) крепят последовательно сначала правый борт, затем корму, левый борт, носовую часть. При этом кормовая часть крепится к днищу под прямым углом, а носовая – под тупым (120–130°). Все элементы, помимо клея, скрепляются между собой и днищем брусками, располагающимися внутри плавсредства. После сборки лодка снаружи покрывается двумя слоями водостойкой краски или смолы.
Такая лодка, по сравнению со сделанной из досок, обладает такими плюсами, как малый вес, небольшие расходы на покупку материалов, простота изготовления.
Более подробно о том, как изготавливается такая лодка плоскодонка своими руками расскажет следующее видео:
На заметку. Плоскодонки бывают не только самодельные, но и заводские. Среди них популярны такие модели, как «SAVA» 270, «SAVA» 370, Лиман», «Тортилла-2», «Казанка 6М». Стоимость бюджетных лодок составляет 18 000–20 000 рублей, в то время как покупка более вместительных моделей премиум-класса обойдется в 25 000–30 000 рублей.
Таким образом, лодка плоскодонка – это плавсредство незначительно уступающее по своим характеристикам килевым лодкам. Изготавливается оно как из досок, так и из влагостойкой фанеры. Кроме самодельных лодок, в продаже имеется большой выбор заводских моделей плоскодонок из пластика, алюминия.
Загрузка…
Источник
Äîáðûé äåíü!
Ñäåëàë êîìïîçèöèþ èç ìåòàëëà “Íà ìîðñêîì äíå” â ðåñàéêë àðò ñòèëå.
Ýòî êîãäà áåðóòñÿ á/ó àâòîçàï÷àñòè, äåòàëè ìåõàíèçìîâ è ïðî÷èé ìåòàëëîëîì, äîðàáàòûâàåòñÿ ñâàðêîé è áîëãàðêîé è âûõîäèò õóäîæåñòâåííîå ïðîèçâåäåíèå.
Íà ýòîò ðàç íåìíîæêî ñòèìïàíêà, ðîìàíòèêè è ïðèêëþ÷åíèé.
Äåëàëîñü ñïåöèàëüíî â íåñêîëüêî áðóòàëüíîì ñòèëå, ïî÷òè áåç îáðàáîòêè øâîâ, ñëåãêà àëÿïîâàòî è íåáðåæíî.
Äåëàòü íà÷àë ïî âåëåíèþ äóøè, íî ñ öåëüþ ðåàëèçàöèè.
Ïåðâûì äåëîì êîíå÷íî ïëàí, öåëûé ìåøîê ïëàíà áððð, öåëûé ëèñò À3.
Ýñêèç, ÷òî áóäåò, ñ ðàññòàíîâêîé, ïðèìåðíî, æåëàåìûå ýëåìåíòû êîìïîçèöèè. ïðîöåññå ðàáîòû ÷òî-òî ìåíÿåòñÿ, óäàëÿåòñÿ èëè äîáàâëÿåòñÿ.
Ëîäêà, à ñêîðåå áàòèñêàô ïîä ñòàðèíó, ïîä ñòèìïàíê. Êëåïàííûé êîðïóñ, àëÿ “ïðèâåò Æþëü Âåðíó”.Ñîêðîâèùà ïèðàòîâ, ãèãàíòñêèé îñüìèíîã, øòóðâàë êîðàáëÿ, ïîòåðïåâøåãî êîðàáëåêðóøåíèå, çàòîíóâøèé ÿêîðü ñ îáðûâêîì öåïè, ðàñòåíèÿ, ðûáû, íó è êîíå÷íî âîäîëàç.Äóìàë åùå ñäåëàòü ìèíó-ðîãàòóþ ñìåðòü, íî íå ñòàë ïîâòîðÿòüñÿ(îäèí ðàç óæå äåëàë).
Ðóñàëêó äåëàòü íå ñòàë ;)ïîêà ñëîæíîâàòî ñäåëàòü êðàñèâî;).
Êîðïóñ ëîäêè ñäåëàë èç ñòàðîãî óãëåêèñëîòíîãî îãíåòóøèòåëÿ òèïà ÎÓ, åùå ñ êðàíîì, à íå ðû÷àãîì .Ñåé÷àñ òàêèå íå äåëàþò, ïðîèçâîäÿò ñ ïëîñêèì äíîì.
Îãíåòóøèòåëü èñïîëüçîâàë êàê ãàçîâûé áàëëîí, çàòåì âåíòèëü âûêðóòèë.
Ðóáêó ñäåëàë èç ÷àñòè äðóãîãî áàëëîíà.
Äî ýòîãî åùå ñäåëàë ñóíäóê èç ÷àñòè áàëêè Äýó Íåêñèÿ .
ñáîêó ïðèêðûë íàêëàäêàìè, îáâàðèë, íàðåçàë ïîëîñ, ïîä “äåðåâÿííûå äîñêè”, ñïåöèàëüíî íåðîâíî, ÷òî áû âèä áûë ïîêîñèâøèéñÿ, ðàçâàëèâàþùèéñÿ, ìõîì çàðîñ, åäÿò ðûáû, îáëþáîâàëè ìåäóçû.Çàìîê ñäåëàë èç çàìêà îò ïðèáîðíîãî ÿùèêà, ðó÷êè -èç çâåíüåâ öåïè
Ñäåëàë âîäîëàçà, î òîì êàê äåëàë íåáîëüøîé âèäåî ðîëèê:
Òàê æå ñäåëàë ÿêîðü èç âèëêè îò êîðîáêè ïåðåäà÷, îòðåçêà êðóãëîãî ïðóòêà, êîëüöà îò ñïèííåðà è ïàðû ýëåìåíòîâ îò øàññè ëàçåðíîãî ïðèíòåðà.Âñå â äåëî!;)
Îñüìèíîãà äåëàë ïîýòàïíî.Íîãè- èç êîâàííûõ ãâîçäåé. ëåñó íàøëè ðàçâàëèâøèéñÿ â òðóõó äîìèê èç áðåâåí, ñ êîâàííûìè èç 16ìì àðìàòóðû îãðîìíûìè ãâîçäÿìè .×àñòü ÿ ïðèõâàòèë, îòðåçàë êîâàíûå êîíöû è ñåðüåçíî äîðàáîòàâ øëèôîâàëüíûì êðóãîì ñäåëàë èç íèõ ùóïàëüöà.Ïîãíóë êàê ìíå íàäî, è ïîñàäèë íà ñóíäóê.
Ñ ãîëîâîé ïîêà íå ðåøèë;)
Òàê æå ñäåëàë ðàñòåíèÿ èç ïîëîñî÷åê ìåòàëëà, õîðîøåíüêî èõ îáðàáîòàâ ìîëîòêîì íà õîëîäíóþ-ïîãíóâ ïî ðàçíîìó íà òèñêàõ, ïîñòó÷àâ ìîëîòêîì.Òàê æå ïîäãîòîâèë ðàñòåíèÿ èç ñåïàðàòîðîâ ïîäøèïíèêîâ-îäíîðÿäíîãî è äâóõðÿäíîãî.
Åùå âûðåçàë èç ïëîñêîãî ìåòàëëà ìîðñêèå çâåçäû è ìîðñêîãî ñêàòà, èçîãíóë èì êðûëüÿ, òåëà, äîáàâèë ñâàðêîé ôàêòóðó.
Âîò òàêîé âûøåë íàáîð÷èê:
Ñäåëàë òàê-æå øòóðâàë êîðàáëÿ èç ïîäøèïíèêà è îòðåçêîâ ïðóòêà, çàêðåïèë åãî íà äíå òàê, ÷òî áû ñîçäàâàëñÿ âèä, ÷òî îí çàñåë â ïåñêå.
ßêîðþ äîáàâèë öåïî÷êó îò áðåëêà.Ñçàäè âïëîòíóþ óñòàíîâèë íåñêîëüêî ëèëèé, åùå ñäåëàâ ïðîæèëêó íà êàæäîì ëèñòêå ñâàðêîé.
Ýëåìåíòû ðàçìåñòèë íà îñíîâàíèè.
äîëãî äóìàë, èç ÷åãî æå ñäåëàòü ãîëîâó îñüìèíîãó, â èòîãå óäà÷íî ïîïàëñÿ ìîëîòîê áåç ðó÷êè, çà ýòî îí áûë æåñòîêî ïîðåçàí.Îñòàëàñü òîëüêî öåíòðàëüíàÿ ÷àñòü, öåíòð ïîä ðó÷êó çàâàðèë, ñäåëàë ãëàçà è ñâàðêîé ñäåëàë ïðîæèëêè è ìîðùèíû, êàê íà òåëå îñüìèíîãà.
Âèäåî ðàñïîëîæåíèÿ ýëåìåíòîâ íà ìîðñêîì äíå:
Òàê æå äîáàâèë ê ñóíäóêó ìîðñêóþ çâåçäó, íåñêîëüêî øàðèêîâ â âèäå êó÷êè ïóøå÷íûõ ÿäåð è ïîãðûçåííóþ øåñòåðíþ ñàòåëèòêó çàäíåãî ìîñòà ñ øàðèêîì â êà÷åñòâå ìîðñêîé ãóáêè èëè êàêîãî-òî ðàñòåíèÿ.
 ëîäêå ñäåëàë êðóãëûå îòâåðñòèÿ, íàñâåðëèâ êó÷ó äûðîê è çàòåì çàêðóãëèâ âñå ýëåêòðîíàïèëüíèêîì.
Íà èëëþìèíàòîðû ïîøëè ðàñïèëåííûå âäîëü øåñòåðíè ÃÐÌ.
Íà ðóáêó óñòàíîâèë ïåðèñêîï èç ãíóòîãî ïðóòêà ñ äîáàâêîé îòðåçêà ðóëåâîãî ïàëüöà-â îòâåðñòèåì ïîñåðåäèíå.
Ïðèäåëàë ëþê è íà íåãî ïðèâàðèë ïàðó áàðàøêîâûõ ãàåê-“Çàäðàèòü ëþê!”
Âñå ýòî ïðèâàðèë èçíóòðè, çàòåì îáâàðèë ïîêðóãó ðóáêè è çàøëèôîâàë âåðõ.
Íà õâîñò áàëëîíà ïðèâàðèë øåñòåðíþ ïðèâîäà òðàìáëåðà ñ êîëåíâàëà äâèãàòåëÿ Ìîñêè÷ 412 è øåñòåðíþ ìàñëîíàñîñà âàç 2109,ïðåäâàðèòåëüíî ïðîææåííóþ ãîðåëêîé, âèëêè ÊÏÏ êàê õâîñò-ïëàâíèê .
Áàëëîí ñ ïíåâìàòè÷åñêîãî ïèñòîëåòà èëè ïîøåë íà áàëëîí äëÿ ïîäâîäíîé ëîäêè, ê íåìó ïîäâåë ìàãèñòðàëü èç òîíêîé ïðîâîëîêè.
òàê æå äîáàâèë ìàãèñòðàëè ïî êîðïóñó ëîäêè.
Äîáàâèë âñÿêèõ ýëåìåíòîâ-òàðåëêó êëàïàíà, ÷àñòü òîðìîçíîé òðóáêè, îáîëî÷êó òðîñèêà, âêëàäûø ìàñëîíàñîñà, øòûðü îò ïðèíòåðà íà íîñ ëîäêå, êîðîìûñëî ÃÁÖ Ìîñêâè÷, ÷àñòü òÿãè ÊÏÏ Ìîñêâè÷, âñÿêèå ìåëêèå ýëåìåíòû.
Ñíèçó ïðèâàðèë “êëåùè” êàê ó áàòèñêàôà, ÷òî áû õâàòàòü ñî äíà ïðåäìåòû, à ñâåðõó ãðåáåíü-ðåçàòü âðàæåñêèå ñåòè.
Òàê æå ïî âñåìó êîðïóñó ñäåëàë òî÷êè ñâàðêè, äëÿ èìèòàöèè êëåïàííîãî êîðïóñà.
Ïðèêèíóë ðàñïîëîæåíèå ëîäêè íà ïîâåðõíîñòè.
Äîáàâèë ðåøåòêó íà èëëþìèíàòîðû ëîäêè èç òîíêèõ ïðóòêîâ -âàëîâ îò ïðèíòåðîâ.
Ñíà÷àëà äóìàë ñäåëàòü ëîäêå ïîäñòàâêè èç ïðóòêîâ, ñäåëàë èõ ðàçíîé äëèííû, ÷òî áû ëîäêà ñòîÿëà ïîä óãëîì, êàê áû âñïëûâàÿ, çàòåì ïëàíèðîâàë ïðèêðûòü èõ ëèñòâîé, Íî â ãîëîâó ïðèøëà âåëèêîëåïíàÿ èäåÿ-ñîâìåñòèòü äâà â îäíîì. èòîãå çàäðàïèðîâàë ïîäñòàâêè ïîä ìîðñêèå ðàñòåíèÿ ñâàðêîé.
Ïóñòèë îò øëåìà âîäîëàçà çà ëîäêó ãíóòûé ïðóòîê-êàê øëàíã ïîäà÷è âîçäóõà.
Äîáàâèë íà çàäíèé ïëàí ðàñòåíèÿ, ñïðàâà ñäåëàë äëèííóþ ëèëèþ èç öåïè ñîâåòñêîé áåíçîïèëû.
Âñå õîðîøåíüêî çà÷èñòèë ðàçëè÷íûìè êðàöîâêàìè, ïðèâàðèë âìåñòå è ïîêðûë ïðîçðà÷íûì ëàêîì èç áàëëîí÷èêà.
Âóàëÿ, ãîòîâî.
Íà âñþ ðàáîòó óøëî ïðèìåðíî 4,5 äíÿ, îò îáäóìûâàíèÿ äî ãîòîâîãî èçäåëèÿ.Ýòî âòîðàÿ ðàáîòà íà òàêóþ òåìó, òàê ÷òî ìûñëè è íàðàáîòêó óæå èìåëèñü.
Ãàáàðèòû ïðîèçâåäåíèÿ 500ìì äëèííà, 300 øèðèíà,250ìì âûñîòà.
Íó è âèäåî ðàññêàç î ðàáîòå:
Источник