Бурундук запасы летом делает кормов сухих

Бурундук запасы летом делает кормов сухих thumbnail

Карточка №1

1.Из данных слов составить и записать предложения. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены.

Кудрявая, распустила, берё_ка, серё_ки.

Сала_ки, по, катились, л_ду, сколь_кому.

2. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

3. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска…ка, кни…ка, кру…ка, ло…ка, ча…ка.

Карточка №2

Спиши, исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые сняжинки. запорошило  снегом дарошки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

Посчитай сколько предложений, запиши в скобках после текста. В третьем предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.

Карточка №3

1.Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

2.Раздели слова для переноса.

Доченька, капелька, зорька, горько, крыльцо, крылья.

3.Определи количество букв и звуков в словах.

Фильм, олень, ель, рояль, ест, маленькая.

Карточка №4

1.Спиши, подчеркни одной чертой предметы, двумя – действия, волнистой линией – признаки.

Воронята, большие, миксер, синий, ботинки метели, тикают, кораблик, красивый, пионы, сочный, макароны, крутит,  уберёт,  щиплет.

2.В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.

Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты.

Карточка №5

1. Спиши, раздели слова для переноса.

Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.

 2.Напиши признаки животных.

Лиса {какая?) —         

Слон (какой?) —        

Дятел (какой?) —        

3. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.

Карточка №6

 Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы.

 1.Запиши текст, разделяя на предложения.
      2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
      3. В третьем предложении подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
      4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.

5. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу

Карточка №7

 Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.

   С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.

Карточка №8

1.Для каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.

   Играет  музыка. Лампы освещают цирк.

   Морская свинка исполняет сальто.

2.Выпиши слова, в которых один слог.

Сын,  ужи, Зоя,  юла, Ока, лес,  ель,  соль,  ус, йод.

3.Спиши, раздели слова на слоги и для переноса:

Деньки, заходил, вредный, едок, кружка, апельсин, осень.

Карточка №9

1.Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Окунь,   акула,   лещ,   салака,   угорь,   карп,   камбала,   язь,   осётр,   пескарь,   судак,   ёрш,   омуль;   Юлия,   Маша,   Иван,   Игорь,   Елена,   Яша,   Рая,   Орёл,   Омск.

2.Выпиши слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

Карточка №10

1.Выпиши только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина,  Юля,  хижина,  ель,  сирень,чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

2. Запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

(На) яг. дных кустах зреют со[чн]ые пл .ды.

Карточка №11

1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что?

Земля, окно, овца, ель, медведь, травка, зелёная, петух, берег, солнце, яблоко, лестница, бежит, иней, зима, девочка, белка, звено, ружьё.

Надпиши над существительными род, число

2.Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик,   колокол…чик,   лос…,   Ол…га,  медвед…, руч…и,   ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

Карточка №12

1. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз,   в…р…бей,   р…бота,  р…бята,  пл…ток,   п…тух,   с…п…ги,   сах…р,  дев…чка,  т…релка,  т…традь,  х…р…шо,  яг…да,   …зык.

2. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

3. Составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения

     Игорь,   в,   положил,   тетрадь,   Кузьмин,   портфель.

Карточка №13

1. Раздели слова для переноса вертикальной чертой. Подчеркни слова, которые нельзя перенести

 Пальчики, сильный, июль, больной, маленький, Ольга, школьники, осень, скользят, зверь, льдина, смельчак, печальный, ельник, деньги, огонь.

2. После каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.

Тяжёлые  капли упали  на цветок.

Солнце  осветило  тёмный лес.

Карточка №14

 Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.

Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с…ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, изгоро…ь, про…ка, бума…ка,  карто…ка, пас…бище,  ве…ти,  уг…стить.

Карточка №15

1.После каждого слова в скобках напиши, на какой вопрос оно отвечает.

Заботливый   барсук   вырыл   нору.

Ребята принесли сосновые   и  еловые  шишки.

2. Выпишите слова, в которых есть слог, образованный только одной буквой.

Уголь,   арбуз,   Оля,   ёжик,   заяц,   юла,   ёлка,   енот,   волки,   этаж,   паук,   уточка,   ремешок,   лес,   язык.

Читайте также:  Корм хилс для кошек с аллергией на

Карточка №16

 Списать, выделить орфограмму, в скобках, где возможно, написать проверочное слово.

Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.

Карточка №17

1.Спишите, подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.

Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.

2. Спишите. Исправьте ошибки в переносах слов.

Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.

Карточка №18

Спиши текст. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступили х..лодные ден..ки п..шёл липкий сне.. нам..ло б..льшой сугро.. у к..рмушки по..вились птиц.. дети прин..сли им семе[ЧК]и трудно з..мой птицам.

Напиши, сколько всего предложений получилось. В четвертом предложении подчеркни грамматическую основу.

Карточка №19

Прочитай и озаглавь текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Ден… выдался ч…десный. Была т…шина. Белка прыгала (по) сухим суч…ям. Они падали(в) тр…ву. Тонкая паутина соединяла одно дер…во (с) другим. Там грелис… пауч…ки.

Сколько всего предложений?

В пятом предложении подчеркни грамматическую основу

Карточка №20

Выпиши слова, на конце которых надо проверять согласную. Проверь.

Хруст, компот, кран, заяц, дождь, приказ, пенал, обед, салют, гром, пирог, пожар.

Составь предложения, спиши. Подчеркни грамматическую основу.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк,  ужин

Карточка №21

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Где возможно, пиши проверочные слова в скобках.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

Карточка №22

1.Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

2.Составь предложение из слов. Раздели слова на слоги.

Ландыши, роще, девочки, рвали, душистые, в.

3.Спиши, подчеркни в словах только мягкие согласные.

Кино, дома,  плащи,  ёлочки,  ящик, пруд, май, пилочка.

Карточка №23

1. Составь и запиши предложение, подчеркни твёрдые согласные.

Зайка, под, сидит, серый, кустом.

2. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.

Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.

Карточка №24

1. Подчеркни слова, обозначающие действия.

Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.

2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.

3. Перепиши слова в три столбика: какой? какая? какое?. Вставь пропу щенные буквы.

Дубовый, ж..рная, жаркий, ч..десное, ру..ая, ш..рокая, чувствительный, белое, сладкое.

Карточка №25

Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки.

      1. Спиши. Определи начало и конец каждого предложения.
      2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
      3.Найди имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Карточка №26

  1. Составь предложения по вопросам.

 Подчеркни главные члены предложения.

Куда? что сделала? какая? кто?

    Сорока, на забор, красивая, села.

    Как? что сделал? какой? кто? откуда?

  Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.

2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.

Карточка №27

1. Прочитай текст. Найди в нём слова, написанные с ошибками. Исправь и запиши текст правильно и красиво.

На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.

В каждом предложении найди и подчеркни главные члены предложения.

Карточка №28

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки. Подчеркни главные члены предложения

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

Карточка №29

Из данных групп слов составь предложения. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения

Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.

Карточка №30

 Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

Прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.

Карточка №31

 Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.

Карточка №32

 Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

 В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки,  ш…шеч…ка.

Источник

ДОРОГОЙ ДРУГ! Желаем успеха!

ДОРОГОЙ ДРУГ! Желаем успеха!
ДОРОГОЙ ДРУГ! Перед тобой интересная, необычная работа. Тебе нужно очень внимательно прочитать текст, а затем приступить к выполнению заданий. В тексте можно делать любые пометки, которые помогут в решении

Читайте также:  Понос у сфинкса на смену корма

Подробнее

Вариант 1. Задание 2

Вариант 1. Задание 2
Вариант 1 Задание 1 Возьми руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. 9 19 29 39 51 60 71 81 91 100 112 123 134

Подробнее

ДОРОГОЙ ДРУГ! Желаем успеха!

ДОРОГОЙ ДРУГ! Желаем успеха!
ДОРОГОЙ ДРУГ! Перед тобой интересная, необычная работа. Тебе нужно очень внимательно прочитать текст, а затем приступить к выполнению заданий. В тексте можно делать любые пометки, которые помогут в решении

Подробнее

«Чтение и работа с информацией»

«Чтение и работа с информацией»
Текст А. Скворец один из первых вестников весны. Его можно встретить и в Забайкалье и на Дальнем Востоке. К нам они прилетают стаями в конце февраля или в марте, когда еще лежит снег. Как только становится

Подробнее

На верхних «этажах» леса

На верхних «этажах» леса
На верхних «этажах» леса Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус это царство птиц. Кукушка скрытная и осторожная птица. Живут эти птицы поодиночке, кормятся насекомыми

Подробнее

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 2 КЛАСС

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 2 КЛАСС
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 2 КЛАСС (демоверсия) На верхних «этажах» леса Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус это царство птиц. Кукушка осторожная птица, поедает мохнатых

Подробнее

«Как бурундук искал себе друга»

«Как бурундук искал себе друга»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Сценарий музыкально – театрализованного представления по мотивам сказок малого народа севера (нивхи) для детей

Подробнее

УМК «Школа России» 2 класс Русский язык

УМК «Школа России» 2 класс Русский язык
Контрольная работа 1 по повторению изученного в 1 классе. сентябрь УМК «Школа России» 2 класс Русский язык Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями

Подробнее

ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ?

ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ?
Демоверсия итоговой комплексной проверочной работы для 3 класса ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ? Когда-то в русском языке было в ходу слово «пырять» толкать. От него и произошло название растения пырей.

Подробнее

Ошибка! Источник ссылки не найден. 1

Ошибка! Источник ссылки не найден. 1
Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 2 Электронная школа Знаника Задания для 3 класса Вариант 1 Ответы записывай в специальный бланк ответов. Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х

Подробнее

Ошибка! Источник ссылки не найден. 1

Ошибка! Источник ссылки не найден. 1
Ошибка! Источник ссылки не найден. 1 2 Электронная школа Знаника Задания для 3 класса Вариант 2 Ответы записывай в специальный бланк ответов. Выполняя тестовые задания, выбирай правильный ответ из 4-х

Подробнее

Барсуки. Летучие мыши

Барсуки. Летучие мыши
Бурые медведи Барсуки Ежи обыкновенные Они готовят себе постель изо мха и коры деревьев, в Сибири лесные великаны роют себе яму в труднодоступном месте (у болота, под корнем упавшего дерева), вход часто

Подробнее

ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ

ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ 1 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 373.31 ББК 74.202 К52 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования

Подробнее

Метапредметная работа

Метапредметная работа
Метапредметная работа I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче Задание 1. Реши задачу. У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и линейку за 50 рублей.

Подробнее

Бурундук запасы летом делает кормов сухих
Мелкие, реже средней величины животные (длина от 5 см мышь-малютка, до 1,25 м. Зубы приспособлены к обработке твёрдых растительных кормов.. для лесной белки, бурундуки, лесные полёвки и мыши, для степной.

Подробнее

СПРАВКА

СПРАВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, д. 6, тел. (810)

Подробнее

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ МАТЕМАТИКА ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 2 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.851 ББК 74.262.21 М34 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства

Подробнее

«Куда прячется бурундук?»

«Куда прячется бурундук?»
Научно-исследовательская работа Предмет: биология Тема работы: «Куда прячется бурундук?» Выполнила: Бахтиева Залина Ринатовна, учащаяся 3 класса филиала МАОУ «Байкаловская СОШ» – «Хмелевская СОШ» Руководитель:

Подробнее

Тема: «Как ежик друзей искал».

Тема: «Как ежик друзей искал».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии

Подробнее

Источник

Бурундук – маленький полосатый зверек из семейства беличьих. Любители грызунов иногда заводят их в качестве домашних питомцев. Продолжительность жизни зверька зависит от условий его содержания и качества питания.

В дикой природе бурундук ест только растительную пищу, поэтому несбалансированный рацион часто становится причиной серьезных болезней у животных, которые проживают в неволе.

Выясним, чем кормить грызуна в домашних условиях.

Чем кормить бурундука - главное фото

Чем питается бурундук в природе

В естественной среде обитания бурундуки питаются различными растениями. Они отдают предпочтение семенам диких злаков, почкам кустарников и деревьев, травам, ягодам, орехам.

Бурундуки любят грибы и желуди. Если зверек обитает вблизи человеческого жилья, то обязательно станет частым гостем в мусорном контейнере, а с полей и садов будет таскать в свою норку фрукты, культурные злаки (гречиху, пшеницу, подсолнечник).

Это интересно! В зимние кладовые грызуны приносят зерна овса и льна, семечки, сушеные ягоды и фрукты. Любопытно, что каждый вид продуктов они откладывают отдельно от других. Общий вес «стратегического запаса» у одного бурундука может достигать 6 кг.

Питание бурундука в природе

Кормление бурундука в домашних условиях

Формируя рацион питомца, можно отдать предпочтение готовым сухим смесям или самостоятельно подбирать оптимальное меню. Здоровье грызуна напрямую зависит от того, каким кормом он питается.

Читайте также:  Установка для производства корма для бройлеров

Готовые корма

В продаже представлены комбинированные сухие смеси в форме колечек и палочек. Их состав соответствует потребностям грызунов, так как включает предпочтительные виды злаков, а также белковые компоненты животного происхождения.

Известные производители:

  • Padovan;
  • Fiory;
  • Beaphar;
  • Vitakraft.

Готовые корма для бурундуков

Качественный сухой комбинированный корм не содержит в составе консервантов и красителей, так как эти вещества опасны для здоровья бурундуков. Зверек, который питается кормами с витаминными и минеральными добавками, отлично выглядит: у него крепкие зубы, красивая шерстка и хорошее здоровье.

Обратите внимание! У бурундуков зубы отрастают на протяжении всей жизни. Это означает, что их нужно стачивать. Это происходит естественным образом, когда грызун ест твердую пищу, а в домашних условиях ему стоит предложить специальные палочки из древесных материалов или мела.

Натуральный рацион

Некоторые владельцы считают, что готовить смеси для бурундуков лучше самостоятельно. Особенной сложности это не представляет, нужно лишь запомнить, что и в какой пропорции ест грызун в домашних условиях:

  • до половины объема порции должны составлять злаки, семена, семечки (пшеница, ячмень, овес, рис);
  • третья часть рациона – свежая трава, овощи и фрукты;
  • около 20% составляет сено.

Натуральный рацион для бурундука

Растительные белки требуются бурундукам в минимальном количестве (не более 5% от объема порции). Животный корм и пророщенное зерно этим грызунам необходимо давать в период размножения (ранней весной, после выхода из спячки). Не чаще 1-2 раз в неделю можно предложить живого, но обездвиженного мадагаскарского таракана, кузнечика или креветку. За раз бурундук не съест тушку целиком, что соответствует норме.

Изредка бурундуку дают с кормом по 1-2 мл рыбьего жира, чтобы предотвратить развитие рахита. Полезно время от времени кормить питомца обезжиренным творогом, отварными перепелиными яйцами или кусочками вареной куриной грудки.

В сезон бурундучок с удовольствием ест высушенные семена разнообразных бахчевых культур (тыквы, арбуза, кабачка), а также семечки подсолнуха и крупные зерна кукурузы. Он обязательно попробует их на вкус, а остаток спрячет в свои кладовые про запас.

Предпочтительный сочный корм: травянистая часть культурных и дикорастущих злаков, а также зелень люцерны и клевера. Эти растения можно заготовить в виде сена, что послужит подспорьем в течение всего года.

Что ест бурундук из овощей:

  • морковь;
  • болгарский перец;
  • кабачки;
  • тыкву.

Полезно давать питомцу орехи: арахис, фундук, желуди. Расколотый грецкий орех стоит дать вместе со скорлупой, так как ядро бурундук съест сразу, а о скорлупки станет точить зубы. С этой же целью в клетку можно положить веточки сливы, персика, вишни или яблони.

Бурундучок с набитым ртом

Лакомства

Любимые лакомства домашнего бурундука – это сладкие ягоды и фрукты. Это наименьшая часть всего того, что он ест в течение дня. На долю лакомств не должно приходиться свыше 2% от еженедельной порции корма.

Ученые выяснили, что фруктоза и глюкоза портят зубную эмаль грызуна, а также повышают уровень сахара в его крови до критического уровня. Таким же лакомством считаются неочищенные кедровые орешки, которые бурундук всегда ест с удовольствием, но часто баловать его не стоит – в продукте очень много жира.

Важно! Со своего стола можно угостить питомца цельнозерновым хлебцем. Только предварительно нужно убедиться, что в составе продукта нет красителей, соли и подсластителей, которые очень вредны для бурундуков.

Запрещенные продукты

В отношении бурундуков не существует запретов на злаки и семена, съедобные для человека. Но у каждого животного могут быть свои индивидуальные предпочтения. Если зверек не ест овес или пшеницу, подсолнечник или рис – ничего страшного в этом нет, но настойчиво предлагать ему эту еду не следует. Пусть грызун сам покажет, что ему нравится и чем он предпочитает питаться.

Бурундучок ест малину

Продукты, которые категорически запрещено вводить в рацион бурундуков:

  1. Цитрусовые и тропические фрукты. Нельзя кормить питомца бананами, апельсинами и прочими экзотическими продуктами.
  2. Крестоцветные овощи (капуста, рапс) провоцируют у бурундуков усиленное газообразование и доставляют серьезный дискомфорт животному.
  3. Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.
  4. Рафинад, варенье, пастила, конфеты, цукаты, козинаки и прочие сладости.
  5. Кукурузные хлопья, шоколадные шарики и другие популярные сухие завтраки.
  6. Колбаса, сосиски, копчености и прочие мясные изделия.
  7. Рыбу и консервы из нее. Исключение составляют мелкие живые или отварные ракообразные (креветки).
  8. Фаст-фуд, включая попкорн и воздушный рис.

Важно! Нужно тщательно следить за свежестью продуктов. Плесневелое или прогорклое зерно может вызвать у бурундука проблемы с пищеварением.

Изредка можно давать питомцу спелый абрикос или сливу, вишню или черешню, но только без косточек! В семенах косточковых садовых культур содержится много синильной кислоты, которая смертельно опасна для животных.

Питание бурундука с финансовой точки зрения не слишком затратное. Выбирая для него меню, следует всегда задавать себе вопрос: едят в дикой природе грызуны этот продукт или нет? Ошибка может обойтись слишком дорого, ведь сбалансированный рацион – гарантия долгой жизни и крепкого здоровья бурундука.

Источник