А не нравится кому поцелует пусть корму

Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
Источник:
https://blog-citaty.blogspot.com/2019/12/post-ulibnis-v-1.html
Содержание (этого блога)
(Bl) – ссылки на блог на Blogger’e
⚫ Если вы, нахмурясь,
Выйдете из дома,
Если вам не в радость
Солнечный денек, –
Пусть вам улыбнется,
Как своей знакомой,
С вами вовсе незнакомый,
Встречный паренек.
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Песенка о хорошем настроении (Людмила Гурченко)
Алиса в Стране Чудес
⚫ — Невозможно…
— Возможно, если ты в это веришь.
Холм одного дерева
⚫ Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают иногда в это верить.
⚫ Надо использовать свои шансы и верить в их осуществление, даже если жизнь не дает тебе причин верить…
Жильбер Сесброн
⚫ Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным.
Габриэль Гарсиа Маркес (Bl)
⚫ Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно: кто-то может влюбиться в твою улыбку.
Карлсон вернулся (Bl)
⚫ А мы тут, знаете, всё плюшками балуемся…
Льюис Кэрролл (Алиса в Зазеркалье)
⚫ Я вот сейчас, к примеру, два часа отчаивалась… с вареньем и сладкими булочками.
⚫ — Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева.
– В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Лавка чудес (Mr. Magorium’s Wonder Emporium)
⚫ И чего бы нам это не стоило, завтрашний день мы должны встретить с решимостью, радостью и смелостью. ⚫ Можно грустить, бояться или не доверять, но это же не повод становиться серым и дуться.
⚫
Единственный приступ, который у меня был, это приступ гениальности!
⚫
Удивительно странно и странно удивительно.
Льюис Кэрролл (Алиса в стране чудес)
⚫ Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее! Всё страннее и страннее! Всё чудесится и чудесится!
Ева Рапопорт
⚫ Люди могут вместе учиться, вместе пить, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость .
Нина Добрев
⚫ Если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня обязательно произойдет что-то хорошее, так и будет!
Смешарики (Крош)
⚫ Солнце светит — хорошо, не светит — тоже хорошо, я сам себе солнце.
Льюис Кэрролл (Алиса в стране чудес)
⚫ Не грусти. Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
Приключения Винни Пуха
(The Many Adventures of Winnie the Pooh)
⚫ — Какой сегодня день?
— Сегодня.
— Мой любимый день.
Мэрилин Монро (Bl)
⚫ Улыбнитесь, потому что жизнь — прекрасная вещь и есть много причин для улыбок.
Король Лев (The Lion King) (Bl)
⚫ Забудь заботы
И держи трубой хвост!
Вот и весь секрет!
Живи сто лет!
Акуна матата!
Евгений Замятин
⚫ Улыбка есть нормальное состояние нормального человека.
Мадагаскар
⚫ Улыбаемся и машем парни, улыбаемся и машем…
Исаак Дунаевский – Песенка о капитане
Музыка к фильму “Дети капитана Гранта”
⚫ Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
Летучий корабль (Водяной)
⚫ Эх, жизнь моя, жестянка!
Да ну её в болото!
Живу я как поганка,
а мне летать, а мне летать,
а мне летать охота!
Роберт Де Ниро
⚫ Любую депрессию надо встречать с улыбкой. Депрессия подумает, что вы идиот, и сбежит.
Барбери Мюриель (Элегантность ёжика)
⚫ …Чаепитие обладает редким достоинством: вносить в наше абсурдное существование частицу спокойной гармонии.
Вера Камша (Отблески Этерны. – Красное на красном)
⚫ Удача улыбается тем, кто смеётся.
Омар Хайям
⚫ В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
Иоганн Вольфганг фон Гёте
⚫ Ничего не потеряно, пока не потеряно все.
Винни-Пух и все-все-все
⚫ Кажется, дождь собирается… Кажется, дождь собирается…
Брайан Трейси
⚫ Если ты способен всегда улыбаться жизни, жизнь всегда улыбнётся тебе.
Мать Тереза
⚫ Нет никаких ключей от счастья. Дверь всегда открыта.
Том Хиддлстон
⚫ Жизнь будет гораздо проще и приятнее для каждого человека, если мы будем добрее друг к другу. Тогда мир станет лучше.
Земфира Рамазанова
⚫ Я по натуре оптимист. Все будет хорошо, а дату лучше не уточнять.
Песенка о хорошем настроении (Людмила Гурченко)
⚫ Если вас с любимой
Вдруг поссорил случай,
Часто тот, кто любит,
Ссорится зазря,
Вы в глаза друг другу
Поглядите лучше,
Лучше всяких слов порою
Взгляды говорят.
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Источник: https://blog-citaty.blogspot.com/2019/12/post-ulibnis-v-1.html
Содержание (этого блога)
(Bl) – ссылки на блог на Blogger’e
Похожие посты:
Видео
Источник
Василий Михайлов (он же Бомба-Октябрь) и Лиза Громова записали совместный трек «Поцелуй двух поэтов», арт-поп имени русской литературы, который только в таком дуэте и мог получится. Такие песни обычно слишком возвышенные, чтобы с ними сблизиться, но «Поцелуй» — исключение. «Афиша Daily» представляет трек с комментариями авторов.
Я Васю увидела на акустическом пикнике Random Drama в Powerhouse, еще не зная, что он выступал на нем, потому что приехала послушать Савву Розанова («Синекдоха Монток»). Подумала тогда с балкона: «Классно, актер в длинном пальто! Что же он тут делает? Интересно!» Периодически пристреливалась глазами. Уже по пути домой, в сторис, увидела, что Вася пел на фестивале.
Не помню, какая именно строчка меня зацепила на коротком видео, но там уже явно назад пути не было, и я металась между «подписаться/не подписаться» минуты две (в моей голове прошло все двадцать). Моя внутренняя Фемида совершила выбор в пользу «А чего ты потеряешь, если да?», и спустя сутки на растущую красную Луну в Скорпионе, когда сидела на Садовой-Триумфальной и провожала лучшую квартиру с лучшим видом в добрый путь, мне рухнуло сообщение от Василия. Так и завязалось: легко, просто, раскрепощенно и пьяно.
На первой встрече Вася сразу сломал мой тактильный барьер (не люблю, когда меня трогают) и обрушил свою уставшую голову мне на плечо, я даже рыкнуть не успела и по-человечески растаяла. Мы много бродили, много разговаривали, много дурачились и обсуждали что‑то едва касающееся мирского, что может звучать очень напыщенно, но, уверяю, так оно и было.
Мне сложно описать это чувство, но сидит напротив тебя человек, ты с ним говоришь, но от тела отделен. Будто вы совсем в другом измерении пересекаетесь.
Меня всегда сильно подкупало уважение, на котором по умолчанию построилось наше общение: уважение границ, уважение времени, уважение таланта другого. Это сейчас многого стоит, даже несмотря на то что не существует валюты, способной такое оплатить.
Эту песню я проиграла Васе в карты. Вернее, я проиграла инициативу на написание песни в карты. Вася дал мне неделю. Через день после своего провала я проснулась посреди ночи и напела фортепианную партию на диктофон от айфона в полусне-полубреду. И в этот же день ноги-руки понесли за инструмент. Еще через день был готов «первый ход» в виде романса, что ли.
Идея была такой: к женщине-поэту приходит мужчина-поэт с чемоданом, в котором лежит труп литературы/поэта, которую он убил. История моей героини — про выбор: или стать соучастницей убийства и укрыть у себя непрошенного гостя, или быть убитой самой в качестве нежеланного свидетеля. Собственно, история с яблоком, грехом и подставой на известный нам всем лад и мотив.
Наши части ужасно отличались друг от друга, но работалось очень легко, все встало на свои места само собой. Сейчас, находясь в Петербурге, могу сказать, что по Васе скучаю. Слушаю и скучаю!
26 июля, похмелье, вчера был мой первый концерт. Я бесцельно ворочаюсь в серотониновой яме, как ленивый котик, обновляю инстаграм, вполне успешно коротая тем самым время. Но я и не ожидал, что в этот день на горизонте появится новый судьбоносный объект, и имя этому объекту Лиза. «О, удивительно, это же та самая Лиза, что из айтюнса!» — и, недолго думая (а думать долго в этот день был не мой конек), я написал следующее: «Привет, пользуясь случаем, скажу, что слушал тебя — и был этим фактом крайне доволен. Расплываюсь в поклоне. Спасибо».
Слово за слово — тут все и понеслось в нужном направлении, гонимое ветром вдохновения, так сказать. Потом была относительно случайная встреча, на которой мы с порога сразу же друг другу с наисерьезнейшим видом заявили, что можно выпить, но вообще алкоголь слабо берет, мол, мы летчики бывалые и толк знаем, как пить и в кому не впадать. Так мы в зюзю и унеслись в первый вечер встречи, обтерев собой все кабаки на Покровке (не ручаюсь за Лизу, но про себя такое заявить право имею).
Довольно быстро мне стало понятно, что начинается интересная история и, кажется, у меня наконец появился друг из абсолютно другой сферы жизни, да и что уж тут греха таить, приятно в друзьях иметь мини-Аллу Борисовну. Совместная наша работа долго ждать себя не заставила. Это самый драгоценный способ коммуникации, на мой взгляд. После нахождения приличного количества точек соприкосновения такая побочка должна возникать наверняка, вот и появилась эта песня и получилась такая, какая получилась, и все тут.
Хоть Лиза и проспорила мне в дурака инициативу на фит, но есть у меня ощущение, что и без карт мы бы собрали этот музыкальный домик.
Это мой первый опыт совместной работы в текстово-музыкальном пространстве. Для меня это всегда был исключительно затворнический процесс, и рад, что лишился невинности именно при таких обстоятельствах, под надзором глаз, с любопытством смотрящих через диоптрии. И несмотря на то что песня-таки родилась, признаюсь, для меня этого мало. Мы только начали разговор, но уже успели разбежаться по делам. Пошагали в сторону от Свана. Но поскольку мы-таки раскромсали «поэта», то, возможно, после такого и нужно затаиться на некоторое время на конспиративных квартирах.
Подробности по теме
Бомба-Октябрь — с песней из‑под стола
Бомба-Октябрь — с песней из‑под стола
Сегодня, 14 октября, будучи трезв, я в одной из таких хат написал:
«Бог не умер, он инсценировал смерть свою,
Чтоб не стоять среди прочих богов в строю».
И тут бы мне самое время скрыться в точке, но осталось только пробежаться по лирике. Итак, по лирике: если коротко, то герой выменял тревожное вдохновение на покой в миру, расчленив свою музу. Он возвращается домой, все больше походя на «постороннего» и все дальше уходя от озарений, он выбрал объятия и тело. Что‑то типа пропутинского холуя в мире свободного творчества. Ха-ха. Конец.
Мы написали по куплету и текстово, и музыкально, каждый — свой кусочек, и получилось такое сшитое, но еще не двигающееся тело: следующий этап заключался в том, чтобы найти Виктора Франкештейна, который сошьет и оживит наши поэтические лохмотья.
Этим доктором Франкештейном выступил Николай Нескородов (Rapid Antics), молодой бро, который довольно быстро осознал, что за звук нужен в этой песне, а Алина Голубева (Random Drama), уверовав в наш замысел, дала нам крышу над головой, да под крышей помимо наших голов еще была и целая студия с микрофонами, мониторами и вкусным чаем. Дом наш звался студией Monoleak, где мы записали вокал и работали с Колей над аранжировкой, точнее, работал он, а мы не работали и, как истинные технари, говорили разве что «хочу, чтобы тут было вау, а вот тут тыдыщ», и Коля все понимал. Random Drama one love.
Николай Нескородов
Rapid Antics (саунд-продюсер):
Я впервые услышал Бомба-Октября живьем на фестивале этим летом, и мне сразу захотелось с ним поработать, а на этапе демок оказалось, что делать я буду фит с Лизой Громовой.
Мы записали все очень быстро, идея трека сама диктовала аранжировку. Такая гротескная музыкальная трагикомедия. Важно было отразить это в композиционных решениях.
Часть Лизы невероятно открытая, масштабная и кричащая, в то время как куплет Васи меня до сих пор пугает, он откровенно зловещий и потусторонний.
Ребята сразу представляли это как два ракурса одной истории, а когда есть четкое видение произведения, все получается легко. Часто музыкант воюет со своим собственным эго, а продюсеру приходится это расхлебывать, но Лиза и Вася большие профессионалы. С этого дня продюсирую только поцелуи поэтов.
Мне хотелось поместить этот трек во вселенную комьюнити Random Drama, а это прежде всего работа с тишиной и необходимость не утопить поэзию в звуке. Мне такой подход очень близок, и, на мой взгляд, у нас все получилось.
Подробности по теме
Новые грустные: как звучит поп-музыка будущего?
Новые грустные: как звучит поп-музыка будущего?
Источник
Сегодня на ТНТ стартует четвертый сезон «Ольги» (популярный сериал про маникюршу Ольгу, которая растит двоих детей, следит за отцом-пьяницей, вытаскивает из проблем младшую сестру Ленку и пытается наладить личную жизнь). В честь этого собрали лучшие цитаты из предыдущих сезонов.
Гриша: Оль, мы не договорили…
Ольга: Давай как пост пройдет, а то сейчас материться грех.
Ольга: Слушай, слушай тетку! Она тебе знаешь сколько советов может дать? Что армяне из клуба бесплатно довозят, что если «Мирамистин» есть – то можно…
Ленка: Да ладно! Я ее жизни учу! Чтобы она не как ты – с мужиков не только детей получала.
Аня: Андрюха денег на аборт даст, а я себе «Угги» куплю, чтобы в убитых сапогах всю зиму не ходить. Че, еще с Витька можно срубить. У нас ничего не было – он один фиг не помнит.
Ольга: Ага! Ну тогда ладно. Молодец, дочь! Хорошая схема! Правильно, чего в институт поступать? Да, Лен? Ноги подвижные, фломастеры есть – проживет девочка.
Гриша (водитель катафалка): Оля, а что ты такая грустная?
Ольга: А ты обычно веселых на своем лимузине возишь?
Ленка: Оль, это… Короче, там Вовка от жены ушел. Срочно хочет поговорить.
Ольга: Ну пусть полчаса-то холостым походит! Потом поговорите…
Гриша: Все наладится…
Оля: Че наладится? Тридцать восемь лет не налаживалось, сейчас наладится? Да ты че!? Че так-то все, а? За что? Хотя че скулить-то – сама виновата. Че-то делаю вечно не то, выбираю не то, суечусь, пыжусь, все не туда вообще…
Юрген: Если чего – уже третьи сутки держусь, даже фломастеры не нюхал.
Ольга: Я консерватории не заканчивала, но если чего – пюпитр оторву!
Юрген: Когда в завязке, еще хуже, чем с похмелья, колбасит. Жарит, как паяльной лампой… Вы нормальным чем-то болеете иль только дрищете?
Ольга: Я не поняла, ты просто так или по уважительной причине охренел?
Ленка: Думаю себе по купону сисьски сделать. Не знаю, четвертый или пятый…
Ольга: Я думала, у меня проблемы, а тут вообще у людей Хиросима.
Гриша: Здесь волки водятся!
Ольга: Я пока только дятла вижу!
Аня: Мам, прости меня, что я такая тупорылая бываю.
Ольга: Ну, это понятно, есть в кого!
Ольга: Ты барзометр свой давно проверяла?
Ольга: А цветы тоже бабушка передала?
Гриша: Нет, цветы это я.
Ольга: М-м-м, холодцом пахнут.
Ольга: Не ссы, прорвемся, опыт есть.
Ольга: Ты свои помидоры к кому-нибудь другому подкатывай.
Гриша: Оль, успокойся…
Оля: Успокоилась, и че? Все? Сразу все засияло? Нет! Так и останется – большая, полная жопа!
Тимофей: Я Тимур, и папа у меня Джафар Бахрам Задэ.
Ольга: Вот именно, что задэ.
Полицейский: Идите, пока вас Песюн отпустил.
Ольга: Нормально вы его!
Полицейский: Да не, это фамилия.
Ольга: Так, рюкзак в зубы и бегом эволюционировать!
Ольга: Ты чего нажрался? Неделю в завязке отмечал?
Ольга: Вы вообще перерывы между своими романтиками делайте, чтобы кровь к мозгам притекала.
Андрей: Как у Аньки дела?
Ольга: В рифму дела!
Ольга: Жопа в небесах? Спасибо! Как раз этого не хватало…
Ольга: Зачем нам роддом-то, у нас же тут елки, свежий воздух?
Аня: Нормально шишки свои шишки лечат.
Ольга: Глаза свои не выпучивай, у всех проблемы бывают.
Ольга: Куда все яйца-то уходят? Закукарекаете так скоро.
Андрей: Такая четкая сегодня.
Аня: А че, обычно не четкая?
- Сериал «Ольга»
Источник