О порядке и условиях предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе.

 

Страховая компания запрашивает копию направления на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь. Как её получить?

По вопросу о получении копии  направления на медико-социальную экспертизу разъясняем: в соответствии с «Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утвержденным приказом Минтруда России  от 29.01.2014г. № 59н получателю государственной услуги по его заявлению выдаются на руки только копии протокола и акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы, заверенные в установленном порядке, или направляются заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Что касается копии направления на МСЭ, то представление подобных сведений осуществляется по официальному запросу страховой компании с приложением письменного заявления - согласия субъекта персональных данных, на передачу данных третьей стороне. (Федеральный закон о персональных данных № 152 – ФЗ от 27.07.2006г.)


Каких врачей нужно пройти и какие анализы сдать для освидетельствования во МСЭ?

Вопросы установления группы инвалидности регулируются Постановлением РФ от 20 февраля 2006г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Медицинская организация направляет гражданина, на медико-социальную экспертизу в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Форма 086/у-06 заполняется при наличии данных, подтверждающих стойкие умеренно выраженные (выраженные, значительно выраженные) нарушения функций организма, обусловленное заболеванием и приводящее к ограничениям жизнедеятельности (полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью). Наличие одного или нескольких хронических заболеваний и оперативных вмешательств не всегда является основанием для установления группы инвалидности. Вам необходимо обратиться в медицинскую организацию по месту жительства к лечащему врачу.

Показания для направления на медико-социальную экспертизу и объем обследований определяет врачебная комиссия медицинской организации. При отказе в направлении на МСЭ, гражданину выдается справка, на основании которой он имеет право обратиться в бюро самостоятельно.


Могу ли я подать заявление на освидетельствование в бюро в электронном виде?

Для получения государственной услуги в электронном виде получателем государственной услуги предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию получателя государственной услуги. На Портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа получателю государственной услуги в электронном виде.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представленные в форме электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа получателям государственной услуги обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного заявления.

Получателям государственной услуги обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде посредством Портала, если это не запрещено федеральным законом.

Для получения государственных услуг через Портал необходимо пройти процедуру регистрации на Портале (производится один раз, после чего гражданин получает код авторизации, предоставляющий возможность неограниченного количества обращений).


Как самостоятельно обратиться в бюро на освидетельствование в случае отказа в  направлении на МСЭ?

Такая возможность предусмотрена пунктом 19 Постановления Правительства N 95 от 20.02.2006 "О порядке и условиях признания лица инвалидом". В этом случае к заявлению на имя руководителя бюро гражданин должен приложить справку об отказе в направлении на МСЭ и имеющиеся медицинские документы, характеризующие состояние его здоровья.


Поясните, кто может считаться моим законным или уполномоченным представителем? И чем должны подтверждаться его полномочия?

В отношениях, регулируемых законодательством по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, получатель услуги может участвовать лично, либо через своего законного или уполномоченного представителя. 

Законный представитель - лицо, которое в силу закона (без доверенности) выступает в защиту прав и законных интересов других граждан, которые либо недееспособны или ограниченно дееспособны, либо в силу своего возраста или физического состояния не могут лично осуществлять свои права и обязанности. 

Документы, которые подтверждают законное представительство: 

1. Для родителя несовершеннолетнего ребенка – свидетельство о рождении ребёнка и паспорт родителя. 
2. Для опекуна или попечителя – акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, паспорт опекуна или попечителя. 

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», организации, предоставляющие государственные услуги, подведомственные государственным органам, вправе требовать от заявителя предоставления: 
- документа, удостоверяющего личность; 
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; 
- документов, выдаваемых органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ об опеке и попечительстве.

Уполномоченным представителем физического лица может быть другое физическое лицо, наделенное этим лицом соответствующими полномочиями. Основанием представительства является доверенность. 

Доверенность уполномоченному представителю физического лица на представление его интересов должна быть удостоверена нотариально. 

К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются: 
1) доверенности военнослужащих и лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части; 
2) доверенности военнослужащих и членов их семей, которые удостоверены командиром (начальником) части, соединения, учреждения или заведения; 
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы; 
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, которые удостоверены администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.


Как я могу получить дубликат справки, подтверждающую мою инвалидность в случае ее потери или  порчи?

В соответствии с п. 9 приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 № 1031н в случае утраты (порчи) выданной справки федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида выдают дубликат справки по заявлению инвалида (его законного представителя).

В заявлении (запросе) указываются обстоятельства утраты (порчи) справки (выписки) и место ее выдачи.

В случае утери акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная) справка, ее дубликат выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение. Указанная копия выписки выдается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, как по заявлению гражданина, так и по запросу федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы.

Учитывая изложенное, Вам необходимо обратиться с заявлением в бюро МСЭ, в котором Вы проходили освидетельствование.


Я являюсь инвалидом по общему заболеванию на период времени с 01.07.2012 по 01.08.2013. Как мне подтвердить, что я являлся инвалидом до этого времени тоже? Ведь старые справки об инвалидности сдаются при получении новой.

Вам необходимо обратиться лично (либо через представителя по доверенности) в адрес ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России с заявлением на имя руководителя учреждения. Дополнительно к заявлению необходимо приложить копию имеющейся у Вас на руках справки об установлении инвалидности или указать дату и номер бюро, в котором Вам на тот период была оказана государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы. В установленные законодательством сроки Вам будет подготовлен ответ.